Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Григорийъ

Страницы: [1]
1
Тут есть важный момент...как бы разделить разум надвое...одна часть разума повторяет слова и.м...пусть и механически...а вторая часть слушает пение и вникает в смысл...со смыслом потом придут и благочестивые чувства...

Такое разделение важно для того что бы появилась возможность и ВНЕ богослужения всегда творить\повторять Иисусову молитву...
Помнится примерно ТАК и учат святые отцы :-)...
Спасибо за ответы. Примерно это меня и волнует, т.е. разделение разума - внимания. Для меня это сложно прыгать вниманием то туда, то сюда. Голова начинает болеть немного. Только немного начнешь внимательно своей молиться, тут какой-нибудь возглас или поклоны.
У монахов спрашивал - тоже сказали про четки и про то, как на сердце - так и молись - либо службой, либо своей. Даже сказал один, что если на сердце что-нибудь ляжет, то можно и всю службу своей промолиться. Вот только у святых отцов не встретил ничего про это. Никто не встречал, чтобы и мне почитать?

2
Здравствуйте. Возник у меня простой вопрос, но не могу найти пока ответа. Как молиться во время службы в храме? Слушать ли богослужение или молиться своей молитвой??Потому что в богослужении не всегда все разбираю, что читают, да и каждый день одно и тоже слушать для меня тяжко. Но одновременно, если молиться своей молитвой, то нет внимания, так служба отвлекает.

3
У меня только один вопрос, который давно не дает покоя.
Как? Как отшельники молились среди жжужащих комаров?

4
  Не так давно был несколько дней в одном российском монастыре. Не Валаамский. Келейное правило там около трех часов. Из них половину времени занимает молитва Иисусова, другая половина - чтение святоотеческой литературы. С 18 часов наступает время молчания, запрет на разговоры.
   Неоднократно замечал за время пребывания - м.И. шопотом от нескольких человек.  При общих беседах с настоятелем задаются с живым интересом и затрагиваются вопросы о делании. Практически за каждой трапезой читается о молитве.  Сотрудничество с одним из греческих монастырей.
  Никакой коммерции.
  Мирная  атмосфера по первым впечатлениям.
Если можно, то скиньте мне тоже адрес в личку.

5
Прочитал «Записки современного пустынножителя» Монаха Меркурия.http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/146184/Monah_Merkuriii_-_V_gorah_Kavkaza.html
Под сильным впечатлением. Подобного раньше не читал. В книге рассказывается о жизни монахов в горах Абхазии во времена гонений. Очень честно и просто. Рассказывается про самодействующую Иисусову молитву, про страхования и трудности совместной жизни.  Поразили истории про схимонахиню З. и про инока Василия в конце книги

6
Мне интересно, что живет во мне: то ли уверенность в скором глобальном катаклизме (неважно каком - природном, военном, экономическом или всеохватывающем) то ли что-то иное? Думаю, иное. Под этой уверенностью, что скоро в мире непременно случится что-то большое и страшное, живет тайное желание этого большого и страшного. Это желание и маскируется под уверенность, что рухнет доллар, будет война, голод и тд (нужное подчеркнуть).
Откуда берется это желание, чтоб мир окончательно грохнулся в тартарары?
Мой ответ: от ощущения ущербности собственного бытия. От гнетущего ощущения неполноты жизни и глубинного неверия в то, что способен обрести эту полноту.
Христианин должен жить полной жизнью уже здесь и сейчас, иначе Христианство было бы религией самоубийц. Самое страшное и тягостное для человека, считающего себя христианином, это видеть как не-христианин живет гораздо счастливее, куда более полной жизнью чем он, христианин.  На это накладывается тяжесть неопределенности, в которой всегда жил и живет земной мир - неопределенность всегда изматывает человека сильнее самого несчастья.
Отсюда и рождается это тайное желание, чтобы все скорее сгорело в огне светопреставления, а особенно - чтобы страшно и мучительно сгорели те, кто посмел быть счастливым уже в этом мире даже (о ужас!) не принадлежа к какой-либо христианской конфессии.
Такое желание - симптом внутренней проказы, от которой приходится очищаться. 
Это не значит что нужно становиться идиотом-оптимистом, но просто нужно помнить, что для каждого дня довольно своей заботы.
P.S. На 16.12. 2011 установленный Центробанком курс доллара по отношению к рублю составляет 31.8957/$1.
Общаясь на форуме про выживание увидел еще и такую язву:
Предусмотрев апокалипсис и подготовившись к нему заранее, люди надеятся оказаться "в дамках" после него. Но уверенность эта превозносит человека над остальными уже сейчас. К этому примешивается еще идеи о создании новых человеческих поселений и обществ, где ,конечно, наш подготовленный  человек будет хорошо ценится. Не то, что сейчас гнуть спину.

7
Очень хочу услышать мнение форумчан по данной болезни Конца Света. Сам лежу в этой палате уже больше года с переменным успехом, но суть страха и этой проблемы для меня недостижимы.
Вроде все логично: я человек грешный, страстный и мне нужно время на лечение, на привыкание жить с Богом, жить в уповании и доверии к Нему. Осознать свою неособенность, привыкнуть к смирению, к терпению, к трезвению...На все это нужно время, которое всякие Концы Света хотят отнять у меня...и тем меня пугают.

8
Да, похоже это отрывок из того фильма. И я писал о "спокойно" а не о "без боли". Животное просто принимает свою смерть. Между прочим это предусмотрено природой. И в выживании видов и в сохранении баланса. И роль огромна. Посему не вижу смысла заморачиваться. Кто хочет мясо, пусть ест мясо. Кто считает это лишним, пусть не ест. Просто с разумом. Как там было, "И если придёте в какой город и примут вас,  ешьте, что вам предложат,и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие."
Родион, что смерть предусмотрена природой? Или Природой? Может ли что-то разумное писаться с маленькой буквы? природа - не Бог.
Посмотрите толкование святого человека на 8гл. к Римлянам с 19 стиха.http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rimlbc
Продолжает олицетворение твари, открывая, на каком основании тварь чает быть соучастницею в славе чад Божиих. На том основании, что так первоначально, вслед за падением человека, положено — побыть ей в этой некрасной видимости только до времени. Создана она не такою, как теперь видится, но понижена и облечена в эту траурную одежду, в применение ее состояния к состоянию падшего. И как сему падшему дана надежда восстановления; то в этом даровании падшему надежды восстановления заключается постановление, что, когда совершится то восстановление, снимется и с твари ее печальная одежда, избавится и она от работы суете и тлению.

http://www.youtube.com/watch?v=jaRWGeIU-do
Эта история произошла в Анталии 24 апреля 2010 года. Кот посреди улицы делает массаж и искусственное дыхание, только что сбитой автомобилем, кошке, пытаясь вернуть её к жизни. При этом он не подпускает людей ближе чем на два метра. И не отходит от любимой ни на минуту. Ветеринар не поверил тому, что ему говорили очевидцы по телефону, пока не приехал на место и не увидел всё сам....

9
Толкование св. Феофана Затворника. Я посмотрел и другие толкования, но у него все мысли св. Отцов собраны вместе. Мое понимание, что тварь мучается из-за телесных страданий оказалось немного неверным.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rimlbc

Цитата удалена
---
Админ

10
Не могу понять, как вообще назвать тему. Попробую на примерах. Наверное то слово, которое кажется лишним в названии темы и есть ключевое.
Если, братья и сестры, я в чем-то заблуждаюсь, то поправьте меня пожалуйста.

Я, к сожалению, плохо знаю  церковную историю, поэтому это будет мое мнение на основе некоторых фактов.
К концу 19 века, в Русской Церкви, в связи упадком, наметилась тенденция к созданию обществ  трезвости, домов трудолюбия (идея Иоанна Крондштадского), молитвенных домов и ….. монашеских образований. Приведу 2 примера:
Сергиев скит — обитель, которая была создана в память об убиенном террористами князе Сергее Александровиче(губернаторе Москвы) муже будущей великомученницы Елисаветы Феодоровны. На этом месте (6 верст до Тихоновой пустыни, калужской губернии) уже жили монахи в шалашах. Привожу отрывок из книги: «На жертвуемых землях скит, как таковой, уже существовал. Небольшая горстка монахов вела иноческий образ в лесу недалеко от деревни Мстихино, в урочище под названием «Боровой лес». Жили в шалашах, сплетенных из хвороста...»

Обитель «Отрада и утешение» основанная будущей новоисповедницей матушкой Софией Греневой. Отрывок из книги: http://true-orthodox.narod.ru/library/story/Sofiya.html
«Когда именно имело место пострижение м.Софии в рясофор, осталось неизвестным. Вероятнее всего, что это произошло в Св.-Троицкой обители, где она положила начало, где была настоятельницей её добрая подруга в миру, мать Анна.
Окончив епархиальное училище, м.Анна загорелась желанием создать обитель. Своими беседами и лекциями она собрала вокруг себя группу девиц. Она выпросила у отца-помещика 80 десятин земли и начала созидать обитель. Сначала были поставлены из досок шалаши, где на лето поселились послушницы в ожидании постройки тёплого дома. Этих первых сестёр прозвали «шалашницами». Монастырь быстро начал процветать. Построили церковь, создан был приют, и возникло два подворья в обеих столицах. Но деятельная игуменья, очевидно мало знакомая с аскетической литературой, с «Добротолюбием», поддалась духовному соблазну. Не желая подчиниться увещанию епархиального епископа, она навсегда покинула созданную ею обитель и умерла вне её стен.
Мать София не долго пробыла в Свято-Троицкой обители. Она перешла в Николаевскую обитель. Можно предположить, что причиною этого перехода была смута, связанная с уходом м.Анны. Но и в новой обители м.София не нашла желанного мира. Её полюбили сёстры, которым она в своей келии читала духовную литературу. За это её невзлюбила казначея. Тогда она, совместно с м.Екатериной (Метцендорф), которая также ушла из Троицкой обители, стала искать, где бы они могли обосноваться самостоятельно.
Место, которое они выбрали — Дугнинский завод — крайне нуждался в духовном просвещении. Это был самый незадачливый угол в прекрасной Калужской губернии.....
Матушка Екатерина недолго оставалась в обители «Отрада и Утешение». Произошло следующее: она, как старшая годами, стала настоятельницей, но сёстры больше любили мать Софию и тем возбуждали её недовольство. Ради сохранения мира, м.София решила удалиться в Белевский монастырь, Тульской губ., где был похоронен её отец и где были вложены их семейные вклады. Уход м.Софии сильно огорчил сестёр новосозданной обители. Была среди них одна юродивая, так называемая «Марьюшка-блаженная», прозвавшая м.Софию — Серафимой. Она взбиралась на дерево и взывала к ней: «Серафима, Серафима!». Наконец м.Екатерина написала м.Софии, что без неё жизнь обители расстроилась и что ради её сохранения м.София должна вернуться, а она, м.Екатерина, покинет обитель. Так они и сделали. Впоследствии м.Екатерина основала около г.Бологое, Новгородской губ. общину, где и скончалась 95-ти лет от роду.»


Это я веду к тому, что создание монашеских общин не являлось преступлением, как это может показатся на первый взгляд. Хороший духовник — залог успеха и основа монашеской жизни, это понятно и я это понял на своем опыте, но если такового нет, то неужели людям пропадать? Я думаю, что к желающим спасения, Господь наш даст духовника.

Посмотрел я сейчас фильм "Последний отшельник" про монахов монастыря св. Антония и отшельника. Простые правила монашеской жизни ими не забыты: Цитата из фильма: "....для меня стало меньше искушений после того как я пришел сюда. Здесь ничего не искушает мое зрение. Я не вижу женьщин, не вижу денег, не вижу алкоголя, азартных игр, богатства. Не вижу ничего, что могла бы привлечь меня. У меня нет красивой одежды и всего того, что искушает через глаза....."
К сожалению, я не знаю ни одного русского монастыря, где не было бы женьщин. Я человек слабый и не ищу себе проблем. Обычно когда спрашиваешь, почему не соблюдается монашеский устав, то говорят: "смиряйся". Но вместо смирения я чувствую себя обманутым дураком.
Я приведу отрывок из книги о. Паисия и из устава Нила Сорского:

Паисий святогорец . Письмо к новоначальным. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/letters1/contents.html
Очень хорошо, если монастырь удален от мира и от исторических мест и мирского шума. Даже самые почитаемые монастыри часто уклоняются от своей настоящей цели, потому что часто доходят до того, что превращаются из монастырей в торговые заведения. Поэтому некоторые владыки — и очень справедливо — хотели бы владеть ими сами, так как монахи должны любить нестяжание, хранить которое они обещали Богу. Однако, к сожалению, они не ограничиваются необходимым и простым — как для себя, так и для монастыря в целом. Они не могут удержаться чтобы не принимать от верующих пожертвования, и не побуждают их самих помогать нашим нищим братьям, которые страдают. Но что делают? Собирают даже пот бедных и наполняют им множество лампад и колоколов, думая, что так славословится Бог. Однако такого рода благочестие подобно благочестию многих русских клириков, которые — сами того не желая — стали причиной того, что лампады, паникадила и колокола стали пушками, стреляющими по самой Церкви Христовой.
 
Будь осторожным, брат, чтобы не соблазниться тем, что я упомянул: ни мирской вежливостью, которую увидишь, ни мирской любовью, ни мирскими удобствами, которые тебе предложат, ни каким - то мирским порядком, какой увидишь в монастыре, потому что всякий мирской порядок в монастыре является великим беспорядком.
 
Итак, все мирское в монастыре считай за петлю, которая в конце концов задушит тебя внутренним беспокойством, потому что ты уже будешь находиться в монастыре и не сможешь этим пользоваться, как хотел бы, и будешь страдать. Даже если у тебя появится возможность и ты это получишь, то опять - таки увеличишь пустоту в душе и окажешься совершенно лишенным Христа, а внутри твоей великой пустоты будет большое душевное беспокойство — такое же, какое мучит человека более других богатого материальными благами.
 
Кто сомневается, что со всем современным комфортом монастырь может действовать более удобно? Если бы у каждого монаха была рядом мама, которая ухаживала бы за ним, то, конечно, это было бы удобством. И если бы в церкви ставили магнитофон, чтобы он воспроизводил звуки (молитвы), то, конечно, это было бы отдыхом, и еще большим отдыхом было бы, если бы стасидию [5] переделали в кровать. Нет сомнений, что для аскета было бы удобно, если бы у него была маленькая машинка специально для того, чтобы перебирать четки, и кукла - аскет, которая падала бы и вставала, творя за него поклоны и молитву по четкам, а сам он купил бы себе мягкий матрац, чтобы лежать и давать отдых своей исстрадавшейся плоти. Конечно, все это приносит облегчение плоти, но душу опустошает и делает несчастной, оставляя ей только женские эмоции и беспокойство.
 
Поэтому, брат мой, раз уж ты благополучно отправился к чему - то высшему, смотри, чтобы тебе, хотя ты ушел от мирского, опять не закончить тем же мирским. Не забывай, зачем ты ушел из мира, и стремись к жизни более высокой, чем мирская, чтобы твой уход из мира и твоя монашеская жизнь имели смысл. Иначе — горе твоему плаванию. Не говорю: "Горе тебе из - за того, что ты причинил скорбь своим родителям", потому что они получат свою награду от Бога.
 
................................................................
Итак, нам, монахам, нужно избегать в жизни монастыря, насколько это возможно, современных средств и чтить пустыню, приспосабливая себя к ней, чтобы и пустыня даровала нам свой святой покой и мы получили бы помощь для опустошения нашей души от страстей. Неправильно желание приспособить пустыню к нашему мирскому "я", ибо это грех непочтения к пустыне.
 
Если кто - то из монахов - модернистов хочет, может построить монастырь на крыше многоэтажного дома, для того чтобы иметь все мирские удобства, какие хочет, чтобы наслаждаться электрическим светом или подниматься на третье небо на лифте, — и пусть оставит пустыню в покое.
 
К сожалению, некоторые такие монахи вместе со всем своим мирским мудрованием переносят в пустыню также весь свой мирской дух и все свои мирские средства [1], постоянно заняты изменениями и переделками, внешним благоустройством, кирпичами и кучей цветочных горшков и не знают, что такое четки, а знают только попечения, хорошую еду и кирпичи. Все это присуще плотским людям, которые являются кирпичами — брением, а не духом Божиим. (Я не имею в виду новооткрытые монастыри, где трудятся, чтобы иметь крышу над головой).
Итак, если монах не обретет духовного делания, если не получит помощи от старца и будет постоянно занят внешним, то неизбежно духовно одичает и не сможет усидеть у себя в келлии, даже если его свяжут. Ему всегда будет нравиться общаться с людьми, проводить с ними экскурсии, говорить о куполах и археологии, показывать им горшки с разными цветами, устраивать для них богатые мирские обеды и покоить только внешних, мирских, людей [2]. Если разобраться, какого рода этот покой, то можно увидеть, что это не покой, но через это занятие люди просто немного забывают о своих скорбях, а затем опять возвращаются к состоянию душевного беспокойства, потому что мирское мудрование подобно червю, который точит дерево.
 
Следовательно, монастыри имеют духовную цель, и в них не должно быть мирской стихии, но небесная, для того чтобы души наполняла райская сладость. В мирском мы не можем соревноваться с мирянами, потому что у мирян все равно больше возможностей. Что из этого следует? Несчастные миряне хотят от нас, монахов, чего - то более высокого, а нам, чтобы достичь более высокого, нужно избегать всякого человеческого утешения.

 
Преподобный Нил Сорский
Устав о скитской жизни
Об украшении же церковном пишет святой Иоанн Златоуст: «Если кто-то советуется [с тобой], желая принести в церковь священные сосуды или какое-либо иное украшение, повели ему раздать нищим. Ибо никто, — сказал он, — никогда за неукрашение церкви не был осужден». И другие святые так говорят. Преподобная же мученица Евгения и принесенные ей священные сосуды серебряные не приняла, говоря: «Инокам не подобает во владении серебро иметь». Потому и нам сосуды золотые и серебряные, даже и священные, не подобает иметь; также и прочие украшения излишни, но только необходимое для церкви можно приносить. Пахомий же Великий не хотел, чтобы и само церковное здание было украшено. В обители Мохосской он создал церковь и сделал в ней красиво столбы из плинф; после того помыслил, что нехорошо восхищаться делом рук человеческих и красотой зданий своих гордиться; взяв веревку, он обвязал столбы и повелел братиям тянуть изо всей силы, пока [столбы] не преклонились и не стали нелепыми. И говорил он: «Да не станет ум, от искусных похвал поползнувшись, добычей диавола, ибо много у того коварства». И если этот великий святой так говорил и так сделал, то сколь более нам подобает в таковых вещах себя сохранять, поскольку немощны мы, и страстны, и умом поползновенны.

Не подумайте, что это праздная критика. Все это я сильно переживаю и не вижу пока хорошего выхода для себя. Для меня казарменная жизнь не подходит из за свойства моих грехов. Если я нахожусь в тесном окружении, как в общежительном монастыре, то уже нет моей воли ходить на службы или выполнять работы,молиться, а я делаю это как необходимость, как корова в стаде. Я уверен, что только труды принимаются Богом, которые от свободной воли, от сердца и осознанно, а не так, как белка в колесе. К тому же у меня постоянно в голове крутятся всякие диалоги с людьми, как сказать и т.д. И чувствую себя неуютно.
Как правило в монастырях наших не дают отдельную келью, а живешь как в казарме. В итоге у меня то рвение, с которым приезжаешь, постепено снижается, потому что я человек слабый и зависимый сильно от окружения. Да еще и одному помолиться негде. Вообщем, мой вывод о наших общежительных монастырях таков, что на первом месте - труд, на втором тоже, на третьем - службы. Все это для того, чтобы монастырь процветал, богател, украшался, становился более привлекательным для мира, а не для Бога. Чтобы потом опять народ начал соблазняться и грабить монастыри. До того как христиане стали называть себя так, они звались назореи, что значит бедняки, нищие.   
Я устал от этих систем, чтобы тем, кто на верху было удобно управлять теми, кто внизу. Это , конечно не везде так, но а где не так я не знаю. Подскажите. Смотрел Крымские пещеры. Последнее время там открываются маленькие монастыри, но я гражданин РФ, а там нужна постоянная регистрация Укр.


11
Спасибо Алексей, прочитал Кураева.
 То, что Эдем, в который был помещен человек, не был похож на весь остальной мир - об этом свидетельствуют и фрески, но Кураев и сербский богослов прот. Стефан Ляшевский ошибочно считают, что борьба за сущестование и насильственная смерть была и до человека, соответственна была сотворена Богом. Вот цитата:
Кураев:
Вполне возможно, что за пределами эдемской ограды все законы борьбы за существование уже были. Бог предупреждал человека: "вкусишь - смертию умрешь" (Быт. 2,17). А если Бог сказал именно так - значит, людям был и ранее знаком опыт смерти (точнее - наблюдение за смертью других). И тогда это значит, что смерть была в нечеловеческом мире, в мире животных. Но человек до поры до времени был от этого защищен. И только своим грехом человек сломал ограду Эдемского сада, и законы внешнего мира, законы дарвиновской биологии хлынули в мир человека.
прот. Стефан Ляшевский:
"Раю водворился новый мир, где уже не лилась кровь перед лицом бессмертного Адама, исчезла насильственная смерть среди животного мира, "ибо Бог дал всем в Раю в пищу всякую зелень и плоды", и покорены были человеку все звери".
Я не могу согласиться с этими утверждениями, потому что ап. Павел пишет: Ибо знаем, что вся тварь [творение] совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего"(Рим. 8, 19-22).
Вся тварь мучается и это мы самы видим и не мог Бог так сотворить. 
Второе: "Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;"
У Кураева не рассматривается это проклятие вовсе, хотя оно, как видно, и повлияло на изменение природы.
Третье: Кураев пишет: "Третий аргумент антиэволюционистов базируется на Быт. 2,30: "Вот, всем зверям земным дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так". "
Погуглив эту цитату, я понял, что она есть только в тексте дьякона Андрея. Интересно он сокращает Библию. То, что он имел ввиду относиться к 1 главе:
" а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так."(Быт 1:30)
Кураев говорит, что эти слова относятся только к животным, которые находились в Эдеме -защищенной от внешней природы экосистеме, а все хищники обитали во вне. Хотя тут ясно, что все звери были вегетарианцами. К тому же, к Адаму Господь привел всех зверей:
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.(Быт. 2:19-20)
Опять видно, что Адам знал всех зверей и назвал их (закончил задание). Не мог же он называть зверей и одновременно бояться, что они его съедят?!
Если честно, то я бы очень хотел перенестись в век этак в 19 или даже раньше и послушать простого русского крестьянина-христианина. Мне кажется, что было правильное понимание природы у нас раньше, вот только оборвалась традиция, потерялись знания...

12
Возможно я мыслю очень по мирски, но все равно не понимаю. Дело не только в зубах животных, но и во всем их устроении...Чтобы лев начал есть траву нужно поменять строение его кишечника, желудка, челюстей и т.д. Останется ли после этих модификаций лев - львом? И так со всяким хищником. Желудок собаки может переваривать кости, человеческий и сырое мясо струдом переварит...
Просто в моем окружении мыслить, что мир эволюционирует многие миллионы лет - грех и ересь. Поэтому моя мысль не распространяется пока на такие большие промежутки времени.  И получается, что Господь проклиная землю за Адама, и создал всех хищников и все сегоднящнее устроение природы. А это тоже ересь, ведь Бог смерти не творит. Ведь за 7000 тысяч лет не могла так быстро пройти самостоятельная эволюция по принципу естественного отбора. И из льва соломенного образоваться лев кровавый.


13
А как же Дух Божий, просвещающий? Неужели никакому святому небыло открыто, как лев будет лежать с ягненком и почему они сейчас рядом не лежат?

14
Я всегда считал, что человек физически создан таким, какой он сейчас есть...

Если даже допустить, что возможна мутация существа изменившего его полностью - зубы, кишечник, органы чувств и т.д. , то что явилось причиной этих мутаций? Из-за чего животные стали превращаться в убийц?

15
Здравствуйте! Меня давно тревожит этот вопрос, а так как на этом форуме люди думающие, то решил задать его здесь.
Суть проблемы вот в чем: я не понимаю, как так получилось, что животные и другие создания на нашей земле живут убивая друг друга или за счет смерти других, ведь же сказано: "Бог смерти не сотворил, ни веселится о погибели живых" (Прем.1:13)
У святых отцов я не встречал этому обьяснения, кроме как, что из-за грехопадения человека мир изменился. Но проблема в том, что животные и прочие существа, так скажем, всем своим существом приспособлены убивать. Как будто их заново создали такими. Привожу примеры:

Зубы акулы осты как ножи.

Морда и язык муравьеда приспособлены доставать добычу из муравейника

Клещ ввинчивается в кожу и цементирует рану

В зубе у змеи есть канавка для яда. Так и у многих lheub[ ядовитых животных есть железы, выделяющие яд.

Плотоядное растение. Питается насекомыми.
Далее фрески в церкви, иллюстрирующие первые дни...Кажется, они должны содержать ответ, но я не понял.



Обратите внимание, что на второй фреске животные изображены с острыми зубами, но они, как бы, мирные, а на третьй фреске лев внизу изображен не таким как в эдеме, а как бы злым.



Страницы: [1]