Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Elena

Страницы: [1] 2 3 ... 438
1
Разве не аскеза -  в отказе от музыки, вкусной еды, общения, хорошей одежды?

Если что-то конкретно мешает - над тем и работайте. А аскеза ради аскезы - это дело сомнительное. Вычищение горницы, куда на пустое место могут прийти злейшие гости.

2
что вы чувствуете, когда долго не слушаете музыку?

Я не замечаю этих периодов. Вообще-то я постоянно погружена в музыкальную среду, работа, пение на клиросе, занятия танцами... Возможно, бывают периоды и без музыки, но я их не акцентирую. Не считаю воздержание от музыки аскетическим делом.

Был период, когда сознательно ограничивала музицирование (15 лет назад). Тогда постоянно была на грани срыва из-за потока малоуправляемых внутренних переживаний. Это был переход, открытие нового внутри себя. Тогда не смотрела  фильмы, не читала художественную литературу. В этом даже и потребности не было. Но потом все вошло в спокойное русло и я вернулась к прежнему образу жизни. Занятия те же (музыка, рисование), но вовлеченность в них уже иного рода.

3
Наверно, многие в детстве и юности читали все подряд, создавая какую-то "базу начитанности", воспринимая через этот канал жизненный опыт и чувства других людей. А потом, бывает, потребность в чтении отпадает. Книги читаются "штучно", избирательно, или даже вообще перестаешь читать. Но это не значит, что само чтение - пустое занятие. Просто всему свое время. И накопленный багаж художественной литературы в нужный момент посылает свои ориентиры, предлагает примеры, ассоциации, повод для размышлений.

Так же и с музыкой. Я музыкант по образованию и по профессии. И было время, когда именно через музыку выходила на пики чувственных переживаний, специально искала это. А потом само восприятие музыки изменилось - никакого былого "впадения в транс чужих эмоций", но при том сохранилась сила и богатство звуковых и эмоциональных ощущений. Просто музыка перестала манипулировала моими чувствами. Сохраняется внутренняя отстраненность. Уже нет внутренней потребности в "чувственной возгонке". Есть желание всмотреться в любое интересное высказывание, на каком бы языке оно не было произнесено - музыкальном, поэтическом, танцевальном, или изобразительном. 

Название "Музыка и духовность" хочется скорректировать. В любой области искусства есть прецеденты состыковки с духом. Музыка не исключение.

Лет пять назад набрела в сети на Адажио Барбера.  Такое испытывала в молитве (вовлеченность в поток жертвенной нежности, когда одна волна, не дав передышки, дает силу новой волне и все это без открытого эмоционального выплеска, а средствами гармонии, поддерживающей постоянный нерв напряжения) . Но это мои личные ассоциации, другому эта музыка, возможно, ничего не скажет. И это не значит, что я теперь переслушиваю это произведения ради воссоздания прошлого эффекта. Было и было... Сейчас переслушала - совсем другое восприятие. Как будто тогда случился инсайт, где музыка - инструмент открытия нового.

Еще несколько произведений, сказавших мне "нечто" неожиданно обнаружила. Вторая часть концерта №2 для ф-но Шостаковича, например.

Люди постоянно что-то говорят (в том числе и на языке разных искусств). Дух дышит, идеже хощет.  На Него везде можно наткнуться.
 

4
Я давно занимаюсь традиционным фольклором и лично знаю "мальчиков на стульчиках" из ВЕКа.
Они все профессиональные музыканты, поют гладко, красиво и очень близко к традиции но НЕ в традиции.
Для примера приведу настоящее традиционное пение. Кнечно здесь уже старики, то, что удалось снять на видео,
но вот уж такое лицо истинного традиционного пения. Думаю вы поняли к чему я.
https://youtu.be/UtblgJIi1uY

Антониус, а что скажете об этом?

https://youtu.be/CgzU7e7jhuE - это наш регент с дочкой.

Меня "пробивает" такое исполнение, иногда включаюсь, когда есть те, кто задает манеру. Изнутри что-то просыпается и начинаю "голосить"  :-)

Вообще, меня эта тема очень интересует, именно через пение чувствую нерв связи с "почвой".

5
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 18 Декабрь 2022, 01:11:14 »
В варианте "помилуй мя" - сердце превозносится
В варианте "помилуй мя грешного" - дух сокрушен и сердце сокрушено

Это все очень индивидуально и больше зависит не от набора слов, а от имеющейся интенции души, от внутренних факторов.

6
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 18 Декабрь 2022, 01:08:23 »
Можно петь в уме молитву

Я так и делаю - проговариваю мысленно в уме молитву отчасти "нараспев", то есть, выстраивая единую линию от начала в конец, как бы нанизывая слова на волевую нить желания, пульсирующую в лад со смыслом.

Но вообще молитва может быть выстроена различным образом. Можно  последовательно входить разумом в содержание слов, в каждом из которых бездна смысла, и иногда эта бездна затягивает, останавливает ум, направляет его по каким-то волнам, в результате чего для произнесения 12 молитв требуется больше получаса. 

Можно каждое слово интонировать как указание на определенную ступень ангельской лестницы и тогда бывает помощь в подъеме. Господи - Господства (доступ к свободе), Иисусе - Серафимы (очищающие) Христе - Херувимы (просвеающие), Сыне Божий - Престолы (утверждающие в Боге).

Ну и бывает просто пение от избытка, уже без слов. Душа - как напряженная струна и можно выводить мелодию, или исполнять какой-то танец полета. Тут между пением и танцем уже стирается разница,

7
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 17 Декабрь 2022, 03:44:39 »
svod,
В варианте "помилуй мя" - сердце превозносится
В варианте "помилуй мя грешного" - дух сокрушен и сердце сокрушено

Любое высказывание имеет свою логику, ритм, интонацию, смысловой акцент.

Я пробовала молиться и так и этак. В варианте "помилуй мя ГРЕШную" акцент падает на последнее слово, а все остальное - предыстория к нему. А в первом случае проговаривается "поМИлуй мя".

Полноценно проинтонировать в одной связке оба слова (и "помилуй" и "грешную") не удается. Поэтому остановилась на укороченном варианте. Слово "помилуй" уже содержит указание, что его произносит грешник, иначе не было бы нужды просить о помиловании. "Помилуй" важнее, чем просто признать себя грешником.

8
Так-то достаточно того, что Вы отказались от тезисов об особой природе, новой нормы, в силу которой разные лгбтшники иначе чем остальные рассматривается.

Отказа от тезисов с моей стороны не было. Я вообще не выдвигала тезиса "об особой природе". Формулировала в смысле "природная особенность". Вы согласны, что ваша природа в чем-то отличается от моей? Хотя бы тем, что мы разного пола. Как назвать это отличие? Предложите правильный термин.

Вот словосочетания, которые я использовала:
Цитата: Елена
у "природного мужеложника" [обратите внимание, это словосочетание в кавычках]
Бывают природные болезни

Мне кажется, вы сами при чтении соорудили неправильную интерпретацию моих слов, с которой и стали воевать. Наверно у вас за плечами солидный бэкграунд разговоров на эту тему.

"Природные болезни" - те, которые врожденные, некоторые передаются по наследству. Я отношу неправильную ориентацию к болезням психики. Как, например, шизофрению, аутизм, или склонность к мазохизму.  Не отрицаю, что неправильная ориентация может возникнуть и как приобретенная особенность благодаря личной распущенности.

Цитировать
И от того, что если содомит лишь с одним извращается, то это лучше, чем иной грешник грешил со многими

На мой взгляд, это лучше. Грех блудника, который преследует цель получить чисто физическое удовольствие все равно с кем, на мой взгляд, менее извинителен. Телесная близость людей предназначена для углубления отношений любви (в паре). Такое мое личное мнение, на абсолютной правильности не настаиваю.  :-)


9
Хорошо, назовем это "изменением тропоса" природы. Что бы ты ни говорил, я вижу изменения в худшую сторону - страстность, физические болезни, старение, смерть .  Моя природа в ХУДШЕМ состоянии, чем у Адама.

Ты не согласен?
Как ты назовешь эти изменения тропоса природного бытия (именно в худшую сторону)? Ведь изменения могли  бы быть и в лучшую сторону - в сторону обожения.

Мне все равно, как это назвать. Лишь бы ты признал, что наше естество передается от отцов к потомкам не в надлежащем состоянии.


10
Природа человека не повреждается, Елена, и ты это прекрасно знаешь не хуже меня

Сущностные свойства природы, ее логос неизменны. Но есть еще некие свойства, характерные для всей природы после грехопадения: "тление, истление, удобопреклонность ко греху, страстность" (это все святоотеческие выражения). Можно это видеть как поврежденность, как неполнота  природы.  В общем и целом ухудшился тропос.

Важно сейчас не уклониться в отвлеченные споры о терминах. Факт, что сейчас каждый человек наследует природу, функционирующую не лучшим образом. С перекосами, дисбалансом, болезнями (физическими и психическими). Предложи любой термин, чтобы это обозначить (не ипостасные идиомы, а нечто, свойственное всей пост-грехопадшей природе).




11
Всякий раз, когда Вы утверждаете о существовании некоей отдельной "природы мужеложника"


Перечитайте, пожалуйста:

Акафёдор, вы, на мой взгляд, не поняли предмет нашего разговора. Он вообще не о мужеложниках. Предмет внимания - состояние души  человека, обсуждающего эту тему.

Если вы думаете, что я оправдываю этот грех, вы ошибаетесь. Перечитайте мой текст. Меня лично этот грех отталкивает, мне неприятны его носители, я ценю, что внутри моей природы не спрятана подобная мина. Мужеложества не должно быть, и альтернативой я вижу полное воздержание.

Я привела доводы, что человек, который согрешил блудом, творит бОльший грех. И он не должен тратить пыл на осуждение мужеложников, пока не разобрался со своей такой страстью. Поскольку выплеск негодования в чужой адрес ровно на столько же лишает сил на разбирательство со своими проблемами. Сила суда должна быть направлена внутрь.

И чем больше человек осуждает мужеложника, тем больше горящих углей собирает на свою голову. Поскольку природа этой страсти одна - неспособность противостоять вспыхнувшему желанию. Это как Давид, который негодовал по поводу отобранной кем-то овечки и приговорил злодея к страшному наказанию. А в итоге выяснилось, что история-то была о нем самом и наказание пало на его собственную голову.  :-)

Цитировать
неспособность противостоять вспыхнувшему желанию

У "натурала" есть возможность попросить руки и сердца женщины, вызвавшей в нем страсть. И тем самым управить дело законным образом.

Понимаю, что рассуждения эти больше теоретические, без учета множества нюансов. Но как инструмент сдерживания своего осудительного пыла по отношению к другому вполне сойдет.  :-)

Где тут тезисы о "природе мужеложника?

Войдите, пожалуйста, в суть моей мысли. Она не о мужеложниках.

Если есть что ответить по существу, скажите.

А про природу можем поговорить потом. Это отдельная тема. Сразу застолблю, что отдельной природы мужеложников, конечно, не существует. Существует общая наша с вами природа, поврежденная различным образом.

12
иные перспективы разобраться с генезисом абсолютно всех страстей в человеке

Звучит многообещающе. Если есть уже мысли, поделись.

13
Elena, о воздержании, как способе борьбы с тем же влечением мужчин к мужчинам

Воздержание - это не обязательно купирование в себе силы, лежащей в основе влечения. Это работа по ее переустройству и перенаправлению в другое русло. Что обеспечивает даже бОльшую полноту ее реализации. (Этим, наверно, можно и в паре заниматься)

Я вижу появление двух полов не как результат разделения общей природы "пополам", а как появление двух разных вариантов сбитой центровки, придающей природным силам энергию раскрутки и потенциал
продуктивного взаимодействия.

14
извращенцев назовут извращенцами

Вы правы, я как раз и занимаюсь тем, что пытаюсь назвать вещи своими именами. Блудник - извращенец (так же как является извращенцем мужеложник).

15
И вот уже и Вы, как многие, хотите пожалостливее быть, или как будто тут главная проблема в том, что извращенцев назовут извращенцами, ну как же можно.

Акафёдор, вы, на мой взгляд, не поняли предмет нашего разговора. Он вообще не о мужеложниках. Предмет внимания - состояние души  человека, обсуждающего эту тему.

Если вы думаете, что я оправдываю этот грех, вы ошибаетесь. Перечитайте мой текст. Меня лично этот грех отталкивает, мне неприятны его носители, я ценю, что внутри моей природы не спрятана подобная мина. Мужеложества не должно быть, и альтернативой я вижу полное воздержание.

Я привела доводы, что человек, который согрешил блудом, творит бОльший грех. И он не должен тратить пыл на осуждение мужеложников, пока не разобрался со своей такой страстью. Поскольку выплеск негодования в чужой адрес ровно на столько же лишает сил на разбирательство со своими проблемами. Сила суда должна быть направлена внутрь.

И чем больше человек осуждает мужеложника, тем больше горящих углей собирает на свою голову. Поскольку природа этой страсти одна - неспособность противостоять вспыхнувшему желанию. Это как Давид, который негодовал по поводу отобранной кем-то овечки и приговорил злодея к страшному наказанию. А в итоге выяснилось, что история-то была о нем самом и наказание пало на его собственную голову.  :-)

Цитировать
неспособность противостоять вспыхнувшему желанию

У "натурала" есть возможность попросить руки и сердца женщины, вызвавшей в нем страсть. И тем самым управить дело законным образом.

Понимаю, что рассуждения эти больше теоретические, без учета множества нюансов. Но как инструмент сдерживания своего осудительного пыла по отношению к другому вполне сойдет.  :-)

Страницы: [1] 2 3 ... 438