Исихазм

Автор Тема: наша немощь  (Прочитано 13987 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #15 : 13 Апрель 2007, 10:52:14 »
+++ а что тогда есть *нищие духом*

Ай финк, это когда человек осознает, что Дух не ему принадлежит и сам себе он не принадлежит, но все принадлежит Богу. Искажаю Писание: Я Сам от Себя ничего не делаю, Отец Мой - Он творит и Я Творю. Т.е. ничего не присваивать себе, ИМХО, а вместо "своего" всего  несовершенства позволить Духу Божию действовать через свою душу. Но, в таком смысле, получается, что нищие духом суть совершенные... так оно и есть... нищие духом становятся Причастниками Богатства Отца, Сына и Духа Святого.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #16 : 13 Апрель 2007, 10:58:16 »
это отдельная Большая тема
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #17 : 13 Апрель 2007, 11:04:22 »
приведу лишь кратко (Маленькая Тереза):

Я понимаю и знаю по опыту, «что царствие Божие внутри нас» (см. Лк. 17, 21). Господу вовсе не нужны ни книги, ни учителя для наставления душ. Он, Учитель учителей, наставляет без громких слов. Я никогда не слышала, чтобы Он говорил, но я чувствую, что Он во мне. Каждую минуту Он руководит мною и внушает то, что я должна говорить или делать. Как раз в тот самый момент, когда нужно, я нахожу свет, который до сих пор не видела, и чаше всего это происходит не во время молитвы, какой бы она ни была глубокой, а среди повседневных занятий...

и еще "немного" Маленькой Терезы:
Как-то меня поразило, что Господь Бог не дает на Небе славу в равной мере всем избранным, и я испугалась, что не все будут счастливы. Тогда Полина велела мне принести большой папин стакан, поставить его рядом с моим крохотным стаканчиком и наполнить их водой. Затем она спросила, который из них более полный. Я ответила, что они одинаково полны и что невозможно налить воды больше, чем они могут вместить. Тогда моя дорогая матушка объяснила, что на Небе Господь Бог даст Своим избранным столько славы, сколько они смогут вместить, и что даже последний ни в чем не будет завидовать первому. Так, делая доступными пониманию самые высокие тайны, вы умели дать моей душе необходимую пищу...
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #18 : 13 Апрель 2007, 12:46:10 »
О нищих духом здесь была тема, там кое-что есть:

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1269.0

Ioan

  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #19 : 13 Апрель 2007, 13:04:28 »
Мир Божий всем!
Начал читать «Историю  одной души» и вижу в Терезе сестру свою. Понимаю, что мы одного Отца дети.
   Вижу то, что она уразумела с младенчества- путь к Господу.   Путь,  великую ценность которого я начинаю разуметь только сейчас. Это путь -дитяти во Христе.
   Это очень благословенный путь, который сразу приводит к  на грудь к Отцу Небесному. Христос много нам о нем говорит. Мы много о нем читаем в Новом Завете. Но большинство его не принимают, не понимают,  почитая себя взрослыми мужами в Господе. А нужно простое, знакомое с детства, умолится до уровня послушного дитяти пред Господом и пребывать всегда в этом состоянии. Тогда многое грешное отступает. И мы обнаруживаем, что мы уже на груди Господней. Его дух наполняет наш дух.
 Его мир наполняет наш сердце. Его смыслы наполняют наш ум.
   В этот миг обновляется наш разум и мы от многого мирского отворачиваемся, видя бренность и суету нечего не стоящую.
  В этом состоянии сладостно покаяние, потому как мы знаем, Отец поможет и научит.
Думаю, что этим путем многие достигали Господа, незная длинного и тернистого пути Иисусовой молитвы.
Мтф. 18
1  В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2  Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3  и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4  итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5  и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6  а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
   
Спасения!
Господь пастырь мой !

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #20 : 13 Апрель 2007, 16:02:23 »
"Блажени нищии духом" – то есть счастливы предельно бедные духом... Что это такое – быть бедным духом? Это значит "...иметь смиренное понятие о своих духовных качествах, уничижать себя, считать себя грешником". Это значит иметь в себе качества, противоположные гордости, тщеславию, самолюбию. Почему им, то есть нищим духом, принадлежит Царство Небесное? Да потому, что смиренный духом, "сознавая свою греховность и недостоинство, вполне предается водительству Божественной благодати, нисколько не надеясь на свои духовные силы, и благодать приводит его к Царству" (архимандрит Михаил. Толковое Евангелие. Евангелие от Матфея).

С понятием "дух" есть неоднозначность. "Пневма" по гречески означает еще и дыхание. В старорусском "дух" имеет значение запах (воздух, вдыхаемый через нос). Исихасты считали, что в Евангелии есть подводные течения относящиеся к умной молитве.

В связи с чем, гипотеза. Нищие духом - кто в сокрушении и плаче не имеют в себе воздуха. Не имеют "грудь колесом" как гордые, сильные мира сего. Что подтверждается и позой при молитве - голова на коленях, спина выгнута наподобии моста, плечи сведены. В легких минимум воздуха.

Еще одно значение "дух" - воля к самоутверждению. Набраться духа. Нищета духом - отказ от таких накоплений.

У Франциска Асизского бедность Христова - отказ от приписывания себе владения чем-угодно, включая личные таланты. Отказ от гордости. Все дает Бог и в любой момент может забрать. Яко нищ, есмь и окаянен.
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2007, 18:12:02 от Sергий »

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #21 : 13 Апрель 2007, 16:14:54 »
Чтото мне кажется что это все понятия не для умозрительных заключений ...
Зря только голову ломать. Помоему это все познается только опытным путем...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #22 : 13 Апрель 2007, 16:59:40 »
именно, верно! только опытным путем!
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #23 : 13 Апрель 2007, 20:23:11 »
У многих американцев которые пришли в православие всегда жесткие и требовательные вопросы..Маленькая Тереза-сразу знаим католиков -начнем с первого-как мощи Терезы ныне и почему они нетленные если православие ето отрицает,..Они не смотрят на лица,не ужасаются а вдруг ето кощунство оттак вот спросить-потому что устали от обмана и батюшек скольских..Про плоть нашу видно что с ней случилось -когда Яков боролся с Богом-после борьбы он остался хромым..Ангелы сожгли Садом и Гомору-никаких повреждений не получил ангел когда убивал при войсках Ирода,-нету плоти -но есть сила и дух,а труды наши все тленные..Никто не знает где дома построенные Иисусом Христом зато посохи епископов хранят по сей день..

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #24 : 14 Апрель 2007, 15:24:57 »

  Читала,что святые почитали себя хуже всякой твари, и самыми худжими (по грехам своим) из человеков.
     
     Но, если перед тобой стоит убийца, садист, насильник и развратитель....неужели можно почитать себя худжим чем этот душегуб?   
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #25 : 14 Апрель 2007, 15:36:04 »
Лучше всего вобще ничего никогда ни с чем не сравнивать... и не судить ни других, ни себя... хотя бы дуальными оценками.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #26 : 14 Апрель 2007, 15:45:41 »
,,,


    Я не говорю об осуждении.  Я приравниваюсь к вопросу----каким духовным прозрением, святые могли сказать о себе, что они хуже всех людей, а значит и дешегубов?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #27 : 14 Апрель 2007, 18:19:17 »
Не думаю, что это прозорение, ИМХО сие есть страховка от гордыни.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #28 : 14 Апрель 2007, 18:47:56 »


   Вы думаете, что СВЯТЫЕ самовласно поставили таким способом,( почитать себя хуже всех) барьер для гордыни? Не вяжется. Выходит- лукавство.     Думается мне,что это духовное чувсвование.... Но на чем оно зиждется? Ясно,что на виденье своих грехов.  Но грех, греху- рознь.  Но когда ты всю жизнь посвятил себя очищению, и отгонял мало-мальский греховный помысел, ощущать себя хуже любого преступника, убийцы ...... я не могу разуметь. Не вмещаю....
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: наша немощь
« Ответ #29 : 14 Апрель 2007, 19:44:10 »
Чем ближе к Богу, тем больше влияние на судьбы человечества. Чем масштабнее личность, тем больше у нее возможностей изменять окружающий мир, а,  значит, больше ответственность и строже наказание за самое, казалось бы, незначительное нарушение. Разрушительные последствия от легкого и тонкого чувства осуждения или презрения со стороны масштабной личности несравнимо большие, чем последствия грубых физических действий  “простого” развратителя. А избегать тонкого греха для человеческой природы всегда сложнее, чем не совершать какого-либо действия на физическом уровне. Трудно им, святым, наверное, ох, трудно. Только и успевай каяться.