...
Но. Есть одно большое но. Сможете верить в Бога только если Бог захотел этого о Вас. Если было это в опыте непосредственного знания, без всех этих нагромождений религиоведения, философии, прочего мусора - если эта вера была Вам открыта, тогда шанс есть, тогда он сокровищем на поле внутри лежит.
Акафёдор, я не осуждаю Вас, даже и не сужу о Вас теперь никакие суждения, даже не буду разбирать Ваши высказывания в последнем Вашем посте, с которыми со всеми целиком вполне согласен.
Мои высказывание о Вас на деле не основательны, я то Вас не слишком хорошо знаю, а судить о человеке лишь по некоторым высказанным его словам не всегда и верно. Так что я, если и высказывался, как бы о Вас, на деле я высказывался не о Вас, а высказывал и судил лишь некие Ваши суждения, нередко и прибегая к перегибам и ненужным обобщениям чисто из погони за убедительностью своей риторики.
А так по всему выходит, что Вы вполне и не безнадёжны, впрочем, как и все люди.
Ваш же "апокастасис наоборот" вещь аскетически, конечно, полезная, но у святых есть аскетические находки и получше. Например, такая РЕАЛЬНАЯ убеждённость (лишь бы не игра с самим собой), типа: "все спасутся, один я не спасусь". Не правда ли, эта убеждённость и покруче будет, чем Ваш "апокастасис наоборот"?
Но тут опять же строем не ходят.
Есть на деле у человека такая убеждённость или нет - это заслуга только человека и Бога и более никого, ибо хороших людей, учителей человека по жизни, ему посылает только Бог в виде Его ангелов, ведь ангел по гречески, это не название вида неких "разумных существ", а просто некий посланник.
Моя же убеждённость, демонстрирующая одновременно и мою веру в благость Бога и мой страх перед Богом, проста.
Я просто искренне готов принять любое решение Бога о моей дальнейшей участи.
Просто я считаю, что тут уж Богу виднее будет, чем мне.
В моей же воле и власти только стараться менять себя в синергии с Богом, конечно, а не спать в летаргии бездействия ума, менять себя, делая себя потихоньку немного лучше и чище, менять себя, просто чтобы обрести навык перемены своего ума в направлении блага, ну, а высшее благо только Сам Бог и есть.
А мои "умствования и теоретизирования" они же вовсе не греховны, а вещь естественная, и заложенная в нас Самим же Богом. Важно лишь самому через себя всё пропускать, ибо это и есть необходимое условие возникновения веры, ибо вера возникает только изнутри сердца при определённой его перемене-очищении. Так что "очищай ум" и всё образуется. Представьте себе, "умствования и теоретизирования" могут не только захламлять ум, но также и очищать ум тоже. Это просто орудие, важно лишь его правильно применять.
Рекомендую перечесть Мистагогию св. Максима Исповедника, там, например, есть такие мысли святого о механизме и источнике возникновения веры человека в Бога.
Бог же, сотворивший и приведший в бытие всяческая Своей беспредельной силой, связывает, сочетает и ограничивает все, умопостигаемое и чувственное, промыслительно соединяя одно с другим и с Самим Собою. И, будучи Причиной, Началом и Концом, Он удерживает около Себя вещи, по природе отделенные друг от друга, заставляя их соединяться силою одной связи с Собою как с Началом. Благодаря этой силе, все приводится к неуничтожимому и неслиянному тождеству движения и бытия, так что, при всем различии природы или движения, ни одно из сущих первоначально" не восстает против другого и не отделяется от другого, но все без смешения соединено между собой посредством единой нерушимой связи и благодаря сохранению одного Начала и Причины. Эта связь упраздняет и покрывает собой все частные связи, зримые, соответственно природе каждого, во всех сущих. Однако она упраздняет и покрывает не разрушением, уничтожением или приведением их к небытию, но побеждая и являясь им сверху, как является целое частям, или причина — самому целому. В соответствии с ней. то есть в соответствии с целокупной Причиной, озаряющей сущих, естественным образом существуют и являются как целое, так и его части. И подобно солнцу, превосходящему по природе и по силе сияние звезд, она, будучи причиной следствий, покрывает бытие их. Ибо как части из целого. так и следствия существуют и познаются из причины, а также обладают своим собственным скрытым своеобразием, когда, взятые в соотнесенности с причиной, целиком получают свое качество от нее, благодаря единой, как мы сказали, связи с ней. Ибо Бог, будучи всем во всём (1 Кор. 15:28), но безмерно превосходя всё и являясь Наиединственнейшим, будет зрим мысленным оком чистых. Это произойдет тогда, когда ум, сосредотачиваясь на созерцании логосов сущих, дойдет до Самого Бога как Причины, Начала и Конца возникновения и изменения всего, а также как непротяженного Основания протяженности всех [тварей]. Кстати, синим я всегда выделяю цитаты. Это классика стиля цитирования на православных форумах. Увы, уже лишь в прошедшем времени это можно сказать.
Там же и такие слова у св. Максима, которые вполне объясняют и моё спокойное и уверенное состояние пребывания только в личном постижении Бога, что вещь не только вполне допустимая, но и обязательная, и уж никак не противоречит, а, напротив, дополняет путь человека в рамках экклезии.
Далее [старец] говорил, что. по иному способу созерцания, Святая Церковь Божия есть человек; алтарь в ней представляет душу, божественный жертвенник — ум, а храм — тело. Потому что Церковь является образом и подобием человека, созданного по образу и подобию Божию. И храмом, как телом, Она представляет нравственную философию; алтарем, словно душой, указывает на естественное созерцание; божественным жертвенником, как умом, проявляет таинственное богословие". Он также говорил, что человек есть в таинственном смысле Церковь, ибо телом своим, словно храмом, он добродетельно украшает деятельную способность души, осуществляя заповеди в соответствии с нравственной философией; душой, как алтарем, он приносит Богу, при посредничестве разума и в соответствии с естественным созерцанием, логосы чувственных вещей, тщательно очищенные в духе от материи; умом же словно жертвенником, он призывает при помощи возвышающегося над многословием и многозвучием молчания многовоспеваемое в Святая святых Молчание незримой и неведомой велиречивости Божества". И, насколько это возможно человеку, он соединяется в таинственном богословии с этим Молчанием, делаясь таким, каким поистине должен быть тот, кто удостоился пребывания с Богом и запечатлен Его всесветлыми лучами.Поймите, я достаточно богословски образован, вполне духовно опытен, далеко не мальчишка по возрасту и кое-что реально понимаю в этом мире, в жизни и в людях.
Но я не совершенен и продолжаю учиться-меняться, учится, конечно, у Бога и Его святых, как Его ангелов-посланников мне, ибо они и есть моя Церковь.