Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 96692 раз)

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #120 : 09 Август 2009, 20:31:14 »
" Всегда и всюду проверяй себя- в Духе ли я Святом?" ( Святой Серафим Саровский)

 Скажите кто-нибудь, как это проверяется? Что-то меня заносит последнее время в мыслях..

Для меня постановка вопроса запредельна!

Инна! Я сейчас в Духе Святом, и потому глаголю вам.... !!!!

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #121 : 09 Август 2009, 20:31:30 »
" Всегда и всюду проверяй себя- в Духе ли я Святом?" ( Святой Серафим Саровский)

 Скажите кто-нибудь, как это проверяется? Что-то меня заносит последнее время в мыслях..
А когда влюбляется человек как он узнаёт? Есть и указанные действия Духа:Гал.5.22 "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера"

kirill_mkv

  • Сообщений: 492
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #122 : 09 Август 2009, 20:43:58 »
юнга,
очевидным духом вражды и припирания к стенкам вы очень убедительно отрицаете то, что говорите, и подтверждаете голос тех, с кем вы не со-гласны.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #123 : 09 Август 2009, 20:51:37 »
Главное-то научиться с этим жить, научиться не примечать зло, таящееся за каждым углом, а видеть промысел Божий в происходящем

Юнга, не примечать зла - это значит давать злу прописку не только во внешнем, но и в своем внутреннем мире (два этих мира неразделимы). Это значит прикрыть зло ширмой, на которой красивыми буквами написать "Промысел Божий". И жить (сожительствовать) со злом за этой ширмочкой.
Учиться видеть зло - необходимо, это часть трезвения. И Господь в заповедях говорит ведь не о том, чтобы не видеть зло, а о том, как относиться к злу, как на него реагировать. А вот реагировать на зло по заповеди - весьма трудно. В том числе на зло, с которым сталкиваешься в церковной и околоцерковной жизни.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #124 : 09 Август 2009, 20:51:47 »
Помните слова старца из фильма "Остров"?  "меня здесь чуть ли ни святым сделали.. а какой я святой? Грехи мои смердят перед Господом. Мира нет в душе"!

 Какого его чувство? Чувствует ли он, что находится в Духе Святом?
А состояние покаяния? Как можно понять "в Духе ли ты", когда плачешь о тобой сотворённых мерзостях. 

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #125 : 09 Август 2009, 21:00:30 »
Помните слова старца из фильма "Остров"?  "меня здесь чуть ли ни святым сделали.. а какой я святой? Грехи мои смердят перед Господом. Мира нет в душе"!

 Какого его чувство? Чувствует ли он, что находится в Духе Святом?
А состояние покаяния? Как можно понять "в Духе ли ты", когда плачешь о тобой сотворённых мерзостях. 
Для меня образ старца в фильме Лунгина очень спорный. На мой взгляд очень уж он не цельный.

По-моему то, что человек находиться в Духе Святом очевидно для человека, скажем лучше - ощутительно. Но как описать этот опыт другому , я не знаю, затрудняюсь. Может, Инна, Вам прочесть житие Силуана Афонского?

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #126 : 09 Август 2009, 21:06:26 »
Главное-то научиться с этим жить, научиться не примечать зло, таящееся за каждым углом, а видеть промысел Божий в происходящем

Юнга, не примечать зла - это значит давать злу прописку не только во внешнем, но и в своем внутреннем мире (два этих мира неразделимы). Это значит прикрыть зло ширмой, на которой красивыми буквами написать "Промысел Божий". И жить (сожительствовать) со злом за этой ширмочкой.
Учиться видеть зло - необходимо, это часть трезвения. И Господь в заповедях говорит ведь не о том, чтобы не видеть зло, а о том, как относиться к злу, как на него реагировать. А вот реагировать на зло по заповеди - весьма трудно. В том числе на зло, с которым сталкиваешься в церковной и околоцерковной жизни.

Возможно Юнга имел в виду нечто другое.
Нужно всегда помнить об источнике зла. И обязательно отделять человека от его греха. Человека любить,  грех ненавидеть, а источник зла - презирать.
Не знаю как насчет ширмочки. Но если зло проявило себя, то это безусловно попущено Богом. Иначе что, Он- не Вседержитель? Любое проявление злой воли может быть остановлено Богом, если этого не произошло - значит так нужно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #127 : 09 Август 2009, 21:11:32 »
если зло проявило себя, то это безусловно попущено Богом. Иначе что Он не Вседержитель. Любое проявление злой воли может быть остановлено Богом, если этого не произошло - значит так нужно.

Речь не о том, попущено или нет. Речь идет о том, как нам следует вести себя, когда мы сталкиваемся со злом.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #128 : 09 Август 2009, 21:17:26 »
юнга,
очевидным духом вражды и припирания к стенкам вы очень убедительно отрицаете то, что говорите, и подтверждаете голос тех, с кем вы не со-гласны.
Даже если бы я отрицал то , что говорил, это не перестало бы быть правдой, потому что основываюсь на святоотеческом учении. Если исходя из него меня опровергнут, то я тут же признаю свою ошибку, постараюсь по крайней мере.
Вражда к чуждым мировоззрениям и и заблуждениям вполне имхо естественна. Но не к людям. А голословные утверждения тоже не очень ценю...

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #129 : 09 Август 2009, 21:18:19 »
В самом же Киеве есть только один монастырь с "человеческим" лицом. Это Ионинский монастырь (тот что в ботаническом саду).
Спасибо, Andreas, не могу не верить Вам, особенно потому что Вы сказали про Ионинский монастырь: имел счастье некоторое количество лет назад общаться с некоторыми его сегодняшними насельниками и верю, что такие люди приходят в монастырь не случайно.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #130 : 09 Август 2009, 21:25:32 »
Главное-то научиться с этим жить, научиться не примечать зло, таящееся за каждым углом, а видеть промысел Божий в происходящем

Юнга, не примечать зла - это значит давать злу прописку не только во внешнем, но и в своем внутреннем мире (два этих мира неразделимы). Это значит прикрыть зло ширмой, на которой красивыми буквами написать "Промысел Божий". И жить (сожительствовать) со злом за этой ширмочкой.
Учиться видеть зло - необходимо, это часть трезвения. И Господь в заповедях говорит ведь не о том, чтобы не видеть зло, а о том, как относиться к злу, как на него реагировать. А вот реагировать на зло по заповеди - весьма трудно. В том числе на зло, с которым сталкиваешься в церковной и околоцерковной жизни.

Некоторые святые просили Бога дать дар видеть бесов. И получали его. Только потом просили вернуть его обратно, потому что это невыносимо.  Кро ме того... Любить тех, кто нас любит легко, и награды особой мы за это не получаем. А вот как во враге (человеке) разглядеть то, что смягчит нас по отношению к нему, вот это ведет к спасению. А бесовские рыла действительно как у Гоголя таращатся со всех со сторон...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #131 : 09 Август 2009, 21:34:57 »
Любить тех, кто нас любит легко, и награды особой мы за это не получаем. А вот как во враге (человеке) разглядеть то, что смягчит нас по отношению к нему, вот это ведет к спасению

Я согласен с этой вашей мыслью. Но добавлю, что так же важно увидеть в человеке и то, что не дает ему идти к спасению. Иными словами, увидеть болезнь, которой человек болеет. Увидеть эту болезнь и в себе.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #132 : 09 Август 2009, 21:40:31 »
" Всегда и всюду проверяй себя- в Духе ли я Святом?" ( Святой Серафим Саровский)

 Скажите кто-нибудь, как это проверяется? Что-то меня заносит последнее время в мыслях..
Уважаемая Инна, лучше всего об этом сказано в Святом Евангелии (от Иоанна, Беседа с Никодимом): "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
Потому когда Дух Божий приходит, Вы ничего не будете спрашивать, а будете наверняка знать, что Вы - в Духе Святом, у Вас не будет ни малейшего сомнения, что это именно Божий Дух. Примерно так учат св. отцы. И ещё в Евангелии сказано: "И тогда не спросите Меня ни о чём", и ещё "Он Меня прославит". И ещё самое главное - Святой Дух дарит человеку подлинное Иисус-Христово смирение, как говаривал Старец Силуан Афонский. Это не смиреннословие или самоуничижение, а подлинное познание глубины своих грехов и одновременно - величайшей и бесконечной любви Божией к падшему человеку. Вообще, я не встречал более тонкого (на мой взгляд) объяснения того, о чём Вы спрашиваете, чем это описано в дневниках Св. Силуана. Ещё он особенно подчёркивал, что человек в Духе Святом знает, что такое "любить врагов".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #133 : 09 Август 2009, 22:25:20 »
...нужно выходить на реальность какого-то церковного эгрегора.

Вот для меня и повод задать вопрос. Что такое - эгрегор? (смысл для меня туманный).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80
http://ezoblog.ru/egregor/kak-egregor-imeet-cheloveka/
http://www.fund-intent.ru/pubsteo/st004teo.shtml

Хочется уйти от тоскливой обвинительности.
Никуда от неё не деться. Время от времени будут появляться борцы за чистоту Православия, которым непонятно зачем нужен и даден был ум. У них уже всё схвачено и определено, да и цитатка из св. Отцов имеется наготове.
Шаг влево - расстрел, вправо - виселица.

Здесь, в этой ветке идут параллельно две мало пересекающиеся темы. Одна - безумно обрыдлая и много раз уже промусоливаемая о том, какое у нас безобразное духовенство, а вторая - тоже уже не нова - о добре и зле.
Надо бы попросить Админа или разнести, или прихлопнуть разом. Уж больно рот рвёт от скуки.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #134 : 09 Август 2009, 22:29:37 »
Но если зло проявило себя, то это безусловно попущено Богом. Иначе что, Он- не Вседержитель? Любое проявление злой воли может быть остановлено Богом, если этого не произошло - значит так нужно.
Имхо, не совсем верный подход. Что значит "попущено Богом"? Это значит, что данное зло человек может (с Божьей помощью) победить. Зло, которое Богом не попускается, - это зло сверх нашей меры. Потому что Бог  "искуситися паче меры" никогда не даст. Стоять и смотреть, когда над человеком издеваются - это крайняя мера бессердечия и жестокости. А по изложенной Вами логике нужно именно так и поступать - стоять и смотреть, ожидая когда вмешается Бог... Ну или убежать куда подальше. Ведь раз Бог попустил - "значит так нужно". Так получается?
Бог на земле действует через человека и прежде всего через человека, потому что человек - храм Божий. И если пред твоим взором случается зло, раз Бог судил тебе быть свидетелем этого бесчинства - подумай "Как я могу его преодолеть?" и задай этот вопрос Богу в молитве. Не всегда нужно молчать и не всегда нужно кричать (бежать, что-то предпринимать...): всё определяет воля Божия, которую человек либо уразумеет либо нет.
И вот если человек, с верой и молитвой на устах, со словами "Да будет не моя воля, но Твоя, Господи", но всё-таки предпримет нечто, однако не так, как следовало бы, то вот это человеческое несовершенство Бог покроет имиже весть судьбами. С другой стороны, если человек ничего не будет предпринимать, только помолится в тайне, опять же в надежде угодить Богу и с упомянутыми мыслями, то вновь таки, если поступит неверно (ничего не предприняв, кроме молитвы), то Бог точно так же его покроет.
Отсюда вывод (не мой, а святых отцов): Богу нужно наше произволение, ибо "никто не совершен, только Бог". И как бы мы ни поступили с этим благим произволением, с молитвой и словами "Да будет не моя воля, но Твоя, Господи" - промолчали бы или предприняли бы нечто - всё будет во благо и несомненно принесёт свои благие плоды, потому что сделано это ради Христа.
А чтобы отразить летящие в меня камни, напомню пример Св. Апостола Павла, который вначале гнал Христа и делал это, думая, что делает добро, а Бог, видя, что он хочет угодить Ему, пусть и ошибочным способом, призвал его к Себе сверхъестественно и сделал своим учеником.
« Последнее редактирование: 09 Август 2009, 22:54:01 от Serge »