Умное делание
Молитвенное общение => Грани православия => Тема начата: sergy от 20 Декабрь 2009, 21:35:13
-
прочитал у одного автора что человек должен бегать сатиры боятся ее это был диалог двух козаков а что тогда говорить за юмор аза совре или еще человек может не угадать в добродетели в добродетели должно быть рассуждение говорит апостол
-
Читал у Паустовского: его друг по гимназии, услышал разговор двух своих дядек, обое ксёндзы: "Ну что, мы с тобой в преисподню пойдём... га-га-га. Ну... во всяком случае там не холодно!... га-га-га!"
-
Помещаю сюда эту ссылку,
название темы очень уж афористичное
история жизни одной христианской души...
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35248.htm (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35248.htm)
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35281.htm (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35281.htm)
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35297.htm (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35297.htm)
"""Эта история произошла в 1986 году. Меня, тогда еще молодого послушника, буквально месяц назад перевели из Псково-Печерского монастыря в Москву...."""""
-
Никто не прочитал еще?
Хотелось бы услышать отклики.
-
Прочитал... Хожу как ушибленный... Не знаю, что и сказать... Придется болеть весь оставшийся день...
-
Прочитал... Хожу как ушибленный... Не знаю, что и сказать... Придется болеть весь оставшийся день...
Ага, меня тоже очень прошибло, тем более, что упоминаемые некоторые персонажи мне знакомы реально..
Нет, о.Тихон умница, пишет занятно и по-существу. В рассказе суть есть.
-
Никто не прочитал еще?
Хотелось бы услышать отклики.
Особенно поучительно окончание. История всё о том же - формальная принадлежность вероучению и структуре церкви мало о чём говорит. По мне, так принадлежность христианству не определяется ни исполнением обрядов, ни знакомством с традицией, ни произнесением молитв. Истинные - по сути, а не по названию христиане встречаются среди представителей любых культур и формальных, внешних вероисповеданий. Вместе с тем культурная среда конечно же способствует (либо препятствует) превращению человека в истинного христианина. Если использовать математические понятия, то множество православных весьма существенно пересекается с множеством истинных христиан.
-
На мой взгляд-обыкновенная история о жулике с весьма тривиальным и закономерным концом.В цепи совпадений нет по факту ничего неординарного, плутовская,и вообще криминальная,жизнь часто насыщена сценариями подобного рода.
Вот если бы персонаж действительно выправился,то я бы удивился.А так...что.
-
На мой взгляд-обыкновенная история о жулике с весьма тривиальным и закономерным концом.В цепи совпадений нет по факту ничего неординарного, плутовская,и вообще криминальная,жизнь часто насыщена сценариями подобного рода.
Вот если бы персонаж действительно выправился,то я бы удивился.А так...что.
Не соглашусь! Когда человек вступает в битву с Сатаной за свою душу, в этой битве он может и погибнуть.
Не победить. Понимаете? Пропасть, погибнуть. Если не старается и не смиряется.
-
Неприятное чувство после прочтения.
К сожалению, не смог увидеть тут и намека на "битву".
И автор, как мне показалось, также с неприязнью описывает события и героя истории.
Не как мучительную "битву" человека за свою душу, а как простую историю афериста в Церкви.
-
Еще один смысл этой истории: жуликам достаточно легко освоиться в церковной среде. И сама церковная среда весьма и весьма мутная. Обратите внимание, даже в этой, очевидно, правленой-переправленной истории как много приходится врать ее рассказчику, чтобы вкрутить или выкрутится. Вот жулик и нашел "рай" для себя.
-
Еще один смысл этой истории: жуликам достаточно легко освоиться в церковной среде. И сама церковная среда весьма и весьма мутная. Обратите внимание, даже в этой, очевидно, правленой-переправленной истории как много приходится врать ее рассказчику, чтобы вкрутить или выкрутится. Вот жулик и нашел "рай" для себя.
Как обычно не въезжаю в Вашу реакцию, Александр :?
Хм... О чем это Вы???
-
Что же непонятного?
1. Шевкунову приходится неоднократно врать (своему начальству), чтобы разрулить ситуацию.
2. Жулик нашел для себя в церкви злачное место настолько, что был рукоположен после отсидки. И стал заниматься бизнесом, якшаясь с бандитами. Вообще, церковная классика 90-х годов в том, что братки нередко вкладывали свои средства в строительство храмов, отмывая бОльшую часть.
3. Фраеров губит жадность. А определенную часть церковной публики - ветхий душевный трепет перед кавказскими молитвенниками. Или перед странниками. Или перед старцами. Или перед юродивыми... Эта церковная публика создает ореол почтения перед внешним видом, именем, местопребыванием, т.е. перед формой, и совершенно слепа на самое главное - душу.
-
Понятно.
Да, прохиндеи в церкви - мерзость. Да ведь все под Богом ходят, и жуликам в свой день ответить за все прийдется.
Вообще-то я верю, что Господь с простецами и искренними.
Потом, простецы необязательно дураки, если наивны,
значит как раз могут и видеть душу у "вышеперечисленных Вами категорий": "кавказских молитвенников или странников или старцев или юродивых" и находить в ней, за что любить.
Так думаю.
-
... простецы необязательно дураки, если наивны,
значит как раз могут и видеть душу у "вышеперечисленных Вами категорий": "кавказских молитвенников или странников или старцев или юродивых" и находить в ней, за что любить.
Так думаю.
Любить ли? Вот вопрос.
-
Любят-то не "кавказских молитвенников" и не странников, а свои идеализированные представления о них, а когда сталкиваются с жестокой реальностью, не знают как избавиться от проблемы...
-
Знавал одну бабулю, реально святая, не монахиня, не затворница, обычная семейная труженица, прошедшая суровые годы советской власти и последующего бардака. Стоит в храме, совершенно не приметная, но молится практически непрестанно, ум чистый и ясный. Обладает даром прозорливости.
Необходимо к Духу стремиться, а не к форме. А формы без духа многих из нас завораживают!
-
Знавал одну бабулю, реально святая, не монахиня, не затворница, обычная семейная труженица, прошедшая суровые годы советской власти и последующего бардака. Стоит в храме, совершенно не приметная, но молится практически непрестанно, ум чистый и ясный. Обладает даром прозорливости.
Необходимо к Духу стремиться, а не к форме. А формы без духа многих из нас завораживают!
Не, только не меня :)
Но наверно, это то, что действительно грызет. Вам виднее.
Я слишком далеко в прямом и переносном смысле от всего этого.
Меня Господь свел в жизни быть знакому с действительными Подвижниками и рабами Божиими.
-
Любят-то не "кавказских молитвенников" и не странников, а свои идеализированные представления о них, а когда сталкиваются с жестокой реальностью, не знают как избавиться от проблемы...
Сколько горечи, Александр.
Вообще-то идеалы и мечты - это красиво и хорошо!
Свойство молодости - их иметь.
-
Это я про то, что можно отрекаясь от мира , затушить и задушить все, что радует сердце.
Перестать даже не то что людям, но птичкам и цветочкам умиляться.
Тут великая опасность опустошить себя и при том сдохнуть.
-
Это я про то, что можно отрекаясь от мира , затушить и задушить все, что радует сердце.
Перестать даже не то что людям, но птичкам и цветочкам умиляться.
Тут великая опасность опустошить себя и при том сдохнуть.
Отрекаясь от мира, Божии люди отрекаются не от красоты природы, и не от красоты лиц, но от похоти плоти, похоти очей, и гордости житейской.
"Признаки смирения: радость. Гордыня исключает радость. Далее: простота, то есть отсутствие "оборота на себя". И, наконец, доверие - как основная установка в жизни, по отношению ко всему этому (это - "чистота сердца", в которой человек "узрит Бога"). Признаки гордыни, соответственно, - безрадостность, сложность и страх"
"Начало ложной религии - неумение радоваться, вернее - отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться. И только по отношению к ней - правильны, подлинны, плодотворны и страх Божий, и раскаяние, и смирение. Вне этой радости - они легко становятся "демоническими", извращением на глубине самого религиозного опыта. Религия страха. Религия псевдосмирения. Религия вины: всё это соблазны, всё это "прелесть". Но до чего же она сильна не только в мире, но и внутри Церкви... И почему-то у "религиозных" людей радость всегда под подозрением. Первое, главное, источник всего: "Да возрадуется душа моя о Господе...". Страх греха не спасает от греха. Радость о Господе спасает. Чувство вины, морализм не "освобождают" от мира и его соблазнов. Радость - основа свободы, в которой мы призваны "стоять" (с) дневники А. Шмемана.
Посмотрите какие на сайте замечательные фотографии цветов.
-
Хорошо сказано!
Я как раз о том же и пишу!