Любимых женщин поздравляю с праздником женственности и любви, желаю чистой молитвы, духовной свободы, любви, здоровья и счастья, но более желаю единства с Небесным Женихом, и да пребудет на вас честный Покров Пресвятой Богородицы. Аминь.
На иконе Преподобного вывешенной d'URIMAR fossoris'ом хороши коловраты-хакенкройцы!
А мне кажется я догадался :-)...Это в правом и левом углах в верху?...На иконе Преподобного вывешенной d'URIMAR fossoris'ом хороши коловраты-хакенкройцы!
Объясните, что это такое?
Нет ну название конечно...хакен...чаво!? :-)...Игорь,
Ура!
На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его ''обителей много'' и что ''лучше'' Ему пойти и приготовить там место верующим и любящим Его, чтобы и они были там, где Он (Ин.14,2-3;16,7). Для отрешения человека от страстей земных и введения в горние обители претерпел Господь смерть, Воскрес и Вознесся на небо. По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе.
Прославим же Христа, обещавшего и по Вознесении пребывать с нами до скончания века, продолжающего нас видеть, слышать, являть себя различным образом, оставляя ощутительные, осязаемые следы своего невидимого пребывания в нашей жизни, творя все новое в ней (Апок.21,5).
Вопрос первый [1]
Услышав от некоторых людей, что внешней мудрости надо искать и монашествующим, так как без нее нельзя избавиться от незнания и ложных мнений, и, даже достигнув высшего бесстрастия, человек не придет к совершенству и святости, если не наберется знаний отовсюду, особенно из эллинской науки; что эта наука, подобно откровению пророков и апостолов, тоже есть Божий дар, от нее в душе возникает знание сущего, она оттачивает познавательную способность, якобы высшую силу души, и избавляет душу от всякого зла, поскольку любая страсть вырастает и укореняется тоже от незнания; что наука ведет человека даже к познанию Бога, поскольку де нельзя познать Бога иначе как через Его Творения, — услышав такое, я, правда, не очень-то поверил, ведь уже мой малый опыт монашеской жизни показал мне совсем противоположное, однако возразить им не смог, потому что говорят они как-то очень уж возвышенно: «Не просто любопытствуем мы о тайнах природы, измеряем круг небес, исследуем упорядоченные движения светил, их схождения, расхождения и восхождения, схватываем вытекающие отсюда последствия и тем гордимся, — нет, но поскольку законы сущего заключены в божественном, первом и творящем уме, образы же этих законов есть в нашей душе, мы стремимся достичь их познания, чтобы приемами различения, умозаключения и разложения избавиться от печати невежества и таким путем при жизни, как и после смерти, хранить в себе подобие Творцу» [2]. Поскольку тогда я побоялся, что не смогу правильно ответить, и смолчал перед ними, прошу теперь тебя, отец, научить меня словам в защиту истины, чтобы мы были готовы, по апостолу, «дать отчет в нашем уповании» (1 Пет. 3, 15). [3]
1-я часть ТРИАДЫ I
Для чего и до каких пор полезно заниматься словесными рассуждениями и науками.
Ответ первый
1. Брат! «Хорошо благодатью укреплять сердца», по апостолу (Евр. 13, 9), но как словом выразить Благо, которое выше слова? [4] Поэтому остается только благодарить Бога за то, что Он дает благодать, которая и на ум не придет людям, воображающим, что они все знают в своей великой мудрости. Если даже ты пока не можешь им возразить, хоть знаешь, что они не нашли истину, расстраиваться не надо: ты убежден делом, во всем всегда будешь тверд и непоколебим, неся в себе прочное утверждение истины, а полагающиеся на словесные доказательства обязательно будут опровергнуты, пусть и не сейчас, от твоих доводов; ведь «всякое слово борется со словом», то есть, значит, и с ним тоже борется другое слово, и невозможно изобрести слова, побеждающего окончательно и не знающего поражения, что последователи эллинов и те, кого они считают мудрецами, доказали, постоянно опровергая друг друга более сильными на взгляд словесными доказательствами и постоянно друг другом опровергаемые.
2. Сказав так людям, занимающимся этим всю жизнь, охотящимся за знанием с помощью внешней учености и столь непомерно восхваляющим ее, ты, думаю, достойно и уместно дашь им понять, что «вы, любезнейшие, добываете себе этим не больше знания, чем незнания»: ведь как искатели человеческой славы и все ради нее делающие получают скорее бесславие, чем славу, потому что всем не угодишь, так ищущие знания у внешних мудрецов по их же собственным словам [5] пожинают скорее незнание, чем знание. Ученые мнения друг от друга отличаются и друг другом исключаются, на каждое всегда приходится больше противных, чем согласных. Не слишком ли безрассудно надеяться, что в каком-то из них окажутся угаданы законы творящего ума? «Кто познал ум Господень?» — говорит апостол (Рим. 11, 34). Но если эти законы нельзя познать, то их образы в душе тоже нельзя постичь внешней мудростью, и лжезнанием будет улавливаемое ею познание божественного образа в человеческой душе. Обладающая такой мудростью душа не только не уподобится через нее самоистине, но даже не приблизится к простой истине. Высокоумные напрасно хвалятся своим знанием. Пусть они послушают апостола Павла, называющего плотской внешнюю мудрость и надмевающее знание — плотским умом (1 Кор. 1, 12; Кол. 2, 18; 1 Кор. 8, 1). Неужели плотская мудрость придаст душе богоподобие? «Посмотрите, — говорит Павел, — кто мы, призванные: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор. 1, 26) [6].l Как плотские благородство и сила душу не усилят и не облагородят, так и плотская мудрость не сделает мудрым разум. И подлинное начало мудрости — «познать мудрость» (Притч. 1, 7), чтобы научиться разделять и предпочитать мудрости пресмыкающейся, земной и бесплодной многополезную, небесную, духовную, идущую от Бога и к Богу и делающую богоподобными ее приобретателей.
3. Впрочем, если, как и они сами говорят, в нас есть образы законов творящего ума, то что совершенно исказило эти образы? Разве не грех и либо неведение должного, либо пренебрежение им? Почему мы не замечаем их без научения, если они запечатлены в нас? Не потому ли, что cтрастная часть души, восстав во зле, извратила их, смутила прозорливость души и далеко увела ее от красоты первообраза? Но тогда, желая соблюсти богоподобие и обрести знание истины, надо больше всего заботиться о том чтобы оставить грех, на деле исполнять закон заповедей, держаться всех добродетелей и через молитву и истинное созерцание восходить к Богу. Потому что хоть изучи естественную философию от Адама до самого конца, без чистоты ты будешь с не меньшим, а то и с большим успехом глупцом, чем мудрецом; наоборот, даже без философии, очистившись и избавив душу от дурных нравов и учений, ты приобретешь победившую мир Божию мудрость и в веселии навеки приобщишься к Единому Премудрому Богу (Рим. 1, 26–27). Пусть твоими учениями будут учения веры, а не знания о величине и движении неба и небесных тел и обо всем, что от них происходит, не знания о земле, спрятанных в ней металлах и самоцветах и о том, что случается в воздухе от сугубого испарения. Отдавать все силы и старания познанию подобных вещей есть эллинская ересь; недаром все стоики считают целью созерцания науку.
4. И вот теперь, говоришь ты, некоторые люди, сочтя маловажной стоящую перед христианами цель, обещанные нам в будущем веке несказанные блага, променяли богопознание на мирную мудрость и хотят ввести ее в собор философствующих во Христе. В самом деле, всех, кто не изучил наук, они объявляют нечистыми и несовершенными; стало быть, всем надо решительно приняться за эллинские науки, презреть евангельские заповеди, — еще бы, ведь через них никак не избавишься от незнания того, что эти люди называют науками, — и с насмешкой уйти от сказавшего: «Будьте совершенны» и «Если кто во Христе совершен...» и «Мы проповедуем среди совершенных» [7], раз он совсем неискусен в мирских науках. Не от их незнания я имел в виду избавляться, когда назвал чистоту спасительной, потому что бывает и невинное незнание, и позорное знание, не от их, говорю, незнания избавившись, а от незнания Бога и божественных учений, насколько такое осуждается нашими богословами, улучшив весь свой обычай согласно с их наставлениями, наполнишься ты божественной мудростью, станешь подлинно образом и подобием Бога, достигая совершенного посвящения через одно соблюдение евангельских заповедей, как ясно сказал толкователь церковной иерархии Дионисий в книге о ней: «Уподобление Богу и единение с Ним, учит божественное Писание, достигается лишь любовью к достопоклоняемым заповедям и их святым исполнением» [8]. Если это не так и человек может найти и познать свое богоподобие с помощью внешней науки, якобы перестраивающей человека к лучшему и изгоняющей из души мрак незнания, то эллинские мудрецы окажутся более богоподобными и лучшими боговидцами, чем жившие до Закона отцы и после Закона пророки, большинство которых было призвано к божественному достоинству от самой простой жизни. Иоанн, венец пророчества, не от младых ли ногтей до конца жизни провел в пустыне? А разве не ему как образцу должен подражать, насколько достанет сил, всякий, кто отрешается от мира? Конечно! Но где же в пустыне обучение суетной, а по словам этих людей, спасительной философии? Где толстые книги, где люди, всю жизнь корпящие над ними и склоняющие к тому других? А с другой стороны, где в этих книгах правила отшельнической и девственной жизни, где повесть о борениях и подвигах, которая побуждала бы читателей к подражанию?
5. Но если даже оставим этого «высшего среди рожденных женами» (Мф. 11, 11; Лк. 7, 28), который поднялся к такой высоте, нисколько не заботясь о будто бы ведущей к Богу учености, потому что он не читал даже священных книг [9] если, говорю, даже оставим его, — почему Сущий прежде всех век, Явившийся после Иоанна и ради того Пришедший в мир, чтобы свидетельствовать об истине, обновить божественный образ в человеке и возвести его к небесному прообразу, почему Он не показал путь восхождения через приемы и методы внешней философии? Почему Он не сказал «Если хочешь быть совершен, займись внешней философией, старайся об изучении наук, накопи в себе знание сущего», а сказал: «Имение продай, раздай нищим, возьми крест, решись следовать за Мной»? Почему это Он не разъяснил нам аналогии, фигуры, количества, непостоянные отстояния и схождения планет и не разрешил загадок природы, чтобы изгнать из наших душ мрак незнания всего этого? Что же Он и в ученики-то призвал рыбаков, неграмотных, простых поселян, а не мудрецов, да еще и для того «чтобы посрамить внешних мудрецов», как говорит Павел? Зачем это Он посрамляет тех, кто, если иных послушать, идет к Нему? Почему Он даже «их мудрость превратил в безумие»? Из-за чего «безумством проповеди соблаговолил спасти верующих»? Не из-за того ли, что «своей мудростью мир не познал Бога»? Так почему ученые, о которых ты рассказываешь, когда Слово Бога уже приходило во плоти, сделавшись для нас «премудростью от Бога» [10], когда взошел Свет, «просвещающий всякого человека, приходящего в мир», когда, согласно главе апостолов, «воссиял день и взошла утренняя звезда в наших сердцах» (2 Пет. 1, 19), сердцах верующих, — почему они и сами еще нуждаются в рукотворном свете, науке внешних философов, которая вела бы их к богопознанию, и других, решившихся в молчании через овладение помыслами очищать самих себя и через непрестанное моление прилепляться к Богу, склоняют к тому чтобы состариться напрасно, сидя перед чадным светильником? [11]
6. Неужели им никогда не приходило на ум, что, устремившись к древу знания и вкусив от него, мы отпали от божественного места сладости? Не пожелав по заповеди «возделывать и хранить его» (Быт 2, 15), мы уступили лукавому советчику, прокравшемуся обманом и прельстившему нас красотой познания добра и зла. Видно, он и сегодня тем, кто не хочет под водительством отцов возделывать и хранить свое сердце, сулит точное знание многоподвижных и взаимоуравновешенных небесных сфер с их свойствами — знание добра и зла, потому что добро не в самой по себе природе этого знания, а в человеческих намерениях, вместе с которыми и знание склоняется в любую сторону. По той же причине я назвал бы вместе добром и злом навыки и одаренность в многоязычных наречиях, силу красноречия, знание истории, открытие тайн природы, многосложные методы логических построений, многотрудные рассуждения счетной науки, многообразные измерения невещественных фигур — не только из-за того что все это колеблется в зависимости от мнений и легко изменяется, сообразуясь с целями людей, но и потому что хоть занятия эти хороши для упражнения остроты душевного ока, но упорствовать в них до старости дурно. Хорошо если, в меру поупражнявшись, человек направляет старания на величайшие и непреходящие предметы; тогда даже за пренебрежение к словесным занятиям и наукам ему бывает немалое воздаяние от Бога. Второй богослов [12] говорит поэтому об Афанасии Великом, что от внешних словесных наук ему была лишь та выгода, что он понял, «чего не стоит понимать», а сам этот богослов, как он говорит, вкусил от них только для того чтобы презреть их и чтобы иметь чему предпочесть Христа [13].
И он увидел, что свет постепенно охватил все тело его, сердце и внутренности, сделав его самого всецело огнем и светом.. он понимал, что весь вместе с телом сделался светом - безвидным, бесформенным, нематериальным. И он чувствовал, что тело присуще ему, но какое-то бестелесное и как-бы духовное, ибо он не ощущал, что оно обладает весом или плотностью, и был изумлен, видя себя во плоти словно бесплотного.об этом и многие другие отцы
106. Блажен есть, иже в житии сем тако зрителен быти сподобивыйся, и свое естеством бренное человекоподобие, благодатию огненно увидев.
О чадо, я всегда сияю пред лицом верных,
Но они не хотят видеть, или лучше закрывают глаза,
Не желая воззреть на меня,
И отвращают лица в другую сторону.
Вместе с ними и я поворачиваюсь, становясь пред ними,
Но они снова бросают взор в другую сторону,
И совершенно не видят света лица моего.
Одни из них покрывают лица покровами,
Другие же убегают прочь, совершенно ненавидя меня.
Итак, что делать мне с ними? - я совершенно недоумеваю.
Ибо спасти их без воли и по принуждению -
Это показалось бы скорбным для не желающих спастись.
Ведь добро будет воистинну добром по воле,
Без воли же добро не будет добром.
Поэтому желающих я вижу и видим бываю,
И делаю их сонаследниками царствия моего.
Не желающих же я оставляю с их желанием в мире сем.
И они сами прежде суда бывают своми судиями,
Так как в то время, когда сиял я - свет неприступный,
Они одни сами себе причинили тьму, не желая видеть света и оставшись во тьме.
..вышел он из дома Домна с 7 учениками своими и, дойдя до некоторого места, велел им сесть... он заповедал Прохору идти в Иерусалим и оставаться там до кончины своей. Преподав еще наставление ученикам своим и поцеловав их, ап. сказал: "Возьмите землю, мать мою, и покройте меня ей"Об Ирине повествуется, что она была воскрешена после усечения мечем и потом проповедовала еще небольшое время. Задолго до преставления Иоанна, 5 мая 6 бл. мужей и ее учитель Апеллиан закрыли ее живой камнем в гробу близ Эфеса
- покройте меня плотно сверху камнем, чтобы никто не мог открыть меня раньше четвертого дня.Странное совпадение. По евангелию, в воскресение значит в 3 день по пятнице. Если также считать от 5 мая, то на 4 день значит 8 мая, день появления розового праха. Ирину часто изображают вместе с Феодором стратилатом. Феодор после пыток и исцеления имел преображенное тело. Ирина, похоже, тоже была преображена и вознесена с телом к Богу, или в Бога, подобно матери божией, вкусив смерти. М.б. с.о. что-нибудь пишут об этом?
...
На четвертый день Апеллиан с теми же мужами пришел ко гробу, но, не найдя там тела св. Ирины, подумал в себе, что Христос Бог призвал ее в рай.
...
Она почила о Господе в городе Ефесе месяца мая в пятый день.
Палкаудивительно, почему-то именно при соборной молитве (в отлчие от личной) к нему всегда чувствую как свежее дыхание, новизну, обыденность пропадает. нету чувства отдаленности, как относительно других святых. события жизни воспринимаются непосредственно, как сейчас (??)
Если вы когда-нибудь приедете паломником к мощам святого Иоанна Русского, то увидите в его храме одно простое и бедное подношение. Палка! Она подвешена как трофей у раки с мощами. Палка эта принадлежала бабушке Марии Спаке из села Френаро, что у города Фамагуста на острове Кипр. Эта старушка восемнадцать лет ходила согнувшись почти до земли.
11 августа 1978 года ее привезли родственники в храм святого Иоанна Русского, совершая паломничество по Греции вместе с другими киприотами. Бабушку подняли на руках, чтобы дать ей возможность приложиться к мощам святого. Воззрев на нетленные мощи, несчастная старушка залилась слезами, прося у Божиего угодника заступничества и помощи. И услышал ее святой Иоанн, увидел величие души этой страждущей женщины, увидел ее скорбь и вместе с тем — веру.
И вот на глазах у всех как будто чья-то невидимая рука прикоснулась к спине болящей и выпрямила ее тело. Старушка выпрямилась! Слезы заполнили глаза ее односельчан, зазвенели колокола церкви. Вся группа паломников-киприотов тут же попросила совершить благодарственный молебен. На этом молебне плакали все.
Те, кто видел хоть раз, как совершается на их глазах чудо, поймут эти строки.
По окончании молебна послышался возглас исцелившейся: "Чем мне отблагодарить тебя, сыне мой, святый Иоанне? Я бедна. Оставляю здесь у твоих мощей свою палку, с помощью которой ходила я столько лет. Она мне больше не будет нужна до самой смерти".
Вот что написали газеты города Никосия, столицы острова Кипр: "Мария Спака после своего паломничества в Грецию к мощам святого Иоанна Русского может теперь видеть лица своих односельчан. Почти два десятилетия она ходила согнутой вдвое и видела лишь землю под своими ногами. Благодаря чуду, совершенному святым, она исцелилась и теперь совершенно здорова".
11 августа 1978 г.
..Этот Прохор изображается на древних иконах писцом (переписчиком евангелия его и представляется юношею. В Четьи-Минее в сказании о св. ап. ев. Иоанне Богослове рассказывается, что Прохор, по погребении Пресв. Девы, сделался постоянным спутником евангелиста, вместе с ним путешествовал по разным городам (от Ефеса до Рима); по повелению Императора оба (Св. Иоанн и Прохор) сосланы были на о. Патмос; пред освобождением из заточения при Императоре Нерве (96—98 г.) жители Патмоса убедили св. ап. Иоанна Богослова написать Евангелие. По трехдневном посте и молитве на горе (в трех поприщах от города) св. Иоанн воздвиг с земли упавшего от страшного грома и молнии Прохора и приказал ему писать все, что услышит от него. И возведши очи на небо, св. Иоанн возгласил: В начале бе Слово., и прочее. Прохор, со вниманием слушая глаголы ап. Иоанна Богослова, написал Евангелие. Прохор, по повелению св. ап. евангелиста Иоанна, написал список с Евангелия, каковый и вручен был жителям Патмоса. Св. Иоанн Богослов с Прохором возвратился в Ефес, где в глубокой старости скончался. По кончине св. евангелиста, Прохор, согласно завещанию своего учителя, отправился в Иерусалим и там жил до своей смерти. В службе св. Прохору 8 июля нет никаких указаний, чтобы он был учеником св. Евангелиста Иоанна и писателем его Евангелия; но этот св. апостол называется диаконом (кондак по 6 песни), учеником ап. Петра (3 стих, 8 песнь канона 8 шля), епископом Никомидии (“Никомидии был еси, Прохоре преблаженне, изряден учитель, и божественный первопрестольникъ” (2-й стих 4-й песни); св. Прохору отдельно нет дня памяти, но он воспоминается 28 июля с Никанором, Тимоном и Парменом,—а также 4 января в соборе св. 70 апостолов.(http://i38.tinypic.com/ay0tps.jpg)
Архиепископ Димитрий (Самбикин).
Я всегда сияю пред лицом верных,
Но они не хотят (Меня) видеть, или лучше закрывают глаза,
Не желая воззреть на Меня,
И отвращают лица в другую сторону.
Вместе с ними и Я поворачиваюсь, становясь пред ними,
Но они снова бросают взор в другую сторону,
И [таким образом] совершенно не видят света Лица Моего.
Одни из них покрывают лица покровами,
Другие же убегают прочь, совершенно ненавидя Меня.
Итак, что делать Мне с ними? – Я совершенно недоумеваю.
Ибо спасти их без (их) воли и по принуждению –
Это показалось бы скорбным для не желающих спастись.
Ведь добро воистину будет добром (только) по воле,
Без воли же добро не будет добром.
Поэтому желающих и Я вижу и (ими) видим бываю,
И делаю их сонаследниками Царствия Моего.
Не желающих же Я оставляю с их желанием в мире сем.
И они сами прежде суда бывают своими судиями,
Так как в то время, когда сиял Я – Свет неприступный,
Они одни сами себе причинили тьму,
Не желая видеть Света и оставшись во тьме.
Иамвлих.. сказал:"...царь Декий находится ли в городе, он жив или нет?"Сегодня память прп. Псоя египетского. У меня весьма прямо связано с ним событие в жизни (не явление). Поздравляю! О нем в нашей сети мало чего, предлагаю ознакомиться:
Во время земной жизни преподобному Псою 14 раз являлся Христос. Однажды, когда Преподобный находился в келии, он увидел усталого странника, у которого в долгом пути были сбиты ноги. Святой предложил путнику напиться и омыл его израненные ноги. Когда он это сделал, странник стал невидим, а явившийся ангел возвестил, что это был Христос. Тогда преподобный Псой в благодарность за явленную ему милость — послужить Спасителю — выпил ту воду, которой омывал Его ноги.М.б. кто даст ссылки на ин.ресурсы с полным жизнеописанием..
Преподобного Псоя называют Христоносцем. Однажды его ученики попросили показать им Христа. Чадолюбивый отец не хотел отказывать им в этом и вопросил у Господа, как это сделать. Господь, явившись ему, сказал: «Если твои ученики хотят увидеть Меня, то пусть поднимутся на гору в отдаленном пустынном месте, а ты следуй за ними». Ученики с радостью вышли в путь.
По дороге им повстречался старый калека, который, узнав, куда они идут, стал проситься с ними. Однако они отказали старику, сказав, что он недостоин видеть Христа. Следом за учениками шел и преподобный Псой. Старец обратился к нему с той же просьбой. Святой проявил милосердие и, так как старец не мог ходить, понес его на своих плечах. Когда ученики на горе дождались преподобного Псоя, то их объял великий трепет: они увидели идущего к ним
своего учителя, а на плечах у него сидел Сам Христос.
Когда преподобный Псой подошел совсем близко к ученикам, Христос стал невидим. На вопрос учеников, где Преподобный встретил Христа, тот ответил: «Не на горе Его надо искать, а в ближнем своем».
Мощи преподобного Псоя находятся с левой стороны от иконостаса в храме V века. Его тело сохранилось полностью нетленным, таким же, каким оно было при жизни
Аще же мечтает кто высокая со мнением доспети, и желание сатанино, а не истинно стяжав, своими сетями удобь [диавол] связует его, яко своего слугу
имхо тема опошлела до нереальности, уровень убогого епархиального сайта, где «гвоздем программы» является церковный календарь .. снабженный для пущего "гламуру" :-D - тривиальными перепечатками текстов из житий и пр..
имхо тема опошлела до нереальности, уровень убогого епархиального сайта, где «гвоздем программы» является церковный календарь .. снабженный для пущего "гламуру" :-D - тривиальными перепечатками текстов из житий и пр..
ну.. ежли не прикапываться ко словесам :-), а оценивать смысл исходя из контекста, то нельзя не заметить,Пошлость, пошлый - исключительно русские слова. В английском нет аналога, и "trivial" (пустяшный, будничный) или "common", a также "banal"- вовсе не отражают русского смысла. Мне, чтобы объяснить американцу смысл русской "пошлости", приходится строить несколько предложений.
что слово пошлый (http://www.slovopedia.com/3/207/822673.html) является синонимом слова тривиальный (http://www.slovopedia.com/3/210/843410.html), соответственно позитивный смысл - слова "пошлый" в моем посте даже и не подразумевался :-)
OOO, не лучше ли Вам тогда раскрыть тему, как лично Вы ее видите :-)
Что Вы предлагаете?
А мне нравиться тема...и нравятся поздравления Ивана...и нравиться церковный календарь...
Не грустите ООО...всегда радоваться апостол не просто так заповедал...уныние грех...и плоды уныния-осуждение, гнев...фу...бяка :-)...
С праздником :-)...
Пошлость, пошлый - исключительно русские слова.
Ну, тут у нас с Вами полное разночтение случается. И НЕ-согласие.
Elm'у, напротив, спасибо.
мешает ощущение смысловой отмели..Предложение...ООО...Ваше предложение...Не хотите радоваться, по моему...
Предложение...ООО...Ваше предложение...Не хотите радоваться, по моему...
кажется Вы и не читали, то что я писал ..Вы об этом
вариантов чего mirnestranik 8-)..?Вашего варианта...поздравления...или воспоминания о событии...или вы против праздников вообще?...
Спаси Господи :-)...
С праздником св. Николая всех поздравляю! Очень большой деньВ октябре 2004-го летя из Афин во Франкфурт, что-то толкнуло в сердце, и оно пропустив удар, забилось жарко и сильно. Посмотрел в окно, оторвавшись от книжки, а далеко внизу был край Италии и город Бари прямо под крылом! Такой вот был "привет" от Святителя и Чудотворца Николая!
:-D это каменный век. У нас на заводе молоковоз едет в храм там все "делают" и на завод привозит уже "готовое". Тут и разливают.
Усталые женщины наливают крещенскую воду из большого бака.
Господи, ведь утром на литургии народу - ну так себе: ни мало, ни много.А в Питере что ни праздничная литургия – всё битком церкви. И в огромных приходах так недостаёт чинности. А на то, чтобы как-то организовывать эти потоки людей, священники в большинстве вроде и не дерзают даже…Очень жаль – сравнить хотя бы подход ко Святой Чаше «воспитанного» и «бесчинного» прихода…вобщем, оно многим здесь лучше меня известно, но прилюдно поплакать о деревенской церквушке хочется.
Никогда не любила, не люблю, и уж навряд ли полюблю столпотворение, будь то и значимые Церковные праздники.Это, видимо, весьма присущая черта молитвеннику...:-)
Привлекает прихожан не только красота зрелища и торжественность богослужения, но и благочестивое желание помолиться, испить освященной воды и омыть ею лицо. Находятся удальцы, которые даже купаются в проруби, памятуя, что в освященной воде человек не может простудиться (как выше было сказано, всего больше купаются те, кто на святках рядился и надевал «хари»).:-D
как выше было сказано, всего больше купаются те, кто на святках рядился и надевал «хари»а так же те кто занимался культуризмом. боксёры и алкоголики(это я)...одним словом простые верующие :-)...
ЗЫ: а что значит надевал «хари»...хари=маски святочные
iunijaА я, девки, люблю вас обеих! :-D
Я тебя с опозданием поздравляю!!! Всех тебе благ, любви и радости!! Я тебя люблю :-)
Ангела Хранителя Галя :-)...
Началась бадяга... :)Не нравится?...
бадяги (лат. Spongillidae) — семейство пресноводных губок из класса обыкновенных
Будем значит превращаться из губок в человеков,хотя бы.Не хочу в человека :-)...мне ослом больше нравиться...как человек я ГОРАЗДО хуже...
Я обещаю съесть противогаз, :) если люди перестанут просить прощения потому, что так положено.
Я обещаю съесть противогаз, :) если люди перестанут просить прощения потому, что так положено.А мне параллельно что положено...
Сегодня на улице +5, замяукали ночью под окнами... Всех с наступлением настоящей весны! :-)1 марта по старому, поздравляю всех с днем прмч. Евдокии и прошу, не стесняясь, неленостно помолиться ей http://ru.wikisource.org/wiki/Жития_святых_(Димитрий_Ростовский)/Март/1 (http://ru.wikisource.org/wiki/Жития_святых_(Димитрий_Ростовский)/Март/1)
Подобно тому как поскользнувшийся с горы летит вниз, падая с камня на камень и разбиваясь, так случилось и с святым Иаковом: совершив один великий грех, он впал и в другой больший и лютейший, усугубляя беззаконие беззаконием. Враг возбудил в нем страх, и он стал размышлять: девица теперь скажет своим родителям, что я насиловал ее и будет мне стыд и поношение, и я буду в большой беде из-за неё. Поддавшись наущению бесовскому, он убил неповинную девицу, думая скрыть от людей свой грех и избегнуть позора. Но и на сем не остановился, а еще более предался греху: ибо тело девицы, которое он осквернил и без милосердия убил своей рукой, не предал обычному погребению в земле, а бросил в реку. Таков плод горделивого самомнения, ибо если бы сей инок не считал себя святым и великим в добродетели, то не впал бы в такие лютейшие грехи и не поругался бы враг над старостью того, кто в юности некогда победил его ухищрения.помолимся ему и приложим старание войти хотя в небольшое чувство греха
...
— Как я посмею обратиться к Тебе, Боже мой? какое начало положу моему спасению? как дерзну произносить молитву моим нечистым языком и оскверненными устами? какому греху начну сначала просить прощение? блуду или убийству? Преблагой Владыка, прости мои тяжкие грехи; будь милостив ко мне недостойному, премилосердный Господи, и не погуби меня с моими нечестивыми делами, ибо велики мои беззакония: я впал в блуд, стал убийцею, пролив неповинную кровь, предав тело воде, зверям и птицам на съедение; ныне, Господи, я исповедую все грехи мои Тебе всеведущему, прося прощения. Не презри меня, Владыка, но по неизглаголанному человеколюбию Твоему помилуй меня нечестивого и скверного, яви мне превеликую благость Твою и очисти все мои беззакония, дабы не потопил враг меня, уже погруженного в бездну греха, и змий преисподний не пожрал меня.
Интересным и немаловажным историческим свидетельством о почитании свт. Григория Паламы на Московской Руси является, безусловно, древняя рукопись-список Томоса Константинопольского собора 1341г., который был привезен в Москву и в Троицкий монастырь свт. митрополитом Киевским Феогностом. Это говорит о том, что Русская митрополия не находилась в стороне происходящих споров Константинопольской Церкви середины 14 столетия. Этот же ценный исторический памятник опровергает ложные доводы Никифора Григоры, греческого историка 14 века, о том, что Киевский митрополит был противником свт. Григория Паламы. В тексте этого Томоса среди иерархов участников известного собора, который осудил Варлаама и оправдал свт. Григория Паламу, стоит подпись свт. Феогноста.(29) Кроме того, в рукописях Троицкой обители хранился и Синодик Православия(30), составленный на Константинопольском соборе 1351г.(31) Это еще раз подчеркивает глубокую связь, в частности Троицкой обители с паламизмом 14 столетия.(кстати сейчас у нас владыка тезоименитый - о. Феогност)
Кроме того, согласно такому авторитетному исследованию жития прп. Сергия как Е. Е. Голубинский «Преподобный Сергий Радонежский», Троицкая обитель оказывается тонкими нитями связанной с ближайшими учениками свт. Григория Паламы: свт. Филофеем (Коккиным), патриархом Константинопольским(32), и свт. Каллистом, патриархом Константинопольским. Эта связь, несомненно осуществлялась через свт. Алексия, митрополита Киевского и т.н. Константинопольскую колонию, в которой трудились и некоторые ученики прп. Сергия над переписыванием книг.(33) Оба названные Константинопольские патриарха писали свои грамоты к прп. Сергию. Первый своей грамотой давал благословение на переход от пустыножительства к общежитию(ок 1355г.)(34), а второй поощрял к сохранению обещежительного устава(35). Кроме того, собеседник прп. Сергия свт. Алексий, митрополит Московский, был рукоположен в Киевские святители свт. Филофеем. Как замечает И. М. Концевич, если бы свт. Алексий не был бы по своим убеждением паламистом, а занимал бы нейтральную позицию к свт. Григорию Паламе и его наследию, то «не могло бы оставаться столь тесного сближения с патриархом»...
http://vstrecha-mpda.ru/archive/03/molebnyjj_kanon_svjatitelju_grigoriju_palame_arkhiepiskopu_solunskomu/ -- Молебный канон святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскомукстати была тема насчет акафиста http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1904.msg65131#msg65131 но там ссылка о прославлении всей семьи не рабочая уже, поэтому сообщу опять:
В лике святых прославлены все члены семьи святителя Григория Паламы.у нас скоро будут мероприятия по поводу 700летия Сергиева посада http://www.patriarchia.ru/db/text/1430749.html - надеюсь (и молюсь), что в планируемой агит. программе широко будет представлен паламизм. У нас вообще часто говорят об изначальном преемничестве обители в исихастском деле у Византии, так что действительно есть некоторые надежды...
Радонеж
22.12.09
АФИНЫ
20 декабря в Верии (Элладская Православная Церковь) произошло знаменательное событие в жизни Вселенского Православия - на праздничной Литургии, которую возглавил Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, произошло причисление к лику святых всех членов семьи св. Григория Паламы. Канонизированы его родители - Констанция и Каллонис, две сестры - Епихарис и Феодота и двое братьев - Феодосий и Макарий...
В завершении своего слова в конце Литургии Архиепископ Иероним сказал: «Сегодня нам нужны семьи, которые вдохновляются жизнью Церкви. В преддверии Рождества Вифлеемская звезда да просветит нашу жизнь, как семья св. Григория Паламы - всех христиан!»
Накануне прославления завершила работа богословской конференции «Святой Григорий Палама: 650 лет со времени кончины (1359-2009)».
Хиротония была в этот день( в дьякона), уже 6 лет прошло.доброе начало
С праздником!
...Тогда же он (Симеон Н.Б.) установил трапезу, общую для себя и учеников – вареные овощи и крупу, которых достаточно вкусивши, ученики с благодарением вставали, а он зачастую, отойдя .от них, довольствовался сырыми овощами и умеренным количеством воды, тем самым обуздывая себя и сдерживая, являя ученикам образец теснейшего и полного трудов пути (Мф. 7:14).прошу прощения, Господу о. Григорий хотел дать воду на руки:
Так поступал он и так учил, и благодаря переизбытку смиренномудрия стал у него возрастать дар умиления, свыше ниспосланный, который стал для него хлебом и питьем в течение всей жизни, так что он мог сказать вместе, с Давидом: "Ты напитал нас хлебом слезным и напоил нас вином умиления" (Пс. 79:6).
Для этого делания он установил себе три времени дня, как было сказано: раннее утро – после утреннего псалмопения, время священной анафоры, когда закалается Сын Божий, и время вечернее, после прочего псалмопения. В эти три времени, стоя уединенно, он со слезами один на один общался с Богом.
36. Каждый день сокровенно исполнял сей праведник такое делание. Однажды ночью он стоял и возносил молитвы свои Господу – и вдруг видит, что поднялась крыша дома и облако света, нисшедши с неба, опустилось на его честную голову: оно покрывало всего его довольно долго и преисполнило его величайшей теплоты и какой-то неизреченной сладости, неописуемой радости и душевного наслаждения, ибо он слышал и голос таинственный, оттуда исходивший, который поучал его неким неизведанным и сокровенным тайнам. Поэтому, когда облако удалилось, он обрел свое сердце источающим в премудрости Божией потоки божественной благодати, и отныне он уже не принадлежал себе, но божественная благодать, целиком его захватившая, сделала язык его "тростью книжника-скорописца" (Пс. 44:2), а разум – источником божественной мудрости (Вар. 3:12). Поэтому, хотя он был совершенно несведущ в светских науках, он стал богословствовать, словно "любимый ученик", и предавался богословию целыми ночами.
В другой раз, угощая однажды обедом странников, святой Григорий, по смирению своему, хотел одному из них подать на руки воду, но когда обернулся, чтобы взять сосуд, то увидал, что человека того уже нет; поискав его и нигде не найдя, Григорий весьма удивился. В следующую же ночь, когда святой папа спал, явился ему Господь и сказал:
- В те дни ты угощал членов моих, т.е. - нищих, вчера принял Меня Самого.
18. Не премину сообщить тебе повесть и об Исихии, иноке горы Хорива [3]. Он вел прежде самую нерадивую жизнь, и нисколько не заботился о душе своей; наконец, впавши в смертельную болезнь, с час времени казался совершенно умершим. Пришедши в себя он умолял всех нас, чтобы тотчас же от него удалились, и заключив дверь своей келлии, прожил в ней лет двенадцать, никому никогда не сказав ни малого, ни великого слова, и ничего не вкушая кроме хлеба и воды; но видя в затворе, как пред лицом Господним, ужасался и сетовал о том, что видел во время исступления, и никогда не изменял образа жизни своей, но постоянно был как бы вне себя, и не переставал тихо проливать теплые слезы. Когда же он приблизился к смерти, мы, отбив дверь, вошли в его келлию и, по многим прошении, услышали только сии слова: «Простите», - сказал он, - «кто стяжал память смерти, тот никогда не может согрешить». Мы изумились, видя, что в том, который был прежде столько нерадив, внезапно произошло такое блаженное изменение и преображение. Похоронивши его в усыпальнице близ ограды, мы по прошествии некоторого времени искали святых мощей его, но не могли найти. Господь и сим засвидетельствовал усердное и достохвальное покаяние Исихия и удостоверил нас, что Он приемлет и тех, которые и после многого нерадения хотят исправиться.поздравляю
А вот оказывается надо вообще не думать что бы Дух Святой вселился в тебя.
Зачем пишу не знаю, так вспомнилось в связи с праздником.
Пророче и Предтече пришествия Христова, /Святый пророче и предтеча Божий Иоанне, во плоти ангел, моли Бога о всех братиях и сестрах форума сия :-)...
достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: /
неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися /
славным и честным твоим рождеством, /
и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.
Ну я от чистого сердца... а как ещё, по е-мейлу отослать? :)Неа...лучше своими ручками принести... :-) приезжай в гости...московский регион же...не на Дальнем Востоке... :wink:
И почему я не в Москве? :-)Что мешает? :roll:
Успение -- это тоже самый исихастский праздник:-), прославление престола Божества, предуведенного еще в Ветхом Завете, каким должны быть все христиане в Новом, а в особенности делатели умной молитвы
извините за оффтопmirnestranik. Скажите, пожалуйста, это Вы говорили, что одной из причин обращения к Богу явилась Ваша болезнь?Нет...я сатану увидел в медитации ...до крещения я йогой занимался...
отсканил древние тексты о сщмч. Киприане из Макарьевких миней
. там большое "Покаание Киприаново" и другие
http://ifolder.ru/16558152
было время сделал, в инете их нигде нету
, очень интересно и полезноЦитироватьЕлико же о Христовахся тайнах блазните, на моя слезы возрите, и увидете вси в тех приносимую словес силу. Елико же о бесовьскых красуется образех, от мене увидете.. Уже сый десятию лет свеща вжизах пред митру.. ова же не послушающе, но любве держаща к свету световидному. Показа ми, како увериша си, и приима темный свет, и еже дати свет световидный на предержание.. Дети сущая закалах под землю, другыя искрачих обетом и помощиею змиевою; усещая уже закалах, а другая уже преминующа верстою погребовах Плутону, и Екати ради странным мужем главы усеках; девичску же кровь Паладине требу принесох, и уже мужа совершены - Ареу же и Крону и инем мнозем бесом.. да тако бых пришел к диаволу.. И в другий день рех: "Отче Еусевие, что не сожжемы книгы диаволе?".. Благодать же дана ему бысть на бесы и всяк недуг исцеляше,...чуток подправил
" от 777 Пользователей. " - однако знаменательно :-)Однако :-)...доросли аж до...всеми любимого портвейна :-)...
С Рождеством всех!
У меня вот случилось маленькое (или великое) рождественское чудо. Поскольку я нынче неходячий из-за перелома, то полагал, что причаститься теперь сумею только в лучшем случае через месяц. Однако же вот приходской наш поп (к слову, даже не мой духовник), прознав про мою хворь, вчера вечером сам, безо всякой просьбы, вдруг вызвался прийти и причастить меня. И заявился нынче рано утром с Дарами ко мне домой и причастил. Чем поверг меня в немалое изумление, в коем я пребываю и по сю пору :)
Чудны дела твои, Господи.
Поздравляю всех с днем памяти Симеона Нового Богослова !
агапэ
(http://stsimeon.narod.ru/simeon.jpg)
Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух,
Не говорите, что без него возможно спастись,
Не говорите, что кто-нибудь причастен ему, сам того не зная,
Не говорите, что Бог невидим людям,
Не говорите, что люди не видят Божественного света
Или что это невозможно в настоящие времена!
Это никогда не бывает невозможным, друзья!
Но очень даже возможно желающим
20 божественный гимн
Вспоминаем учение об обожении плоти после умерщвления
, и молимсяЦитата: из жизнеописания о. СимеонаИ он увидел, что свет постепенно охватил все тело его, сердце и внутренности, сделав его самого всецело огнем и светом.. он понимал, что весь вместе с телом сделался светом - безвидным, бесформенным, нематериальным. И он чувствовал, что тело присуще ему, но какое-то бестелесное и как-бы духовное, ибо он не ощущал, что оно обладает весом или плотностью, и был изумлен, видя себя во плоти словно бесплотного.об этом и многие другие отцыЦитата: Илия Екдик106. Блажен есть, иже в житии сем тако зрителен быти сподобивыйся, и свое естеством бренное человекоподобие, благодатию огненно увидев.
Помолимся о. Симеону. Чтобы нас не оставил. Лицемеров и мнимых "богословов", подобных Стефану синкеллу, его пакостнику, истребил с верхов нашей церкви.