Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Neovit

Страницы: [1] 2 3 ... 46
1
К сожалению, ум Неовита еще блуждает на этом пастбище.
Александр, вы правы. Пастбище этого форума не для моего ума 

2
Ласточки и жаворонки летают в одном небе. У кого из них перья правильные?
Двадцать первый век на дворе. Становятся прозрачными границы. Границы, которые идут по головам людей, наверное, станут прозрачными в числе последних.
Neovit с Никодимом, в другой ветке я вас просил прокомментировать слова святителя Николая Сербского, но вы оставили без ответа.
"Мудрец китайский наставляет душу мою, да будет спокойна и недвижна и ждет, пока дао подействует в ней..."
"Мудрец индийский учит душу мою не страшиться страданий, но упражнениями тяжелыми и непрерывными, молитвой и очищением подниматься к Всевышнему, Который выйдет навстречу душе и явит ей лицо Свое и силу Свою."
Текст целиком:
http://hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm
Простая логика подсказывает, что либо святитель Николай - еретик, либо вы в мракобесии.
Кто чем увлекается, тот на том и спотыкается. Хорошая пословица, приведенная ниже
http://vk.com/topic-5551851_24429426

"меня очень долго смущала эта молитва, пока я не прочитала подробную биографию св. Николая Сербского. Дело в том, что он долгое время (не помню сейчас точно - кажется, около десяти лет), будучи в священническом сане, проповедывал откровенно экуменические идеи, выступал за объединение с англиканской церковью, писал статьи на тему "Бог один, а пути к нему резные" и проч. И если бы не одно мистическое переживание, он бы так и остался талантливым оратором и сомнительным мессионером. Однако после этого откровения его отношение к христианству в корне поменялось. Он понял, что единственная Истина - Христос, и не может быть других путей. После этого в его сочинениях появились такие вещи как "Стеклянные глаза Индии" и др."

3
Neovit, аналогичный вопрос - предположим я сейчас скачаю Дао Дэ Цзин и автозаменой в ворде поменяю "Дао" на "благодать", а "Дэ" на "Христос". Хватит ли вашего опыта на то, чтобы понять получившееся произведение?
Полагаю, что лукавый имеет опыт несравненно больший моего. Поэтому, если при чтении ум парит, а молитва затухает, то я перестаю читать, чтобы не стязаться с лукавым. При чтении Священного Писания и трудов святых отцов молитва окрыляется и очищается. А при чтении брахмамудрия молитва наполняется множеством лукавых помыслов и испаряется из сердца.Поэтому и не читаю. А почему читаете вы - не понимаю.
Вообще,  Holger, если вы верите, что Дао и благодать Христова одно и тоже, то по вере и плоды будете пожинать.

4
Мне стиль изложения Симеона Афонского отдалённо напомнил дзэнские и даосские притчи. Наверное, поэтому и не пришёлся по душе. Прав Василий Гирин, не дорос я ещё до таких откровений :-)  .
Это не то что напоминает. Я начал читать "Искусство борьбы с помыслами" и честно говоря нахожусь в замешательстве. Это классика восточной литературы, Будосёсинсю, Хакагурэ, еще возможно что-то - просто, например, слово "самурай" заменяется на слово "монах", "господин" на "Старец" и так далее. Ну чисто для виду вставляется время от времени что-то о Христе, благодати - для придания тексту христианской формы.  В порядке вещей ли такой плагиат и механическое привнесение восточной духовности  в христианство?
Holger, вы привели примеры описания необходимости памяти смертной в восточной практике. Подобные описания есть не только у Симеона Афонского, но и у святых Отцов. Зрите в корень ради чего подвизаются в памяти смертной и найдете существенное отличие. Одно дело читать о борьбе с помыслами и другое - иметь опыт. Есть ли у вас опыт, чтобы понять написанное Симеоном и называть его книгу плагиатом?

5
А вот интересно, он всегда сам к своим книгам аннотации пишет? Или это кто-то другой так о нем на том сайте, где публикуются его притчи и стихи, написал:
Грация, "Проект создания сайта www.isihazm.ru  выполняется в рамках задачи популяризации Афонского Предания и, в том числе, наследия монаха Симеона Афонского. Целью проекта также является публикация эксклюзивной информации об Афоне, в том числе, издание книг монаха Симеона".
Создатели сайта в одной из аннотаций говорят: "Это новый сборник иеромонаха Симона (Бескровного), подвизающегося в затворе на Святой Горе Афон".
Полагаю, в затворе нет интернета.


6
Келейные беседы / Re: Как преодолеть эго?
« : 24 Сентябрь 2014, 00:03:57 »
И никогда не понимал, как это возможно - что не имея общения с Христом (во всяком случае, не идентифицируя то, с чем они контактируют, как Христа), они, однако, получают результаты... очень похожие на то, что мы, вообще-то, полагаем следствиями контакта с Богом.

А вот что ответят такие, как Neovit, верующие в спасение только через Христа?
Каково соотношение исихастского Богообщения и просветления не-яшников? Как получается, что некоторые признаки совпадают, несмотря на то, что не-яшники не в курсе про Христа?
Anarsilme, нет ничего удивительного в похожести описаний состояний просветления благодатью Духа Свята и состояний просветленных иными духами. Известно, что лукавый способен подражать Христу и благодатным движениям Духа Свята. Известно, что лукавый может явиться в образе ангела света и даже Христа. Об этом свидетельствуют отцы и предупреждают тех, кто устремляется к созерцанию.

Вы подметили совпадение некоторых признаков в описаниях духовных состояний  и почему-то на основе этих словесных описаний делаете вывод о совпадении внутренних состояний. Апостол Павел и вслед за ним святые отцы говорят о том, что состояние восхищения к единению с Богом не изреченно и не описуемо словами. Так разве можно на основе словесных описаний понятиями земного бытия сравнить неописуемое Небесное бытие во Христе?

Враг единения со Христом, если видит, что услаждение грехом, уже не привлекает подвижника, применяет тактику иезуитов - быть внешне во всем похожим на то, к чему склонен подвижник, увлекая его внешней схожестью и постепенно уводя от Христа. Поэтому исихазм без веры во Христа я называю иезуисихазмом.

Чем тоньше духовные движения подвижника, тем тоньше и незаметнее подмены.  Вы подметили много схожестей во внешнем, включая образ жизни и молитвенную технику, но подметить различие внутренних состояний может только тот, кто познал и то, и другое. Отец Софроний, имевший, как он говорит "горький восточный опыт" и опыт созерцания Света однозначно говорит о том, что видение Бога, как Он есть, не доступно без веры в личностную Святую Троицу. Ни тонкая мудрость, ни широта, ни глубина ума не приближают к Богу. Но только верою и смирением открываются врата Царства Небесного. У "не-яшников" нет ни веры, ни смирения, ибо смирение есть единение со Светом Христовым.

Вот я говорю Вера, Христос, Слава, Смирение, Единение, Любовь, Вечность. Эти слова долгое время для меня были пустыми, не наполненными опытом переживания. Что есть Слава Христа? Апостолы видели Славу Христа - что они видели? На это нет ответа словами, если не иметь опыт восхищения Единения во Христе и не видеть Славу Христа и не ощущать смирение Христово. И при этом Я не исчезает, как у не-яшников, а, наоборот, Я осознает свое Я в ином бытии - в единении со Христом с единой волей Отца.

А что созерцают без веры во Христа? Абсолютное ничто и не-Я. У меня был подобный опыт. Господь показал мне это ничто и не-Я. Оно обладает притягательной силой подобно черной дыре, засасывающей все, что попадает в сферу ее влияния. И казалось, что и это есть нечто.божественно абсолютное. И наверно я так бы и считал, если бы Господь не дал опыт вкушения Жизни во Свете, после которого абсолютное ничто пугает смертельным бытием вне Жизни. Слава Богу, что Он дал мне познать оба состояния и уберег от увлечения иезуисихазмом.





7
:-) Монах Симеон Афонский - собирательный образ... Собирает отовсюду понемножку...)) Neovit подобное заметил в сходстве его текстов и Ангеликуда намного раньше. Но христианин у христианина - это не считается плагиатом.))
Грация, Симеон Афонский - это не собирательный образ, а реальный афонский монах. О нем есть следующая информация: "Монах Симеон Афонский (иеромонах Симон Безкровный) начал свой путь в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, долгое время подвизался в горах Кавказа. В настоящее время проживает в одном из скитов на Святой Афонской Горе. Взял псевдоним в память своего отца, монаха Симеона, почившего на Афоне".

В своей книге "Исихазм для современников" он сам пишет о том, что первая часть книги написана "По главам прп. Каллиста Ангеликуда «О Божественном единении и созерцательной жизни», «О духовной брани и священном безмолвии», и Свт. Дионисия Ареопагита «О мистическом Богословии» с толкованиями прп. Максима Исповедника".  "Избегая множества сложных речевых оборотов и поэтических сравнений, свойственных греческой исихасткой традиции, мне показалось не лишним составить для себя и для близких некоторую выборку или изложение основных положений исихазма, практически необходимых для созерцательной жизни".

Я же подметил не сходство, а различие между текстами Ангеликуда и его изложением.

Дополнительно хочу сказать, что его изложение не упрощает, а существенно дополняет тему исихазма на его богатом собственном опыте созерцания.

8
неплохо троллит
Троллей нужно или банить, или занудно длительно разбираться с сутью их высказываний.

Так Господа и кардинально забанили за Его троллинг фарисеев.

Я почему пристаю с вопросами - считаю, что тут ситуация, когда "за базар нужно отвечать".

Я лично не смогла увидеть, каким образом Бог может вкушать удовольствие от греха (даже, если это грех не его, а человеческий). Прошу мне помочь.

Звучит так: Поскольку Бог — велик и непобедим, Он может позволить Себе быть слабым; Он неизменно чист, и поэтому может без ущерба для Себя вкушать сладость греха; обладая вечным знанием о всяком наслаждении, Он может находить наслаждение и в страдании; Он — сама мудрость, и потому Он оставляет за Собой право на глупость.

Бог больше наших ничтожных представлений о нем. Мы приписываем ему лучшие качества, опрокидываем на Него самые совершенные добродетели, заставляем выглядеть таким, как нам хочется, но Он-то больше этого.

Ауробиндо говорит: Он неизменно чист, и поэтому может без ущерба для Себя вкушать сладость греха - и этим словам возмущается тот, кто считает, что Бог попускает зло. Бог разрешает зло! Каково звучит, если вслушаться чистыми ушами, куда круче приведенного афоризма Ауробиндо. Только навешаны тонны словесной чепухи - заговоры словесные богословов убаюкивают всю взрывоопасность этого воззрения для слабого ума. Если разрешает, то и знает, ибо Он всеведущ. Если знает, то и вкушает, ибо знание - вкушение. Если вкушает, то и блаженствует, ибо Он - любовь. Вот такое объяснение :)

Господь неизменно чист, поэтому Он мог без ущерба для Себя сладко пить и вкусно есть вместе с грешниками и мытарями - совершать грех по мнению книжников и фарисеев. За что, в частности, и был осужден. А как такая расшифровка? :)
Мудрование Ауробиндо сводится сначала к приписыванию Богу человеческих качеств, а затем в игру слов на несоответствие человеческого Божественному. В этом нет ничего нового, кроме упражнения в словословии. Такими умными изречениями можно наплодить много трудов в иезуисихастском стиле и выглядеть истинным исихастом в глазах покланяющихся  Брахману (Абсолюту).

Достойно есть поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу - Троице Единосущней. Без веры в это достоинство труды о Боге не достойны внимания.

9
Гы. А трезвиться как будем ? Будучи безумцами ? Надо переименовать форум в "Безумное делание"....
По сути оно так и есть. Феофан Затворник говорил, что на пути умного делания надо преодолеть два препятствия - 1. воображение и 2. умственную инстанцию.
Логика относится, как раз, ко второму препятствию. Вместо логики нужна вера. Верою преодолеваются все препятствия умного делания и по вере даются обители, которых у Господа много, но разные. Все обители от Господа, но не все доступны. Одному дается маловерие, другому - сильная вера, а третьему - логика.

10
Ну, напрягитесь, отследите свою логику.
Нет смысла в логике,если в ней нет веры. Следите за верой и следуйте за верой, а логику оставьте философам и не следуйте за логикой.

11
В приведенных афоризмах Шри Ауробиндо неплохо троллит мелких религиозных ханжей и морализаторов, которые в упор не могут понять, почему про Господа говорили, что Он - друг мытарям и грешникам, и почему Отец
повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ханжи создали Бога по образу и подобию своему. И убивают всякого несогласного, и отрицает любое несогласие.
Согласие со всяким несогласием еще большее ханжество, чем отрицание несогласия. Так можно троллить, что угодно и убивать веру.
Дело не в том, кто ошибается - согласный или несогласный. Дело в том, кто во что верит и что проповедует.

12
скорби одиночества -я много лет одинок но среди людей и скажу что скорби одиночества легче чем скорби в семьях и вечные мелкие недовольства.
Узкий путь с духовными людьми это пока то что надо..
stranik, Спасибо, что откликнулись на эту тему.
Говоря о скорбях одиночества, я имел ввиду не скорби в общении с узким кругом духовных людей, а скорби одиночества без общения с людьми и медийными источниками информации типа отшельничества, но не отшельничество. В миру узкий путь подобен кесареву отсечению. Кесарю - кесарево, а Богу - богово. Сказал, сделал необходимое и ушел в молитву.

Поначалу ум склонен к разговорам на духовные темы, ищет собеседника, любопытствует, разглагольствует, оправдывает отвлечение от молитвы духовной тематикой бесед или необходимостью быть в курсе новостей и т.д. Но постепенно молитва все больше притягивает к себе и общение сводится к минимуму, тяготит и страшит возможностью потери молитвы, а безмолвие возрастает и становится желанным образом жизни.

Но с получением даров безмолвия возникают новые скорби одиночества, когда обретаемое ведение не вмещается в рамки ума, а возникающие вопросы давят  желанием получения ответа, желание иметь опытного наставника и собеседника и т.д. Тщеславие и гордыня на этом этапе доставляют очень сильные скорби. Но еще большие скорби достаются от нашего лукавого врага безмолвия и от немощи духовной и телесной.

Узкий путь одиночества не сладок и труден. Выдержать его своими силами без упования на Христа не возможно.

На узком пути даются искушения и скорби на пределе сил, так что преодолеть своими силами без явной благодатной помощи не возможно,  Не даются искушения легкие и не даются сверх сил, но на пределе так,.чтобы познал исихаст свое ничтожество без Христа. У каждого своя мера предела. И когда предел приближается, то велик соблазн соскользнуть в сторону от узкого пути и расслабиться в делах и заботах мирских. в излишнем служении ближним. За это неверие в узкий путь Христов и уход от него следует наказание -  богооставленность. Иногда и одного слова лишнего достаточно, чтобы соскользнуть и потерять дар горения и силы молитвы, которая по вере дается.

Есть и другая скорбь богооставленности, которая возникает после очень сильного прикосновения благодати, так что молящийся исихаст начинает ждать повторения и не может уже жить без этого. Бережет молитву и безмолвие, а благодатное восхищение не возвращается ни завтра, ни послезавтра, ни через месяц, ни через год. Постепенно слабеет вера. И если в этом искушении потеряет молящийся веру в Премудрость и милость Христа, то за это неверие следует опять же наказание - утрата горения и сил на молитву и как следствие утрата узкого пути. Потому и советуют отцы - не терять надежду и держать молитву во чтобы то ни стало и особенно в богооставленности. .   

Верю в силу Христа и милость Его. Верю, что следование за Христом и есть узкий путь исихаста. Не верю в "надрелигозный" исихазм без веры во Христа. Потому и проповедую в этой теме Христа, отсекая всякое неверие в Святую силу Церкви Христовой и Православия во Христе.

13
Узкий путь исихаста – это острый меч Христов, вонзаемый в сердце и отрезающий всякую нечесть.
Узкий путь исихаста – это нержавеющая вера во Христа, закаленная в горниле искушений.
Узкий путь исихаста – это безмолвное и беспрекословное внимание Иисусовой молитве.
Узкий путь исихаста – это скорби одиночества ради единения со Христом.
Узкий путь исихаста – это путь к вознесению на Крест Христов.
Узкий путь исихаста – это путь на голгофу созерцания Славы Христа.
Узкий путь исихаста – это любовь Христова в сердце молящегося.
Узкий путь исихаста – это любовь ко Христу.
Узкий путь исихаста – это Христос.

Без Христа пути расширяются и молящийся заблуждается в тумане парений ума, блуждающего по всей вселенной и влекомого новостями и делами других. Расширение пути ослабляет веру в необходимость узкого пути Христова и порождает отчаяние, расслабление, нерадение, уныние и потерю надежды.   Без надежды внимание ума замечает чужие прегрешения и особенно священников и монахов, что порождает неверие.  Без веры сердце не молится.  Без молитвы нет пути ко Христу и нет исихазма.

14
Я, как и Никодим, не могу понять зачем вам понадобилось приводить рассуждения индийского философа, верующего не в Троицу, а в неличностный Абсолют и практиковавшего духовность и созерцание без Духа Свята?
Neovit, ошибаетесь. Откуда Вы это взяли про неличностный Абсолют и "созерцание без Духа Свята"? Зачем утверждать то, с чем плохо знакомы, непонятно. Восток - он разный, как и христианство. 
Воистину, низость, узость  и поверхностность религиозной мысли и религиозного опыта - одна из причин современного кризиса традиционных религий, в т. ч. и христианства. 
Часто привожу слова Шри Ауробиндо (исихаста индийской традиции  :-o), потому, что он имел духовное видение, мягко говоря, превосходящее многих православных святых отцов. Поймите, что мистический духовный опыт высшего порядка - надрелигиозен. Даже не знаю, как объяснить. Вот вам святитель Николай Сербский. http://hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm
Игорь Б. Спасибо, что откровенно изложили свое "надрелигиозное" понимание исихазма и "превозвышенное" отношение к Христианству. Это поможет мне и другим учитывать приводимое вами на форуме.

15
Никодим, в Вашем сообщении букв и слов столько же, сколько и в критикуемых Вами цитатах.
Но когда читаю афоризмы йогина Шри Ауробиндо, испытываю возвышенное состояние и движение сознания к безмолвному созерцанию.
В ваших же комментариях кроме поспешной суетливости мысли трудно что-либо увидеть. Уж извините.
И таки да, не вижу великой пользы в церковной догматике.
Игорь Б. Я, как и Никодим, не могу понять зачем вам понадобилось приводить рассуждения индийского философа, верующего не в Троицу, а в неличностный Абсолют и практиковавшего духовность и созерцание без Духа Свята? Наверно, не лишне будет напомнить горький "восточный" опыт о.Софрония:

"И в наши дни нередко можно встретиться с носителями той же идеи: уклониться от крестного пути Евангелия и идти к соединению с Абсолютом посредством знания — гносиса.
Убеждаясь в относительности, весьма далекой от совершенства, личного начала в нем самом, человек логически приходит к мысли о недопустимости переносить сие начало на Абсолют. Отсюда неизбежное скольжение натуралистического рассудка к идее Сверх- личного Принципа, трансцендирующего все относительное.
Так было со мною в моей молодости. Пишу о себе. Моя умственная аскетика состояла в том, чтобы чрез мысленную и волевую сосредоточенность совлечься материальности тела с его чувственностью; затем идти дальше — к всетрансцендирующему Чистому Бытию чрез отрешение во мне самом и личного начала, и мышления, и прочих форм космического бывания. Так я, в те годы, служил “богу философов”, не сущему подлинно.
Многолетним рыданием платил я за мои заблуждения. Нет лишения страшнее, чем не знать Истинного Бога. " (о.Софроний "Видеть Бога как Он есть")

Страницы: [1] 2 3 ... 46