Исихазм

Автор Тема: Так какая она ,молитва?  (Прочитано 8749 раз)

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #15 : 08 Октябрь 2009, 20:59:57 »
Нет такой потребности как потребность в сострадании. Никто не хочет страдать. Это прoтивно нашей животной природе. А тем более страдать страданиями других, т.е. со-страдать.
Молитвенник приобретает способность к эмпатии не подозревая о том, что это с ним может случиться как побочный эффект от Умного Делания.

"Отмотать" назад невозможно. Единожды обнаружив, что "другого" нет, и мы все - одно тело, эмпатия выходит из подчинения рассудка и становится частью физиологии - практически на рефлекторном уровне.
Понятно,желать страданий,даже страданий другого,- прелесть тонкая,я о другом.Ну,вроде как,о духовном донорстве(лучшего выражения не придумал),чуствуешь,что можешь помочь,молишься за человека,- при этом происходит вроде как некий обмен на духовном уровне,- это предворяеться тонким,почти неуловимым моментом,в котором чуствуешь некое благословение такой молитвы,в образе волевого такого импульса что-ли(это вообще трудно описуемо:)).Против нашего желания,воли,ничего не происходит - а если происходит,- то мы изначально были на это согласны и к этому готовы,имхо.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #16 : 08 Октябрь 2009, 22:14:25 »
Очень каверзный вопрос на самом деле. И хорошо, что этот вопрос возник от священнического сословия. Но отвечу вопросом на вопрос: способны ли мы отличать молитву от моления? Лично в моем понимании моление - отвлеченное от себя самого молитвословие. Молитва же - это... не имею возможности описывать молитву, но знаю, что это - другое...
И это радует! Даже несмотря на то, что часто в храме моление - тут как тут,а молитва - да где там... Да и кому она нафик нужна...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #17 : 08 Октябрь 2009, 22:30:30 »
...я о другом.Ну,вроде как,о духовном донорстве(лучшего выражения не придумал),чуствуешь,что можешь помочь,молишься за человека,- при этом происходит вроде как некий обмен на духовном уровне,- это предворяеться тонким,почти неуловимым моментом,в котором чуствуешь некое благословение такой молитвы,в образе волевого такого импульса что-ли(это вообще трудно описуемо:)).Против нашего желания,воли,ничего не происходит - а если происходит,- то мы изначально были на это согласны и к этому готовы,имхо.
Дорогой отче Dima2,
Понятно, что есть два вида молитвы за так наз. "другого".
Один, описанный мной, в котором молитвенник совершает его невольно, и практически никогда не знает, что с ним произошло, или кто был причиной его, условно говоря, "падения".
Второй - когда сознательно помещаешь кого-либо в сердце своё и, или проговариваешь словами молитву ко Господу за него, или просто омываешь того Господней любовью в сердце своём (если таковая присутствует в моменте, конечно).

Самая действенная молитва (не только для того, за которого молишься, но и для молящегося тож) - это когда ни в коем случае не ждёшь себе ещё каких-то наград (потому как сама молитва - уже награда и счастье), чтобы избежать тончайшего самовозношения, способного всё разрушить враз.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #18 : 08 Октябрь 2009, 23:27:37 »
По себе могу судить,
молитва это греховная страсть, вредность которой надо осознать,
понять что молитва это противоестественно и без неё можно обойтись,
(что плохого в духовном голоде, некоторый голод это хорошо,
он позволяет почувствовать истинный вкус простых вещей),
поэтому только отказ от греховных, страсных молений и некоторая духовная пустота от этого и приведёт к правильной молитве,
молитве предназначеной для нас Богом, а не придуманной нами
для страстного и противоестественного самоудовлетворения.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #19 : 08 Октябрь 2009, 23:47:52 »
....молитва это греховная страсть, вредность которой надо осознать...   ....и приведёт к правильной молитве,
молитве предназначеной для нас Богом, а не придуманной нами для страстного и противоестественного самоудовлетворения.
Любопытно заявлено!!! :-D :-o :-D :-o :-D
Вы, батенька, большой оригинал уже, или, может, хотите им прослыть?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #20 : 08 Октябрь 2009, 23:58:51 »
Любопытно заявлено!!! :-D :-o :-D :-o :-D
Вы, батенька, большой оригинал уже, или, может, хотите им прослыть?

Человек создан Богом способным к молитве,
нормальная, естественная молитва доставляет человеку удовольствие,
и помогает жить полноценной жизнью,
но например, моя проблема в замене естественной молитвы на
её противоестественную измышленную в результате бесовских наваждений
страстную и греховную симуляцию общения с Богом.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #21 : 09 Октябрь 2009, 19:02:03 »
Понятно.
Нет, Вам не понятно.
Человек слишко близко к сердцу принимает проблемы, самочинно пытается их исправить. Второй - проблемы приходят сами, и их необходимо решать, даже в "субботний" покой.
Говорю о том, что у молитвеннника это происходит помимо его осознавания. Он бы и не хотел, быть может, но поделать с этим ничего не в состоянии. В него уже вмонтирована эмпатия на рефлекторном уровне. Он "попался".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #22 : 09 Октябрь 2009, 19:05:18 »
Понятно.
Нет, Вам не понятно.
Человек слишко близко к сердцу принимает проблемы, самочинно пытается их исправить. Второй - проблемы приходят сами, и их необходимо решать, даже в "субботний" покой.
Говорю о том, что у молитвеннника это происходит помимо его осознавания. Он бы и не хотел, быть может, но поделать с этим ничего не в состоянии. В него уже вмонтирована эмпатия на рефлекторном уровне. Он "попался".
Сгущаете вы краски. Духовный человек естественным образом приходит к одному сплошному состраданию, не исключая даже раздавленной букашки, не исключая оппонентов в споре :-D

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #23 : 09 Октябрь 2009, 19:47:54 »
Понятно.
Нет, Вам не понятно.
Человек слишко близко к сердцу принимает проблемы, самочинно пытается их исправить. Второй - проблемы приходят сами, и их необходимо решать, даже в "субботний" покой.
Говорю о том, что у молитвеннника это происходит помимо его осознавания. Он бы и не хотел, быть может, но поделать с этим ничего не в состоянии. В него уже вмонтирована эмпатия на рефлекторном уровне. Он "попался".
Сгущаете вы краски. Духовный человек естественным образом приходит к одному сплошному состраданию, не исключая даже раздавленной букашки, не исключая оппонентов в споре :-D
Странный разговор получается, юнга, с Вами. Как будто в вату.
Я Вам говорю о том, что для молитвенника его способность к состраданию становится неотъемлемой частью его жизни, а Вы пишете то же самое, но при этом говорите, что я "сгущаю краски". Что это с Вами?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #24 : 09 Октябрь 2009, 20:35:31 »
Понятно.
Нет, Вам не понятно.
Человек слишко близко к сердцу принимает проблемы, самочинно пытается их исправить. Второй - проблемы приходят сами, и их необходимо решать, даже в "субботний" покой.
Говорю о том, что у молитвеннника это происходит помимо его осознавания. Он бы и не хотел, быть может, но поделать с этим ничего не в состоянии. В него уже вмонтирована эмпатия на рефлекторном уровне. Он "попался".
Сгущаете вы краски. Духовный человек естественным образом приходит к одному сплошному состраданию, не исключая даже раздавленной букашки, не исключая оппонентов в споре :-D
Странный разговор получается, юнга, с Вами. Как будто в вату.
Я Вам говорю о том, что для молитвенника его способность к состраданию становится неотъемлемой частью его жизни, а Вы пишете то же самое, но при этом говорите, что я "сгущаю краски". Что это с Вами?
Пока ничего, слава Богу :-)Сострадание вы выставляете как болезнь, как подсознательный какой-то почти патологический процесс. Опять же промаливание....Сострадание, конечно, нелегкое дело, но процесс совершенно добровольный ( есть правда патология гиперчувствительности) Единственное что - сострадательность лишает жизнь момента беззаботности. принять чужую боль и переплавить её в молитвуь - и не будет этого промаливания.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #25 : 09 Октябрь 2009, 20:42:37 »
***Понятно, что есть два вида молитвы за так наз. "другого".
Один, описанный мной, в котором молитвенник совершает его невольно, и практически никогда не знает, что с ним произошло, или кто был причиной его, условно говоря, "падения".***

Да,Леня,где-то так и я думаю.Но,позволью все же одно уточнение своей мысли: когда благодать призывает на подобный подвиг, сначала действительно все происходит неожиданно,как бы рефлекторно, и , кажеться, помимо нашего желания и воли,но затем, мы уже бываем внутренне готовы и согласны на такое содействие нашего духа и благодати по оказанию некоей дух.помощи ближнему,хотя и волю Его узнаем иногда в момент самого действия и не всегда сразу узнаем на кого направленна  Его милость...

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #26 : 09 Октябрь 2009, 20:44:01 »
Очень каверзный вопрос на самом деле. И хорошо, что этот вопрос возник от священнического сословия. Но отвечу вопросом на вопрос: способны ли мы отличать молитву от моления? Лично в моем понимании моление - отвлеченное от себя самого молитвословие. Молитва же - это... не имею возможности описывать молитву, но знаю, что это - другое...
И это радует! Даже несмотря на то, что часто в храме моление - тут как тут,а молитва - да где там... Да и кому она нафик нужна...


Данная проблема актуальна, но ,имхо,это все переходящее.Можно попробовать ввести моление в самую сердцевину своей молитвы,и проблемы как бы уже и нет.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #27 : 09 Октябрь 2009, 21:41:29 »
Данная проблема актуальна, но ,имхо,это все переходящее.Можно попробовать ввести моление в самую сердцевину своей молитвы,и проблемы как бы уже и нет.
Искусственный прием - не самое лучшее решение, чтобы "разбудить" сердце... К тому же коллективная молитва может сильно ослабляться коллективным бессознательным или греховной составляющей одного из молящихся.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #28 : 09 Октябрь 2009, 22:59:56 »
Искусственный прием - не самое лучшее решение, чтобы "разбудить" сердце... К тому же коллективная молитва может сильно ослабляться коллективным бессознательным или греховной составляющей одного из молящихся.
Несовсем понял,что вы имеете ввиду под разбудить сердце.А коллективная молитва...в ней,имхо,важно своего не искать,на то она и общественная молитва,чтобы и немощные получали помощь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Так какая она ,молитва?
« Ответ #29 : 10 Октябрь 2009, 18:59:11 »
Сострадание вы выставляете как болезнь, как подсознательный какой-то почти патологический процесс. Опять же промаливание....Сострадание, конечно, нелегкое дело, но процесс совершенно добровольный ( есть правда патология гиперчувствительности) Единственное что - сострадательность лишает жизнь момента беззаботности. принять чужую боль и переплавить её в молитвуь - и не будет этого промаливания.
А Вы, юнга, представляете себе сострадание как сладкое удовольствие от своей духовности и упоение от возможности помочь другому? Чаще всего человек сострадает другому в его боли, физической или душевной, и это и есть болезнь, патология, другими словами. И сострадание - не проливание слёз над бедой другого, а буквальное разделение с ним его боли.

А это свидетельствует о том, что мы говорим на совершенно разных языках:
Цитировать
Сострадание, конечно, нелегкое дело, но процесс совершенно добровольный.
Добровольное, предумышленное сострадание - есть сугубый самообман с последующум самовозношением и приписыванием себе заслуг.
Нет ничего более добровольного, чем принятие молитвенником другого как самого себя, раз и навсегда.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.