Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Nikto

Страницы: [1]
1
[quote
  Но какой толк молчать устами неделю, месяц, год, а в уме вести разговор со всем миром; не то ли делают немые?
 Значит и они, подвижники, используют какую-то практику удерживания ума - иначе бесцельно молчание....
1. Молчание полезно для того, чтобы обнаружить ворох мыслей, которые копошатся в голове как бы сами собой и начать контролировать эти мысли. Как итог вообще избавиться от мыслей/помыслов. И в дальнейшем самому управлять мыслительными процессами при необходиомсти выполнять какие-то свои социальные роли в миру.
2. Конечно ОДНОГО молчания не достаточно для обретения непрестанной умной молитвы. Этого никто и не говорит. Но лучше начать с чего-нибудь маленького, не сложного и сделать его хорошо, чем сразу взяться за большое но сломаться. Это очень наглядно с постом. Лучше начать с отказа, например, только от мяса, чем сразу перейти только на хлеб, воду и  сырые овощи/фрукты.
 

2
  в чем же разница; разница между молчанием и безмолвием?
Дорогая сестра! Во-первых не стоит обращать внимание на сами слова. Старайтесь понять ЧТО описывается этим словом. Делов в том, что читая Священные Писания и Святоотеческие предания мы ВСЕГДА имеем дело с переводом слов с одного языка на другой и порой это происходит не один раз.
Что касается существа вопроса, то есть две разных практики (не важно каким словом, что назвать)
1. Подвижник не открывает уста - молчит в самом прямом смысле этого слова. Такое внутреннее делание практикуют схимники в течение многих лет вообще не разговаривая ни с кем. Но по благославению духовника это могут делать в течение определённого времени и другие подвижники (монахи и монашествующие в миру). Это очень мощная практика. Её эффект описывать не имеет смысла, проще попробовать хотя бы несколько дней  провести АБСОЛЮТНО молча. Наверное такой вид внутреннего делания и можно назвать молчанием.
2. Подвижник останавливает внутренний, мыслительный процесс. Когда останавливаются мысли, то исчезают эмоции. Эмоции как раз и отличаются от чувства тем, что эмоции всегда притягиваются мыслями. В таком состоянии у подвижника повышается чувствительность и только в этом состоянии возможна молитва из Сердца. Это скорее можно назвать безмолвием.
Достигнуть такого состяния не просто. Обычно уходят годы практики, чтобы достигнуть безмолвия сперва в течении нескольких минут, потом более.
Такое состояние хранит в себе опасность т.к. именно в этом состоянии подвижник может начать "слышать голоса" и "видеть видения". 
 

3
А вообще вопрос очень интересный. Получается, что в Православной России, практически в каждом более-менее крупном городе есть центры, где мирян обучают различным восточным практикам/медитациям, но я не слышал ни об одном центре, где учили бы мирян монашеству в миру, православному внутреннему деланию и т.д.
При храмах конечно существуют общины, всякие приюты, но там больше занимаются сбором пожертвований, благотворительной деятельностью и т.д., в некоторых читают Библию и учат богомысленному чтению священных писаний.
Единственные общины, в которых я был и в которых миряне занимались внутренним деланием, это общины основанные священниками ИПЦ.

4
Возлюбленные братья и сестры!
Я участвую в проекте, направленном на помощь людям, находящимся на грани самоубийства. Проект не коммерческий и реализуется добровольцами. В настоящее время, с учётом полученного опыта, сайт значительно меняется . В новом варианте предусмотрена возможность обратиться в том числе напрямую к священнослужителям  различных конфессий.
Прошу помочь найти Православного священника или монаха имеющего возможность и желание вести беседы с душами людей в режиме он-лайн. Не постоянно находиться в интернете, а отвечать на письма, адресованные Православному священнику.

Да пребудет с вами Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Покров Божией Матери!
   

5
Аскетическая практика / Re: Питание ?
« : 20 Февраль 2007, 07:38:32 »
1. Необходимо понимать для чего нужен пост. Ограничение в еде - это не диета, это не подвиг, это не цель. Ограничение в еде и, что более важно правильное её потребление, это помощь в контроле за помыслами, страстями и другими движениями эго. Поедание тяжёлой, острой пищи способствует проявлению страстей. Ещё хуже потребление пищи, приготовленной человеком, наполненным страстями и помыслами. Всё это в целом мешает внутреннему деланию вообще и молитве в частности и как следствие - ОБОЖЕНИЮ человека.

2. Чтобы пост переносился легко нужно просто стремиться к тому, чтобы в конце концов поститься непрестанно . Т.е. ограничивать себя во вредной еде не от такого числа до такого-то, а постоянно. Но делать это постепенно. Излишнее упорство может опять таки помешать внутреннему деланию, когда внимание во время молитвы будет выскакивать из Сердца в желудок.
Начинать нужно хотя бы с самого малого. Во время еды осознавать, например: что это дар Божий, для поддержания тела и использования его для выполнения Промысла Божиего о тебе, а не кушать перед телевизором или читая книгу. Стараться самому молитвенно готовить еду.
Следующим шагом может быть отказ от какого-нибудь продукта. Просто составить список скоромной пищи и что-нибудь из него вычеркнуть и не вкушать его более никогда. Можно отказаться не полностью от мяса, а например от колбасы, в любом её виде. Или не от рыбы вообще, а например от жареной. После того, как почувствуешь, что это переносится легко и нет привязанности, то можно вычеркнуть следующий скоромный продукт. Этот шаг лучше делать не ранее чем через 40 дней.
Здесь необходимо долготерпение, упорство и постоянство. И непрестанно помнить что цель всего этого - ОБОЖЕНИЕ.

3. Если с упорством, но без надрыва стремиться к непрестанному посту, то постепенно плоть преображается и перестаёт нуждаться в скоромной пище не теряя при этом физической силы. Более того, со временем отпадает острая необходимость в потреблении физической пищи и человек начинает питаться Духом Святым в самом прямом смысле этого слова. Даже живя в миру становится достаточным  два раза в день вкушать свежие овощи, фрукты, хлеб, чистую воду в самом небольшом количестве. А если нет большой физической нагрузки, то вообще незаметно для себя можно не вкушать один-два дня. Тогда станет понятным, почему Отцы держали строгие посты и не считали это каким-то повигом. Но такое возможно только в том случае, когда человек не оставляет внутреннего делания. 

6
Келейные беседы / Самоубийцы
« : 31 Январь 2007, 17:14:05 »
Возлюбленные братья и сестры!
Есть у меня не праздный вопрос. Самоубийство - это лишение себя Жизни, которая дарована Господом. Но современный образ жизни (курение, наркотики, чрезмерное потребление пищи вообще и скоромной в частности, жизнь у телевизора и тд) - это по сути тоже самоубийство, но медленное.....

Есть самоубийцы от страсти. Чаще всего в переходном возрасте от неразделённой "любви".
Есть самоубийцы от тяжести жизненных обстоятельств, а есть те, кто просто задыхается от современной жизни, от культивируемых ею ценностей, и не найдя другого смысла, уходит из жизни.
Официально все самоубийцы - смертные грешники, за которых нельзя молиться, отпевать и т.д.
А может быть наоборот, о таких душах нужна сугубая молтива?

7
Именно их обвинял Он в наиглавнейшем - сокрытии Истины, непользованию ею самими, и не допущению к ней никого....По-моему, это более значительное обвинение, чем общепринятое в нашей культуре представление о фарисеях как о лицемерно и буквально исполняющих внешнюю сторону законов Талмуда, не будучи глубоко верующими по сути.
Да, это очень важный акцент. Я хотел бы ещё добавить, что самое страшное, что они сами не владея ИСТИНОЙ, своё понимание ИСТИНЫ выдают за правильное. Именно такие современные фарисеи и отводят души от Христианства вообще и от Православия в частности.

8
ВЕНЕД: А  ЧТО  ТАКОЕ  ВООБЩЕ  ФАРИСЕЙСТВО  И  ЧЕМ  ОНО  ОТЛИЧАЕТСЯ  ОТ  САДУКЕЙСТВА???  БЫЛИ  ФАРИСЕИ--БЫЛИ  САДУКЕИ
Вот краткая историческая справка по Вашему вопросу. Но в тот период помимо саддукеев и фарисеев были ещё ессеи.
 
САДДУКЕИ, группировка, существовавшая в Палестине в период со второй половины 2 в. до н.э. до разрушения Храма римскими завоевателями в 70 н.э. Она объединяла богатых землевладельцев, купцов и иерусалимское священничество (жречество) высших рангов. Название «саддукеи» происходит от имени Цадока, первосвященника во времена Соломона, и символически выражает их доктрину, согласно которой храмовый ритуал в том виде, как он предписан Библией (Лев и Втор), и связанные с ним подробные своды, регламентирующие поведение (Писаный Закон), являются определяющим элементом еврейской национально-религиозной идентичности. Исключая период царствования Александры (76–67 до н.э.), саддукеи находились у власти со второй половины правления Йоханана Гиркана (135–104 до н.э .) до утраты Иудеей независимости (37 до н.э.). Их влияние сохранялось и при династии Ирода, и при римлянах, с которыми они иногда сотрудничали.

ФАРИСЕИ (древнеевр. «перушим» – «обособившиеся»), учители еврейского Закона, действовавшие с начала 2 в. до н.э. и до конца 1 в. н.э. Изначально это было прозвище (в смысле «отступники», «еретики»), данное им их противниками саддукеями, но впоследствии оно приобрело уважительный оттенок. Сами фарисеи называли себя мудрецами или книжниками. Фарисеи, претендовавшие на роль учителей еврейского народа, не считали себя отдельной сектой. Они вели свое происхождение от книжника Ездры, разъяснявшего народу Тору и давшему к ней толкования (Неем 8:8 ). По свидетельству Иосифа Флавия и раввинистической литературы, фарисеи пользовались у народа авторитетом, в отличие от саддукеев, поддерживаемых только священничеством и богатыми землевладельцами.

9
Вот расскажу вам братия и сестры удивительную историю: Жил-был человек и звали его Александр Быстров. И возжелала Душа его Бога познать. Искал он искал и попал в одно "собрание". Но не почувствовал он полноты Благодати и стал искать дальше. И - О чудо! Наткнулся на форум где вроде как стяжатели Духа Святаго тусуются. Возрадовался брат Александр и спросил:
Итак, что мне делать: Уходить ли из собрания, или же остаться чтобы  и остальным может быть подаказывать путь к Господу в сердце? Надо ли просить благословения на умное деланье у нашего священника православного (терпя перегар может быть)? Как лучше устроить внешнее хождение? С какой книги начать лучше? Есть и другие вопросы, но потом.
Подумал, он подумал и ещё на всякий случай попросил: "Знаю, что ответы ваши могут быть разные, но Иисус через сердце, совесть, да ваши советы подскажет что делать. Только прошу не отвлекаться пока на диалоги между собой, просто выскажите своё мнение те, кому ляжет на сердце ответить мне.
И вот уже полгода дорогие братия и сестры только и отвечают на вопросы Александра в Любви, долготерпении и радости.

10
Что такое современное фарисейство? В чём оно проявляется? :?

11
Дорогой брат!
Если ты ищешь ответ на вопрос: "От Бога ли был тот Свет?", то его нужно искать только среди опытных подвижников, имеющих дар Видения. Всё остальное это будут измышления, основанные на прочтённых книгах, пусть даже очень авторитетных. Таких старцев сейчас сложно найти, но лучше ответить для себя, нужен ли тебе ответ на этот вопрос? Ну узнаешь, что этот был Свет от Бога или "прелестный свет во искушение". Что от этого изменится? "Ближе" ты станешь к обретению Благодати или "дальше"?
Более важно сосредоточиться на стяжании Духа Святаго и не отвлекаться на чудеса, знамения и тд и на помыслы от Бога ли они.

12
Возлюбленные братья!
Я вот что думаю по поводу теплоты в Сердце, проявлений благодати или прелести и тд:
Подвизаясь во Христе, единственная мысль и устремление Сердца должны быть сделать Сердце Богородичным (лоном для Господа) и обрести Господа внутри себя. Всё остальное: посты, молитвы, поклоны и тд - это суть средства.
Правильно или не правильно мы подвизаемся нужно судить не по теплоте в сердце или другим ощущениям, а по тому, как мы проявляемся в миру.
Если есть раздражение или хотя бы просто смотришь на кого-нибудь с осуждением, даже пусть и типа с "праведным гневом", то ещё не вохристовился, ещё на Пути к Нему.
Дерево познаётся по плодам. Плоды вохристовления это: безусловная любовь, долготерпение, всепрощение и тд как сказано у евангелистов.

13
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 18 Январь 2007, 10:48:56 »
Хм... даже не думал в таком направлении.
ИМХО: думаю не стоит делать предположений как на тебя смотрят люди. Ведь кто-то может вспомнить о Христе, кто-то порадоваться за то, что есть среди нас молитвенники, кто-то увидит, что можно подвизаться и в миру, ну а кто-то будет и осуждать что вот мол, ненормальный сидит тут выпендривается и тд и тп.
Наверное, стоит больше смотреть в своё Сердце, чем думать о том как на тебя смотрят и о чём сейчас думают окружающие.
Я сам стараюсь это делать незаметно, но лишь только потому, что чужие взгляды, особенно пристальные, очень отвлекают, рассеивают внимание.
 

14
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 17 Январь 2007, 10:08:39 »
Alexander: Молитва с чётками должна быть незаметной для постороннего глаза, исключение могут составлять лишь монашествующие, имеющие на это особое благословение.

Хм... Почему?
ИМХО: если нет гордыни и показухи, то не важно видит ли кто-нибудь молящегося или нет. И на мой взгляд нет разницы между "миряниным" и "монахом". Монашествующий - это тот, который становится ЕДИНЫМ с Господом. Можно монашествовать в миру и находиться в духе мира в монастыре.

Света, Любви и Радости во Христе с Богородицею!!!

Страницы: [1]