Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - zhendos

Страницы: [1]
1
zhendos, "Рождение свыше" согласно Иоанну, мне видится как сотворение Святым Духом "центра кристаллизации" или "нового человека" - Источника, обращенного во Христа. И синоптические евангелия, и Иоанн дают понять - раньше ЭТОГО в человеке не было. Не было "зерна горчичного" Царства, логоса-слова, - его всеял сеятель. А по Иоанну, не было Источника Воды Живой духа - пока его не родил Дух Святой, пока дух не родился от Духа. Так ли оно или нет, было ЭТО в человеке от рождения - возможно ли сказать. Наверное, все-таки было - в малых детях же есть, без всякой религиозности. Было да сплыло, до поры, до "рождения свыше".
ну вот есть три апельсина, сами апельсины есть, а числа три нет, оно выдумано, ибо есть абстрактная концепция ума. Также у человека есть тело, чувства и мысли, а душа, как таковая, есть абстрактная концепция ума, ее нет, она не дана нам в ощущениях .  Отождествление себя с абстрактной,  несуществующей душой, которое происходит с ребенком в процессе воспитания и есть развитие эго, и в этом заключается падение. В этом смысле, ЭТО было всегда, что ты верно замечаешь есть у детей и потому "если не будете как дети не видите в Царствие Небесное".  В целом получается, Платон был прав, говоря о "воспоминании" того, что было всегда. Можно конечно описать это как зарождение того, чего не было, но это скорее вопрос перспективы, в данном случае иудейского менталитета.

Сам процесс не постепенный а мгновенный, сначала ты осознаешь, что тебя нет, ум как бы уходит в точку а потом взрывается и выходит из головы, и тогда осознаешь, что ты есть все, можно перенести центр себя например в лампу, и тогда смотришь на тело как бы со стороны, как говорил апостол Павел, "не знаю в теле я был или не в теле", это и есть третье небо. А вообще, это все лишь феномены восприятия, их можно выразить христианскими терминами, а можно и не христианскими, можно даже и не быть христианином, чтобы это осознать, как было у МерлоПонти например.

2
zhendos, видимо, надо сделать самое трудное - сменить парадигму - а она узка и ограничена - своего мышления. Т.е., вырасти, выйти из шаблона, не противопоставлять. Для начала понять, что человеческое не исчезает и тогда, когда "одно с Отцом".
согласен, что не исчезает, в итоге снова туда возвращаешься . Вначале ты думаешь, что ты есть, потом осознаешь, что тебя нет и ты есть все, а потом снова обратно. Почему то на ум пришла притча:
До того, как я тридцать лет изучал Дзен, я видел горы как горы и реки как реки.
Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы — это не горы, а реки — это не реки.
Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы — это горы, а реки — это реки.

Чинь-Юань

3
Vacheslav, полагаю, есть как минимум, две евангельских "модели" становления внутреннего человека, его роста. Есть притчи о Царстве Божьем. И есть все то, что о "рождении свыше" у Ин. Не стоит их вместе смешивать, меж ними есть некоторые различия.

Все так, как может расти то, чего нет? Расти может эго куда-то и все эго практики направлены на это. Рождение "свыше" предполагает "смерть души", т.е. человек осознает, что его как такого нет, нет "души", а то, что он есть тогда,  это и не человек вовсе, а одно с Отцом. 

4
Опыт и поучения передаются как в письменной, так и в устной форме. И не для всех. Надо четко понимать, что тайная передача знаний была. Напр., Пахомий Великий использовал особую тайнопись в своих "Посланиях". Блаж.Иероним говорит о ней так: "Ангел научил Пахомия, Корнелия и Сира таинственному языку, чтобы они писали для себя и говорили, скрывая таинственные мысли под особым алфавитом..." (Творения Иеронима Стридонскаго, ч.4. Киев, 1903, с.56)

Другой текст из жизни Пахомия Великого о связи мистического смысла букв алфавита с характером и наклонностями человека.  «Братию он (ангел.— Ред.) повелел разделить на двадцать четыре чина по числу двадцати четырех букв, так чтобы каждый чин означался греческими буквами от альфы и виты по порядку до омеги... Наименование каждой буквы уже само собою указывало бы на означаемый ею чин. Инокам, более других простым и незлобивым,— продолжал Ангел,— дай имя йоты, а непокорных и крутых нравом отметь буквой кси, выражая, таким образом, самою формою буквы свойство наклонностей, нрава и жизни каждого чина. Знаки сии будут понятны только духовным» (Лавсаик. С. 74–75; Dornseiff. Das Alphabet. S. 25).
вот в тему алфавита и неадекватности перевода, наш перевод Лествичника 26,16-18:

Превосходный алфавит для всех есть следующий: послушание, пост, вретище, пепел, слезы, исповедание, молчание, смирение, бдение, мужество, стужа, труд, злострадание, уничижение, сокрушение, непамятозлобие, братолюбие, кротость, простая и нелюбопытная вера, беспопечение о мире, непорочная ненависть к родителям, беспристрастие, простота с незлобием, произвольная худость.
     17. Указание и признаки преуспевающих суть: отсутствие тщеславия, безгневие, благонадежие, безмолвие, рассуждение, твердая память суда, милосердие, страннолюбие, приличное вразумление, бесстрастная молитва, несребролюбие.
     18. Предел же, указание и закон душ и телес, бывающих во плоти совершенными по благочестию, таковы: непленяемое сердце, совершенная любовь, источник смиренномудрия, восхищение ума, Христово вселение, неокрадывание света и молитвы, изобилие осияния Божия, желание смерти, ненависть (к бренной) жизни, отчуждение от тела, молитвенник о мире, как бы насильно преклоняющий Бога на милость, сослужебник Ангелам, бездна разума, дом таинств, хранилище неизреченных откровений, спаситель человеков, бог бесов, господин страстей, владыка тела, повелитель естества, чуждый греха, дом бесстрастия, подражатель Владыки помощию Владыки.

и для сравнения английский перевод во вложении, где добродетели расписаны по буквам алфавита с которых скорей всего и начинаются

Страницы: [1]