Умное делание
Практика и теория умного делания => История и творчество исихазма => Тема начата: stas от 23 Июль 2008, 19:45:56
-
Показались довольно интересными работы этого художника. http://koro-art.com/gallery/paint/36-ru.shtml
Предлагаю взглянуть на Исихазм его глазами, и поделиться своими впечатлениями.
Собственно, тема для всего что связано с исихастской живописью. :-)
-
Работы интересные (я их видел раньше), но меня они не вдохновляют. Ощущение нью-эйджевской (космической, астральной) живописи. Могу и ошибаться...
-
"Блудный сын" понравился.
-
Показались довольно интересными работы этого художника. http://koro-art.com/gallery/paint/36-ru.shtml
Предлагаю взглянуть на Исихазм его глазами, и поделиться своими впечатлениями.
Собственно, тема для всего что связано с исихастской живописью. :-)
Глядеть на Исихазм глазами этого художника невозможно. Он, несомненно, мастер и мастер востребованной конъюнктуры. Каждый из таких художников четко знает, что сейчас в цене. Это не осуждение, такова c'est la vie.
Про иконы же, написанные истинными молитвенниками невозможно сказать "исихастская живопись". Только критики-профаны могут назвать иконопись искусством. Sorry.
А "Блудный сын"- действительно хорош, хотя и несколько "люцифероидный".
-
Леонид, я с Вами во многом согласен. Про "духовный уровень" этого художника ничего не могу сказать, не знаю... Но есть вопрос: могут ли "истинные молитвенники" в наше время писать еще что то, кроме икон, что бы доносить для других людей "определенной конъюнктуры"?
У меня у самого неоднозначные ощущения от этих картин.
-
...Про "духовный уровень" этого художника ничего не могу сказать, не знаю... Но есть вопрос: могут ли "истинные молитвенники" в наше время писать еще что то, кроме икон, что бы доносить для других людей "определенной конъюнктуры"?..
stas,
Плохо представляю себе [будучи сам бывшим художником-графиком], как можно молиться Умной Молитвой и производить "светское" искусство, способное подвигать зрителей на молитву.
Могу, однако, представить себе вполне светского художника, у которого промыслом Господним получается сильное духовное произведение. В качестве примера можно привести ленту Ларисы Шепитько "Восхождение".
-
Дело в том. что называя свои картины исихастскими художник претендует на истинность сюжетов. А это уже серьезно. Значит он верит в истинность этих переживаний. Первое впечатление - психоделики и откровенная прелесть. Во всяком случает такой духовный мир мне чужд.
-
Ощущение нью-эйджевской (космической, астральной) живописи.
Согласен. Характерное для нью-эйдж довление форм и техники.
Хотя местами интересно.
-
Как-то мы уже обсуждали, в каких произведениях и в творчестве каких авторов (близкого к нам времени) есть духовное наполнение.
У таких произведений есть характерная черта: они символичны. Мы можем увидеть символ и даже наполнить его большим духовным содержанием, а можем не увидеть и "уронить" произведение. Яркий пример из мира массовой культуры - фильм "Матрица" братьев Вачовски. Из мультфильмов - великолепный "Ежик в тумане" Норштейна (и другие его мультфильмы замечательны). Пьесы Е.Шварца. Духовную устремленность (наверно, без прорыва) можно найти в "Чайке по имени Джонатан Ливингстон" Р.Баха.
Иконопись ныне переживает не лучшее свое время. Меня, например, задевают за живое иконы о.Зенона.
Из "массово-культурных" фильмов я бы еще назвал (с натяжкой) "Игры разума".
Хочу обратить внимание на творчество талантливого голландского режиссера Йоса Стеллинга. В его фильмах, насквозь символичных, духовный свет угадывается, иногда он вкраплен каплей. И его герои ищут этот свет и страдают, не находя его или теряя. "Элкерлик", "Иллюзионист", "Стрелочник", "Летучий голландец", "Ни поездов, ни самолетов" - посмотрите эти фильмы, если найдете. "Летучий голландец" весь посвящен поиску света "средневековой" душой. Вышел и новый его фильм "Душка". Я его скачал, но еще не посмотрел. Только помните, это уже фильмы не для массового зрителя.
Хочу еще отметить мультфильмы Александра Петрова. В них нет духовного прорыва, но они согреты Божьей любовью. Последний его фильм "Моя любовь" подавался на Оскара.... и не получил награды. Посмотрите его, фильм того стоит ( ссылка на закачку http://mults.spb.ru/mults/?id=1445 ). Если кто-то пожелает, дам ссылки (надеюсь, они не устарели) на другие его мультфильмы.
-
А как Вам фильм "Достучаться до небес" , "Знакомтесь, Джо Блэк" , "Куда приводят мечты" ,
"Человек дождя" ? - просто мнение интересно.
-
Показались довольно интересными работы этого художника. http://koro-art.com/gallery/paint/36-ru.shtml
Предлагаю взглянуть на Исихазм его глазами, и поделиться своими впечатлениями.
Собственно, тема для всего что связано с исихастской живописью. :-)
Здравствуйте!
Заметив некоторую активность на моём сайте и частые заходы с Вашего форума,
решил обратиться с огромной благодарностью ко всем, кто посмотрел мои работы.
Не скрою, быть представленным на Вашем сайте - большая честь для меня.
Я с глубочайшим почтением отношусь ко всем молитвенникам и созерцателям,
Вы есть истинная церковь Христова и соль земли.
И от моего восхищения, а так же для скромного воздаяния похвалы всем делателям
Умной Молитвы Христовой, пришедшей через неё к совершенству, спасению и Теосису,
я написал картину "Исихаст".
Сам себя я не считаю и не именую "исихастским художником"... Более того я думаю, что это
совершенно невозможно. Исихазм требует онтологического мышления, что возможно
только в условиях знакового пространства храма или монастыря.
В обычном мире, концентрация умного внимания на сердце, и Иисусова молитва сжигает всё вокруг,
претворяя в знаковое поле, уничтожает мир дотла.
Это, конечно чрезвычайно эффективный метод достижения, но для тех, кто глубоко и честно с ним работает,
совершенно разрушителен для окружающего и окружающих. В общем, на мой взгляд,
это всё равно, что в жилую квартиру внести открытый источник огня ( что конечно можно делать,
но в специально отведённых для этого местах).
Искусство, всё же - область условного, и от того оно ближе к Культуре, а не к Религии, хотя и сопряжено с ней.
Художник, скорее работает через воображение и фантазию, ( которая не претендует на то, чтобы стать Реальностью и от того не является "Прелестью"), а так же через романтизм или наоборот, через апофатическое отрицание видимой, конвенциональной действительности.
"Живопись Исихазма" не может быть искусством в том смысле творчества личности. Живопись Исихазма это сама молитва
в красках, видение и выражение реальности в Фаворском Свете божества. От того заданная Вами тема не имеет отношения
к искусству, а скорее к иконографии ( тексты по которой я здесь прилагаю).
Языкова И.К.
ЖИВОПИСЬ ИСИХАЗМА
Учение о Фаворском Свете и иконография
http://www.hesychasm.ru/library/creation/yazik.htm
Рыжов Ю. Философия иконы в традиции Востока и Запада
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bogoslov/Article/ryjov_filikon.php
Леонид Александрович Успенский. /БОГОСЛОВИЕ ИКОНЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ/
http://nesusvet.narod.ru/ico/books/ouspensky/
PS. Вид творчества, которым я занимаюсь, называется Виженари Арт ( Visionary Art), или Фантастический реализм.
Если возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста обращайтесь korolev.oleg@gmail.com
С величайшим и искреннейшим уважением,
Олег Королёв
--
Paintings by Oleg Korolev
http://www.koro-art.com/
http://www.myspace.com/oleg_korolev
-
Аура у "исихаста" мне показалась несколько "густой"...Это по моим представлениям всё же ближе к свету... и распределение её как то не пропорционально...В общем "не похоже" :-D...Мне так показалось...И еще мне показалось в этих работах что то настораживающее и даже пугающее своей сюрреалистичностью :-)...Простите мне так показалось :-)...
-
Уровень нормальный и идеи во многом интересные. Только слишком много тяжелых цветов... ИМХО.
Приветствуем Вас на форуме.
-
В обычном мире, концентрация умного внимания на сердце, и Иисусова молитва сжигает всё вокруг,
претворяя в знаковое поле, уничтожает мир дотла.
Не уничтожает, а преображает.
-
Исихазм требует онтологического мышления, что возможно
только в условиях знакового пространства храма или монастыря.
Непонятное выражение. Знаковое пространство храма?
Это, конечно чрезвычайно эффективный метод достижения, но для тех, кто глубоко и честно с ним работает,
совершенно разрушителен для окружающего и окружающих
Что имеется в виду под разрушениями? Что человек разрывает круг страстей ?Совершенно разрушителен он для бесов и страстей. А для окружающих совершенно созидателен.
-
Здравствуйте, Олег!
Искусство представляет один из способов донесения до человека инореальности (и изменения реальности). Чаще через культурный слой. Точнее, принято считать, что через культуру (светскую, религиозную и пр.). В действительности, культурный субстрат позволяет оформить акт искусства в узнаваемой подаче-образе. Но действие искусства может осуществляться и без культурного оформления. И тогда оно, лишенное обычного антуража, которое и воспринимается как область Условного, остается незамеченным для подавляющего большинства людей. Однако, будучи незамеченным, этот акт искусства не перестает быть действенным. Он влияет на людей, он вливает новые силы, он и незаметно наполняет этой силой уже узнаваемые образы. Да, и сам термин "искусство" уже завернут в известную смысловую оболочку, сопрягающую его с культурой (как воспроизведение действительности в художественных образах).
Искусство - это и мастерство, и опытность. Слово образовано на ц.-с. основе, от слова "искус". Искусный - испытанный, знающий, умеющий (и имеющий вкус). Посредством искусства можно принести истинное знание, а можно - искушение.
Так, умное делание (и молитва) является искусством. Оно вписано в религиозную и культурное среду - и узнаваемо посредством известных религиозных и культурных образов-шаблонов. Приведу примеры таких шаблонов. Если молитва, то непременно Иисусова. Если молитвенник, то монах в уединении, с седой бородой, с четками...
Умное делание может спокойно обходиться без этих шаблонов. Более того, эти шаблоны уже стали идолами, которые не являются выражением истинного мастерства-искусства, а которым подражают мастеровые от искусства и религии. И тупое табу, пропечатавшее мозги: если человек не соответствует известным (религиозным) шаблонам, то он не может быть настоящим молитвенником. Настоящие молитвенники - они в монастырях или в горах, в залатанных одеждах, с бородами и седыми волосами, с посохом в иссохших руках...
Так и Вы пользуетесь известными образами. Один из них (картина "Исихаст") - старец - стал уже давно шаблонным. Искра интереса проскакивает, когда мы видим, что старец погружен в "неузнаваемую" среду и сам являются частью этой среды, созданной новыми творческими методами Visionary Art (фантастического реализма), как Вы его определяете.
Я ни в коей мере не являюсь знатоком живописи, я совсем не знаю современную живопись, но я знаю то восприятие действительности, которое запечатлено на этой картине. Так может восприниматься многослойный невидимый мир, в который мы погружены. Это мир тварный, он густой как каша, он ячеист и словно состоит из множества проскваживающих лоскутков, сшитых невидимым вечнодвижением.
Иконопись нашла адекватные способы выражения небесного инобытия. Эти способы, растиражированные во множестве продажных икон, теряют свою силу, становятся очередными шаблонами.
Visionary Art ищет способы выражения инобытия земного. Религиозные символы и образы для нового направления вторичны, они используются в качестве шаблонов, позволяющих быстро построить соответствующий ассоциативный ряд.
Что сие означает. Истинный свет через такие картины приходит, неоднократно преломленный и измененный. Здесь мы видим заведомо вторичный свет, имеющий космическую основу. Визуализация космических (их можно назвать и астральными - это слово уже узнаваемо) миров весьма опасное действо и, одновременно, неизбежное, поскольку человек прозревает в эти миры, или, что то же самое, космические миры сейчас раскрываются для человека. Эти миры очень противоречивы и обманчивы. Впрочем, и сам человек таков. Его задача - пройти через обманы и противоречия к истине.
Желаю Вам Божьего укрепления на Вашем творческом поприще!
-
А как Вам фильм "Достучаться до небес" , "Знакомтесь, Джо Блэк" , "Куда приводят мечты" ,
"Человек дождя" ? - просто мнение интересно.
Хорошие фильмы, подвигающие к осмыслению своего места, психологичные. У них есть одно принижающее их свойство - они американские, голливудские (здесь не важно, снимались они в Голливуде или нет). Это означает, что в них присутствует упрощенчество, ставка на эффект... Зато доступны многим. Посмотрите что-нибудь из Йоса Стеллинга, этот арт-хаузный режиссер близок русскому зрителю. Кстати, в последнем его фильме "Душка" снимался украинский актер.
-
Alexander
Так и Вы пользуетесь известными образами. Один из них (картина "Исихаст") - старец - стал уже давно шаблонным.
В нем сокрыта "Мудрость"! "Мудрость" молодой не бывает в сей земной жизни....
-
Человеческая мудрость, Юния, но не мудрость Божья.
Известный пример. Разве не мудры ангелы на "Троице" Рублева? Однако, молоды...
-
А как Вам фильм "Достучаться до небес" , "Знакомтесь, Джо Блэк" , "Куда приводят мечты" ,
"Человек дождя" ? - просто мнение интересно.
Хорошие фильмы, подвигающие к осмыслению своего места, психологичные. У них есть одно принижающее их свойство - они американские, голливудские (здесь не важно, снимались они в Голливуде или нет). Это означает, что в них присутствует упрощенчество, ставка на эффект... Зато доступны многим. Посмотрите что-нибудь из Йоса Стеллинга, этот арт-хаузный режиссер близок русскому зрителю. Кстати, в последнем его фильме "Душка" снимался украинский актер.
Тут сто процентов - голливуд есть голливуд. Присутствуют в них моменты которые не клеются с канвой
но добавляют зрелищности :-) -точно.
Постараюсь найти. Если есть ссылочки -буду благодарен. Ну и полная моя поддержка Вашего поста выше.
Более того - скажу как суперновоначальный младенец - этот антураж очень вредит если его вовремя не
заметить и не понять где собственно молитва - а где четки, образно говоря.
-
:-) Но глаз картины радуют ...
-
Вот ссылка на "Душку" на торрентс.ру. http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=974099
Там надо зарегистрироваться, и рейтинг на раздачах поддерживать, чтобы не прикрыли.
"Летучий голландец" (благо, у меня быстрый интернет) выложил здесь:
Ссылка для скачивания: http://files.mail.ru/WVSIMD
Пароль: hesychasm
Файлы будут доступны для скачивания до 12:57 25 августа 2008 года
Список файлов:
° Fliegende Hollander,De_cd1.avi (695.3 МБ)
° Fliegende Hollander,De_cd2.avi (700.3 МБ)
-
Ниже выкладываю несколько сообщений из моего жж по этой теме. Диалог ведется с анонимом (представляющим Королева). Интересно сопоставить творчество (картины) и внутреннее состояние человека, это творчество выражающего.
Аноним:
зная олега королёва, отвечу вам здесь.
"В т.н. православном мире вообще проблемы с творческим осмыслением и выражением"
творчество и выражение это творчество и выражение свободной личности. православие как доктрина перепутала себя с устаревшим византизмом, как полит-технологией премодернистского рабства. рабы искусства не производят, как известно.
кроме того православная аудитория крайне скудна личной культурой и главное разумом. разум и воля это прерогативы модернистского общества. православное же находится в глубокой архаике управляемой "пасомой" толпы ( где личность не имела ни воли ни разума, оставляя и то и другое аристократам из "симфонии властей").
то есть нет того, кто бы производил произведения искусства и нет того для кого это могло бы производиться!
думаю, скоро и королёв выберет метод работы, не включающий вообще никаких официально признанных религиозных символов, дабы не связываться с реакцией "истинно верующих".
кстати, сегодня вообще нет и исихастов и в иконописи, ( все срашшшшшно боятся "перелести"...! ), так что остаётся только софринский ширпотреб. кушайте его, ребята, с кашей.
"Истина и искусство - однокоренные в иврите... это замечательно."
это звучит классика демагогии, (игры вокруг похожих слов)...
так же как "художественная молитва" называется "искусством" ( при этом
путают искусство восприятия с искусством воображения).
кстати, очень глупо звучит от "практикующего исихазм", о том, что молитва монаха старца это некий штамп и подавайте нам исихаста в джинсах, желательно помоложе.
где ваш ум ребята?? речь идёт о Русской КУЛЬТУРЕ (сами аксессуары, одеяние русского монаха несут собой эту культуру)... а не об "обновленчестве" поколения кока-колы, "матрицы" и "ёжиков в тумане".
вот как сам автор описывает символизм этой картины и если хотите используйте это на форуме.
«Исихаст» Холст, Масло 120смx90см 2007
"Картина «Исихаст» представляет собой образ аскета схимника, просеявшего в преображении и экстазе непосредственного богопознания. Образ человека, путём «Умного делания» и созерцания, достигшего состояния Теосиса, то есть обожения и спасения. Воплощённая формула Православия «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом» запечатлелась в очертании, похожем на ядерный взрыв. И это конечно же взрыв, - взрыв эго, с его социальными ролями и ложными иллюзорными устремлениями «мира сего». Нить чёток в руках монаха порвана, их зерна рассыпаны, каждое из которых превратилось в звёзды и планеты, окружающего фигуру космоса. Порванная нить означает сам конец молитвы, остановку бесконечного кругового, подобного чёткам, движения дуального ума. Объединение ограниченного пространства, находившегося внутри этой движущейся окружности вервицы, с бесконечным пространством вокруг неё, символизирует ограниченный ум человека ставший бесконечным умом Христовым. "
Мой ответ:
Вы пишите с полемическим жаром... :)
1. С первой частью Вашего текста (до "иврита") я где-то согласен. А какой метод работы - на публику - выберет Королев, какое имеет значение... Лишь бы над собой работал.
2. Об "игре вокруг схожих слов". Чтобы понять, что это не игра (хотя наработано множество подделок), надо быть знакомым с богословием иконопочитания и имяславия, а главное - иметь опыт постижения смысла слова.
3. Разве я требую подать сюда исихаста тяпкина-ляпкина: в джинсах и помоложе?.. :) Я о том, что богопостижение ( как и, в частности, русская культура) не в аксессуарах и не в одеяниях. Беда в том, что без привычных аксессуаров не видят того, что они всего лишь выражают. Одеяния - вторичны.
4. О первичном. Описание картины "Исихаст" понятно и (для меня) очевидно. Пожалуй, только ядерного взрыва не увидел :) Это то, что художник захотел показать. Для меня интереснее то, как он это показал: первичный (скрытый) план, определяемый внутренним опытом художника. Я увидел и некий талант, и амбиции, и оккультное проникновение. Талант - это замечательно, амбиции на поприще живописи почти неизбежны, но они мешают получить и выразить опыт духовного постижения. И посему имеем оккультное выражение высокого молитвенного созерцания. Нет надмирной гармонии, нет цельности... это еще не созерцание, а прорабатывание планов души, осознавшей и принявшей единство с космосом. С космосом, но не с Богом...
Аноним:
". А какой метод работы - на публику - выберет Королев, какое имеет значение... Лишь бы над собой работал"
"...заботьтесь лучше о себе, и о детях ваших".
"надо быть знакомым с богословием иконопочитания и имяславия, а главное - иметь опыт постижения смысла слова."
это точно. имяславие и демагогия не одно и тоже. разберитесь.
"Одеяния - вторичны."
тогда и непонятен ваш гвалт по поводу монашеских одеяний.
если они вторичны, не обращайте внимания.
"С космосом, но не с Богом..."
вы не понимаете бытия в альфе и омеге. работайте, возможно дорастёте до видения того, что выше космоса.
удачи!
-
Я не первый раз сталкиваюсь с людьми искусства (в т.ч. и в иконописи). Ранимость, болезненное самолюбие и амбиции преследуют их...
-
Я не первый раз сталкиваюсь с людьми искусства ...
Почти тоже можно сказать о "людях науки". Почему-то многие уверены, что для живописи (или скажем физики) надо иметь талант и еще долго учится, а вот вопросы религиозные можно решать любому - на кухонных посиделках.
-
Я не первый раз сталкиваюсь с людьми искусства (в т.ч. и в иконописи). Ранимость, болезненное самолюбие и амбиции преследуют их...
Nota bene:исихазм - искусство,вот почему мне так болезненно!
-
Я думаю, исихазм, как искусство, лучше понимать в том смысле, который описал Александр.
А можно как, "искусство из искусств", "художество из художеств", где уже не человек "Художник" и "Поэт". Человек делает "лишь" шаг на встречу. И в то же время от человека ничего не зависит.
-
Nota bene:исихазм - искусство,вот почему мне так болезненно!
d'URIMAR fossoris, Вам все-таки сортиры убирать болезненно... Смиряет, однако :)
-
yelk_a (из ЖЖ):
То, что видим - не вполне искусство (полу-искусство, кич).
=== В действительности, культурный субстрат позволяет оформить акт искусства в узнаваемой подаче-образе. Но действие искусства может осуществляться и без культурного оформления.===
Если речь идет о живописи (изобразительном, пластическом искусстве), то формулировка неверная. Тут не может быть начального "акта", который затем подлежит оформлению.
У Королева именно так - "акт" есть и он оформляется. В голове придумано (вполне возможно на плане ума им это очень интересно проживается), а потом идет "перевод - иллюстрация". Получается палехская шкатулка большого формата. Слащавая красота лиц, бижутерия оформления (на ювелирное качество не тянет), упоение выписыванием деталей. Декоративно-прикладное искусство (женское вышивание бисером).
В живописи АКТ совершается в процессе "живописания". Как? - читай "Бытие", шесть дней творения.
Прямо вот из материала, из его хаоса (фактуры, цвета, графического ритма) - прозревается небо и земля, потом бездна, тьма, свет, твердь, вода, небо, суша, земля, светила небесные, и т.д. Картина творится из живописных, пластических средств. Это и есть акт. То предварительное, с чем художник приступает к написанию - это "интонация", "томление", предварительный "звучащий мотив". Потенция, неспособная представить, во что разродится.
У Королева - придуманный хитрый сюжет и его тщательная фиксация. В сочинении сюжетных композиций тут много любопытного. Но это "любопытное" - оно не из области пластических искусств, оно из области "умствования". Уровень живописи невысокий, поэтому говорить об "акте" вряд ли имеет смысл.
Обсуждать можно только сюжет. Что здесь и делается.
К искусству живописи это имеет только косвенное отношение.
Простите. Оговариваю, что очень субьективна.
-
А можно как, "искусство из искусств", "художество из художеств", где уже не человек "Художник" и "Поэт". Человек делает "лишь" шаг на встречу. И в то же время от человека ничего не зависит.
В своё время к нам в храм пришёл озеленитель,от только что окончил богословский институт.При всяком удобном и неудобном случае он любил повторят:"Всё зависит от Бога,всё зависит от человека!"
Имхо,это кажущаяся антиномия.
Если мне удалось после собственных произвольных попыток побывать в безмолвии и вынести из него любовь Бога,то стараюсь выразить её в добрых делах при пении сердца.
Имхо,пение сердца - это искусство и добрые дела тоже художественный процесс и всё вместе называется,имхо,исихазм.
А Кто даровал способность творить,Тому слава во веки веков!
ЗЫ:Сегодня попадаю в тему - добрые дела - это живопись(буквально) исихазма. :-)
-
Не всегда в художественном творчестве важен сюжет, манера, материалы, или желание художника очаровать зрителя своим талантом или философией.
Однажды, в прошлой жизни, будучи еще книжным графиком, делал иллюстацию к избранным произведениям графа Алексея Константиновича Толстого. Мне нужно было изобразить всадника на коне. Когда я прикоснулся мягким карандшом к довольно шершавой бумаге, то с благоговейным ужасом увидел, что карандашом вожу не я, а некая сила, которая начала детально прорисовывать голову коня. Я мог бы срисовать это с фотогафии (которой не было под рукой), но вот так, из своей памяти, я не смог бы этого сделать.
С тех пор я допускаю возможность такого вдохновения, которое более всего важно для самого "приёмника", нежели чем для зрителей его работы. Оно может трансформировать сознание художника и напомнить ему, что он имеет шанс стать орудием трансцендентных сил. А уж от него самого и от его прочищенности будет зависеть знак модулирования его так наз. творчества.
-
Спасибо, что поделились...так и есть.. это одна из техник "Visionary Art " ("автоматическое письмо")...
Находясь ( видимо в спонтанном ) медитативном состоянии. Что-то "толкнуло" в руку и она
как бы сама стала рисовать. Вы прикоснулись к тому, что само хотело воплотиться.. и материализоваться.
Если Вы читаете по англ... то можете посмотреть мои интервью для некоторых сайтов,
где я как раз говорю о созерцательной технике в живописи.
http://beinart.org/artists/oleg-korolev/
http://lila.info/art/interviews/the-contemplative-visionary-art-of-oleg-korolev.html
И ещё... созерцательные техники в изобразительном искусстве опасны.. последствия часто
это напоминают "искушения" после особенно хорошей молитвы.
Поношения и нелепый набор до смеха непрофессиональных мнений, собираемые тут некоторыми
адептами иврита ( как же без них то ! ;) , я как раз отношу именно к такого рода тёмным проявлениям...
Но так, как свои работы я могу смело отнести к христианской живописи, то такие искушения от бесов
я принимаю с благодарностью.
Что касается самой моей живописной техники ( техника мастеров Ренессанса) , так не нравящейся
сегодняшним постмодернистским, "contemporary art" "специалистам" - рубителям икон
( что, конечно для них не является "китчем") .. но дело в том, что я учился у самого маэстро
Эрнста Фукса в Австрии ( того, которого Сальвадор Дали назвал своим "преемником на земле"),
создателя Венской школы Фантастического Реализма.
Так же я работал в его проекте в одной из австрийских часовен. И он, будучи одним из самых
прославленных, на сегодняшний день религиозных живописцев в мире, и являясь моим учителем,
не имеет к моей работе никаких претензий.
http://www.ernstfuchs-zentrum.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Ernst_Fuchs_(artist)
Ещё интересующим могу предложить приобрести книгу "Метаморфозис". Там 50 всемирно известных
Виженари художников ( от Эрнста Фукса до вашего покорного слуги).
http://beinart.org/shop/metamorphosis.php
Больше здесь писать не буду. Очень занят работой ( слышите, бесы??? ;)) хаха ;))
С искренним уважением и любовью в созерцателям,
Олег Королёв
-
Посмотрел я на картины Фукса. Низкий, порченый, распавшийся мир... Нечистота и одержимость эти миром, вытаскивание грязи из подсознания. Если такой учитель, понятен апломб и откровенная злость его ученика.
-
Alexander
Я ни в коей мере не являюсь знатоком живописи, я совсем не знаю современную живопись,
Это же Ваши слова.
По-моему мы зря обидели человека.
Тем более зная, Я не первый раз сталкиваюсь с людьми искусства (в т.ч. и в иконописи). Ранимость, болезненное самолюбие и амбиции преследуют их...
Да и не только их! Посмотреть бы на себя со стороны, особенно когда беремся судить о том, в чем не разбираемся.
Простите.
-
iunija, Вы о чем? У меня складывается впечатление, что Вы мои сообщения не читали. Я и не обсуждаю то, в чем не разбираюсь, я высказываю свое мнение о том, что вижу - и весьма в мягкой форме. Другие участники (и нашего форума, и обсуждения в жж) говорят жестче.
Кстати, iunija, Вы так и не посмотрели работы признанного мастера "Visionary Art" (автоматического письма)?.. Посмотрите работы того, кого называют своим учителем.
-
Леонид
А "Блудный сын"- действительно хорош, хотя и несколько "люцифероидный".
Втом-то и дело...весь мир во зле, и его отпечаток на одном человеке.
Мне и апостол Павел(тогда еще наверное Савл) ослепленный Светом, и накрытый Божественной энергией - не оставил равнодушной.
Внутреннее духовное видение не переносится на холст, каким бы великим художником человек не был. Это не возможно в силу причин восприятия иного мира и его красок не соответствующих, в некоторой степени и противоречащих, видению физическому. И иконописцы прекрасно это понимали. Поэтому на иконах присутствует символизм, если можно так выразиться- духовный символизм.
Человек пытающийся передать в реалистическом формате духовное, столкнется с непреодолимыми трудностями. Духовное и физическое-это две разные ипостаси, соростворяющиеся один в другом.
Созерцательный момент художника не есть духовное виденье. И то, я думаю, художнику не возможно до конца воплотить свое созерцание на холст, если не будет дано ему с Выше. И в этом есть своя определенная трудность, обычно они (художники)чаще всего не удовлетворены своими произведениями до конца.
-
Не Саул, а Савл, простите.
-
Не Саул, а Савл, простите.
Благодарю!
-
Alexander
Кстати, iunija, Вы так и не посмотрели работы признанного мастера "Visionary Art" (автоматического письма)?.. Посмотрите работы того, кого называют своим учителем.
Просмотрела.... для меня тяжеловесно.
Мне все-равно остается ближе вымученный "Демон" Врубеля. (это в противовес автоатическому "письму")
-
Посмотрел я на картины Фукса. Низкий, порченый, распавшийся мир...
Картины, действительно, страшные...
-
Работы учителя показались "до боли знакомы", я для себя их могу охарактеризовать таким православным термином (возможно это кому то и не понравиться) - "сонные мечтания".
Предполагаю, что работы Олега все же несколько другого, возможно, более высокого уровня.
-
Просмотрела.... для меня тяжеловесно.
Мне все-равно остается ближе вымученный "Демон" Врубеля. (это в противовес автоатическому "письму")
Так ведь через эти картины погружаешься в изломанный... откровенно демонический мир. И еще этот адский мир через такие картины выплескивается в мир наш. А для Вас это всего лишь тяжеловесно... На гениальную картину Врубеля долго смотреть нельзя: она - окно в демонический мир - икона демона... Как нельзя - это проходит красной нитью по всем подвижническим наставлениям - с бесами разговаривать. Только сильные, искушенные в брани подвижники могут без потерь входить в такие миры.
Автоматическое письмо без внутренней чистоты - медиумический соблазн для себя и для других, прелесть. Я говорю сейчас об азах православного учения...
-
Мое "тяжеловесно" значит- мне непонятно, я не могу проникнуться этим...принять, разглядеть...и т. д.
Может кто-то видит больше моего.
Но тут я согласна со stas-ом"..что работы Олега все же несколько другого, возможно, более высокого уровня."
-
Автоматическое письмо без внутренней чистоты
Пожалуй, с этого и следует начинать...
Работы Олега, действительно, на порядок выше, но, однако, чтобы они были духовными, они должны быть выше еще на много порядков. Кроме того, подборка гаммы... оставляет желать лучшего. Думаю, действительно, надо прежде заняться чистотой внутренней, ибо пока ее нет... нет и духовного искусства...
Что же касается того, что они, в своем нынешнем состоянии, могут принести кому-то какую-то пользу - не вижу никакой возможности.
-
Когда человек созреет до внутренней чистоты, тогда и речи не может быть ни о каком "автоматическом письме"; тогда пойдут иконы.
-
Работы учителя показались "до боли знакомы", я для себя их могу охарактеризовать таким православным термином (возможно это кому то и не понравиться) - "сонные мечтания".
Предполагаю, что работы Олега все же несколько другого, возможно, более высокого уровня.
В том-то и дело, что картинки очень узнаваемые. Так работает загаженное сознание, ввергая (обычно во снах) человека в падшие невидимые миры.
Работы Королева чище (и не столь талантливы). Но он ведь совершенствуется, и, судя по его репликам, идет по пути, противоположному умному деланию. Работы чище - и искушения тоньше.
Вообще, чувственные миры (их называют еще воздушными, астральными, космическими, витальными - спорить о терминах не будем, суть понятна) очень и очень обманчивы. Чем они выше, тем обман тоньше. Поскольку физический мир груб и извращен, тонкий обман для него... слишком тонок. Грубому сознанию-уму нужен и грубый обман, чтобы быть соблазненным. Именно такую грубую китчевую приманку - как кость собаке - и кидает миру Фукс. А ученики, гордые своим знаменитым учителем, развивают и утончают его дело. Каков учитель, таков и ученик, пока не откажется от учителя.
В чем еще ловушка. В сознании многих людей искусство - как форма - отделено от того, что оно доносит. Красивая упаковка - и съедается отрава, а искусство красивой упаковки становится идолом.
-
Простите друзья, но работы Королёва не выше. Они абстрактнее. Он, в отличии от своего учителя, скорее всего не видел тех миров которые пишет.
-
Когда человек созреет до внутренней чистоты, тогда и речи не может быть ни о каком "автоматическом письме"; тогда пойдут иконы.
iunija, будьте аккуратнее в своих репликах. Напр, есть софринские иконы - низкий православный ширпотреб, который идет мощным потоком.
По мере достижения внутренней чистоты человек восстанавливает себя как образ (икону) Бога, и глаза его становятся окном в Божий мир. И его жизнь и работа входит в сотворчество.
-
ПРошу прощения за оффтоп, но все же предлагаю, вот, для сравнения - хоть и не живопись, но музыка - заценить настоящее искусство (мне как раз сегодня прислали на мыло):
http://www.youtube.com/watch?v=LExJ6oN4hUo&feature=related
и еще:
http://www.youtube.com/watch?v=0te6OEF9hJE&feature=related
ИМХО, кто не умалиться, как дитя... не может быть человеком искусства...
Еще есть такой персонаж, ИМХО образец смирения для деятелей искусства:
http://www.youtube.com/watch?v=1k08yxu57NA&feature=related
-
iunija, будьте аккуратнее в своих репликах. Напр, есть софринские иконы - низкий православный ширпотреб, который идет мощным потоком.
Я совсем не имела ввиду софринский ширпотреб, и Вы это прекрасно понимаете, Александр. :-)
По мере достижения внутренней чистоты человек восстанавливает себя как образ (икону) Бога, и глаза его становятся окном в Божий мир. И его жизнь и работа входит в сотворчество
Вот именно, поэтому я и говорила, что в таком состоянии(чистоте) не может быть речи ни о каком "автоматическом письме".
-
Простите друзья, но работы Королёва не выше. Они абстрактнее. Он, в отличии от своего учителя, скорее всего не видел тех миров которые пишет.
Ментализированее. На оккультное видение (явное или подражание) наложена калька ума (идеи-схемы).
http://www.youtube.com/watch?v=LExJ6oN4hUo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=0te6OEF9hJE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=1k08yxu57NA&feature=related
Замечательные ссылки.
-
ПРошу прощения за оффтоп, но все же предлагаю, вот, для сравнения - хоть и не живопись, но музыка - заценить настоящее искусство (мне как раз сегодня прислали на мыло):
Спасибо за ссылки!!!!
-
Когда человек созреет до внутренней чистоты, тогда и речи не может быть ни о каком "автоматическом письме"; тогда пойдут иконы.
Июния :-)...Ай как хорошо подмечено :-)...
-
Думаю, что все мы, включая и меня самого, слишком резко отреагировали на Олега Королева.
Человек даже зашел к нам сюда, чтобы пообщаться с нами, а мы стали читать ему нотации как будто обладающие истиной в последней инстанции.
Прошу у него прощения, если он, конечно, когда-либо созволит сюда зайти еще хоть раз.
-
Такое замечание. Русскому человеку свойственно, рубанув с плеча, каяться затем в сказанном-содеянном. И еще зачем-то каяться за других. Я не согласен с этим панибратским размазыванием своей ошибки на "все мы". В теме высказывались разные мнения, и нотаций - даже в жестких отрицательных высказываниях - как-то не приметил. И мое мнение совершенно не изменилось, а после знакомства с работами учителя Фантастического реализма (построенного на медиумическом письме) и озлобленными высказываниями его ученика - только укрепилось.
-
Думаю, что все мы, включая и меня самого, слишком резко отреагировали на Олега Королева.
Человек даже зашел к нам сюда, чтобы пообщаться с нами, а мы стали читать ему нотации как будто обладающие истиной в последней инстанции.
Прошу у него прощения, если он, конечно, когда-либо созволит сюда зайти еще хоть раз.
И я присоединяюсь к Леониду. И приношу свои извинения.
Когда человек озлобляется, не виноваты ли мы в этом сами?! Простите.
-
iunija, если не секрет, в чем лично Вы приносите свои извинения?
-
Конечно нет! Знаете иногда бывает стыдно за поступок другого человека, как-будто ты сам совершил этот поступок.
Так вот и со мной. И мне стыдно, что опрометчивостью своих критических высказываний (с разгона), так толком и не пообщавшись, мы не только оттолкнули человека от себя, но, не дай Бог, нанесли ему душевную рану.
-
:-) а как быть если я тоже к "мы" имею отношение, но я никого не отталкивал.
-
Вообще каяться за дела других людей - это надо стоять на большой духовной высоте. Ведь каясь за грехи других, сначала Вы находите в других эти грехи и обвиняете их, а затем берете на себя ответственность и просите прощения за то, что не совершали сами. Не достаточно ли каяться за свои грехи, чтобы не совершить большой ошибки, увидев грех у другого там, где его может и не быть?
Это очень неверное заявление (хотя и весьма распространенное в псевдоправославии): Когда человек озлобляется, не виноваты ли мы в этом сами?! Озлобление - откровенно бесовская сила. К примеру, бесы злы на чистоту, добро и истину. И кто в этом виноват: чистота, истина или добро? Чувство вины и покаяние перед бесовскими силами - большая ложь. Мы виноваты, когда мы грешим.
-
Послушайте еще этот дивный голос мальчика.
Исполняется "Pie Jesu".
http://www.youtube.com/watch?v=ECIwP-2KBxA&feature=related
-
На гениальную картину Врубеля долго смотреть нельзя: она - окно в демонический мир - икона демона...
Из погибшего романа Д. Андреева "Странники ночи" :)
"...Репродукция была великолепная, судя по
подписи - английская, сделанная, видимо, в
девяностых годах, когда гениальное
произведение ещё сияло всеми своими красками,
всей своей страшной, нечеловеческой красотой.
Казалось, на далёких горных вершинах ещё не
погасли лиловые отблески первозданного дня;
быстро меркли его лучи на исполинских
поломанных крыльях поверженного, - и это были
не крылья, но целые созвездия и млечные пути,
увлечённые Восставшим вслед за собой в час
своего падения. Но самой глубокой чертою
произведения было выражение взора,
устремлённого снизу, с пепельно-серого лица -
вверх: нельзя было понять, как художнику
удалось - не только запечатлеть, но только
хотя бы вообразить такое выражение.
Невыразимая ни на каком языке скорбь, боль
абсолютного одиночества, ненависть, обида,
упрёк и тайная страстная любовь к Тому, Кто
его низверг, - и непримиримое "нет!", не
смолкающее никогда и нигде и отнимающее у
Победителя смысл победы.
- Видите? - промолвил Леонид Фёдорович
после долгого молчания. - Это - икона, но
икона Люцифера."
-
Alexander
. Ведь каясь за грехи других, сначала Вы находите в других эти грехи и обвиняете их, а затем берете на себя ответственность и просите прощения за то, что не совершали сами
.
Нет! Тут главное не виденье чужих грехов, и меньше всего обвинение... а чувствование. И грех, чужой грех, воспринимаемый как причастный тебе, отзывающийся в сердце болью, состраданием и раскаянием. Это непроизвольное взятие на себя чужой ноши. Вспомним:" Господи! Прости им, ибо не ведают, что творят."
Это очень неверное заявление (хотя и весьма распространенное в псевдоправославии): Когда человек озлобляется, не виноваты ли мы в этом сами?! Озлобление - откровенно бесовская сила. К примеру, бесы злы на чистоту, добро и истину. И кто в этом виноват: чистота, истина или добро? Чувство вины и покаяние перед бесовскими силами - большая ложь. Мы виноваты, когда мы грешим
И тут я с Вами не согласна. Эту бесовскую силу "разжигаем" мы, когда совершаем необдуманные действия или говорим неудобные слова своему оппоненту. Мы сами вызываем бесов обрушиться на не искушенного в делах Божьих, человека.
И чувство вины и раскаяния направлено не на бесов, а на себя, любимого. Ибо я ввела человека в искушение, из-за меня, поганой, он пострадал и совершил грех. Значит впереди стоит мой грех, а не его.
-
iunija,
...когда совершаем необдуманные действия или говорим неудобные слова своему оппоненту.
Если оставить в стороне возможную необдуманность... Правда очень часто бывает неудобна - так что же - молчать? Иногда может так и правильней, но Вам не кажется, что сказть правду честнее и иногда нужнее? Леонид не зря помянул Люцифера - свет в этих картинах (там где он не привнесен искусственно) именно люциферичен... Кстати, я не утверждаю, что это однозначно плохо - но это так. И что бы это не стало однозначно плохо - необходимо (но недостаточно) - об этом помнить.
ЗЫ Aleksei B. ИМХО, попал в точку с цитатой Андреева - мне кажется, что эти работы скорее иллюстрации к Розе Мира, чем вИдение полученное через исихию.
-
Я бы не поставил эти работы к "Розе мира" Андреева. "Роза мира"... да, она космична скорее, но она и неизмеримо глубже работ Королева. ИМХО :)
-
В центре обсуждения была картина "Исихаст", а остальные с "боку- припеку".И если до конца быть откровенной, то в этом полотне я не увидела никакого "люциферианства". Я могу сказать более того,что его(Олега) "Апостол Павел" произвел на меня более глубокое впечатление, чем"Исихаст".
-
Я бы не поставил эти работы к "Розе мира" Андреева. "Роза мира"... да, она космична скорее, но она и неизмеримо глубже работ Королева. ИМХО :)
Ну иллюстрации редко соответствуют... ;) Я скорее об общем настрое, но не настаиваю. :roll:
И если до конца быть откровенной, то в этом полотне я не увидела никакого "люциферианства".
Позвольте попытаться пояснить. Люцифер=Светоносец, но свет его для человеков обманен потому, что он как бы "свет в себе", но не "свет миру"... Можете считать эту характеристику моим субъективным впечатлением.
ЗЫ Опять же - "люциферианствао" - это поклонение дьяволу, "люциферичность" именно замкнутый в себе свет. Совсем не одно и то же.
-
Макарий Великий. Синопия фрески "Анахореты" на кладбище Кампо-Санто в Пизе. Около 1360
(http://www.photoshare.ru/do/img.php?id=5619527&s=1)
-
Автоматическое письмо без внутренней чистоты - медиумический соблазн для себя и для других, прелесть.
А как узнать - пишет автоматическое письмо чистый человек или нет? Как узнать является ли Библия, например, записью медиумов или чистых людей? Обычно такой вопрос задают представители эзотерических учений, написанных методом авт. письма.
Часто, когда открываю Библию, вспоминаю этот вопрос и думаю "а не медиумы ли писали это Откровение иных миров?". Если так, тогда чем Оно (Откровение это) лучше или хуже Откровений Елены Рерих, например, или Д. Андреева? А то что Елена Петровна Блаватская курила как паровоз, так это не критерий внутренней нечистоты. К тому же дела давно забытых дней и правды о том или ином "медиуме" не найти.
А чистые ли иконы пишут в Софрино? Может, наше христианство - это тоже одно из множества "откровений" иных миров?
На днях слушал книгу о старце Иосифе Исихасте. Говорилось, что некоторые монахи на Афоне обвиняли его в прелести. Так где же эта граница между Откровением от Бога и Откровениями демоническими? Может быть, все Откровения идут просто "оттуда", а откуда, нам не дано знать. Просто "оттуда" и все тут. И тогда нет смысла критиковать их.
По плодам их узнаете их. Так ведь любое из этих откровений (и Андреевское, и Рериховское, и Библейское и другие) воспитывает людей и с плохими плодами, и с хорошими.
Взять, например, рериховцев. Ведь столько замечательных, добрых и отзывчивых людей стало из плохих благодаря Агни Йоге. И в тоже время столько есть плохих рериховцев. И в христианстве также - сколько подвижников и еще больше плохих людей. Потому, видимо, плоды учений - это не критерий.
Это так, мысли вслух.
Я только хочу реабилитировать иные верования в глазах христиан. Что, оказывается, не только христиане имеют козыри.
-
Не переживайте все идет по Плану...Тот кто должен узнать - узнает, в свое время.
-
Не переживайте все идет по Плану...Тот кто должен узнать - узнает, в свое время.
Ок! :-)
-
кто-нибудь может подсказать, что это за фреска? вроде как древний Рим, найти бы полное изображение
(http://i056.radikal.ru/1008/e1/0d32f562fba0.jpg)
-
кто-нибудь может подсказать, что это за фреска? вроде как древний Рим, найти бы полное изображение
(http://farm5.static.flickr.com/4068/4480728689_b7d7288cef_o.jpg)
Тайная вечеря. Катакомбы Домициллы, Рим, 4й век.
-
благодарен
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Christ_teacher.jpg)
в красной обработке смотрится. вот еще чисто огненная фреска Феофана грека:
Макарий египетский
(http://e-kopilka2.narod.ru/2007-02-17-Novgorod/Feofan/original/DSCN4275.JPG)
такие евхаристичные. первый перстный, второй небесный
-
(http://i121.photobucket.com/albums/o215/mzhelska/vv/david_last_supper.jpg)
Давидо-Гареджийский пещерный монастырь. Ок. 11в.
-
(http://i121.photobucket.com/albums/o215/mzhelska/vv/david12.jpg)
Давидо-Гареджийский монастырь.
-
Как то набрел в ЖЖ, к сожалению автора не помню.
Фото Храма Софии премудрости Божией, купол.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/bred979.0/0_3d003_ca3dcf9b_L)
-
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/bred979.0/0_3b8cf_99f50d24_L)
-
(http://i121.photobucket.com/albums/o215/mzhelska/vv/IMG_5791.jpg)
-
(http://i121.photobucket.com/albums/o215/mzhelska/vv/IMG_5788.jpg)
-
Этот лик мне ближе всех...
(http://i121.photobucket.com/albums/o215/mzhelska/vv/055-.jpg)
(http://i121.photobucket.com/albums/o215/mzhelska/vv/054--.jpg)
-
Мне ближе Спас Звенигородский
-
Elena, Ваша картинка искажена - сильно вытянута по вертикали.
http://nearyou.ru/rublev/zspas.jpg
А того Преображения все равно не увидеть - слишком высоко висит... Так что хожу как раз к Звенигородскому. Впрочем, они выражают один и тот же опыт (имхо).
-
Поищу другую и вывешу. Ваша ссылка почему-то не открылась.
У меня был особый молитвенный опыт когда всматривалась в этот образ.
В оригинале, к сожалению, не видела. Мне даже трудно представить огромный его размер (Лик высотой почти в человеческий рост)
-
Там доска большая (полтора метра), сам лик не такой огромный: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2595
Пойду нервишки успокою... час возле Него всегда помогает.
-
Этот лик мне ближе всех...
Мда...врачебное образование искажает восприятие :-)...почему мешки под глазами...у Спаса не должно было болеть тело...а тут явно почки страдают...или ещё что то...
Нюансы...художник думаю должен учитывать ВСЕ нюансы...
-
:-D
http://nearyou.ru/rublev/zspas.html
тогда здесь можно сказать что спас бухает по черному..такие синюшные мешки под глазами...
:-) кстати если долго смотреть на икону она начинает смотреть на тебя и приобретает черты твоего лица...
:-) и к тот лик(который ей ближе всех) как видеться похож на Лилу...
-
Какой грустный Спас Звенигородский... Почему нет Христа с улыбкой...хочу с улыбкой :-)...
Так кажысь вспомнил...
(http://adama-art.com/images/stories/image_library/christian_art/J-PantocratorVI-Sinai.jpg)
Спас Вседержитель - Пантократор Икона, инкаустика. Монастырь святой Екатерины. VI век, Синай, Египет
Ох нет и здесь не улыбается...
-
:-D
http://nearyou.ru/rublev/zspas.html
тогда здесь можно сказать что спас бухает по черному..такие синюшные мешки под глазами...
Это не мешки :-)...это скуловые кости...что весьма необычно...у батюшки как то спросил--почему ТАК...ответ был прост---да ну по тому что НЕчеловек :-)...
:-) кстати если долго смотреть на икону она начинает смотреть на тебя и приобретает черты твоего лица...
:-) и к тот лик(который ей ближе всех) как видеться похож на Лилу...
ВАУ :-)...Монте :-)...вы какую траву курите :-)...я чуйку уважаю :-)...
Да нет не всегда человек видит в мире отражение себя...причём во ВСЁМ мире а не только в иконе...особенно художник...
Художник видит и отражает своё миропонимание...и оно конечно должно быть оторвано от себя любимого...иначе гадость получится :-)...
Вот :-)...
-
Икона из мон.св.Екатерины...аж 6 век...насколько я понял САМЫЙ ранний из уцелевших образ Христа...по преданию он писался с образа туринской плащаницы, которая пребывала там в то время...а по тому лик Христа посмертный...и понятно почему грустный...
Но почему за столько времени ни одного художника не торкнуло написать образ радостный полный ЖИЗНИ а не несущуй печать смерти...
Корпоротивное сознание...каноническое табуирование...
Лили...написала бы ТЫ что ли...а...чтоб улыбался Господь...
-
ВАУ :-)...Монте :-)...вы какую траву курите :-)...я чуйку уважаю :-)...
сейчас вижу что обычное стояние человека торкает и держит по хлеще любой травы..поэтому уважаю себя торчу на себе... :-)
-
На Пантакратора можно смотреть долго-долго и не хочется отрывать взгляда... :-) только вот...никак не могу понять, почему у Него такие разные глаза... :? кстати, эта икона ведь висит в синайском м-ре...в библиотеке...почему то...:? знаю человека, который не мог уйти из этой библиотеки...от Него...аж 40 минут...хотя вся остальная группа ждала внизу одного... :-o они просто не захотели пойти в библиотеку...надо же... :roll:
-
никак не могу понять, почему у Него такие разные глаза... :?
Иконописец мысленно разделил лик пополам...одна половина радуется нашим победам...другая печалится о наших грехах...и ещё смотрит как бы в сторону...
Эту манеру письма в дальнейшем извратили до неузнаваемости...так что лик Спасителя смотрится просто как кривой...или асимметричный...жаль... изначальная идея была хороша...
-
сейчас вижу что обычное стояние человека торкает и держит по хлеще любой травы..
Согласен :-)...
-
Да нет не всегда человек видит в мире отражение себя...причём во ВСЁМ мире а не только в иконе...особенно художник...
Художник видит и отражает своё миропонимание...и оно конечно должно быть оторвано от себя любимого...иначе гадость получится :-)..
Не получится оторвать миропонимание от себя, а если получится, будет расстройство психики и точно гадость.
Чем чище ты сам, тем чище восприятие... только менять себя.
Но почему за столько времени ни одного художника не торкнуло написать образ радостный полный ЖИЗНИ а не несущуй печать смерти...
Именно за свет и радость мне нравится тот, из Преображения. Ранние фрески многие радостны, а поздняя Византия насквозь трагична. Искусство отражает все даже помимо воли автора. У меня получается печальный.
-
На Пантакратора можно смотреть долго-долго и не хочется отрывать взгляда... :-) только вот...никак не могу понять, почему у Него такие разные глаза... :? кстати, эта икона ведь висит в синайском м-ре...в библиотеке...почему то...:?
Асимметрия - способ сделать изображение живым, наполнить духовной экспрессией. В приглаженности и симметрии невыразительность и слабость новых икон.
А где ей висеть? У них там небольшой музейчик, очень симпатичный.
-
Не получится оторвать миропонимание от себя, а если получится, будет расстройство психики и точно гадость.
Чем чище ты сам, тем чище восприятие... только менять себя.
Да...я неточно выразился...
Но почему за столько времени ни одного художника не торкнуло написать образ радостный полный ЖИЗНИ а не несущуй печать смерти...
Именно за свет и радость мне нравится тот, из Преображения. Ранние фрески многие радостны, а поздняя Византия насквозь трагична. Искусство отражает все даже помимо воли автора. У меня получается печальный.
Из Преображения...ты о чём?...
Печальный...а ты встречала когда нибудь улыбающийся...
Божия Матерь с улыбкой есть...а Спаситель?...
-
Из Преображения...ты о чём?...
Печальный...а ты встречала когда нибудь улыбающийся...
Божия Матерь с улыбкой есть...а Спаситель?...
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1765.msg97182#msg97182
Если это не улыбка, то уже и не знаю... я ее вижу.
-
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-7254532.jpg (http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-7254532.jpg)
Одна из моих любимых икон. Улыбающийся Христос.
-
Одна из моих любимых икон. Улыбающийся Христос.
Ну вот...файл не открывается :cry:...
-
Если это не улыбка, то уже и не знаю... я ее вижу.
Да...и я увидел :-)...
Наверное мне хотелось от уха до уха...однако...видимо это перебор...
-
файл не открывается
Через браузер Google Chrome у меня всё работает. Попробуйте еще так:
http://www.easyfoto.ru/20110520143200933.jpg (http://www.easyfoto.ru/20110520143200933.jpg)
-
Да сработало...спасибо...
Да что то есть...только радость едва проступает из-за грусти...
Почему ТАК..."всегда радуйтесь..."...никогда ни у кого не срабатывало что ли?...
-
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/18591664.2/0_82ad2_db38d294_L.jpg)
-
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9252/18591664.2/0_86129_1a558aa1_XL.jpg)
-
Никита, спасибо!
-
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/18591664.2/0_87177_a1f61b27_L.jpg)
-
http://www.art-sobor.ru/archives/7111
Фоторепортаж с выставки “Дары”
http://sacredmurals.com/gallery/index.php?album=more_images_and_photos%2Ficonography_symposiums_and_conferences%2Fdary&image=dsc_5183.jpg
Рождественский фестиваль «Дары» (22 декабря 2013 - 19 января 2014
http://family-values.ru/familnye_tsennosti/kak_vybrat_ikonu_ikonopisets_filipp_2954.html
Как выбрать икону. Иконописец Филипп Давыдов
-
http://family-values.ru/familnye_tsennosti/kak_vybrat_ikonu_ikonopisets_filipp_2954.html
Как выбрать икону. Иконописец Филипп Давыдов
Филипп Давыдов ведет у нас курс фрески. Уже полгода с ним тесно общаемся, учимся...
-
(http://cs627819.vk.me/v627819571/14f25/rFZv69jPdaU.jpg)
-
Матричность, мрачность и одиночество имхо.
-
то мрачное но и молитва наша - скрежет зубов
(http://cs628116.vk.me/v628116571/14540/HQCUSag6gk8.jpg)
-
Особенности национального чаепития :-)
(http://s017.radikal.ru/i409/1511/00/e17d1ebacc57.jpg) (http://radikal.ru/big/f38e1c9a0fdb49f0a25dc63306bd847d)
-
(http://s019.radikal.ru/i637/1511/a0/d1a58896874b.jpg) (http://radikal.ru/big/69bc4f126ee94e1c968aa52e75f1b4fe) (http://s017.radikal.ru/i422/1511/e9/ba89b399cfdd.jpg) (http://radikal.ru/big/f5f1ea3d41024bfe88c5312b347d083c)
-
(http://s019.radikal.ru/i638/1511/fd/5c86ab92d0e1.jpg) (http://radikal.ru/big/0bec20b8c80e46e997cdf0bd66d852df)
-
Армянская миниатюра. Аваг "Рождество".
-
(http://i63.tinypic.com/ngyixv.jpg)
Elijah taken up to heaven
-
(http://i64.tinypic.com/51dekh.jpg)
-
(http://i65.tinypic.com/34dfuqr.jpg)
-
(http://i68.tinypic.com/audp1c.jpg)
-
elm, это не живопись исихазма.
-
Alexander, тема картинки закрыта, а новую неохото открывать
-
(http://cherenova.ru/img/img_mhk/white_square.jpg)
-
http://christian-art.ru/works/collections/moscow/
Музей Современного Христианского искусства. Московская коллекция.
-
Иконописцы Сергей Антонов и Ирина Зарон.
ps://www.facebook.com/Inessa.Rakhmanova/media_set?set=a.1266235496749336.1073742055.100000886937483&type=3
-
Иконописцы Сергей Антонов и Ирина Зарон.
www.facebook.com/Inessa.Rakhmanova/media_set?set=a.1266235496749336.1073742055.100000886937483&type=3 (http://www.facebook.com/Inessa.Rakhmanova/media_set?set=a.1266235496749336.1073742055.100000886937483&type=3)
Ирина Зарон - это, на мой взгляд, самый сильный и самобытный современный иконописец. Думаю, что ей одной было бы не справиться с большими проектами (разработкой целого иконостаса, полного храмового оформления) - это просто не под силу женщине. В ее работах есть и та сила, что от мужа.
(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/67986/67986_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/67618/67618_900.jpg)
-
(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/45441/45441_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/72236/72236_1000.jpg)
-
На многих средневековых храмах (не только христианских) - есть львы. Охранники учения.
Которые защищали храмы от вторжения духа мира сего.
(http://www.veronavisita.it/wp-content/uploads/2016/02/trani-destro.jpg)
С одной стороны они символизировали побеждающего Христа, с другой - защищали верующих. Редко могли выступать символом Сатаны,
(http://www.veronavisita.it/wp-content/uploads/2016/02/121-Leone-uomo.jpg)
напоминая о необходимости быть бдительными и осторожными.
Много воды утекло с тех пор. Мир изменился. Изменились храмы. Подзабылись учения.
Мир проникает все глубже и все изощреннее действует.
Изменились и львы :)
(http://i.xem.mkocdn.com/i.xem.sb/data/photo/2017/05/14/024/dai-gia-dinh-chao-don-them-thanh-vien-moi-d-1494729274-650.jpg)
-
Новая икона. Иоанн Предтеча Ангел пустыни.
Горлица пустыннолюбная, глас вопиющаго возгласи, Христов светильник, проповедуяй покаяние...
(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/73066/73066_original.jpg) (http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/73341/73341_original.jpg)
(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/72857/72857_original.jpg)
-
Наконец нашёл художника визионера с чистым сердцем! Какая радость! :D
Hans Georg Leiendecker
Вот так оно и есть если смотреть из глубины. Вот первая картина это тесные врата.
(https://i.pinimg.com/originals/7f/4b/3d/7f4b3dd01ad63a38e8ca258f0060d831.jpg)(https://i.pinimg.com/474x/17/3e/a4/173ea457a7bb5ecdd77ec385c11a6c30--visionary-art-spiritual.jpg)(http://www.bewusstseinszentrum.de/wp-content/uploads/2015/03/Der-Weg-ins-Licht.jpg)