Оба автора - "прожжёные" искатели Истины.Согласен с Леонидом.
То есть, глубина и связанный с этим духовный подъем должен быть связан со всем контекстом жизни, он не должен вырывать человека из обыденной жизни, а только подсвечивать ее.
С этих пор опасность на войне меня только воодушевляла и мне приходилось сдерживать себя. И в духовной области, дойдя до глубины, где исчезает страх, надо сдерживать себя, чтобы духовный огонь горел в очаге и не сжигал стены."Глубина", конечно, достает. Смысл "глубины" не ясен. Вдруг под "глубиной" разные люди мнят строго различное? :-)
а я люблю эту парочку мудрецов... :-D и статьи тоже... :-) хотя видео еще интереснее... :-)А мне их видео еще хуже идет, чем тексты.
и в том, что они Истину нашли, нисколько не сомневаюсь... :-)
а я люблю эту парочку мудрецов... :-D и статьи тоже... :-) хотя видео еще интереснее... :-)Да уж! Без обретённой уже Истины так Омара ибн аль-Фарида не было бы возможным перевести. :-)
и в том, что они Истину нашли, нисколько не сомневаюсь... :-)
Риску сказать, что выступление Померанца и Миркиной - это философско-поэтический подход к умному деланию. Разбирать их выступления "по пунктам" мне бы не хотелось, поскольку это было бы все равно что дробить цельный и прозрачный кристалл.Антиквар, а "глубину" можете заменить другим словом или словами?
Ценность этого материала не в прикладном значении, а в ясном призыве отказаться от "рабства готовых образцов" и увидеть глубину в обыденности и преодолеть внутренний ужас перед бесконечностью, который скрывается в обрядовой и прочей шелухе.
Антиквар, а "глубину" можете заменить другим словом или словами?
А чего же они ищут Истину, если нашли уже Истину?а я люблю эту парочку мудрецов... :-D и статьи тоже... :-) хотя видео еще интереснее... :-)Да уж! Без обретённой уже Истины так Омара ибн аль-Фарида не было бы возможным перевести. :-)
и в том, что они Истину нашли, нисколько не сомневаюсь... :-)
Эта соборность, единство, это конец одиночества, но приходят туда только через одиночество, когда каждый спускается один в свою собственную глубину. И эта глубина оказывается единой для всех, чтобы встретиться на этой глубине, надо найти вход в нее внутри себя самого. [Зинаида Миркина]Чем тут [на фиг] заменять это слово? Это намеренная тавтология автора.
Не стройте из себя "великого интеллектуала" Сергий. Вами руководят деструктивные демоны, вот их и тестируйте [вместе с собой]. :-( :|А чего же они ищут Истину, если нашли уже Истину?а я люблю эту парочку мудрецов... :-D и статьи тоже... :-) хотя видео еще интереснее... :-)Да уж! Без обретённой уже Истины так Омара ибн аль-Фарида не было бы возможным перевести. :-)
и в том, что они Истину нашли, нисколько не сомневаюсь... :-)
Ваши же слова, что ищут.
Так ищут или не ищут?
Если нашли, то чем тогда занимаются?
И какую они нашли Истину? Похоже вы знаете ответ. И про "глубину" тоже знаете.
Или нет?
Это тоже "подначка". :-)
Глубокомысленные фразы Габриэль "достали" больше "глубины" до самой глубины. :-)
Уж лучше притчами говорите, если знаете, а говорить запрещено или не полезно ( такое бывает, не спорю). Так ясней будет. Притчами можно говорить, даже если нельзя говорить. :-)
Иначе лучше молчать. А то будут вопросы вроде моих.
А это тяжёлые тесты.
СпасиБо.Антиквар, а "глубину" можете заменить другим словом или словами?Для меня "глубина" в контексте обсуждаемой статьи - это присутствие Бога среди обыденности и обретение смысла в каждом мгновении.Антиквар, а "глубину" можете заменить другим словом или словами?Для меня "глубина" в контексте обсуждаемой статьи - это присутствие Бога среди обыденности и обретение смысла в каждом мгновении.
Дорогой, Леонид!Не стройте из себя "великого интеллектуала" Сергий. Вами руководят деструктивные демоны, вот их и тестируйте [вместе с собой]. :-( :|А чего же они ищут Истину, если нашли уже Истину?а я люблю эту парочку мудрецов... :-D и статьи тоже... :-) хотя видео еще интереснее... :-)Да уж! Без обретённой уже Истины так Омара ибн аль-Фарида не было бы возможным перевести. :-)
и в том, что они Истину нашли, нисколько не сомневаюсь... :-)
Ваши же слова, что ищут.
Так ищут или не ищут?
Если нашли, то чем тогда занимаются?
И какую они нашли Истину? Похоже вы знаете ответ. И про "глубину" тоже знаете.
Или нет?
Это тоже "подначка". :-)
Глубокомысленные фразы Габриэль "достали" больше "глубины" до самой глубины. :-)
Уж лучше притчами говорите, если знаете, а говорить запрещено или не полезно ( такое бывает, не спорю). Так ясней будет. Притчами можно говорить, даже если нельзя говорить. :-)
Иначе лучше молчать. А то будут вопросы вроде моих.
А это тяжёлые тесты.
"обретение смысла в каждом мгновении" - если буквально брать смысл этих слов в их связке, противоречит смыслу цитат.
Ибо если "смысл" уже обретен, то вопросов, как действовать нет. Действие уже идет без рассуждения, а из приведенных мной цитат статьи этого не следует. Либо авторы не умеют выразить то, что хотят сказать. Или я этого не могу увидеть. Если Вы видите, то поясните.
Мне ясно, что я так выгляжу. Иду на это сознательно.Так постарайтесь выглядеть посовершенней. Ориентир для совершенства Господь Бог , который сказал, что предпринимающий усилие восхищает Царствие Божие. Сознание своё в противоположную сторону направьте.
Нет, не покоробило. Огромное Вам спасиБо за ответ по существу."обретение смысла в каждом мгновении" - если буквально брать смысл этих слов в их связке, противоречит смыслу цитат.Cергий, я полагал, что Вас не устроило слово "глубина" в моем посте, поскольку Вы реагировали на него. Посмотрите сами пост № 7. Ваши другие посты я видел, но в них не вчитывался. Надеюсь, Вас это не покоробило.
Ибо если "смысл" уже обретен, то вопросов, как действовать нет. Действие уже идет без рассуждения, а из приведенных мной цитат статьи этого не следует. Либо авторы не умеют выразить то, что хотят сказать. Или я этого не могу увидеть. Если Вы видите, то поясните.
Я просто хочу понять, как участники форума понимают смысл слова "глубина", часто употребляемом авторами статьи.Нет, Сергий, Вы хотите другого. Если Вас не устраивает что-либо изложенное в статьях Померанца и Миркиной, то Вы бы к ним и прикалывались. А Вам интереснее "заваривать кашу" межу форумчанами, тестировать их, прикалываться к словам [а не к смыслам]. Но я отчётливо вижу, что Вами манипулирует иная энергия, нежели братская любовь.
Это моя первая встреча с этими интеллигентными людьми, которые ищут Истину. Ищут рядом с православием, близко, но не в православии. Это мое мнение от прочитанных статей.Не сомневайтесь, Грация, оба они - самые что ни на есть православные христиане. А "сговорились" они не употреблять имя Господне потому только, что их творчество направлено на очень конкретный и ограниченный круг в социуме, в котором произнесение Имени вызовёт отторжение и неприятие, поэтому они - такие "внедрённые агенты".
Много красивых и поэтических слов, но чувствуется постоянная недоговоренность, расплывчатость мысли. Не говорится ни о том, Кем наполняется глубина человека, ни о том, Кто ведет человека в познании своей глубины. Ни слова… Как сговорились!)
А это тяжёлые тесты.Не стройте из себя "великого интеллектуала" Сергий. Вами руководят деструктивные демоны, вот их и тестируйте [вместе с собой]. :-( :
СпасиБо.Мне ясно, что я так выгляжу. Иду на это сознательно.Так постарайтесь выглядеть посовершенней. Ориентир для совершенства Господь Бог , который сказал, что предпринимающий усилие восхищает Царствие Божие. Сознание своё в противоположную сторону направьте.
А "сговорились" они не употреблять имя Господне потому только, что их творчество направлено на очень конкретный и ограниченный круг в социуме, в котором произнесение Имени вызовёт отторжение и неприятие, поэтому они - такие "внедрённые агенты".
Думаю, это общая проблема. За редким исключением мы плохо выражаем свои мысли.Думаю, в этом пассаже нужно было бы заменить множественное местоимение на единственного числа мужского рода. :-)
Куда то спешим ....
Как то все небрежно, необдуманные мысли ... забор из слов ... и видно как они скачут сами по себе ...
Своей недоговоренностью или напротив, многоговоренностью, они предлагают опасный и скользкий путь для этого конкретно ограниченного круга. Мне кажется, что этот круг итак обременен ненужными мыслями о сложности бытия, зачем его еще сильнее обременять. Чтобы довести до предела?Грация, ну почему Вы такая недогадливая? Григорий Померанц и Зинаида Миркина ориентируются в своём [для меня очевидном] прозелитизме на круг русских еврейских интеллектуалов, и, с моей т.з., делют это весьма успешно. Они не скрывают Христа, они им Его транслируют сквозь себя, через свой опыт.
Я подправил свой пост.Думаю, это общая проблема. За редким исключением мы плохо выражаем свои мысли.Думаю, в этом пассаже нужно было бы заменить множественное местоимение на единственного числа мужского рода. :-)
Куда то спешим ....
Как то все небрежно, необдуманные мысли ... забор из слов ... и видно как они скачут сами по себе ...
Склоняюсь к мысли замолчать надолго.И эта "мысль" тоже пусть оставит Ваш ум, Сергий. Дайте ему возможность замолчать, наконец. Чтобы молчание Ваше не было только внешним, но и внутренним тоже.
Склоняюсь к мысли замолчать надолго.И эта "мысль" тоже пусть оставит Ваш ум, Сергий. Дайте ему возможность замолчать, наконец. Чтобы молчание Ваше не было только внешним, но и внутренним тоже.
With Love.
Ум молчать не должен.Склоняюсь к мысли замолчать надолго.И эта "мысль" тоже пусть оставит Ваш ум, Сергий. Дайте ему возможность замолчать, наконец. Чтобы молчание Ваше не было только внешним, но и внутренним тоже.
With Love.
Сергий , исполни Волю Божью :-)Это флуд. Админ накажет. Про Бога так не скажу, ибо не знаю Его мнения. :-)
Понятно, Иерхон, кому надо бы прикусить язык?:-)Сергий , исполни Волю Божью :-)Это флуд. Админ накажет. Про Бога так не скажу, ибо не знаю Его мнения. :-)
И в духовной области, дойдя до глубины, где исчезает страх, надо сдерживать себя, чтобы духовный огонь горел в очаге и не сжигал стены.Так ли это? Надо познать себя. А то "себя", которое надо сдерживать – вот ему стоит бояться сгореть. Потому что Мейстер Экхарт верно называл такое"себя": "В аду горит твое ничто", – говорил он.
Только субъективно, судя лишь по этим двум статьям.
Страшная вешь – рефлексия интеллигента перед внутренней глубиной. Тварь ли я дрожащая, или я пусть дрожащая, но все же тварь.
Вот чесслово, альтернатива в виде доброй таблетки, а потом – "люциферическая" метафизическая авантюра с деконструкцией в себе дрожащей твари под названием ум – видится сладким пончиком :-D в сравнении с такими до-о-олгими конвульсиями. Еще бы, ведь прежнему владыке,падшему уму предстоит кончиться, чтобы открыть истинный ум – ТАМ, в неизмеримой глубине. Во внутреннем космосе. А через истинный ум – воззвать к Богу. После такого бесславного конца ум уже никогда не будет тем деспотом, что был прежде. Ему достанется рассудительность, но деспотия отнимется от него. Но даже помыслить падшему уму о таком – жуть, как под бомбежкой.
Вот Померанц и сыпет мандельштампами)) на краю этой самой глубины. 8-)ЦитироватьИ в духовной области, дойдя до глубины, где исчезает страх, надо сдерживать себя, чтобы духовный огонь горел в очаге и не сжигал стены.Так ли это? Надо познать себя. А то "себя", которое надо сдерживать – вот ему стоит бояться сгореть. Потому что Мейстер Экхарт верно называл такое"себя": "В аду горит твое ничто", – говорил он.
Божий след способен искать только ум, что есть часть Образа Божьего в нас. А за ним – ныряй в бездну, укрепившись Божьей помощью. И вернись с жемчужиной....
Короче, полезна лишь цитата из Сурожского. Ее и надо обсуждать. Остальное – блаблабла Померанца.
============================================================================================================
Миркина по делу высказалась. Она черпает мед в поэзии, и не разменивается на никчемное парение интеллекта. Недаром старец Порфирий Кавсокаливит говорил, что христианину дОлжно быть хоть немного поэтом. А она – не немного :-)
И говорит по существу, и о внутреннейшем делании. Мне стала интересна Миркина.
Еще сказка о человечке на диске – зер гут.))
Про эту сказку тоже стоит говорить.
Кастанедэвцы ...я знаю мыслят по другому ...так ведь обителей много ....всем места хватит :-)Это в смысле - Вам, Иерхон, у кастанедовцев местечко найдётся что-ли?
п.с. ...эт точно ...
Риску сказать, что выступление Померанца и Миркиной - это философско-поэтический подход к умному деланию. Разбирать их выступления "по пунктам" мне бы не хотелось, поскольку это было бы все равно что дробить цельный и прозрачный кристалл.Да уж, пожалуй не будем уподобляться книжникам и ересеискателям.
Ценность этого материала не в прикладном значении, а в ясном призыве отказаться от "рабства готовых образцов" и увидеть глубину в обыденности и преодолеть внутренний ужас перед бесконечностью, который скрывается в обрядовой и прочей шелухе.Спасибо.
Так ли это? Надо познать себя. А то "себя", которое надо сдерживать – вот ему стоит бояться сгореть. Потому что Мейстер Экхарт верно называл такое"себя": "В аду горит твое ничто", – говорил он.Когда начинаешь движение внутрь себя, то, обретя немного опыта, понимаешь -- трезвение в умном делании обретает краеугольность в самом прямом смысле. Нырять же в бездну -- сродни (как в статье) лихости, а не мужеству.
Божий след способен искать только ум, что есть часть Образа Божьего в нас. А за ним – ныряй в бездну, укрепившись Божьей помощью. И вернись с жемчужиной....
сказка Микаэля Энде ... о человечке на диске. Маленький человечек, которыйm стоит на картонном вертящемся диске под нарисованным куполом звездным и постепенно диск вращается, а картон и бумага рвется, и где-то в прорезях он видит фигуру, закутанную во что-то темное, напоминающее Христа, и фигура эта зовет его к себе, но человек боится: «Как это возможно ! Я же упаду!». «Учись падать и держаться ни на чем, как звезды, - отвечает Тот, Кто стоит в бездне».У постижения внутренней глубины есть большая опасность – найти глубину, и остаться в ней без Бога. Одному, в пустой глубине. Это тяжко, и если из этой глубины не призвать верой, то это – реальный завис))
Это в смысле - Вам, Иерхон, у кастанедовцев местечко найдётся что-ли?
п.с. ...эт точно ...
У постижения внутренней глубины есть большая опасность – найти глубину, и остаться в ней без Бога. Одному, в пустой глубине. Это тяжко, и если из этой глубины не призвать верой, то это – реальный завис))
У постижения внутренней глубины есть большая опасность – найти глубину, и остаться в ней без Бога. Одному, в пустой глубине. Это тяжко, и если из этой глубины не призвать верой, то это – реальный завис))
Я вас люблю! :-)
Это в смысле - Вам, Иерхон, у кастанедовцев местечко найдётся что-ли?
п.с. ...эт точно ...
Это там ?.....(http://s4.rimg.info/debfd1140ccd3139932c0b6f1dc2abbd.gif) (http://smayliki.ru/smilie-396319239.html)
Это в смысле - Вам, Иерхон, у кастанедовцев местечко найдётся что-ли?
п.с. ...эт точно ...
Это там ?.....(http://s4.rimg.info/debfd1140ccd3139932c0b6f1dc2abbd.gif) (http://smayliki.ru/smilie-396319239.html)
Учись падать в бездну и падать так долго, чтобы суметь перевести падение в полёт. Т.е. поменять знаки с - на +.Полет -- трезвенное падение :)
Начало -- http://mystichrist.livejournal.com/86603.htmlЗдорово! Не ожидал встретить такое.
Продолжение -- http://mystichrist.livejournal.com/86818.html
Я тоже не ожидала встретить такое):Это называется передергивание: вытащить "непонравившуюся" фразу вне контекста. И эта фраза ставится вне исторического православия с претензией на ересь... Наш форум -- замечательное место встречи Иисуса Христа и Иисуса Назарянина.
«Человек, воплотивший себя в высший образ, по которому мы созданы» (О Христе)
«Нужно иметь мужество действовать вопреки заповедям.»( :-()
«метафизическая, бесконечная любовь велит нам делать иногда в согласии с разумом, а иногда вопреки разумному вектору.» :|
Глубина «глубоких» слов действует, наверное, завораживающе… :mrgreen:
Глубина «глубоких» слов действует, наверное, завораживающе…скорее, избавляет от клишированности восприятия и мышления... :-)
И не будешь ближе к Нему от поэзии Миркиной.не будьте так уверены... :-)
не будьте так уверены... :-)Не буду, но тогда двоящиеся мысли и не твёрдость в моём пути. Что лучше?
Но чё толку от соглашения или не согласия которое подразумевает эта тема? В Духе-то от этого не будешь. И не будешь ближе к Нему от поэзии Миркиной. А если в Духе, то обсуждение вовсе ни к чему.
Я тоже не ожидала встретить такое):...Вдохновение всегда будет петь; вдохновение никогда не будет объяснять. Халиль Джебран
От "согласия/несогласия" проку действительно нет, это ложная дилемма восприятия.Скажу так, прямолинейно, от общения с Вами Его близость больше ощущается. Хоть виртуально общаемся, но притягательность больше, к ним меньше. Тема как бы повод, но не хотел бы , конечно, превращать её во флуд, просто думаю, что человека тянет к общению с себе подобными. Т.е. что первично, каково желание главное, а что вторично - повод для реализации желания.
Когда вы слышите шум ветра или любуетесь выпавшим снегом, у вас же не возникает мысли: соглашаться с этим или нет.
Так и здесь: не нужно соглашаться или не соглашаться, не нужно заниматься умственным перемалыванием, просеиванием. И это будет шажком к восприятию не самого Духа, но Его близости, ибо Он ближе чем обычно кажется.
Что лучше?не искать лучшего... 8-)
Зинаида Миркина дорога мне своим переводом "Большой Таыйи" Омара ибн аль-Фарида.Леонид на русском есть этот перевод?
Ну, на самом деле, все мы, вышедшие из советской шинели, воспитывались на выдергиваниях цитат и передергиваниях, так что такой способ мышления для нас, можно сказать органичен :) Проблема как раз с цельностью восприятия.
Понятно, что уже сами личности авторов могут стать для многих искусительным барьером. Неправославные, нецерковные, критически относящиеся к исторической церкви, открытые для различных религиозных традиций, принадлежащие к интеллигенции (от которой в современном православии принято открещиваться и которую принято поносить), да и "пятый пункт" подкачал... Уже этого достаточно, чтобы рука потянулась дергать цитаты и приступить к сладостным разоблачениям и обличениям :)
Я тоже не ожидала встретить такое):...Вдохновение всегда будет петь; вдохновение никогда не будет объяснять. Халиль Джебран
ЦитироватьГлубина «глубоких» слов действует, наверное, завораживающе…скорее, избавляет от клишированности восприятия и мышления... :-)
нет... :-) Господь не клиширует, а творит всё новое... :-)За счет нового, более утонченного духовного клиширования?ЦитироватьГлубина «глубоких» слов действует, наверное, завораживающе…скорее, избавляет от клишированности восприятия и мышления... :-)
Я вообще плетусь позади паровоза…значит, так надо: всему свое время... :-)
...вы же знаете, что нет никакого глубинного слоя, на котором исчезает источник ненависти...кто Вам это сказал? :roll:
Я тоже не ожидала встретить такое):А разве не так? Разве Господь - не Человек?
«Человек, воплотивший себя в высший образ, по которому мы созданы» (О Христе)
«Нужно иметь мужество действовать вопреки заповедям.»( :-()Так и Господь Сам действовал вопреки заповедям.
«метафизическая, бесконечная любовь велит нам делать иногда в согласии с разумом, а иногда вопреки разумному вектору.» :|Разум возрастает в Господней Любви, его рацио довольно часто подвергается разрушению в процессе изменения. Раве не так?
Цитировать...вы же знаете, что нет никакого глубинного слоя, на котором исчезает источник ненависти...кто Вам это сказал? :roll:
есть такой глубинный слой...только донырнуть до него не просто...
Не нашёл никакой "крамолы"... :-(
Даже не пытайтесь) Никуда ничего не исчезает, Габриель, ни на каком уровне или слое. Ни страх, ни ненависть…Без Любви Господней даже и не пытайтесь нырять, это – безрассудство.:-D это уже похоже на бег впереди паровоза, а не за ним... :wink:
Аще праведно есть тебя послушати паче нежели Бога?
Любовь, она такая – слепая…Господь не может быть слеп... :-)
Даже не пытайтесь) Никуда ничего не исчезает, Габриель, ни на каком уровне или слое. Ни страх, ни ненависть…Без Любви Господней даже и не пытайтесь нырять, это – безрассудство.:-D это уже похоже на бег впереди паровоза, а не за ним... :wink:ЦитироватьАще праведно есть тебя послушати паче нежели Бога?
Любовь во Христе - не слепая... :-)
А любящее сердце в любимом никогда и не найдет никакой «крамолы». Даже более того, будет защищать свою любовь всеми силами души…) Любовь, она такая – слепая…))Грация, а по существу вопроса можете ответить [чтоб без "поэтических" сентенций]?
поясните, что вы подразумаеваете, когда пишете о беге впереди паровоза, пожалуйста!пытаться нырять надо... :-) обязательно!... :-) это не безрассудство... :-) таков Путь... :-) даже если ненависть и страх не исчезли...пока... :-)
Грация, а по существу вопроса можете ответить [чтоб без "поэтических" сентенций]?
«Человек, воплотивший себя в высший образ, по которому мы созданы»
«Нужно иметь мужество действовать вопреки заповедям.»
«метафизическая, бесконечная любовь велит нам делать иногда в согласии с разумом, а иногда вопреки разумному вектору"
ЗЫ улыбка для маскировки: за ней острые клыки... :-P
Богочеловек Иисус Христос - Второй Адам, слышали такое о Нём? Он через своё Распятие восстанавливает утраченную человеческую природу - "по образу и подобию".«Человек, воплотивший себя в высший образ, по которому мы созданы»Эта фраза - перевертыш. Я даже не понимаю ее смысла. Вы можете мне его объяснить?
Субботу, например.Цитировать«Нужно иметь мужество действовать вопреки заповедям.»Внешние правила – и есть внешние правила, заповеди – это заповеди. Нужно называть вещи своими именами. Что нарушал, по-вашему, Господь?
Во-первых, Любовь осеняет не разум, а сердце. Ум любить не способен. А во-вторых, вся Ваша конструкция разваливается из-за неверной предпосылки.Цитировать«метафизическая, бесконечная любовь велит нам делать иногда в согласии с разумом, а иногда вопреки разумному вектору"Любовь, если она осеняет разум человека, не оставляет ему возможности колебаться, я так думаю. Если ум пребывает в сердце, то разум действует всегда в согласии с сердцем, а не иногда так, а иногда эдак…
Во-первых, Любовь осеняет не разум, а сердце. Ум любить не способен. А во-вторых, вся Ваша конструкция разваливается из-за неверной предпосылки.Любовь осеняет всего человека: и его разум и сердце и волю, и даже ум, который не способен любить…
Богочеловек Иисус Христос - Второй Адам, слышали такое о Нём? Он через своё Распятие восстанавливает утраченную человеческую природу - "по образу и подобию".«Человек, воплотивший себя в высший образ, по которому мы созданы»Эта фраза - перевертыш. Я даже не понимаю ее смысла. Вы можете мне его объяснить?
Леонид, больно смотреть на Ваш мечущийся ум. Какая же каша у Вас в голове. Ужас.Богочеловек Иисус Христос - Второй Адам, слышали такое о Нём? Он через своё Распятие восстанавливает утраченную человеческую природу - "по образу и подобию".«Человек, воплотивший себя в высший образ, по которому мы созданы»Эта фраза - перевертыш. Я даже не понимаю ее смысла. Вы можете мне его объяснить?
Леонид, больно смотреть на Ваш мечущийся ум.Сергий, а Вы не смотрите, не будет больно. :-) :wink:
Так как и где - восстановление природы ?Где? - на Кресте - через проживание страданий, богооставленности, смерти - финальная стадия - и происходит исцеление человеческой природы, некогда отпавшей от Бога... :-)
....Самое смешное то, что способность верить не требует ни чего особенно от уровня интеллекта (ума).Просто, для каждого уровня интелекта (ума) свой уровень глубины....Смешного тут мало: если не перестанете стимулировать болтологию своего ума псевдобогословской жвачкой, то Ваш компьтерный интеллект, который к Христову уму не имеет никакого отношения, Вас погубит...однозначно...и это, скорее, печально, чем смешно... 8-)
Смысл внешних церковных обрядов, правил, изучение Писания и Предания состоит как раз в подготовке человека к встрече с бесконечностью внутри. Или к встрече с невыразимым. С неописуемым.
Хоть тема, конечно, практически прибита, все же попытаюсь продолжить. И вернуться к понятию "метафизическое мужество", связанному с раскрытием бесконечности в себе самом.
Померанц совершенно верно пишет, что очень трудно решиться на то, чтобы заглянуть в эту бесконечность. А уж тем более научиться смотреть в нее.
...Затем автор, говоря о том, как найти этот баланс, говорит о необходимости поиска в глубине себя Божьего следа –«интуицию истины, не укладывающуюся в правила», отрицающую логику и отбрасывающую традиции… А о Пути – ни слова!Если слова Померанца о поиске в глубине себя Божьего следа - не о Пути и не об Умном делании, тогда изложите своими словами, что есть Путь и УД... :-)
…Но разве это умное делание?!
Цитировать...Затем автор, говоря о том, как найти этот баланс, говорит о необходимости поиска в глубине себя Божьего следа –«интуицию истины, не укладывающуюся в правила», отрицающую логику и отбрасывающую традиции… А о Пути – ни слова!Если слова Померанца о поиске в глубине себя Божьего следа - не о Пути и не об Умном делании, тогда изложите своими словами, что есть Путь и УД... :-)
…Но разве это умное делание?!
Правила не являются помехой для Истины, Которая не отрицает логику и не отбрасывает традиции. Истина над ними, но не вне их…Где Бог - там и Истина. Я так думаю. Поделитесь и вы своими мыслями. Буду очень рада! :-)Сами по себе правила, логика и традиции могут и не быть помехой для Истины, но могут превратиться в помеху для обретения Её теми, кто излишне привержен ошибочному мнению, что только в правилах, логике и традиции заключена вся полнота Истины, а вне их Истины нет и быть не может...так за деревьями легко не увидеть леса... :-)
«Извне миp видится только матеpиальным, меpтвым, инеpтным. В Цеpкви он виден пpозpачным, исполненным Пpисутствия и в динамичном продвижении к своему исполнению – динамичном, но не насильственном, динамичном, но поpой тpагическом. Не имея такого видения миpа, невольно десакpализуешь его; миp теpяет свое свойство священности, становится не только профанным, что было бы просто нейтpальной ситуацией, но пpофаниpованным, выpванным из Божественной области.»митрополит Антоний Сурожский
Да, поиск глубины – великая вещь… Но ведь Померанц в своей статье говорит совсем о другом – о своем страхе встречи с настоящей глубинойВот это и обламывает. Заявка – про метафизическое мужество, а в итоге – бессильное нюню и рефлексия на грани, когда падший ум начинает тасовать как карты, свой богатый нажитый интеллектуальный багаж. Багаж книжника. :-)
Автор статьи для того, чтобы смочь увидеть лес за деревьями, просто предлагает вырубить все деревья в лесу.Разве?... :-o
чтобы обрести Истину или хотя бы попытаться сделать это, надо вначале избавиться от любой приверженности, по сути, одержимости чем-либо... даже если оно и правильное, и традиционное, и логичное... :-)
у Померанца планка высока... :-)
.
Смысл внешних церковных обрядов, правил, изучение Писания и Предания состоит как раз в подготовке человека к встрече с бесконечностью внутри. Или к встрече с невыразимым. С неописуемым.
Потому что ум догадывается (или смутно помнит?): Встреча сметет все, что он громоздил, и перед ним откроется бездна, которая страшит.
Опрокинется понимание догматов, притч, заповедей. Перестанут работать заклинания типа "у святых отец наших энтого нет, а значит энтого и нет".
Потребуется мужество. Путь к его обретению лежит через стремление к безмолвию внутри и через любовь (на худой конец милость) вовне.
Одержимость – это то, что крепко держит сознание человека внизу, не давая ему возможности подняться выше своего носа.) Но, поднявшись выше носа, есть другой вид одержимости, я бы назвала его одержимостью чистотой. Т.е. вокруг все начинает казаться грязным и я всей силой стремлюсь сохранить эту внутреннюю призрачную чистоту, которую, как мне кажется, я достиг/ла, отгораживаясь от того, в чем вижу грязь. Это ловушка. Христос предлагает Путь избавления не отрицанием, а наполнением.одержимость - она и в Африке одержимость... :-D без разницы чем...не составляет исключения и
меня давно уже не интересуют никакие планки)) Габриель, я не оспариваю право этого человека на поиск, я просто размышляю вместе с вами. Не принимайте мои слова, пожалуйста, так близко к сердцу. Я ни в коей мере не хочу отнять у вас ни Померанца, ни Евмения.не волнуйтесь, не принимаю... :-) и дело вовсе не в планках...планка - фигура речи...хотя за ней определенный духовный смысл... :-)
ЦитироватьПытатся добится духовных вершин в 16-20 лет ...чревато последствиями так как это противоестественно для физиологии и психики человека , скорее всего эта бездна и появилась из скоропоспешности и быстрого созревания молодого плода (вроде созрел , а есть нельзя)подобные предположения похожи на гадание на кофейной гуще... :wink:
Божьи люди -
Мне кажется, говоря из своего небольшого опыта, смысл внешних обрядов и правил заключается не столько в подготовке, сколько во внешнем выражении той самой внутренней встречи с невыразимым, которая уже состоялась, происходит и будет происходить у человека. Только очень часто мы быстро забываем об этой встрече…
автор, говоря о том, как найти этот баланс, говорит о необходимости поиска в глубине себя Божьего следа –«интуицию истины, не укладывающуюся в правила», отрицающую логику и отбрасывающую традиции… А о Пути – ни слова!
Да, поиск глубины – великая вещь… Но ведь Померанц в своей статье говорит совсем о другом – о своем страхе встречи с настоящей глубиной, о своей неготовности и нежелании идти дальше того, куда он уже прошел, говорит о своем естественном беспокойстве как сохранить земное вдохновение и не погибнуть от духовного огня при этом… Но разве это умное делание?!
Мы ведь обсуждаем статью и идеи, которые несет в себе эта статья, а не человека и его дары...А разве статья (или даже сообшение на форуме :-)), и идеи которые в них излагаются, не связаны органично и неразрывно с личностью их автора, его духовными взглядами и вИдением, которые, если они есть, безусловно, являются Божьими дарами?... :?
....Самое смешное то, что способность верить не требует ни чего особенно от уровня интеллекта (ума).Просто, для каждого уровня интелекта (ума) свой уровень глубины....Смешного тут мало: если не перестанете стимулировать болтологию своего ума псевдобогословской жвачкой, то Ваш компьтерный интеллект, который к Христову уму не имеет никакого отношения, Вас погубит...однозначно...и это, скорее, печально, чем смешно... 8-)
Самое смешное то, что способность верить не требует ни чего особенно от уровня интеллекта (ума).Глубина, это когда, набравшись духу, и, собрав всего себя, ныряешь с обрыва в слегка колышащуюся поверхность воды с бликами света на слабой ряби, и, пробив, упругое, но нежное сопротивление иной среды, уходишь в темный, страшный, завораживающий, манящий и совсем неизвестный омут.
Просто, для каждого уровня интелекта (ума) свой уровень глубины.
Но этот заданный уровень глубины (индивидуальный для каждого) должн быть обязательно достигнут.
Причем, пройти надо до самого дна.
А в отношении идей, которые цепляют за живое - тут требуется особо внимательно вглядываться в личность автора, в его духовный силуэт...а нет ли там глубинных нестыковок, не обманка ли это, не расходятся ли слова с делами? :-)
Но если кому то удобнее рассматривать все отдельно: автора отдельно, его произведения и идеи - отдельно - такое, наверное, тоже возможно...но вот полезно ли?... :roll:
В чем вы увидели разделение, Габриель?в этой фразе:
Мы ведь обсуждаем статью и идеи, которые несет в себе эта статья, а не человека и его дары...
ЦитироватьВ чем вы увидели разделение, Габриель?в этом:ЦитироватьМы ведь обсуждаем статью и идеи, которые несет в себе эта статья, а не человека и его дары...
Пока я вижу человека, глубоко страдающего без Бога. Божиего человека, стремящегося обрести Истину, но живущего на границе вдохновения человеческого и вдохновения Духа Божиего. Если вы видите иначе, говорите.Мое мнение о личности автора обсуждаемой статьи было составлено задолго до ее нынешнего прочтения на основании просмотров записей многочисленных видеобесед с ним и с его супругой...у них неразрывный духовный тандем...две неразделяемые половинки, замечательно дополняющие друг друга...полагаю, что его зримый образ в сочетании с лично озвучиваемыми им мыслями и идеями более полно раскрывает личность автора, чем чтение его статьи в виртуале... :-)
А что такое метафизическое мужество? Этот термин я, по-моему, сам придумал, хотя, вероятно, он был известен и раньше. Я не отстаивал приоритет.
Григорий Соломонович Померанц
Может быть, имеет смысл все же обсуждать не личности авторов,Христианство в сущности всегда межконфессионально и межрелигиозно (если это действительно христианство). Однако по теме:
и не интегральное христианство, с которым, наверное не все здесь успели достаточно ознакомиться?
Не лучше ли обсуждать статьи и круг вопросов, связанных именно с этими конкретными текстами?
А кому хочется про интегральное христианство поговорить – создать для этого другую тему.
Просто предложение. :)
...Столкнувшись с таким страданием, человек приходит к пониманию того, что одному, без Христа, к Богу идти не просто опасно и безрассудно, но и невозможно!
... только совместно с Христом – сораспяться с Ним. Но не в одиночку, как предлагают Померанц и Миркина.
Быть со Христом, это, как ни странно, означает остаться без Христа - без всего, что нам внушалось, во что мы верили и тд.
Это означает остаться одиноким, когда внутри - лишь чудовищная пустота, а вовне - враждебность, безысходность и вечная смерть.
Но <поскольку> здесь излилась благодать без меры, строгость была поглощена милостью, и появилось дерзновение и родилась некая беспечность - не настоящая, конечно же! - но преизбыток дерзновения; а дерзновение обычно прогоняет страх, благодаря великой милости Божией, которая изливается на нас во все времена.Исаак Сирин О созерцании тайны Креста
Быть со Христом, это, как ни странно, означает остаться без Христа - без всего, что нам внушалось, во что мы верили и тд.
Это означает остаться одиноким, когда внутри - лишь чудовищная пустота, а вовне - враждебность, безысходность и вечная смерть.
Нет необходимости в таком одиночестве... Внутри у Христа, взошедшего на Крест - Отец, во вне - не враждебность, любовь не видит во вне враждебности, не безысходность - а вера, не вечная смерть - а Воскресение! Всё одиночество человека - до Креста!
"Боже, Боже зачем Ты оставил меня..."
"Боже, Боже зачем Ты оставил меня..."
Всё одиночество человека - до Креста,
"Боже, Боже зачем Ты оставил меня..."
Всё одиночество человека - до Креста,
А ведь Господь произнес эти слова на Кресте.
Все мы так или иначе проходим временами через ужас одиночества и богооставленности и, возможно, главный ужас - еще впереди. Когда рядом с нами не будет ни Отца, ни Сына.Богооставленность не равнозначна одиночеству. Ощущение одиночества, на мой взгляд, происходит от гордыни. Бог никогда не оставляет человека. На Кресте Иисус Христос не был оставлен Отцом, он Сам, сознательно вошел в самую темную область бытия, которая была повреждена, и в которой не было Бога. Он – Бог, внес туда Свой исцеляющий и преображающий мир Огонь Небесный. Чтобы в теле Человека – Богочеловека – Воскреснуть, воскресив всю материю.
Богооставленность не равнозначна одиночеству. Ощущение одиночества, на мой взгляд, происходит от гордыни.ощущение одиночества и реальное одиночество - суть разное...одиночество - крест...чтобы с пониманием разсуждать об одиночестве и о богооставленности (а не об их ощущениях) надобно их, как минимум, проживать на свое личном опыте...в ином случае, остается просто игра словами без их наполненности смыслами... :-)
Бог никогда не оставляет человека.оставляет, иначе человек не сможет умереть...и освободиться от риз кожанных... 8-)
в ином случае, остается просто игра словами без их наполненности смыслами... :-)
Все мы так или иначе проходим временами через ужас одиночества и богооставленности и, возможно, главный ужас - еще впереди. Когда рядом с нами не будет ни Отца, ни Сына.да.
Можно ли пребывать в Боге и при этом страдать без Бога? Неужели святые никогда не страдали без Бога? Я говорю, пока лишь, опираясь на статью Померанца. Страх того, что, не приняв духовный огонь в сердце, он может тебя уничтожить, испепелить твое сознание, разве это не страдание? Померанц приводит два случая самоубийства, называя это безумством, когда неочищенный человек рвется навстречу духовному огню. Рвется один, сам («один в поле воин» - слоган Миркиной), без Христа и сгорает в этом огне… Разве это не страдание? Разве здесь не описан страх страдания без Бога?!Ах, Антиквар как Вы хорошо говорите! СпасиБо Вам! И цитата авторов хороша. Правда "когда каждый спускается один в свою собственную глубину", то можно и обязательно должно держаться за руки братьев (и нынешних, и Святых Отцов, и Самого Христа, взошедшего на крест за друзей и братьев своих, как сказано у Иоанна). Иначе, по гордыне своей, можно легко залететь не в ту "глубину". Ничего особенного, просто, техника безопасности и учителя, обучающие, как следует, нет, не понимать, а всего лишь самому учиться понимать единственно верного Учителя глубинного погружения....Столкнувшись с таким страданием, человек приходит к пониманию того, что одному, без Христа, к Богу идти не просто опасно и безрассудно, но и невозможно!
... только совместно с Христом – сораспяться с Ним. Но не в одиночку, как предлагают Померанц и Миркина.
А дальше вопрос: что означает "быть со Христом", что означает "сораспяться со Христом"?
А это в том числе означает пройти через ужас одиночества и богооставленности, который прошел Он Гефсиманской ночью и на Голгофе. Он был одинок: сначала Его оставили ученики. Затем Его оставил Отец. Он остался один.
"Со Христом" означает "как Христос".
Все мы так или иначе проходим временами через ужас одиночества и богооставленности и, возможно, главный ужас - еще впереди. Когда рядом с нами не будет ни Отца, ни Сына.
Быть со Христом, это, как ни странно, означает остаться без Христа - без всего, что нам внушалось, во что мы верили и тд.
Это означает остаться одиноким, когда внутри - лишь чудовищная пустота, а вовне - враждебность, безысходность и вечная смерть.
И это одиночество, быть может, необходимо, и об этом говорит Миркина:
"Церковь незримая, та подлинная Церковь, которая, может быть, и есть цель человечества. Эта соборность, единство, это конец одиночества, но приходят туда только через одиночество, когда каждый спускается один в свою собственную глубину. И эта глубина оказывается единой для всех, чтобы встретиться на этой глубине, надо найти вход в нее внутри себя самого".
Иначе, ты на пороге ада. А это не шутки. Кто испытал, тот подтвердит.Подтверждаю… :-)
и обязательно должно держаться за руки братьев (и нынешних, и Святых Отцов, и Самого Христа, взошедшего на крест за друзей и братьев своих, как сказано у Иоанна)должно…вероятно в том смысле, что памятование о том, что ты ни один проходишь этот путь…Иисус шел и Святые Отцы и братья шли….это поддерживает.
всего лишь самому учиться понимать, единственно верного Учителя глубинного погружения.Расскажите как Вы понимаете Учителя? :-)
...Богооставленность не равнозначна одиночеству. Ощущение одиночества, на мой взгляд, происходит от гордыни. Бог никогда не оставляет человека. На Кресте Иисус Христос не был оставлен Отцом, он Сам, сознательно вошел в самую темную область бытия...
...Когда мы испытываем богооставленность, Бог нас, на самом деле, не оставляет...
...Читала, кажется, у Николая Сербского, что Господь, взойдя на Крест, в какой то момент стал всецело Человеком, поэтому и ощутил так остро свою оставленность Отцом...
...Но мы, входя на Крест Господень, идем туда не одни, как шел туда Бог, ставший Человеком...
... Мы никогда не бываем одиноки
Расскажите как Вы понимаете Учителя? :-)Вопрос не корректен. В такой постоновке вопроса ответ не имеет смысла.
Но порог ада это ещё ни ад, который предстоит пройти…и ад и чистилище….мне кажется Антиквар говорит о более жестких точках… …там где Иисусова Молитва замолкает….и никакой опоры нетЗа Антиквара не скажу. Говорю из своего опыта. На пороге ада - значит уже в аду (мыслеаду), только дверь еще не захлопнулась, и, значит, есть шанс вернуться.
Остаётся только ждать….без надежды на спасение…в чувстве абсолютной и вечной богооставленности.
И что у вас не осталось ничего кроме крика, который вырвался из уст Господа: "Отче, Отче, для чего Ты оставил меня?"Тяжелый вопрос. Каждому придется на него ответить.
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.
И что у вас не осталось ничего кроме крика, который вырвался из уст Господа: "Отче, Отче, для чего Ты оставил меня?"Тяжелый вопрос. Каждому придется на него ответить.
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.
Удастся ли уподобиться Христу - исполнить волю Отца по любви к Нему - для каждого свой ответ будет.
А вот представьте на минуту, что понятий: "вера" и "Бог" вообще нет. Тогда каково?
Антиквар
А вот теперь представьте себе (хотя бы на секунду), что все написанные вами слова не стоят ломаного гроша.
Антиквар
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.
Антиквар, на одно мгновение войдите в свое сердце, найдите там Любовь Господа. Это и есть та самая вечность – здесь и сейчас, в которой нет ни представлений, ни ожиданий, ни даже страха… Нам, не пребывающим в сердце, трудно постоянно сохранять память об этом мимолетном знании, но вера – это та самая закладка нашей памяти о самом важном – о Воскресении, которое и есть не что иное, как раскрывшаяся Любовь в сердце человека – Царство Божие на земле.Какая-то странная "зараза" распостраняется на форуме с подачи Сергия - безудержное желание пропаганды того, чего сами ещё не испытали на собственной шкуре. :|
Мы должны приходить к Богу не для того, чтобы испытать те или иные эмоции или пережить мистический опыт. Мы должны приходить к Богу, просто чтобы находиться в Его присутствии, и если Он захочет сделать Свое присутствие ощутимым для нас – благословен Бог, но если Он захочет, чтобы мы испытали Его подлинное отсутствие – и тогда благословен Бог, потому что, как мы видели, Он свободен приблизиться или не приблизиться к нам. Он так же свободен, как и мы. Если мы не приходим в присутствие Божие, это значит, что заняты чем-то, что привлекает нас больше, чем Он; если же Он не делает явным Своего присутствия, то для того, чтобы мы узнали что-то новое о Нем или о себе самих. Но и отсутствие Божие, которое мы можем испытывать в своих молитвах, чувство, что Его здесь нет, также есть один из аспектов взаимоотношений с Ним, и аспект очень ценный.
Чувство отсутствия Божия мы можем испытать по Его воле; Он может пожелать, чтобы мы тосковали по Нему и узнали, как дорого Его присутствие, давая нам познать на опыте, что такое предельное одиночество. Но часто наш опыт отсутствия Божия является результатом того, что мы сами не даем себе возможности ощутить Его присутствие. Одна женщина, четырнадцать лет занимавшаяся Иисусовой молитвой, жаловалась, что у нее никогда не было чувства, что Бог здесь. Но когда ей указали на то, что в своей молитве она сама говорит, не умолкая, она согласилась несколько дней стоять перед Богом молча. И когда она так сделала, то почувствовала, что Бог здесь, что тишина, ее окружавшая, была не пустотой, не отсутствием шума или движения, но что это безмолвие было насыщенным; это было нечто не отрицательное, а положительное; это было присутствие, – присутствие Бога, Который ей дал Себя узнать, сотворив такую же тишину и в ней. И тогда она обнаружила, что молитва возобновилась в ней сама собой, но это уже не был тот словесный шум, который препятствовал Богу открыть Себя.
"Никогда не притворяйся тем, кем, как может показаться другим, ты не являешься на самом деле или не мог бы им быть, иначе тот, кем ты мог бы быть на самом деле, показался бы им противоположным.Верная мысль. И достаточно очевидная.
Интересно, можно ли «глубину» заменить «внутрьпребыванием»?Риску сказать, что выступление Померанца и Миркиной - это философско-поэтический подход к умному деланию. Разбирать их выступления "по пунктам" мне бы не хотелось, поскольку это было бы все равно что дробить цельный и прозрачный кристалл.Антиквар, а "глубину" можете заменить другим словом или словами?
Ценность этого материала не в прикладном значении, а в ясном призыве отказаться от "рабства готовых образцов" и увидеть глубину в обыденности и преодолеть внутренний ужас перед бесконечностью, который скрывается в обрядовой и прочей шелухе.
Или слабо?
Это у меня классическая "подначка" на "слабо". :-)
Тест.
Сразу много тестов. :-)
Можете не отвечать, если не любите быть "тестируемым".
Аналогичная просьба и к остальным.
Сам я не могу ответить. Я честно признался. И тест прошел. :-)
Преподобный Ефрем Сирин говорит, что когда Бог создал человека, то вложил в самую сокровенную глубину его все Царство, и задача человеческой жизни – копать достаточно глубоко, чтобы обнаружить это сокровище. Поэтому, чтобы найти Бога, мы должны копать в поисках этой внутренней горницы, этого места, где в самой нашей глубине присутствует все Царствие Божие, где Бог и мы можем встретиться. Лучшее орудие, орудие, которое пройдет через все препятствия – это молитва. Суть задачи в том, чтобы молиться внимательно, просто и правдиво, не заменяя подлинного Бога никаким ложным богом, идолом, плодом нашего воображения и не стараясь предвосхитить какое-либо мистическое переживание. Сосредоточиваясь на том, что мы произносим, веря, что каждое наше слово доходит до Бога, мы можем употреблять свои собственные слова или слова великих духом людей, выражающие лучше, чем это можем сделать мы, то, что мы чувствуем или смутно ощущаем в себе самих. Не во множестве слов мы будем услышаны Богом, а в их правдивости.Антоний Сурожский. Безмолвная молитва. http://www.mitras.ru/mol_jizn/life8.htm
А дальше... смерть - неизбежная и неотвратимая.
Вот это та самая бездна, которая, возможно, ждет каждого из нас. Реально ждет.
Антиквар, на одно мгновение войдите в свое сердце, найдите там Любовь Господа. Это и есть та самая вечность – здесь и сейчас, в которой нет ни представлений, ни ожиданий, ни даже страха… Нам, не пребывающим в сердце, трудно постоянно сохранять память об этом мимолетном знании, но вера – это та самая закладка нашей памяти о самом важном – о Воскресении, которое и есть не что иное, как раскрывшаяся Любовь в сердце человека – Царство Божие на земле.
Авва Макарий считает главным органом духовно-душевной природы человека сердце. "Сердце владычественно и царственно в целом телесном сочленении", "душа связана и соединена с сердцем", "сердце имеет много естественных помыслов, которые тесно с ним связаны", "сердце есть какая-то беспредельная глубина", "сердце есть бездна". Поскольку этот центральный орган является "глубиной" и "бездной", следовательно, он может способствовать самым высоким духовным переживанием человека, а также вмещать познание высочайших таин Божиих. Вместе с тем его "глубина" в такой же мере может служить и гибельному, сатанинскому стяжанию, может становиться "престолом сатаны" и "бездной" греха, который, "вошедши в душу, стал ее членом... и струится в сердце множеством нечистых помыслов" через естественные помыслы сердца, "свободно и со властию" оскверняет человека. Поэтому состояние души - это всегда прямое указание на состояние сердца.palomnik, внутрьпребывание, полагаю, – есть собирание всего ума в эту "глубину" и стояние в ней умом, неотвлеченно. Стояние в "глубине", но одновременно и пред-стояние пред Ним. Архитрудное дело.
Сатанинская сила, занимая "владычественную и царственную в телесном сочленении" сердечную область, также влияет грехом на ум и плоть человека. Преподобный так описывает это влияние: "Лукавые духи, сатана и демоны удерживают ум и запинают душу... и не дозволяют правильно молиться и приближаться к Богу" , а также грех, став "членом души, прилепился даже к телесному человеку". Данная характеристика говорит о том, что от состояния сердца зависит жизнедеятельность человека. В "Духовных беседах" святой Макарий Великий, с высоты своего духовного ведения, ярко иллюстрирует тесную связь злой силы с греховным естеством и силу влияния греха на духовно не возрожденных людей: "Князь лукавства, будучи некоей мысленной тьмой греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром обуревает и кружит весь на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца, тьмою неведения, ослепления и забвения наполняет всякую душу, не рожденную свыше и мыслью и умом не преселившуюся в иной век".
...Ужас одиночества, через которое проходили многие подвижники.
И для такой покупки требуется мужество, а его сразу не собрать.
И есть другое искушение. Мы знаем, что, имея веру с горчичное зерно, мы могли бы двигать горами, и когда видим, что ничего не сдвигается с места, то думаем: “Может быть, это значит, что вера моя в чем-то порочна, неистинна?” Это опять-таки неверно, и на это есть другой ответ: если вы внимательно прочитаете Евангелие, то увидите, что в нем есть только одна молитва, не получившая ответа. Это молитва Христа в Гефсиманском саду. Но в то же время мы знаем, что если когда-либо в истории Бог принимал участие в ком-то, кто молился, то, конечно, именно в Своем Сыне перед Его смертью; и мы знаем также, что если был когда-либо пример совершенной веры, то это было именно тогда. Но Бог нашел, что вера Божественного Страдальца достаточно велика, чтобы вынести молчание.Антоний Сурожский. МОЛИТВА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. http://www.mitras.ru/mol_jizn/life8.htm
Бог не дает ответа на наши молитвы не только тогда, когда они недостойны, но и тогда, когда Он находит в нас такое величие, такую глубину, – глубину и силу веры, что Он может положиться на нас, на то, что мы пребудем верными даже перед лицом Его молчания.
Я помню одну женщину, неизлечимо больную; много лет она жила в ощущении присутствия Божия, а затем внезапно ощутила Его отсутствие – действительно реальное отсутствие; она написала мне тогда: “Пожалуйста, молитесь Богу, чтобы я никогда не поддалась искушению создать себе иллюзию Его присутствия, вместо того чтобы принять Его отсутствие”. Вера ее была велика. Она была способна выдержать это искушение, и Бог дал ей испытать Свое молчание, Свое отсутствие.
Запомните эти примеры, продумайте их, потому что когда-нибудь вам, наверное, придется оказаться в таком же положении.
"Нет" диктуется страхом перед Крестом. Перед одиночеством на Кресте, которое пережил Господь. Осознанным или неосознанным желанием Крест миновать, как-нибудь обойтись. Вот и все.
Зато дорого стоит "золото огнем очищенное", которое Господь советует приобрести "теплохладному " Ангелу Лаодикии. Цена такого золота - тот самый крик Господа на Кресте: "Боже, Боже, для чего Ты оставил меня!". Ужас одиночества, через которое проходили многие подвижники.
И для такой покупки требуется мужество, а его сразу не собрать.
Если во мне Любовь Христова – то нет ни страха, ни ужаса. Есть только чистое детское доверие и вера в то, что со мною ничего не случится… Доверие силе Любви – и есть для меня проявление мужества
Это как воронка, становящаяся все уже, а в конце - не будет уже, наверное, ничего, никаких иллюзий, только голая беспощадная реальность, в которой нет места тому, что принималось за веру.
Вопрос в том, вера это или вполне понятное желание, становящееся иллюзией веры.
Вы вот говорили, что хочется найти "путь". Я сейчас думаю, что путь - это расставание с иллюзиями, которые мы сами выдаем за веру.
Это как воронка, становящаяся все уже, а в конце - не будет уже, наверное, ничего, никаких иллюзий, только голая беспощадная реальность, в которой нет места тому, что принималось за веру.
Я сейчас думаю, что путь - это расставание с иллюзиями, которые мы сами выдаем за веру.
в тему: (http://www.hesychasm.ru/library/makari/iust_mak.htm)Понятно, спасибо. А зачем нужно падать в бездну? В Евангелии только гадаринские свиньи с обрыва падали в бездну, а больше нигде в Писании об этом ни слова, имхо….
palomnik, внутрьпребывание, полагаю, – есть собирание всего ума в эту "глубину" и стояние в ней умом, неотвлеченно. Стояние в "глубине", но одновременно и пред-стояние пред Ним. Архитрудное дело.
Есть только чистое детское доверие и вера в то, что со мною ничего не случится…Это про полное доверие Господу....ихо.
От пребывания в страхе, он каким-то образом рассасывается.чудесным образом :-)
ГрацияЦитироватьЕсть только чистое детское доверие и вера в то, что со мною ничего не случится…Это про полное доверие Господу....ихо.
стойкое ощущение защищённости в любых обстоятельствах. :-)
OxygenЦитироватьОт пребывания в страхе, он каким-то образом рассасывается.чудесным образом :-)
Понятно, спасибо. А зачем нужно падать в бездну? В Евангелии только гадаринские свиньи с обрыва падали в бездну, а больше нигде в Писании об этом ни слова, имхо….Где и кем написано про "падение"? Напомните. Вы про пост #44, что ли?
"Бездна", "нырять в бездну" – это условные термины, при поэтическом подходе к вопросу. Вас устроят больше слова Христа – про "сокровищницу сердца"? Или "войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему"? Бездна, глубина, комната, сокровищница сердца – выбирайте...Поэтический так поэтический. Мне кажется, лучше все-таки выбирать стиль, близкий к стилю Писания. имхо.