Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Свабуно

Страницы: [1]
1
Нашёл сие здесь - http://vkontakte.ru/topic-7280471_18794104

Цитировать
Начнем с самого основного, что есть в данной молитве: Имени Iисуса Христа. Имя сие Божественно, обладает само по себе Божественною Силою и несет в себе прикрепленную к ней Божественную Энергию, ибо "никто не может произнести Имени Господня, как только Духом Святым". Основа творения данной молитвы есть исповедование, что сила Iисусовой молитвы обусловлена нахождением в нем Божественной Силы Имени Господа нашего Iисуса Христа.Сия же Сила очищает, окрыляет, восхищает и спасает всякого человека, вступившего на путь самого древнего и могущественного молитвенного искусства христианства - искусства Iисусовой молитвы.
Далее необходимо разобраться в написании и произношении Имени Господа нашего Iисуса Христа. Догматический разбор написания и произношения Имени крайне важен потому, что издревле этому уделялось много внимания. Достаточно вспомнить, что основной раскол 17 в. был не столько ради двуперстого крещения, но из-за убирания одной буквы из Имени Господня. В старообрядческих трактатах пишется «Iсусъ», что противоречит греческому и древнеславянскому произношению и написанию священного Имени. Современное написание Имени также является догматически неверным-«Иисус». Первая буква «И» является десятеричной и не имеет полного звучания, как «И». Она по произношению ближе к «Й», как бы полторы «и» в звучании Имени, как и в греческих текстах. Пишу это не от своего имени и мнения, этому уделялось самое пристальное внимание при обучении меня данной молитвы. Попробуйте и почувствуете разницу.


Вопросы:
1. Что думаете об изложенном?
2. Исходя из написанного, как же надо произносить имя Иисуса? "Йсус" что ли? Я не понял((

2
Диалог / Муракаба
« : 16 Май 2010, 13:20:42 »
Цитировать
Муракаба - непрестанная медитация

Вековой опыт показывает, что муракаба ведет ко всем стадиям совершенства. По этой причине, не смотря на то, что шейхи нашего ордена также совершают зикр (рецитации, вызывающие поминание Бога), даруд (молитвы о ниспосылании благословения на Пророка SAW) и рецитации, муракаба является наиболее важной частью их духовной работы.
Происхождение муракаба кроется в изречении Пророка Мухаммада SAW «Поклоняйся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и если ты не видишь Его, знай, что Он видит тебя». Буквально муракаба означает ждать и гарантировать или защищать. Когда же используется в качестве технического термина в суфизме, то  муракаба означает на какое то время отрешение от мирских дел  намерением содействовать духовному руководству, которое ищущий получил от своего шейха. Говоря другими словами – в духовной сути каждого человека находятся тонкие центры сознания. Если после получения духовного наставления, кто то находит время для уединения от мирских дел для сосредоточения на этих тонких центрах, то это можно назвать медитацией. Медитация ведет к духовному знанию и прокладывает путь к близости с Богом. Когда ищущий отрешается от других занятий, и сидит в ожидании благословения, то рано или поздно он начинает чувствовать какое-то оживление в своем сердце, иногда в форме тепла, иногда – движения, а иногда – покалывания. Ищущий не должен средотачиваться на духовной форме и цвете сердца, поскольку внимание должно быть направлено на Божественную Суть, находящееся за пределами всех качеств. Необходимо сидеть в медитации, по меньшей мере, тридцать – сорок пять минут. Никакой особой сидячей позы не требуется. По началу в голове ищущего возникает наплыв мыслей; не стоит об этом беспокоиться. Хазрат говорил, что мы не стараемся концентрировать свои мысли, так как это практикуется в йоге и других духовных техник. Мы стараемся пробудить сердце.

 Когда сердце просыпается, мысли постепенно затихают. Ищущий испытывает дрейфование и входит в другое измерение. Существует разница между дрейфованием и сном. Дрейфование - это тень исчезновения (аннихиляции). Хазрат Шейх Ахмад Фаруки Сирхинди (r.a) сказал: «Он приходит и Он забирает тебя». В состоянии сна, душа располагается в низшей сфере и ищет убежище в сердце. В состоянии дрейфования душа располагается в высшей сфере и ищет убежище в себе. Когда ищущий находится в состоянии дрейфования, то он не осознает себя. В таком состоянии ищущий может также испытывать видения (кашф). Однако ищущий может иметь мысленные проеции, поэтому не нужно придавать большой важности этим видениям. Хазрат Шейх Ахмад Фаруки Сирхинди (r.a) сказал: «Эти  опыты просто для услаждения сердца ищущего. Окончательная цель находится впереди».

Хазрат 'Ала'уддин 'Аттар (r.a.) (d. 1400) сказал, что медитация лучше, чем практика воспоминания отрицания существования и утверждения. Посредством медитации становится возможно достичь состояния вице - регента Бога в доминионе физического и духовного миров.


Знает кто-нибудь ещё что-то про Муракабу?

Страницы: [1]