Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 96698 раз)

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #270 : 15 Август 2009, 12:47:18 »
Junija
Цитировать
Вам для чего углубляться в Умное делание?
Чтобы очиститься от страстей, но не подменить их более тонкими. Я откровенно нахамила.  :oops:Но и прощение мне попросить легче и проще. К сожалению, есть люди которые хамят так тонко, что даже об этом не догадываются.

А потом разве есть варианты - "непрестанно молитесь", "трезвитесь"?
Ваш форум , ваше сообщество незакрытое и естесственно всякие тут ходят, в том числе и я.  Может стоит какие-то очень тонкие недоумения переносить в закрытый режим. Потому что кому то в притчах, а кому-то тайны. А потом, если человек заблуждается то не смутит младенцев, вроде меня.

Кстати с женского форума я ушла, так как меня там назвали слишком "высокодуховной", тут я слишком примитивна. Куда ж теперь податься? :-)

Когда Николай угодник заушил Ария, это тоже были эмоции? Мне конечно до Николая угодника...., Но все же считаю,что эмоции все же лучше "теплохладности".

Теперь кажется начинаю понимать, что в Православии страшнее старушки у подсвечника...

Антиквар "все мне разрешено, но не все полезно", а один из самых тяжелых подвигов не обрести "мнимую свободу" а отказаться от "собственных умствований", что ж даже не всем ангелам это оказалось под силу. Иначе бы Денница не пал.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #271 : 15 Август 2009, 12:51:46 »
***Сознание каждого из нас расколото. Есть в каждом из нас такой кусочек души или сердца, который видится нам незамутненным пороками, страстями, злобой...
И нам очень хочется, чтобы такая "чистая территория" была и во внешнем мире. И такой "чистой территорией" нам видится Церковь.
Но на практике мы приносим в Церковь свой внутренний раскол на "черное" и "белое".
Сохранение "белого" становится самоцелью, как и борьба с "черным".
Путь - в предолении раскола сознания, очищении, обретении внутренней цельности. ***

Вспоминаются слова ап.Павла, что нет ничего нечистого самого по себе, лишь для того ,кто сам это почитает нечистым...вот уж действительно высокая мера дух.свободы.Но и он снисходил до немощных в вере,почитая их устои,пока не обретут ум Христов.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #272 : 15 Август 2009, 13:24:37 »
Junija
Антиквар "все мне разрешено, но не все полезно", а один из самых тяжелых подвигов не обрести "мнимую свободу" а отказаться от "собственных умствований", что ж даже не всем ангелам это оказалось под силу. Иначе бы Денница не пал.

Лина, в православной среде распространен такой пинг-понг: когда удобно, мы говорим, что "надо же ко всему подходить с рассуждением",  а если чьи-то рассуждения нам не нравятся, мы навешиваем на них ярлычок "умствование". И то, и другое всегда можно подкрепить подходящей святоотеческой цитатой (в жонглировании цитатами мы тоже преуспели).

Вспоминаются слова ап.Павла, что нет ничего нечистого самого по себе, лишь для того ,кто сам это почитает нечистым...вот уж действительно высокая мера дух.свободы.Но и он снисходил до немощных в вере,почитая их устои,пока не обретут ум Христов.

Да, Апостол Павел говорит это о язычниках. Мы же любим рассуждать о "нечистоте" инославных, иноверцев и прочих... Для нас иноверцы станут "чисты", если начнут  соблюдать наши обряды. А ведь Апостол звал язычников не к соблюдению иудейских обрядов, а к новой жизни. Да и правоверных иудеев тоже.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #273 : 15 Август 2009, 16:10:58 »
***Да, Апостол Павел говорит это о язычниках. Мы же любим рассуждать о "нечистоте" инославных, иноверцев и прочих... Для нас иноверцы станут "чисты", если начнут  соблюдать наши обряды. А ведь Апостол звал язычников не к соблюдению иудейских обрядов, а к новой жизни. Да и правоверных иудеев тоже.***

Соглашусь с вами.Все это ,покуда в мировозрении личности существуют "ваши" и "наши","мои" и "твои".Когда же мы пытаемся видеть в человеке прежде всего человека,нашего собрата,- конфессиональные,национальные границы становятся прозрачными, условными, но они не исчезают,просто становятся качественно новыми и продолжают выполнять свое назначение.  

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #274 : 15 Август 2009, 17:06:37 »
Serge,
Чтобы ответить на Вашу просьбу и возмущения, прошу Вас всё же указать конкретную ссылку на соответствующий пост (цитату), который на Вас произвёл такое впечатление. А то я что-то не припоминаю, чтобы кого-то обвинял, да ещё и в ереси.
Ну как же Вы забыли такие серьезные вещи, ведь это не пустяки. В ответе №200 Вы заявили:
...сделать так, чтобы голос ереси не звучал победно - можно. Кому нужно из тех, кто читает форум, тот поймет.
Юнга, целиком и полностью поддерживаю Вас.
Уважаемый Kirill_mkv,  конкретно в ответе № 200 я целиком и полностью поддержал Юнгу в отношении конкретно приведенной цитаты-высказывания. Иначе для чего бы я выделял в цитату именно эти слова? Согласился же я в данном случае с тем, что «голос ереси» (любой!) не должен звучать победно, поддержал Юнгу в том, что он неравнодушен и что действительно порой замечаешь, что твои высказывания как-будто бы намеренно неверно истолковывают, придираются к словам, не имея ни малейшего желания вникнуть в смысл. Но кто-то всё же понимает и прислушивается, может в чём-то и даже во многом не соглашается, но без злопыхательства и осуждения - и это ценно.
Раз Вы сказали, что целиком и полностью поддерживаете слова о звучании ереси, значит Вы целиком и полностью поддерживаете слова о звучании ереси, или это значит иное? Позже в этой же ветке Ваше внимание уже обращали на эту поддержку Вами идеи о ереси, и Вы тогда не возражали. Если так и  поддерживаете слова о ереси целиком и полностью, тогда уж объясните, выявите ересь. Если же не поддерживаете, то уж внесите ясность и недвусмысленность.
Если обратиться к посту Юнги #197, то могу сказать, что ересью представляются утверждения о том, что якобы не весь Ветхий Завет достоин «почтения».
Имхо, если Синодальное издание Библии является каноническим, в чём я лично уверен, правдивыми являются слова из Евангелия: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности», в чём я уверен не менее, то мнение о том, что ветхозаветные книги следует почитать лишь частично, а, в частности, «кровавый завет с Яхве» - считать крамольным и недостойным присутствия в Священном Писании, несомненно является уклонением от истины, то есть ложным.
К тому же, не стоит упускать из виду и то, что оппонент Юнги сам попросил его «доходчиво объяснить», что он и сделал, по-братски уважив просьбу собеседника.
Относительно Ваших слов «в этой же ветке Ваше внимание уже обращали на эту поддержку Вами идеи о ереси, и Вы тогда не возражали», вынужден попросить Вас вновь привести ссылку на соответствующую цитату. Поверьте, очень трудно отвечать, когда не знаешь, на что конкретно ссылается Ваш собеседник. Вот от этого и возникают недопонимания и двусмысленности.
Если Вы о ереси не утверждаете, то это замечательно. Однако, если Вы не видите ереси, то тогда тем более не ясно, что это Вы за борьбу то все ведете, о каком запятнании и опорочении говорили выше?
Вновь то же – нет ссылок. Где «выше» я говорил и что конкретно? Ладно уж, не ищите…
Вы уж простите, но складывается впечатление, что Вы читаете урывками и от Вас ускользает смысл.
Никакую борьбу я здесь не веду, а высказываю свои мысли, как и другие форумчане. Здесь все имеют возможность высказаться, в том числе и высказать своё несогласие в чём-то. О «запятнании и опорочении» - вот некоторые моменты, которые заставили меня так думать: высказывания о Ветхом Завете (см. выше); оскорбительное слово «моисеевщина», происхождение которого мне доселе неведомо; обвинение в жестокости Бога и разделение Его на ветхозаветного и новозаветного; отрицание, как мне показалось, Промысла Божия: «Вот уж "напозволял" Промышляющий, будьте-нате!» - высказался, например, один из форумчан.
Если речь не о ереси, то на каком же основании Вы считаете что мнение, не совпадающее с Вашим,
и не являющееся ересью, можно считать чуть ли не хулой на Св. Духа? Или и здесь Ваша позиция иная? Просьба пояснить.
Не знаю, как бы Вы реагировали на подобное высказывание, принадлежащее не мне:
По-моему то, чем вы тут заняты, друзья, есть хула на Бога.
Мои слова:
…вряд ли кто-нибудь (и уж тем более великий Святой) пытался здесь возводить хулу на Бога и обвинять Его во всех перечисленных Вами или других злодеяниях людей.
Если Вы внимательно и непредвзято прочитаете этот мой ответ, то поймёте, что я-то как раз подвергал сомнению саму мысль о том, что кто-нибудь из форумчан может здесь возводить хулу на Бога (во всяком случае, сознательно). Если Вы о затронутой теме старообрядчества, то, опять же, в своих ответах я никого ни в чём не обвинял, и если Вы захотите внимательно прочесть мой ответ № 226, то поймёте, что я понимаю под хулой на Духа. Так что дело здесь отнюдь не в моём мнении.
Кроме того, может быть Вам высказываться и об очередном заявлении о ереси участника юнга в сообщении 247? Поддерживаете ли Вы прозвучавшую в этом сообщении оценку опыта остальных участников форума как "выходящий за рамки Церкви" и оценку их мнений как "опасные заблуждения, и даже ереси"?
Я не счёл возможным комментировать конкретно ответ № 247 Юнги, кроме слов, которые касались меня. Прочтя этот пост, я заключил, что Юнга правильно понимает мои высказывания в этой ветке, за что его искренне и поблагодарил. Однако делать какие-то выводы, опираясь только на один ответ – не считаю правильным. Если Вы внимательно читали всю ветку, то наверняка заметили, что у нас с  Юнгой случались и «разночтения», однако это не принципиально, для меня важно и ценно то, что человек в своих мыслях и действиях ищет не своего, а Божиего.  А насчёт «опасных заблуждений, и даже ересей», то не лучше ли спросить автора, а не мучиться в догадках?

« Последнее редактирование: 15 Август 2009, 17:17:20 от Serge »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #275 : 15 Август 2009, 19:07:27 »
Когда же мы пытаемся видеть в человеке прежде всего человека,нашего собрата,- конфессиональные,национальные границы становятся прозрачными, условными, но они не исчезают,просто становятся качественно новыми и продолжают выполнять свое назначение.  

Да, я совершенно с Вами согласен.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #276 : 15 Август 2009, 21:56:14 »
iunija... об ответе265. Речь шла о "том" Боге, который действовал в Ветхом Завете. И совершенно недвусмысленно утверждалось, что это какой-то "другой" Бог, и вообще ( да не будет!) чуть ли не приравнивался к кому-то другому, с рогами и копытами. Это ли не хула? Это ли не ересь? Если бы это говорил какой-то обыватель, человек внешний - что с него взять? Но если это говорит человек православный, то о каком диалоге может идти речь. Также речь шла о том, что не всё священное писание Богодухновенно, что тоже является ересью. Кровавые жертвоприношения и прочее, из всего этого и делаются подобный вывод. А вывод простой - есть священная часть Писания, а есть кровавая и ужасная. Итак речь шла вовсе не о соотношении ветхозаветного Закона и Новозаветного Откровения. По воводу последнего стоит заметить, что десять заповедей, данные  святому пророку Моисею не были упразднены, а углублены и возвышены. И, простите, вы говорите:"Вообще-то не всегда полезно выборочными, неосмысленными глубоко цитатами, прикрывать ту или иную брешь в несогласии с оппонентам. Надо задействовано проверять на правильность своего толкования сверяясь (Вы же не против) с преданием отцов как прошлого времени, так и современности." и приводите тут же в доказательство своих слов Карла Барта - протестантского теолога. Это ли предание отцов? Кроме того даже при цитировании признанных учителей Церкви, надо разделять их частные мнения, и мнения входящие в консенсус патрум - согласие отцов, что всегда и является свидетельством их правоты. И почему вы говорите такое:Как видим православные толкователи сходятся в одном понимании приведенной вами цитаты - когда сами приводите частные мнения, да еще и вовсе неправославных толкователей.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #277 : 15 Август 2009, 22:55:40 »
Литературная классика о нас: :)

"Пафнутий громовым голосом возглашал, увлекаемый двумя легионерами:
— Признаю собор Никейский, ересь арианскую анафематствую!
Многие продолжали кричать:
— Единосущный!
Другие:
— Да не будет сего! Подобносущный!
Третьи:
— Несходный, сиречь, аномэон, аномэон!-Умолкните, богоненавистники! -Анафема! — Да извергнется! — Собор в Никее! — Собор в Сардике! — В Ганграх Пафлагонских! -Анафема!
Слепой Озий сидел неподвижно, всеми забытый, на своем почетном епископском кресле, и шептал чуть слышно:
— Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Что же это, братья?..
Но напрасно протягивал он свои слабые руки к мятущимся и обезумевшим людям; напрасно твердил: «Братья, братья, что же это?»-Никто не видел и не слышал старика. И слезы текли по его столетним морщинам.
Юлиан смотрел на собор с злорадной усмешкой и молча торжествовал."

Д.Мережковский "Юлиан Отступник"

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #278 : 15 Август 2009, 23:09:31 »
...Но напрасно протягивал он свои слабые руки к мятущимся и обезумевшим людям; напрасно твердил: «Братья, братья, что же это?»-Никто не видел и не слышал старика...
Для любителей цитирования:
Цитировать
Не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч. (Мф. 10.34).

А вот св. Иоанн Златоуст:
Цитировать
Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #279 : 15 Август 2009, 23:17:02 »
iunija
Цитировать
" «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5,17-18).

     В истории христианства на эти слова нередко ссылались ересиархи для доказательства необходимости соблюдения Ветхого Закона. На деле же именно эти слова в контексте Нагорной проповеди кладут конец «эону закона». Да, «не нарушить пришел Я, но исполнить». Но исполненное – пройдено. «Потому что конец закона – Христос» (Рим. 10,4). «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота…» Но в том-то и дело, что с тех пор, как «Слово стало плотью» – «небо» и «земля» прешли. Более не существует их ветхозаветной противопоставленности; «земля», материальность, «плотяность» от воплощения Небесного Царя перестают быть преградой к Богообщению: «се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их… ибо прежнее прошло» (Откр. 21,3-4).

     «Прежнее прошло» – пришло другое время, другой мир, в котором Бог «обитает с нами». Естественно, что закон «прежнего эона», раздельной жизни Бога и людей («Был Бог – и были люди» – так описывал ветхозаветную ситуацию Карл Барт) преходит вместе с прежним противостоянием «неба» и «земли».

     Далее Христос дает новый «закон», и чтобы раскрыть слушающим необходимость и своевременность нового закона, перед этим, в проповедях Блаженств, Он и возвещает им конец эры закона. "



  Простите меня Юнга, это высказывание полностью принадлежит Андрею Кураеву в его статье "Сатанизм для интеллигенции"... :-)
Я как всегда не дала ссылку. Мне уже не раз напоминали о моей неаккуратности в этом отношении. :-)

  Вы говорите что:
Цитировать
Кроме того даже при цитировании признанных учителей Церкви, надо разделять их частные мнения, и мнения входящие в консенсус патрум - согласие отцов, что всегда и является свидетельством их правоты

  Не находите ли Вы возможным признать высказывания Леонида как частное мнение, которое и выглядит таковым, поскольку не подкреплено преданием, и базируется на его личном восприятии В.З. которое он попытался донести, и не претендует занять место "аксиомы"?!
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #280 : 15 Август 2009, 23:39:45 »
Не находите ли Вы возможным признать высказывания Леонида как частное мнение...
Я даже его и мнением-то своим назвать не могу, это моё переживание на уровне солнечного сплетения, некое полуживотное ощущениe отвращения от некоторых ветхозаветных мерзостей.
Я вполне понимаю и принимаю необходимость мне быть выпоротому по первое число, но очень слабы аргументы порющих, чтобы я мог умом сопротивляться своему живому чувству и оправдывать льющуюся в ВЗ кровь "духновением" или невмещаемым в моё разумение иносказанием.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #281 : 15 Август 2009, 23:53:29 »
У меня было точно такое восприятие, да наверное не у меня одной, а у многих, после первого прочтения В.З.
Только у тебя Леонид оно не пережевывается, а у меня ослабло...хотя одну вещь я никак понять не могу ни на каком уровне -это вывоз золота из Египта. Ведь сделано это было по велению Божиему(так выходит по В.З.).
Страну которая приютила  у себя народ, обобрали, можно сказать, подчистую.
Между прочим это тенденция прослеживается и после изгнания их из Испании...да что там говорить -до сих пор!
Да..."Золотой телец"!!!
  Но...это офффтоп.

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #282 : 15 Август 2009, 23:59:25 »
Ересью при желании можно много чего объявить. А дальше-то что?
Наверное, когда мы предстанем перед Господом, нам не удастся сыпать цитатами Святых Отцов. Есть опыт Святых Отцов, но Господу важен наш личный опыт. Что думали мы сами. Почему мы так думали. Или почему отказывались думать. Чего боялись.
Поэтому мысли и слова наши должны быть, пусть и ошибочными, но зато честными. Потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным.
Священное Писание дано нам, чтоб осмысливать его, а не сдувать с него пылинки с криком "Не тронь!".

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #283 : 16 Август 2009, 00:05:33 »
Антиквар
Цитировать
Поэтому мысли и слова наши должны быть, пусть и ошибочными, но зато честными. Потому что нет ничего тайного, что не стало бы явным.

  Вот именно! Без лукавства! И это очень важно и ценно.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #284 : 16 Август 2009, 00:55:36 »
Не находите ли Вы возможным признать высказывания Леонида как частное мнение...
Я даже его и мнением-то своим назвать не могу, это моё переживание на уровне солнечного сплетения, некое полуживотное ощущениe отвращения от некоторых ветхозаветных мерзостей.
Я вполне понимаю и принимаю необходимость мне быть выпоротому по первое число, но очень слабы аргументы порющих, чтобы я мог умом сопротивляться своему живому чувству и оправдывать льющуюся в ВЗ кровь "духновением" или невмещаемым в моё разумение иносказанием.
Напрасно еретики выставляют свое мнимое уважение к Священному Писанию - ложное, лицемерное: что за уважение к слову Божию, когда предоставлено каждому, как-бы он порочен ни был, понимать и толковать его произвольно? святая Церковь, принимая благодатное толкование священнаго Писания святыми Отцами, этим самым доказывает свое глубокое уважение к Священному Писанию: она чтит его, как должно чтить слово Божие. Она научает чад своих не быть дерзкими относительно Слова Божия, удерживает их от гордостнаго своеволия и безчиния, повелевает воспитываться чтением святых Отцов и при руководстве их проникать в чудный свет слова Божия, поражающий слепотою тех, которые осмеливаются воззреть на него без должнаго приготовления, умом нечистым и сердцем грехолюбивым. Святитель Игнатий Брянчанинов"О толковании Священного Писания"