Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - tpash

Страницы: [1] 2 3 ... 22
1
Книга, на мой взгляд, просто великолепная! Всё очень четко, без розового киселя, максимально практично. Пронизано мыслью, что и для нас тоже чистота сердца достижима и необходима, а не только для тех  далеких "элитных" святых отцов.

2
Позиция Антиквара понятна.
Спасибо
Мысля пришла: сама обсуждаемая "матрица" - есть результат волеизъявления и жизнедеятельности самих людей.
Чтобы поменять условия в матрице надо поменять нутро людей. Но им это надо?

3
Антиквар,
Еще разик, давайте в духе конструктивной критики.
Насколько я вас понял текущая жизненная ситуация, в которую входит в том числе и церковный институт, это некое подобие тюрьмы.
Говорим о том, что  такое положение вещей - нас не устраивает.
Надо из данной ситуации найти выход: возникает вопрос куда?, что на ваш взгляд надо сделать?
Я не внутреннем делании говорю (как о возможном выходе), поскольку вы в контексте данной темы о нём ничего не упоминали.
Вот мне и хотелось бы осмысленную позицию услышать.

4
Род продолжается, выполняя заказы множества корпораций, порой почти растворяясь в новой среде сложного многоуровнего конвейера жизни. Человек, вырванный из старых матричных условий родово-общинной жизни и прикрепленный к новым матрицам, на время ощущает себя потерянным, пока клише новых матриц не вобьются в его сознание. Был на службе рода и общины, исповедовал родовую веру (отцов), теперь же верно служит корпорации и государству в рамках глобализованного общества и исповедует веру эффективного менеджмента.

Комбинат духовно-ритуальных услуг продолжает исправно функционировать. Его сотрудники (в лице клира и прихожан) связаны лишь производственными отношениями - посещениями богослужений, исповедью-причащением и пр. Как только человек из этих отношений выпадает, он перестает существовать.


Ув. Александр и ув. Антиквар!
Я внимательно слежу за развитием данной темы.
Я процитировал ваши Антиквар слова по следующей причине: мне чувствуется за вашими высказываниями не очень то понимаемый  и принимаемый мною вектор зашоренно -потребительского отношения к церковному институту.
Пока что звучит только критика, причем критика опять же ИМХО неконструктивная - иными словами только констатируются факты плохо, кисло и т.п.
Хотелось бы избежать некоей однобокости, а то так можно договориться и до бестолковости бессмысленности таинств и так далее.



5
Диалог / Re: Безмолвие
« : 11 Май 2012, 07:16:54 »
А я считаю что Ваша метафизическая молитвенная боль, просто галлюцинация.
Да уж.
А какой тогда СМЫСЛ страданий самого Христа? Уж Он то точно был во власти всех "понять и простить" - без мук, истощания.
К чему был Его крест - Галлюцинация?

6
Диалог / Re: Безмолвие
« : 10 Май 2012, 13:51:16 »
Если о муке креста, который сейчас - то да, Леонид именно об этом пишет. Если о муке, которая позже - то нет, не об этом пишет. Я так думаю.
Я не совсем понял ракурс вашего сообщения. Поэтому моих ответа будет два.
Да, ум ужасно вертлявый.
Ок, поясню.
Моё к вам сообщение было написано только оттого, что я "узнал" в ваших ответах Леониду очередную отговорку падшего ума, который очень боиться потерять зону комфорта и контроля. Да еще и пугают всякими болями, родовыми, и проч.
Вы можете бесконечно вывертываться увертываться умом и душой от той метафизической боли, которая нас ожидает при (в процессе) очищении сознания и ума.
У меня отговорки и отложения на потом начали утихать при явном присутствии чувства смерти. Иными словами откладывать больше некуда: поздно пить боржоми, когда почки отказали.
Хотя и в таком печальном положении умудряюсь тупо лениться, лень как говорится вперед меня родилась.

7
Диалог / Re: Безмолвие
« : 10 Май 2012, 12:25:11 »
Вот эта неизбежность. Странно мне то, что вы описываете почему то крест в очень жёстких тонах. А крест этот у каждого свой, у кого тяжёлый, а у кого лёгкий и благостный. "Если я хочу, чтобы он пребыл, что тебе ?"
К Краеведу.
Я вот читаю и удивляюсь на протяжении этой пока небольшой темы: насколько вертлявый у нас ум. Как не препри его к стенке фактами, убеждениями . уговорами - бестолку.
Лично у меня этот бесконечный процесс надежды на халявку, отложения на потом, авось "проскочу на шару" и прочих откорячек стал рассыпаться с явным сильным практически взрывающим изнутри чувством близости физической смерти. Прошу понять правильно, не с неким виртуальным пониманием, что все мы когда то умрем...а с реальным чувством, что ложась спать вечером, я не проснусь. Меня стала поглощать тьма. И вот тогда я потихонечку стал выть ко Христу, к Едиственно Ультмативной Надежде.
Леонид прав в том, что мука ожидает и еще какая.

8
На самом деле жизнь любого прихода - это латинамериканский сериал, он есть  у любого прихожанина :) Я на протяжении лет был наблюдателем и отчасти участником такого сериала. Обычная жизнь с ее страстями и своими специфическими интересами, просто украшенная иной фразеологией. И это тянулось годы...
Своего рода "вавилонский плен", в котором люди волей-неволей подчиняются законам пленения.  И когда слышишь: ну зачем обо о всем об этом говорить, ну зачем осуждать, все равно ничего не изменить, нужно о своем спасении думать и тд и тп, для меня это воспринимается также как: зачем говорить о том, что мы в плену, зачем осуждать пленение, зачепм размышлять о свободе... В общем, "на реках вавилонских тамо седахом мы и плакахом" - или как там оно в 136-м псалме...


А что в итоге Вы предлагаете?, интересна стала Ваша позиция...

11
Хм. Но очень хочется понять, как же Господь терпел блудников и грешников, которые к нему прикасались? Не гнушался прокаженных, очищая? В ад сошел. На крест с разбойниками поднялся. С мытарями за одним столом сидел, да еще и за трапезой. Разрешал ученикам своим не поститься. Фарисеям шпильки вставлял периодически. В храме - "о ужас"! - столы опрокинул и всю церковную лавку палямаль.... разогнал всех. Надо-же, и не тошнило и запах нормально воспринимал, так при чем тут фильм?
Эээ....нормальный вы Родион коктейль смешали тут: из голливудского фильма и Бога творца, да еще и тихим сапом Его так сказать ощущение жизни на себя пытаетесь примерить. А ведь действительно, вдумайтесь: почему это ВЫ Родион не также как Христос мир окружающий вопринимаете, а? :roll:

12
000, свят тот, кто в свете, а не тот, кто придерживается "правильного" учения, и сам ходит во тьме.
За сим считаю, разведенную бурю в стакане воды стоит закрыть и успокоить.
Единственный критерий, однозначно всеми нами вопринимаемы есть Свидетельство Света. О Евгении и его мнении лично у меня такого Свидетельства нет, впрочем как и о вас Адександр. Если у кого -нибудь оно есть тогда пусть об этом скажет. Иначе мы просто опять тут ни о чем беседуем.

13

Это иная ветвь (сторона) обсуждения. Можно говорить и о предузнании, и о различении. Проблема в том, какой степени чистоты и обожения достиг человек, каких представлений (зашитых в подсознании) придерживается, в какую историческую эпоху проживает и пр.

Скажем, для благоверного иудея самаритянка будет дурно пахнуть, а Господь просит у нее пить, а затем проповедует ей - вонючей по иудейским воззрениям - глубочайшие вещи... (Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.)
Отвечу.
Немного матчасти: в Нетварном Свете и в огне Благодати всё и вся предстает без маскировки. И известно, что Нетварный Свет тот же вне зависимости от времен и эпох.
И сходя из вышесказанного, действительно обоженный человек в ЛЮБОЕ время истории имеет попросту иной внутренний вкус и в принципе взгляд на вещи.

Однако вернусь лично к себе. Обоженным себя не назову...это не про меня.Но явно вот что со мной бывает случается.
Недавно решил посмотреть фильмец один - рядовой ничего особенного, перед началом просмотра почувствовал ЯВНОЕ внутреннее смущение, но не придал этому ощущению никакого значения.
Посмотрел фильм, и потом пол дня блевал....даже чётко сказать не могу, ЧТО имено меня отравило, но не еда, а вот какая-то информационная составляющая. Так и не смог для себя отвтетить , из-зачего у меня такая аллергия именно на этот фильм. Потом еще подумал: вот почуял, же - не надо мне вкушать это, а всё равно как всегда.
Я привет простой пример из собственной жизни, и хотел сказать, что внутреннее предузнавание иногда срабатывает на определенные вещи, это как инстинкт боязни высоты в теле...может быть это заложенная в нас Творцом штука.

14
Христианская аскетика не оторвана ни от нравственности, ни от личных качеств человека. От избытка сердца говорят уста... Если человек учит о схождении в сердце, судит о запахе других учений и при этом разрешает озлобленные речи, то какой сердечный избыток он стяжал? И это существенное замечание.
Позволю себе не согласится; и вот в каком ключе.
Я честно говоря не понял, почему перешло на личности конкретные, но вектор мысли Евгения лично мне абсолютно понятен.
Насколько я усвоил, речь шла о некоем "предузнавании" внутренним оком человека приближающейся к нему информации (помысла, мыслеформы и проч.)
И кстати эта мысль достаточно широко освещена у А.Сахарова в Силуане.
О способности информации нести действительно яд в привлекательной обертке все более менее практики (в смысле практикующие) УД знакомы не понаслышке, поэтому то, что Евгений спозиционировался на восточных неких учениях, - не суть важно. Для него яд в искажении праильного трактования, что лично до меня, дак меня таким образом пытаются цеплять по совсем другим направлениям, более грубым.
Все ИМХО.

15
держу греховность - сначала так, как тебе описывал - все грехи поверностно старался держать в уме, из чего рождалось чувство греховности.. а далее уже оно как-то само возникает от постоянной тренировки. Так и молюсь - ГИХ в "сердце" оседает, а на ПМГ смотрю в свою греховность, или как вл. Игнатий пишет, в это "язву с ног до головы". Он кстати подчеркивает в опытах, что надо иметь ввиду не только свою греховность, но и само обчеловеческое падение и тотальное заражение грехом.
Да...вот это меня и интересовало...ты писал что чувство не должно быть общефилосовским(или что то в этом роде :-))...я так понял что оно и не будет общефилосовским, если "разогрев" идёт СВОИМИ грехами...т.е. сокрушение жжёт душу...чувство её отравленности...
да, вот это вл. Игнатий очень подчеркивает, что собственное заражение должно быть на первом месте при покаянной молитве. Это так отчетливо написано, но по-началу не воспринимается. А у Силуана в книге, точнее у Софрония, наоборот нету упора на собственной греховности. Зато в других своих книгах Софроний ставит этот акцент - надо признать себя достойным только ада ЗА СВОИ ГРЕХИ, четко осозновая свое падение. Иначе свести себя до ада никак и не получится, будут одни потуги и фантазии о схождении в ад. Греховность - это как пропуск в ад. Кто чувствует свою греховность - автоматически смиряется до ада, особенно если сам к нему стремится.
OFFTOP для mirnestranik,elm  но я помню мы это обсуждали уже тут:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1303.60
Цитата: Антиквар от 11 Октября 2008, 14:24:51
Отсюда второе: известный помысел: "я хуже всех, все спасутся, а я погибну". Почему-то ему придали универсальный характер. Хотя адресован он был конкретным людям.
Помышляя так, не лжем ли мы себе?
Надо понимать две вещи:
1) Господь дает РЕАЛЬНОЕ чувствование и переживание этого СОСТОЯНИЯ.Это не просто осознание - это значит ПОЧУВСТВОВАТЬ тот миллиард мурашек, когда ты остался навсегда один со своей смерью лицом к лицу после всех. Просто ты один. Маленькая тварь против серафима, пусть и падшаго.
2) Это дается тому, кто может понести. Не иначе.
Почему универсальных характер. Да потому что , в предверии истинного лица гордости как лица тьмы нет самообольщения и возможности отмежеваться причастности к этой тьме, если это есть в твоем сердце. Все просто. ТАМ все просто. А тут у нас на уровне рассуждения все обрастает версиями.
Это состояния, которые ПЕРЕЖИВАЮТ, этими состояниями нельзя быть немножко беременными.
Простите,Антиквар.

Страницы: [1] 2 3 ... 22