Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 96538 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #210 : 13 Август 2009, 19:57:24 »
То Господь в Ветхом Завете жесток, то жестоки иудеи...Не будем забывать, что евреи были Богоизбранным народом, избранным для того, что бы донести весть о грядущем Спасителе. Но разве в жизни мало примеров, что начавшие добро путь, завершали его как сыны дьявола? Всё Писание потому Богодухновенно, потому что там говорит Сам Бог. И Его ли вина, что невеста изменила Жениху? Посмотрите сколько отеческих увещеваний, "угроз" и тому подобного, чтобы одумались и обратили сердца к Нему. Только безмерно любящий отец может прощать всё своему сыну. Бог есть любовь, и Он неизменен, и Ветхом и в Новом Завете. Только так мы можем правильно истолковать Св.Писание. А если что-то кажется жестоким... то для нераскаянных свет любви небесной превращается в невыносимый огонь, но не потому что Любовь изменила качество, а потому что для человека она стала пожигающей... подобно тому как совесть жжет человека. Сами человеки открывают путь для бедствий, но Бог не творит зла.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #211 : 13 Август 2009, 20:02:04 »
Что-то не пойму - а где здесь про городское монашество?
 :?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #212 : 13 Август 2009, 20:09:24 »
Но выход именно в открытости, без возведения оград (типа мы спасемся, а они ни за что), без страстного тайного желания поскорее отправить весь этот мир в тартарары, а самим пересидеть в уютных катакомбах. Не получится.

Вряд ли катакомбы так уютны.. И что понимается под открытостью? Мне нравится выражение в духовном смысле - церковная ограда. Не вижу ничего предосудительного чувствовать там себя уютно. И если уж православным трудно спастись. то каково остальным. Только остается пожелать им " в разум истины прийти".

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #213 : 13 Август 2009, 20:12:20 »
На самом деле, наверное, перед каждым из нас стоит задача избавления от ветхозаветного понимания Нового завета. Слышать слова Господа не так, как слышали их фарисеи.
В том числе, думаю, надо избавиться от иллюзии, что можно построить замкнутый христианский мирок, ограниченный церковной или какой-либо другой оградой. И что в этом мирке будет чистота, верность, праведность, благодать и тд., а вокруг, само собой, "тьма внешняя", содом с гоморрой и тп.
Если законы Евангелия действительно всемирны, значит, надо различать их во всем мире и во всех людях.
Да, на этом пути есть много всяких ловушек. Экуменизм, который является тупиком, попытка создания синтетической религии (а это подмена), наконец, пресловутая теплохладность (не все ли равно, кому молиться и молиться ли вообще).
Но выход именно в открытости, без возведения оград (типа мы спасемся, а они ни за что), без страстного тайного желания поскорее отправить весь этот мир в тартарары, а самим пересидеть в уютных катакомбах. Не получится.
Так вот именно для того, чтобы в мире находили себе дорогу "чистота, верность, праведность, благодать и тд.", а не "тьма внешняя", содом с гоморрой и тп.", мы - православные - обязаны заботиться о том, чтобы, во-первых очищать свои сердца от всякой скверны и стяжать благодать Святого Духа, а во-вторых - всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией, не позволяя запятнать и опорочить чистоту Православного вероучения. Ибо "если соль потеряет силу - чем осолится?"
 

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #214 : 13 Август 2009, 20:22:57 »
На самом деле, наверное, перед каждым из нас стоит задача избавления от ветхозаветного понимания Нового завета. Слышать слова Господа не так, как слышали их фарисеи.
И заодно от ветхозаветного понимания Ветхого завета :)

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #215 : 13 Август 2009, 20:33:20 »
Что-то не пойму - а где здесь про городское монашество?
 :?
А Вы внимательно почитайте тему с самого начала (если хотите, конечно), и, думаю, поймёте. Как же можно не реагировать на различные высказывания, которые, мягко сказать, противоречат истине Православного вероучения? К тому же, вероятно, тема эта настолько тесно связана с затронутыми здесь вопросами "не в тему", что избежать их просто невозможно. Видимо, состояние этой ветки форума в какой-то степени отражает нынешнее состояние жизни и в городских монастырях.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #216 : 13 Август 2009, 21:00:31 »
И если уж православным трудно спастись. то каково остальным. Только остается пожелать им " в разум истины прийти".

Господь, говоря о спасении, отвечает просто: "Человекам это невозможно. Но все возможно Богу". То есть смысл Православия вовсе не в том, что в нем "легче" спастись.
К тому же, кому больше дано, с того больше и спросится. И если мы говорим: "Истина - в Православии", значит, мы обладаем ею, а значит и спрос с нас, видимо, должен быть больше.
Но что такое православные люди? На мой взгляд, это те, кто стоит ближе других к алтарю, в котором скрыта Истина.
Но ведь в Храме стояние рядом с алтарем (и даже в алтаре) еще не означает, что ты более свят, чем тот, кто стоит в дверях или вообще за дверями. Может оказаться совсем наоборот - все зависит ведь от конкретного человека.
И проблема в том, что в алтаре скрыта Истина, мы торжественно возглашаем: "Истина у нас!", но что она есть - толком сами не знаем, зато преуспеваем в ритуальных заклинаниях о "чистоте веры" и тд и тп.
И попутно возводим ограду, дабы "иноверцы не пролезли". То есть, и сами не входим и другим не даем.
Как-то вот так.
« Последнее редактирование: 13 Август 2009, 21:14:17 от Антиквар »

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #217 : 13 Август 2009, 21:24:34 »
Serge:
Цитировать
мы - православные - обязаны заботиться о том, чтобы, во-первых очищать свои сердца от всякой скверны и стяжать благодать Святого Духа, а во-вторых - всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией, не позволяя запятнать и опорочить чистоту Православного вероучения…
Serge, помилуйте. Вы вроде бы в ВПШ не учились и в комсоргах не состояли. Но откуда же у Вас такая большевицкая лексика? И почему мы "обязаны"? Мне, вообще, сдается, что во всем Св. Писании слов "обязанность", "быть обязанным" найдется с десяток и то, не в том значении и без пафоса.

А как угрожающе-страшно звучит Ваше "всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией, не позволяя запятнать и опорочить чистоту…"! Аж мурашки по коже…

Или выше:

1-й голос (директивно): ...сделать так, чтобы голос ереси не звучал победно - можно. Кому нужно из тех, кто читает форум, тот поймет.

2-голос: целиком и полностью поддерживаю Вас.

Складывается впечатление, что мы сидим на партсобрании… Не знаю, может быть, это у меня еще со школьной скамьи такое болезненное восприятие к навязыванию мне всяких обязанностей и, вообще, к подобным лексическим оборотам?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #218 : 13 Август 2009, 22:18:51 »
И если уж православным трудно спастись. то каково остальным. Только остается пожелать им " в разум истины прийти".

Господь, говоря о спасении, отвечает просто: "Человекам это невозможно. Но все возможно Богу". То есть смысл Православия вовсе не в том, что в нем "легче" спастись.
К тому же, кому больше дано, с того больше и спросится. И если мы говорим: "Истина - в Православии", значит, мы обладаем ею, а значит и спрос с нас, видимо, должен быть больше.
Но что такое православные люди? На мой взгляд, это те, кто стоит ближе других к алтарю, в котором скрыта Истина.
Но ведь в Храме стояние рядом с алтарем (и даже в алтаре) еще не означает, что ты более свят, чем тот, кто стоит в дверях или вообще за дверями. Может оказаться совсем наоборот - все зависит ведь от конкретного человека.
И проблема в том, что в алтаре скрыта Истина, мы торжественно возглашаем: "Истина у нас!", но что она есть - толком сами не знаем, зато преуспеваем в ритуальных заклинаниях о "чистоте веры" и тд и тп.
И попутно возводим ограду, дабы "иноверцы не пролезли". То есть, и сами не входим и другим не даем.
Как-то вот так.
А в чем тогда по-вашему смысл православия, как не в том, что именно в нем и можно спастись. А трудно потому что дверь узкая. Мы говорим - истина содержится - догматически - неповрежденно в православии. Каждый черпай сколько может, но естественно не означает что если я православный(по принадлежности внешней) - то ДУХОВНО в истине.  Подлинная духовность неизбежно приводит к православию, непрелестная духовность. Все взаимосвязано. Говорят внутренне и внешнее православие. Это имхо неточно. Внутренний и внешний человек - будет точнее. Но Церковь окормляет всех и всем желает спастись, в том числе и находящимся за ее оградой. Дверь в дом мы запираем, когда в нее ломятся с недобрыми намерениями. Для остальных же - добро пожаловать.
 Не ко мне относилось, но позволю заметить, что обязанности вещь хорошая и учит послушанию, да и волю воспитывает.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #219 : 13 Август 2009, 22:42:57 »
@Serge
Господи, спаси благочестивыя.

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #220 : 13 Август 2009, 23:24:34 »
Смерть - это тоже милость. Разве не милость остановить человека, упрямо творящего грех, да ещё и увлекающего за собой других? Это великая милость. Один близкий мне человек ...так умер. Бог его остановил. Я это воспринимаю только как милость. Хотя очень больно было...
Вы - молодец, Lina!

Ваше заявление почему то напомнило мне ответ папы на вопрос предводителя крестоносцев при осаде города альбигойцев. Тот спросил папу как при штурме отличить еретиков от верных христиан. Папа ответил: "Убивайте всех, Бог на небе разберет своих."

Т.е. если я Вас правильно понимаю, то Вы и меня готовы милостиво укокошить?

Леонид Вы вроде бы не собирались вступать со мной в дискуссию? А тут ещё и хвалите  :-D.
Право слово я польщена. Нет, укокошить Вас не помышляю, так как во-первых не готова пересечь Атлантику с этой целью, во-вторых, последние 14 лет занимаюсь воспроизводством человеческого (в частности русского) рода и пока не планировала смену рода деятельности. :-)
Если серьезно. Для апостола Павла смерть - приобретение, Бог есть Бог живых , а не мертвых. Что ж такого неописуемого и кровожадного Вы видите в физической смерти человека? Смерть безусловно страшит каждого, но страшнее во сто крат смерть духовная.
Как Вы можете определить, какова загробная участь всех убиенных невинно или не невинно, погибших в природных катаклизмах, крушениях, авариях и т.д и т.п.?У вас есть статистика в процентах?  Или Вы думаете я хочу оправдать убиийц?
Я не полезу ни в богословские дебри, ни за цитатами. Это мой личный внутренний опыт. И я готова принять смерть как последнюю милость ко мне Господа на этой бренной земле и уж точно не готова вечно пресмыкаться на ней , как пылинка на пылинке.

Ваши заявления напоминают мне заявления одного знакомого, которого тоже многое в "стандартном" православном вероучении не устраивало, тоже нужно было всё разобрать на атомы и алгоритмизировать.Подался в протестанты.  :-)Теперь Лютера, штудирует, но тоже много неточностей находит. :? Хотя думается мне, Вам это не грозит.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #221 : 14 Август 2009, 00:11:02 »
А в чем тогда по-вашему смысл православия, как не в том, что именно в нем и можно спастись. А трудно потому что дверь узкая. Мы говорим - истина содержится - догматически - неповрежденно в православии. Каждый черпай сколько может, но естественно не означает что если я православный(по принадлежности внешней) - то ДУХОВНО в истине.  Подлинная духовность неизбежно приводит к православию, непрелестная духовность

Юнга, человек спасается не православием, но волей Божьей. Другое дело, что воля человека должна быть устремлена к Богу.
И Православие - путь максимального приближения человека к Богу, но это не означает, что православные, когда предстанут перед Богом, будут имеют преимущество перед инославными, а может, и перед и иноверцами.
Во-вторых, мы охотно признаем, что православие совсем не исчерпывается внешними атрибутами (соблюдением обрядов, канонов), но при этом почему-то утверждаем, что те, кто придерживается иных обрядов, имеют куда меньше шансов на спасение или вообще их не имеют. Буква у нас начинает превалировать над Духом.
Возникает вопрос: почему? Ответ-то простой: вот я соблюдаю правила, отстаиваю тяжелые службы, пощусь и тд, а кто-то всего этого не делает, а все равно оказывается ничуть не дальше от спасения, чем я. Зачем же я тогда все это делаю??? Отсюда два пути: либо забросить православие подальше, либо отчаянно, с пеной у рта отстаивать, что "только Православие..."
А на самом деле внешнее должно вырастать из внутреннего. Когда внешнее будет не повинностью "ради спасения", а органично войдет в жизнь, тогда к внешнему деланию не будет отношение как к "обязаловке для всех". И увидишь православных и в других конфессиях...
Но я думаю, что это очень непростой путь.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #222 : 14 Август 2009, 00:16:30 »
Serge:
Цитировать
мы - православные - обязаны заботиться о том, чтобы, во-первых очищать свои сердца от всякой скверны и стяжать благодать Святого Духа, а во-вторых - всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией, не позволяя запятнать и опорочить чистоту Православного вероучения…
Serge, помилуйте. Вы вроде бы в ВПШ не учились и в комсоргах не состояли. Но откуда же у Вас такая большевицкая лексика? И почему мы "обязаны"? Мне, вообще, сдается, что во всем Св. Писании слов "обязанность", "быть обязанным" найдется с десяток и то, не в том значении и без пафоса.

А как угрожающе-страшно звучит Ваше "всеми доступными нам праведными средствами отстаивать правду в своём Доме - Церкви Божией, не позволяя запятнать и опорочить чистоту…"! Аж мурашки по коже…

Или выше:

1-й голос (директивно): ...сделать так, чтобы голос ереси не звучал победно - можно. Кому нужно из тех, кто читает форум, тот поймет.

2-голос: целиком и полностью поддерживаю Вас.

Складывается впечатление, что мы сидим на партсобрании… Не знаю, может быть, это у меня еще со школьной скамьи такое болезненное восприятие к навязыванию мне всяких обязанностей и, вообще, к подобным лексическим оборотам?
Знаете, Igor, вполне допускаю, что выбрал не совсем удачный способ изложения своих мыслей, но всё же втайне надеялся на то, что столь образованный человек как Вы сумеет отделить некоторую корявость слога от сути и духа сказанного, кстати, в контексте всего, что происходило в этой ветке с самого начала.
Ну, если Вам угодно послушать не только моё скромное мнение, то вот, извольте: "...И не будем ли все мы ответственны пред Господом, если, удалившись, отдадим Пра­вославие на расхищение инакомыслящим? Можно не вступать в открытый бой, но противопоставить свое стояние в Истине мы обязаны. Умудри Вас Господь!" (архимандрит Иоанн Крестьянкин). Именно такой смысл я вкладывал в свои слова, потому и прибавил к ним, дабы не быть превратно понятым, известную всем цитату: "Ибо если соль потеряет силу - чем осолится?" И никаких "мурашек"... Да и что может быть "угрожающе-страшного" в том, чтобы праведными средствами отстаивать правду, чтобы не запятнать и не опорочить чистоту Православия? Это может быть, например, молитва, братское вразумление (если способен вразумить), открытое исповедование веры, если того требуют обстоятельства, в конце концов - возможность высказаться на этом форуме. А Вы что подумали?
Да и на каком бы "языке", с использованием каких бы средств выражения (не спешите с выводами - я не о нецензурной лексике) ни преподносилась правда Божия, главное - чтобы она дошла до сердца того человека, который действительно "алчет и жаждет правды".
 

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #223 : 14 Август 2009, 00:36:39 »
А на самом деле внешнее должно вырастать из внутреннего. Когда внешнее будет не повинностью "ради спасения", а органично войдет в жизнь, тогда к внешнему деланию не будет отношение как к "обязаловке для всех". И увидишь православных и в других конфессиях...
Но я думаю, что это очень непростой путь.
Простите, но вот ради этого "внутреннего" люди и приходят в Православие, лучше же - приводятся туда Богом. Сердце Православия - это Святая Евхаристия, Тело и Кровь Христовы, а суть - непрестаная молитва за мир.
Вспомните: "Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся". Слышите? "О всех и за вся". Хотят того или нет, осознают или остаются в неведении, а все люди на земле духовно питаются из Православной Чаши, и мир стоит молитвами святых. И дело тут не в какой-то там глупости типа "мы православные - потому мы лучшие, а остальных - в геенну". Это - абсурд, ересь, противоположная Православию. Абстрагируйтесь от подобных мыслей, пожалуйста. Отстаивая Православие как единственно истинную Церковь Божию, мы исповедуем правду, которая заключается также и в том, что Бог хочет ВСЕХ спасти и ведёт ко спасению каждого "имиже весть судьбами". Однако при этом посылает Огонь Великой Субботы исключительно Православному патриарху, как бы говоря всему миру: "Идите, дети, за этим Огнём, и он осветит вам путь к правде".
Видеть "православных в других конфессиях" - имхо - нонсенс. В других конфессиях и вообще вне "церковной ограды" необходимо видеть прежде всего людей, за которых Христос был распят и воскрес. Однако заблуждения их надо отвергать.
« Последнее редактирование: 14 Август 2009, 00:57:41 от Serge »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #224 : 14 Август 2009, 01:07:06 »
Видеть "православных в других конфессиях" - имхо - нонсенс. В других конфессиях и вообще вне "церковной ограды" необходимо видеть прежде всего людей, за которых Христос был распят и воскрес. Однако заблуждения их надо отвергать.
Правильно, отвергать вместе с их искренней любовью ко Христу и Его к ним ответной благодатью.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.