"Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и поймёте, что вы дети Отца Живого.
Если же не познаете себя, то вы пребываете в нищете, и вы – нищета." (Фм.3:4-5)
Не без страха решаюсь я говорить о событии, важнейшем из всех в нашем бытии: о встрече человека с Богом Святым, Творцом Вседержителем. С Ним устанавливаются личные отношения. Только при этом условии возможно разумное понятие о грехе и о покаянии, которое вовсе неуместно, когда мы мыслим Абсолютное Первобытие как трансперсональное.
Бог открывается нам как «АЗ ЕСМЬ» Бытие Первичное, безначальное, самодовлеющее, прежде Которого нет и не было ничего и никого; после Которого также нет никого и ничего. Он Первый и Последний. Бытие это Он. Без Него ничто не возникло и вообще не может существовать. Сей страшный и восторгающий момент Откровения нам Живого Бога есть для нас новое рождение Свыше. Внутрь нас самих, как некое скрытое дотоле ядро нашего существа, обнаруживается прекрасный цветок, имя которому ПЕРСОНА. Неуловим для нас процесс ее возникновения. Это свет иного, расширенного бытия, и откуда начать исследование сей тайны? В ходе жизни каждого из нас незримый извне факт вступления нашего духа в сферы Божественной вечности носит свой, особенный характер, неповторимый, как неповторима и сама персона. Если на бесчисленном множестве деревьев одной и той же породы мы не находим двух листов совершенно одинаковых, то тем более нет одинаковых людей. Каждому положен особый путь, дана специальная задача, и всем нам нужно мужественно взять на себя труд осуществить Божий о нас лично план. Сие связано с великим подвигом, который и ставит наш личный крест: «..отвергнись себя, я возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).
В силу того факта, что персона в нас рождается в вышеестественной молитве лицом к Лицу Живого Бога, она, персона, не подвластна природным стихиям: она трансцендирует земные пределы и движется в сфере иных измерений. Единственная и единичная, неповторимая и не сводимая ни на что другое, она не подлежит арифметическому счету.
Абсолютное Перво-Бытие Ипостасно; и человек, подобие Абсолюта, есть личность-ипостась. Бог есть Дух; и человек - персона дух. И дух сей не абстрактный, отрешенный, ибо он обладает своей природой. В земном плане он конкретизируется плотью, с которой проходит свой первый опыт бытия. Бог-Слово воспринял на Себя человеческую плоть (ИНн. т, 14) и тем показал, что Он не есть вымысел нашего рассудка, ни порождение нашего воображения, возбужденного мистическим страхом пред неведомыми, враждебными нам силами. Бог есть Первая сущностная Реальность; и человеческая личность также есть сущностная жизнь. Творец мира, Господь, в Своей длани содержит все сущее; и человек-персона есть некий центр, способный вместить в себе не только множественность космических реальностей, но и больше сего: всю полноту богочеловеческого бытия.
Персоне, образу Бога любви, свойственны отношения любви. Она не определяется оппозиционно, чрез противопоставление себя тому, что «не я». Любовь есть самое внутреннее содержание и наилучшее выражение ее сущности. В любви ее подобие Богу, Который есть любовь (1 Ин. 4, 16). Сама в себе персона есть непреходящая ценность, большая чем весь остальной космос. В своей радости обретения свободы бессмертия она созерцает новый образ бытия.
Научное и философское познание выражается в понятиях и определениях; персона же уходит дальше всяких определений: она непознаваема до конца извне, если не открывается сама другой персоне. Бог есть Бог Сокровенный, и человек внутри имеет утаенные от посторонних глаз глубины. Он не есть ни начало Бытия, ни конец. Бог, а не Человек - «Альфа и Омега». Подобие Богу, о котором говорит Святое Писание, состоит в подобии образу Его бытия.ТРОИЦЕ СВЯТАЯ, ОТЧЕ, СЫНЕ И ДУШЕ,
БОЖЕ ВЕЛИКИЙ, ЦАРЮ И ТВОРЧЕ ВСЕХ ВЕКОВ,
ПОЧТИВЫЙ НЫ ОБРАЗОМ БОЖЕСТВЕННЫМ ТВОИМ,
И В ВИДИМЕМ ЗРАЦЕ ЕСТЕСТВА НАШЕГО
ПОДОБИЕ ЖИВОПИСАВЫЙ УМНАГО СУЩЕСТВА ТВОЕГО,
СПОДОБИ НАС ОБРЕСТИ МИЛОСТЬ И БЛАГОДАТЬ ПРЕД ТОБОЮ,
ВО ЕЖЕ СЛАВИТИ ТЯ В НЕВЕЧЕРНЕМ ДНИ ЦАРСТВИЯ ТВОЕГО
СО ВСЕМИ ОТ ВЕКА СВЯТЫМИ.
Когда дух наш созерцает в себе "образ и подобие" Богу, тогда стоит пред беспредельным величием человека, и немало, если не большинство людей, приходят в ужас от неумеренного дерзновения.
В Божественном Бытии Персона есть самый внутренний эзотерический принцип Бытия. И в человеке принцип персоны есть «сокровенный сердца человек в нетленной красоте... что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3, 4), эзотерический по роду своему. Она есть самое ценное и самое внутреннее во всем бытии человека. Для себя она выражается в некоем акте «самосознания», самоопределения, в обладании творческой энергией, способностью к познанию мира тварного и даже мира Божественного. Человек полнее сознает себя в пламени любви, соединяющей его с возлюбленным Богом. Любовь, соединяя его с Богом свойственным ей образом, дает ему познание Бога. И так любовь и познание сливаются в единый акт.
Персональному началу в нас открывается Бог во свете и как Свет; в горении любви и как Любовь. В состоянии озарения Свыше созерцает человек евангельскую истину как отражение жизни Самого безначального Бога в плане нашей Земли. В явлении Нетварного Света познается слава Христа, как Единородного от Отца, слава, которую апостолы видели на Фаворе. Его, Света, снисхождение на нас является как бы «личным откровением» ‚ в силу которого Евангельское откровение становится духовно родным.
Сие откровение может быть дано ВНЕЗАПНО; но данное внезапно, в мгновение ока, как сверкание молнии в ночи, оно усваивается человеком в полноте чрез долгий аскетический подвиг. С момента осияния его существенное содержание бывает внутренно, бытийно ясным, и в душе нет движения к изъяснению в рациональных понятиях пережитого опыта благодати. Но ей естественно стремление ко все большей полноте духовного ведения. Данное от Бога, это личное откровение категорически достоверно, хотя и не поддается описанию. Однако опыт Вселенской Церкви, единство которого удивительным образом проявляется во всех веках жизни святых, придает и личному опыту каждого из нас достоверность и категорический характер. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). В этом объективность, Апостол Петр категорически заявил синедриону: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 2). Апостол Иоанн говорил о «том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1 Ин. 1, 1). И апостол Павел, говоривший, что мы теперь знаем только «отчасти» (1 Кор. 13, 12), все же постановил: «Если кто проповедует иначе, чем мы проповедали вам, то да будет сей анафема, хотя бы это был и ангел с небесе» (Гал. 1, 8-9).
Ипостась, как любовь, для своего осуществления нуждается во встрече с другой или другими ипостасями. Мы видим это из откровения Святой Троицы. Так же и с человеком. Сотворив Адама, «Господь сказал: не хорошо человеку быть одному» (Быт. 2, 18). Но способна ли тварь вступить в общение с Творцом? Он открылся нам в Имени АЗ ЕСМЬ СЫЙ. Когда мы как персоны предстоим Ему в молитве, дух наш одновременно и торжествует, и болезнует: торжество от созерцания реальностей, превосходящих земное воображение; болезнование от ощущения своего ничтожества, никак не могущего вместить Божьего дара. Так от самого начала нашего Свыше рождения томится душа. Мы, конечно, растем, но сей рост кажется нам медлительным и к тому же мучительным. Можно сказать, что вся христианская жизнь сводится к «болезням рождения» для вечности.
Живая вера ощущается как внутреннее вдохновение, как присутствие внутри нас Духа Божиего, и душа знает Его. Дух Святой свидетельствует душе спасение, что смерть не обладает ею, хотя человек и пребывает еще в условиях тленности плоти своей.
Дыхание Божие может быть пресечено в нас только нашим грехом. Бог Святой не смешивается с тьмою греха. Если мы оправдываем в себе то или иное греховное действие, то тем самым (оправданием) разрываем союз с Богом. Бог не насилует нашу волю, но и Его невозможно заставить силою сделать что бы то ни было.
Он покидает нас, и мы остаемся вне Его светоносного присутствия. Правда, человек не может прожить и короткого срока без греха, но нам возможно путем покаяния избежать последствий греха разрыва с Богом. Чувство вечности то усиливается, то ослабляется в нас, в зависимости от меры покаяния и благодати, изливающейся на нас. Иногда оно, чувство, достигает такой силы, что временный мир забывается, уходит куда-то позади нас, и тогда превалирует реальность Божественного мира. После этого опыта Бог живется как ПЕРВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.ОТЧЕ, СЫНЕ И ДУШЕ,
ТРОИЧЕСКОЕ ЕДИНО БОЖЕСТВО,
В ТРИЕХ ЛИЦЕХ НЕРАЗДЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦЕ,
СВЕТЕ НЕПРИСТУПНЫЙ, ТАЙНО СОКРОВЕННЕЙШАЯ:
УМ НАШ ВОЗВЫСИ К ВИДЕНИЮ НЕИЗСЛЕДИМЫХ СУДЕБ ТВОИХ,
ВЛОЖИ В СЕРДЦА НАША ОГНЬ ЛЮБВЕ ТВОЕЯ БОЖЕСТВЕННЫЯ,
ДА СПОДОБИМСЯ СЛУЖИТИ ТЕБЕ В ДУХЕ И ИСТИНЕ
ДАЖЕ ДО ПОСЛЕДНЯГО ИЗДЫХАНИЯ НАШЕГО,
МОЛИМ ТИ СЯ, УСЛЫШИ И ПОМИЛУЙ.
а что именно в нас перевоплощается/перерождается?Вечная душа. С каким-то лично-историческим разным опытом и багажом. Думается, если б его не было совсем - то и как бы зачем сюда?
Тогда возникает вопрос - где же Персона пребывает прежде рождения данного физического тела?Это, скорее всего, сейчас трудно кому-либо достоверно узнать. Но интересны в этом плане книжки Майкла Ньютона, как вариант.
Поскольку Персона не только прежде Авраама, но и прежде неба и земли, ради нее появившихся (Фм,12)Тут ведь разные гипотезы. По некоторым, человек-венец творения был после.
И что из себя представляет моя т.н. "личность" в этой жизни?
Разве такая личность может перевоплотиться? Она завязана с тварными энергиями тела, и когда те распадутся, кто сказал, что сохранится в вечность это повествование, тем более, в кого-то там перевоплотится?
индивидуальность - это,прежде всего, набор векторов предпочтений, "притяжения" и "отталкивания", уникальная совокупность наклонностей каждого, обуславливающая уникальный (индивидуальный) отклик на те или иные явления/события.
Мытарства это процесс отмирания слоев личности вместе с остатками тварных энергий души; так Персона встречается в посмертии с Нетварным Светом, Который и есть Суд, выжигающий из человека всё, что не от Света; сопровождается этот процесс галлюцинаторными видЕниями "рая", "ада", "ангелов", "родственников" и пр.Интересное вИдение... Ну а как тогда объяснить одинаковость галлюцинаций? И привязку по срокам (3, 9, 40 дни по учению правосл.церкви?)
Персоне, образу Бога любви, свойственны отношения любви. Она не определяется оппозиционно, чрез противопоставление себя тому, что «не я».
интерес представляет именно это движение - раскрытие человека, которое, нося вполне уловимый надмирный характер, происходит в тварном порядке, оформляется событийно.Речь идет о том, что раскрытие проявляется во внешних проявлениях, явных для других людей, о чем и свидетельствуют эти другие? Или о том, что фиксируется как внутренние события, внутренний опыт?
Глубинное, сущностное раскрытие - в уловимых элементах продвижения - занимает годы и десятилетия. И удел немногих. Для большинства - скука нерасцветшего увядания в суете жизни-иллюзии.Казалось бы, если жизней всего две, и одна из них вечная, Персона каждого должна раскрыться по-максимуму именно в этой, земной единственной жизни. Или механизм тот же, что и с семенами, и с икринками - их колоссальный запас с эволюционным избытком, а прорастает/вылупляется во все времена из них лишь мизер. Или для нас - цепь перерождений, прежде чем очнемся из бесчисленных жизней «увядания в иллюзии" и услышим «зов Отца». И как там в народных поверьях говорят - этот живет первую жизнь, а этот - много жизней уже прожил...
Сергий, как скажете. Термины относительны. Я выбрал термин Персона, или "истинное Я" или как не назови - и под ним разумею то нетленное небесное в человеке, "интерфейс с небом", сокровеннейшую антропологию. Именно о Персоне нам сказано "познай самого себя" , и "Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и поймёте, что вы дети Отца Живого. Если же не познаете себя, то вы пребываете в нищете, и вы – нищета." Говорящие о пророчествах, знамениях, откровениях или высоких гностических тайнах, но не ведающие притом этого познания самого себя, впустую сотрясают воздух профанациями.Нет никакой "персоны" в человеке. Человек и "Персона" синонимы, одно и то же.
Нет тайны превыше Персоны, ведь именно в ней свершается "рождение свыше", и происходит воцарение над всем в человеке. Именно в Персоне "обитель" Отца, Сына и Духа, где Христос дает вкусить и затем раскрывает в человеке прямое ведение "Я Есмь Жизнь, Путь,Воскресение из мертвых, Свет Миру, Хлеб Небесный, Вода Живая, Мир премирный". В ней раскрывается истинный Гнозис ("и познаете Истину, и Истина освободит вас"), ведь "Я Есмь Истина" познаётся именно в Персоне. И в ней Христос раскрывает Любовь, венчающую все эти и многие иные Имена.
Полагаю, теперь Вы поняли, о каких смыслах и о какой сути идет речь, и что вкладываю в термин "Персона".
множество пьяных жизней.:-D
Новые сущности в уме - продукт рациональной деятельности ума, болезнь ума, называемая философствованием.:-D
Гипотезы от рассудочного ума разные. А прямое ведение... - практически одно и то жеСоглашаюсь.
Объяснить возможно «наводками» от одинаковой религии, разделяемой с другими + от коллективного бессознательного того социума, в котором проходила жизнь физ телаКогда-то краем глаза видела по рен тв одного с всклокоченными волосами в очках человека, который посвятил данному вопросу - куда уходит душа по ту сторону - очень много времени и пришёл к выводу: во что верил человек, туда и отправляется, в соответствии с данными религиозными или др. представлениями...
ЕСЛИ ТОЛЬКО речь идет об одной земной жизниЕсли так, то да, конечно.
Просто у меня уверенный тренд покаяния ума в сторону простоты и минимума сущностей ...
Это так здорово.
Просто новое дыхание открывается, так что с ужасом вспоминаю смрад философских понятий в уме.
Пустое это всё.
Хочется, вот, и других к этому приобщить.
Но это практически нереально, ибо у каждого свой путь и своя последовательность шагов ...
Достаточно посмотреть на пожилых людей что бы понять, что они с прожитыми годами все менее склонны к новизне, все больше обусловлены шаблонами, а как следствие, новый неповторимый опыт получают все меньше и меньше, довольствуясь уже нажитым. Посему в посмертии пустой опыт обнуляется-сжигается и душа отправляется в новое путешествие.
Думаю что уникальность этого проекта и вызвала зависть у представителей ангельского мира. И то что они вмешались в Путь людей, лично у меня не вызывает сомнений. Почему опять и снова об этом говорю, потому что Писание вносит неразрешимые вопросы в ходе прохождения Пути и углубленной практики. Как только я осознал насколько важным оказалось вмешательство ангелов в Путь землян, для меня большинство вопросов которые весели неразрешенными десятки лет, отпали сами по себе.
Кто-то сказал: "Истина - едина, заблуждение - многолико, а правда - у каждого своя. Есть также и иные подходы...
потому что Писание вносит неразрешимые вопросы в ходе прохождения Пути и углубленной практики. Как только я осознал насколько важным оказалось вмешательство ангелов в Путь землян, для меня большинство вопросов которые весели неразрешенными десятки лет, отпали сами по себе.
Возможно, не все вопросы подлежат "разрешению" при жизни.. И это - принципиальный момент.
Думаю что уникальность этого проекта и вызвала зависть у представителей ангельского мира. И то что они вмешались в Путь людей, лично у меня не вызывает сомнений. Почему опять и снова об этом говорю, потому что Писание вносит неразрешимые вопросы в ходе прохождения Пути и углубленной практики. Как только я осознал насколько важным оказалось вмешательство ангелов в Путь землян, для меня большинство вопросов которые весели неразрешенными десятки лет, отпали сами по себе.Опять по кругу.
И пока от него не избавишься, пока не перестанешь за всем злом и вокруг и в себе видеть "происки падших ангелов" далеко по пути покаяния и не продвинешься, всё будешь топтаться на месте.
Надо дать истинные ответы на вопросы, а не любые правдоподобные ответы.И пока от него не избавишься, пока не перестанешь за всем злом и вокруг и в себе видеть "происки падших ангелов" далеко по пути покаяния и не продвинешься, всё будешь топтаться на месте.
Сергий, это не вопрос зла или добра, это поиск правды. Это неудобные вопросы на которые нужно дать ответы, вот и все.
Oxygen, мы ведь двигаемся этапами, после каждого такого периода, наступает момент, когда мы сдаем некий экзамен, они в разрезе прожитой жизни, хорошо просматриваются. И это тоже является нашим предназначением, просто среди малых экзаменов, есть ключевые, наиболее важные, но ведь после сдачи экзамена, Путь продолжается и решаются уже другие задачи-вопросы. Поэтому в каком то смысле решение одних, приводит к возникновению других, думаю это нормально.
Вот сейчас и думаю, стоит ли нам для объяснения неразрешимых вопросов вводить лишние сущности, такие как ангелов, реинкарнацию.
Вот смотри, если что то "проявилось по мере" один раз, потом еще и еще, то уже можно говорить о некой закономерности, которая куда то тебя ведет. У тебя еще может не быть осознания куда тебя ведут, но ты можешь чувствовать что именно ведут-направляют, это и есть предназначение. Если тебя подвели к чему то, то это должно случится, если сопротивляться этому, то душа в конечном итоге, не будет находить покоя. Обычно это что то значимое, ключевое в жизни.
А по поводу критериев, могу привести пример. Два монаха, один буддийский, другой христианский, каждый верит в свое, но при этом оба исполнены Любви. Кто из них более истинен в своей вере?И них один критерий, раз оба исполнены любви.
"это, скорее, некое подлинное Я, которое и проявляется под действием Духа"
Познала ты свое истинное Я под действием Духа, хорошо, но это только часть предназначения, реализация же его происходит под воздействием массы обстоятельств, а не только под воздействием Духа и самопознания. Нам всем постоянно дают задания, такие маленькие миссии, или значимые для многих. По большому счету, да, нас направляет и понуждает к действию Дух. У с.о. такого много находим, типа я и не хотел ничего писать, но Дух понуждает, в этом он и исполняет свое предназначение.
Пришлось копать глубже, если не сказать совсем глубоко, что бы найти нужные ответы и поставить многое на свои места.
Так что, во что они верят, не имеет значение, ибо тогда это не существенно.
Что касается вот этого "понуждения к действию Духом", мол, я-то не хочу, в сторонке постою - для меня это своеобразное кокетство, дань вежливости, проформа. Дух действует, игнорируя Я? Тогда зачем "познавать предназначение?" Для меня это двустороннее движение. Как минимум, человек дает ответ. Но бывает и большее.
Пришлось копать глубже, если не сказать совсем глубоко, что бы найти нужные ответы и поставить многое на свои места.Не поделишься?
Сложно поделится цепочкой своих внутренних рассуждений с тысячами отсылок и запросов. Это нужно залезть в мою голову и долго смотреть некий сериал, причем часто с унылым сценарием, что бы в деталях понять что к чему. Тут хотя бы выразить начальные вопросы и конечный итог, в какой то удобовоспринимаемой форме. Так что извиняй :-), И потом, каждый может и сам покопать, если его практическому опыту это интересно.
Очень даже имеет значение и существенно. Вера не должна быть тщетной, иначе это зря потраченные годы жизни на практику. И если один верит в реинкарнацию, то должен получить ее, другой же веря в единое рождение, соответственно свое.
.
Вера не должна быть тщетной, иначе это зря потраченные годы жизни на практику. И если один верит в реинкарнацию, то должен получить ее, другой же веря в единое рождение, соответственно свое.
способность верить - это лишь ступень развития способностей ума, ибо высшая цель развития способностей ума - это обретение умом способности ЛЮБИТЬ, что включает и способность видеть истину, и способность предвидеть, и способность видеть суть, и способность надеяться, и способность верить и многие иные способности.
Но вот обретение этих способностей, особенно обретение способности верить и тем более способности любить, - не просто.
Все познается, за исключением сути Бога.
Нет никакой "персоны" в человеке. Человек и "Персона" синонимы, одно и то же.
Вот Вам Ваш же немного подправленный текст, который мне понятен, в отличие о Вашей глубокомысленной зауми.
Уж простите, но это для Вашего вразумления я так резок.
Термины относительны. Я выбрал термин Человек, или "истинное Я" или как не назови - и под ним разумею то нетленное небесное в человеке, "интерфейс с небом", сокровеннейшую антропологию. Именно о Человеке нам сказано "познай самого себя" , и "Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и поймёте, что вы дети Отца Живого. Если же не познаете себя, то вы пребываете в нищете, и вы – нищета." Говорящие о пророчествах, знамениях, откровениях или высоких гностических тайнах, но не ведающие притом этого познания самого себя, впустую сотрясают воздух профанациями.
Нет тайны превыше Человека, ведь именно в нём свершается "рождение свыше", и происходит воцарение над всем в человеке. Именно в Человеке "обитель" Отца, Сына и Духа, где Христос дает вкусить и затем раскрывает в человеке прямое ведение "Я Есмь Жизнь, Путь,Воскресение из мертвых, Свет Миру, Хлеб Небесный, Вода Живая, Мир премирный". В нём раскрывается истинный Гнозис ("и познаете Истину, и Истина освободит вас"), ведь "Я Есмь Истина" познаётся именно в Человеке. И в нём Христос раскрывает Любовь, венчающую все эти и многие иные Имена.
Вы ввели новое слово, думая, что Вы открыли нечто новое, а Вы ничего не открыли, а наоборот лишь всё запутали.
Воистину, порождение новых сущностей - грех, ошибка априори.
Новые сущности в уме - продукт рациональной деятельности ума, болезнь ума, называемая философствованием.
А Человеку и Богу на деле не нужны никакие "персоны" в человеках, и никакие "лица, ипостаси, сущности, ипостасные идиомы, акциденции" и тому подобное, чтобы Бог стал Человеком, а Человек Богом.
)))
Надо учиться правильно жить и учиться любить, а не учиться правильно думать и говорить о жизни, ибо слов всё равно нужных для этого то и нет, и все слова будут ложью.