Исихазм

Автор Тема: Возможность продвижения в ИМ, без привязки ИМ к технике и определенным правилам  (Прочитано 9647 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Александр, река всегда течет по пути наименьшего сопротивления (ее зигзаги, можно назвать искусностью), а болото, оно и в Африке болото.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Возможность продвижения в ИМ
« Ответ #46 : 17 Декабрь 2015, 19:53:35 »

В этом нет ничего личного, посмотрите вокруг...Благими намерениями..
Техника Любви заключается в том чтобы "котенок" стал Человеком, а вовсе не милым и пушистым созданием.

Алло. Гараж. Я и говорил с Краеведом о животных силах души. Остальное стриптиз ваших комплексов, с "благими" намерениями.

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

....  Писать мы тоже учились не 1 час и не 1 день; и учились этому, возможно, под строгим присмотром мам, пап и прочей родни и учителей: учились помимо  своей воли. Но молитве никто не заставялет учиться... Распоясанность...  вот почему тут удобно иметь старца\постоянного духовного отца: чтобы держать перед ним ответ за свою расхлябность... Потому что с самим собой мы так легко сговариваемся и идём на уступки сами себе... И "память  Божия" не спасает...

Это прекрасно что есть ясное понимание что молитва есть путь, а не «крибле, крабле, бумс» а по пути  идтить надобно. А как иначе?
«…Но молитве никто не заставялет учиться...»       
 - вот тут то похоже и есть свобода которую дает Господь, свобода собственной воли человека, палками никто не загоняет. Хотя помощь несомненно есть.
«…вот почему тут удобно иметь старца\постоянного духовного отца: чтобы держать перед ним ответ за свою расхлябность... Потому что с самим собой мы так легко сговариваемся и идём на уступки сами себе...»                             
- так ведь если сами не заставите себя то и старец не поможет, в келье нет камеры и старец не считает ваши поклоны ставя галочки. И насильно старцы около себя то же по моему никого не держат. А Господь всегда рядом и не только видит что кто либо делает но и мысли не скрыты от него. Если понять и принять это, уже полегче будет. Вот стоишь на остановке (едешь в транспорте, и тд и тп), думаешь о всяком/разном (тут вариантов море) вдруг мысль – молитва, Господь, а ведь хотел учится молится! А если прямо сейчас, ведь ничего не мешает? Ну естественно разные мысли мешают: о друзьях, музыке, обеде/ужине, погоде, работе, …. Ну а если все таки напрячся, приложить усилие и попробовать. Сама это мысль очень может быть от него была, напоминает тихонечко. Он ведь «смотрит» и ждет, какое решение будет.  :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Андрей, всё хорошо сказано. Конечно, старец не стоит у  послушниа за спиной, не считает поклоны\молитвы...  Просто я скорее по себе сужу, по своему опыту: зачастую память о Боге не останавливает меня от чего то непотребного; напротив же, когда подумаю, что проступок надо будет исповеыдвать духовнику (страцу, если имеется)  -то сразу как то и охота  творить непотребство отпадает. Может. Наверно, это личное...

Но я хотел сказать, что Господь "ловится" не так легко, как старец (\духовник), потому зачастую нет страха , что делаешь проступок именно перед Богом.  Да и можно себя утегить: не мощен я  еси, а Господь милостив, простит; старец же и палкой по башке даст, и епитимью наложит.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Родион, если позволите,  -обойдусь без цитаты?

Говоря про пранайму я имел в виду, что не понимаю таких жёстких привязок к техникам, как "вдох ровно 7 сек,  пауза 3, выдох ровно 7 сек". Совершенствоваться  -хорошо, но всё же... И потом, в личных разговорах Александр мне не раз говорил: "Представьте, что приходит Господь, в вы занимаетесь дыхательными упражнениями". Да и св отцы не  учили нас пранаймам, о том часто говорилось и в с.о. литературе, и на форуме.

Почему я настаиваю на любви, искренности и прочем? Потому что молитва  -это обращение к живому Богу. Если бы я с вами общался в реале    -стал бы я перед этим  заниматься пранаймой, утишением ума и проч?  Хотя, конечно, можно возразить, что и научиться говорить (речь)  -тоже техника.

Кроме того  -вы уж извините,  -но я по опыту знаю, что вся эта "техника"  -намного вторична...  Богу нужна исркенность, Богу нужно сердце смирённое и сокрушённое... а не техники.

Вы говорите, что любовь к Богу и исркенность  вынуждают нас искать и применять техники? Это правда лишь отчасти. Во- первых, если вы искренне ищете Бога  -он сам к вам придёт, без всяких техник. Во - вторых, обратная ситуация (имхо) тоже верна: вот слышит человек  -"Христос в сердце, Христос в сердце", но не любит он Хоиста  -но хочет его узнать. попробовать на вкус и цвет.  И тогда ищет всякие "техники", чтобы найти Бога... А там уже  -как получится... Узнает  -не узнает, полюбит  -не полюбит  -вопрос времени и (как бы) случая (не от нас  завистт).
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Грация, а по-моему, преодоление любой трудности и совершается в духе как бы автоматически... Просто для одних трудностей духа надо побольше (тут мы  делаем паузу, словно готовясь прыгнуть в пасть тигру), а дял других  -меньше. И кроме того, есть такой момент, как великодушие.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Родион, я что хочу добавить (скорее как пояснение)... Когда в вас  заговорит сердце, когда оно искренне  завопиет к Богу  -тогда похер  будет и вам  на всякие техники. Всё произойдёт само в мгоновение ока (ну или почти).  И я уверен, что дорогой Палама это прекрасно  знал.

Разбудите сердце!
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Кетч, а зачем вы разрываете эти понятия. "Почему я настаиваю на любви, искренности и прочем? Потому что молитва  -это обращение к живому Богу."
Любовь, искренность, прочее. Кто то говорил что это все не нужно? А вы знаете что это такое - искренность, любовь? Если знаете - то почему до сих пор "зачастую память о Боге не останавливает меня от чего то непотребного"? Вы пишите что молитва обращение к ЖИВОМУ Богу. Вы знаете что он живой? Тогда почему "нет страха , что делаешь проступок именно перед Богом"? И почему должен быть этот страх, когда вы прекрасно знаете о любви и настаиваете на любви?
Я думаю потому, что все ваши познания исключительно умозрительные. Основанные на доверии авторитетам и общие принятые для себя постулаты, но не достоверные для вас лично. Можно сто раз услышать, но пока вы сами один раз не увидите, слова останутся словами. Так годами человек болтается как г..но в проруби и мало что происходит.
Ожидая что "Когда в вас  заговорит сердце, когда оно искренне  завопиет к Богу  -тогда похер  будет и вам  на всякие техники."
Чтобы в вас искренне заговорило сердце (что кстати может и не случиться) вам жизнь такой стресс должна преподать, что еще вопрос как вы в нем выживите,и выживите ли вообще. Хотите сперва дойти до края? Пока я так понимаю оно в вас не вопиет. Вера без дел мертва. Ждите свой час. Не вопрос. Ваши часы тикают.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Альфа

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Возможность продвижения в ИМ
« Ответ #53 : 18 Декабрь 2015, 10:15:27 »

Алло. Гараж. Я и говорил с Краеведом о животных силах души. Остальное стриптиз ваших комплексов, с "благими" намерениями.

Галантность по отношению к женщинам вопиет)))

Родион, я что хочу добавить (скорее как пояснение)... Когда в вас  заговорит сердце, когда оно искренне  завопиет к Богу  -тогда похер  будет и вам  на всякие техники. Всё произойдёт само в мгоновение ока (ну или почти).  И я уверен, что дорогой Палама это прекрасно  знал.

Разбудите сердце!

Так и есть. Проблема в том что такого может психика не выдержать просто, поэтому лучше постепенно...и тут традиция как раз имеет смысл, ибо подделок множество. Это некие ориентиры чтобы не сбиться с пути.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля



Галантность по отношению к женщинам вопиет)))


Каким нафиг женщинам?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

в келье нет камеры
Уже есть, говорят. Следить, исполняет послушник правило или нет...

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Думаю, что техника используется нами  для  поиска той  золотой середины между нетерпеливым ожиданием, когда своя воля преобладает и между ожиданием пассивным, когда происходит искусственный отказ от своей воли.  В первом случае это носит название своеволия, а во втором – безволия. По сути, это две стороны одной медали – насилия. Две крайности, не дающие возможности спокойно воспринимать техническую сторону на надлежащем уровне.

Цитировать
По сотворении Человека Господь уже не действует Один, но всегда с согласия сотворенного. Процесс нашего завершения слагается из встречи двух воль: Творца и творения; двух персон: Бога и человека. Познание о Боге Живом сообщается нам в акте соединения нашего с Ним в самом Бытии Его. Подобный акт «соединения» есть следствие взаимной любви, открывающей сердце наше, все существо наше в полноте его. Если же мы отдаем Ему лишь часть нашей жизни, то не должно ожидать, что Он, Безначальный, откроется нам во всей Своей Полноте, и притом навеки неотъемлемым образом. Господь неисповедимо щедр, но Он считается с мерой нашей самоотдачи Ему; иными словами: Он отдается нам настолько, насколько мы «готовы» в нашей свободе Его принять.

Софроний Сахаров

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Думаю, что техника используется нами  для  поиска той  золотой середины между нетерпеливым ожиданием, когда своя воля преобладает и между ожиданием пассивным, когда происходит искусственный отказ от своей воли.  В первом случае это носит название своеволия, а во втором – безволия. По сути, это две стороны одной медали – насилия.
...

Слова Сахарова отличные. Но техника не используется для поиска золотой середины между своеволием и безволием. У техники есть назначение. Иначе в ней нет смысла. Говоря словами Александра - она "умение созидать полноводные потоки". Вопросы "идеологического" уровня - они больше причины, чем следствия. Можно начитаться духовной литературы, даже что то осознать, понять, даже прочувствовать, и понять - все, пора исправляться, что то не так. Но тут же встанет вопрос - "как?". Что нужно делать? Что не так? Самый простой ответ уровня обывателя - не греши, согрешишь - исповедуйся, ходи в храм, читай правило и т.д. . В принципе нормальный расклад. И это уже техника. Эффективная ли она? Не думаю. Круг не размыкается. Но уже она как то работает. И дает изменения. Она начинает приносить плод. А что нужно что бы начать видеть своё неустройство? Посредством чего человек его видит? Что есть покаяние? (можно продолжать список вопросов...) Где взять на них ответы? - Пойти к батюшке, он духовный, он расскажет. Кстати, а если он будет не прав, то я тут не при чем, у меня послушание - у него ответственность. Это первый хопивдамки, который многие так и не проходят. Второй - ожидание Бога, который придет и все разрулит. Моя задача - максимально правдоподобно  имитировать свое устремление к Богу, так, немного греша втихую, Он ведь милостивый, а мы слабы, и Он простит. Главное - чистое сердце. Главное - любовь. Главное - (продолжайте сами, вариантов прочитано вагон). Можно и еще придумать варианты.
А можно обратиться к умному деланию. Да, нет четкой методики, да - многие приемы потеряны, но - имея устремление, обрести набор технологий для достижения результата через практику ИМ (тут не так все безнадежно), через научение видеть себя, свое неустройство, держа ум внутри и приучая его ко вниманию к движениям телесных сил, потом эмоций и душевных сил. Научиться именно видеть неустройство, а не убеждать себя в своей греховности - типа все мы грешны. Видение неустройства дает покаяние. Покаяние зачаток исправления. И т.д. и т.п. Пока вы не увидите свой грех, без толку каяться. А видеть - это техника. Техника нужная вам а не Богу. Это не поиск, это ориентация на  получение результата. И это работа. Мудрствовать лукаво проще. Главное себя убедить что все ок.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Мудрствовать лукаво проще. Главное себя убедить что все ок.

Приходит исихаст  в парикмахерскую.
Парикмахер спрашивает:
- Как вас подстричь?
- Молча!

Согласна с Вами, Родион, что есть такой сильный перекос  – в сторону отказа вообще самому что либо делать.  Логично было бы предположить, что для уравновешивания такого перекоса надо все силы приложить к тому, чтобы «обрести набор технологий». Но, на мой взгляд, и то и другое – отклонения. В первом случае показателем служат все те примеры, что Вы описали в последнем посте, а во втором, то, о чем сказал Александр Кетчу: «Представьте, что приходит Господь, в вы занимаетесь дыхательными упражнениями».

Золотая середина  – это состояние бодрствования или бдительности нашего сознания.  Т.е. все технические приемы, такие как внимание и трезвение,  способствуют тому, чтобы человек не терял бдительности ни на минуту.  О таком состоянии, о котором красиво сказал Александр как о сплаве высшей интуиции с точным техническим исполнением, думаю и говорил Антоний Сурожский чуть иными словами:

«Это требует от человека как бы промежуточного состояния между деятельностью и бездействием, а именно бдительности: подобно воину, человек должен бодрствовать, настороженно прислушиваясь к зову своего Господа, и быть готовым принять Божественного Гостя, стучащегося в двери его сердца, будь то в ночи или в другой благоугодный Ему час.»

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

«Представьте, что приходит Господь, в вы занимаетесь дыхательными упражнениями» - знать бы контекст. Если целью дыхательных упражнений является введение ума внутрь для обретения навыка трезвения, то Господь вам подскажет как правильно это делать.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.