Все догматические споры идут вокруг фигуры Иисуса Христа.
А решаются они просто.
Иисус просто Иисус, но отнюдь не просто Он есть Бог и Человек ОДНОВРЕМЕННО.
И тут вся беда всех ересей, всех без исключения, и православной "догматики" тоже, в нашем ущербном мышлении, ибо и Бога большинство мыслит, как "особого человека", а уж природу Бога точно мыслят, как и природу человека, мыслят как бы две различные природы, которые сравнимы.
А это не так.
И время Бога и отношение Бога ко времени мыслят по человечески с "до" и "после" на оси нашего линейного времени.
Это ущербность человеческого мышления.
Просто поясню на ПРИМЕРЕ, просто на ВАРИАНТЕ христологии с иным способом мышления.
Раз Иисус одновременно и Бог, то Он трансцендентен нашему времени и Он Господин нашего мира и его времени целиком, а не раб линейного времени нашего мира, установленного для нас.
Тогда, просто, НАПРИМЕР, относительно нашего времени, человек Иисус РОЖДАЕТСЯ от Отца при крещении Иоанном в Иордане, и далее Иисус, как предвечный Сын Бога и Бог, уже трансцендентен нашему времени. Но слово "трансцендентен" означает, что Иисус уже есть по природе Бог, а Бог уже вне рабства нашего временного последовательного потока и для Него уже "был, есть, будет" только последовательность действий в бесконечной спирали событий, а не наше линейное время.
То есть Он уже Господин и времени и время обращается и вспять даже.
То есть Он свободно учит, умирает на кресте, воскресает, возносится на небо, затем уже приходит во втором пришествии, ЗАТЕМ творит наш мир, беседует с Адамом, Авраамом и Моисеем, непорочно приводит в наш мир Марию Деву и ЗАТЕМ непорочно рождается от Неё, как человек, ПРЕЖДЕ родившись от Отца при крещении в Иордане, как Сын Бога и Бог.
Всё так, ибо наше линейное время для него не властно.
И тогда нет разделения Иисуса на Сына Бога и Сына Марии. Иисус един и единственный и для Него весь мир и все его вариации - открытая книга. Он и Рождаться и Воскресать может триллионы раз, строя индивидуальные миры для каждого из нас.
Он же Бог. Он может всё.
Вот наука увидела, что наша вселенная, наш мир антропоцентричен. Мир приспособлен слишком нарочито для человека.
На деле же наш мир не просто антропоцентричен, наш мир СТРОГО Иисуса центричен.