1
Аскетическая практика / Знание за пределами формы
« : 17 Апрель 2023, 12:55:42 »
Вспоминаю начало вхождения в мир православия. Передо мной открывается нечто грандиозное и таинственное. Монастыри, храмы, кельи монахов, динамика служб, первые открытия. Потом понимаешь насколько это все сложно. Сколько деталей, багов, проблем. Насколько много как вообще человеческого фактора, так и просто фактора дурака. Далее на каком-то этапе молитвенной жизни возникает некоторое целостное видение молитв, священнодействий, храмовых пространств, как-бы схватывается некое внутреннее единство. Глубже котрого открывается как раз пространство так называемых амодальных смыслов или смыслов без формы. Они провляются в тонких животворящих касаниях-проживаниях-откровениях. Их можно описать как некие объемные состояния, лежащие за пределами отдельных форм, поэтому в эти формы и не улавливаемое.
В целом эта тема скорее предугадывается, как-бы мерещится или интуитивно считывается. Передать словами, которые сами по себе представляют собой очерченную форму, нечто про безформенное - нетривиальная задача.
Когда мы смотрим на внешнее пространство, читаем тексты, обращаем внимание на движение тела - наше сознание как-бы высекает или идентифицирует те или иные узнаваемые штампы образов. Существует практика деконцентрации при которой можно рассмотреть пространство, слышать звук, прочитывать тело как целое, как единую картину. Всматриваясь в это целое деконцентрированным вниманием (взглядом, слухом, ощущением тела) в некоторый момент может быть преотурыто пространство так называемых амодальных смыслов или пространство смыслов без формы. Они лежат в основе внешних проявлений. Если задержаться вниманием на этом слое, удерживая определенное состояние, смыслы по немногу как-бы начинают дышать, трепетно касаться, приоткрывать покров тайны. По О.Г. Бахтиярову над (или глубже) слоем амодальных смыслов находится сфера чистого сознания или истинного "я есмь".
О.Г. Бахтияров выделяет такие уровни: восприятия формы, фонового восприятия, пространства амодальных смыслов и чистого сознания. На уровне формы внимание отсекает-идентифицирует узнаваемые фрагменты действительности. На уровне деконцентрированного восприятия человек воспринимает как-бы фоново видимое, слышимое или ощущаемое пространство как некое единство или целостность. Если некоторое время всматриваться в эту целостность, сквозь нее проступает некое пространство неоформленных смыслов. При некоторой практике их можно различать. На более глубоком уроане приоткрывается источник смыслов - чистое сознание. Например. Человек изучает боевое искусство. Отрабатывает отдельные элементы, потом короткие связки. Это уровень восприятмя формы. Далее практикуя, учавствуя в спаррингах человек начинает открывать переферическое внимание, видения, себя, партнера, взаимодействия как целого. Это уровень деконцентрации. При прохождении некоторого периода такой практики приоткрывпется уровень глуинного смысла тренировок, их дух, внутренний стержень. Так открывается пространство аммодальных смыслов.
Знание без формы из мира форм проживпется как некое предчувствие, предвкушение, нечто гадательно увлекающее, интуитивно важное.
Открывается важный этап наработки проходов и некотрое освоение пространства амодальных смыслов. Они открываются и в бытовой повседневности, и в богослужениях, и в индивидуальной молитве, в различных видах творчества и деятельности.
Очевидно существуют способы действия в пространсвпх знания без форм. Они нащупываются в процессе практик прохржления в эти слои и отслежмвания их опускания в мир форм.
В целом эта тема скорее предугадывается, как-бы мерещится или интуитивно считывается. Передать словами, которые сами по себе представляют собой очерченную форму, нечто про безформенное - нетривиальная задача.
Когда мы смотрим на внешнее пространство, читаем тексты, обращаем внимание на движение тела - наше сознание как-бы высекает или идентифицирует те или иные узнаваемые штампы образов. Существует практика деконцентрации при которой можно рассмотреть пространство, слышать звук, прочитывать тело как целое, как единую картину. Всматриваясь в это целое деконцентрированным вниманием (взглядом, слухом, ощущением тела) в некоторый момент может быть преотурыто пространство так называемых амодальных смыслов или пространство смыслов без формы. Они лежат в основе внешних проявлений. Если задержаться вниманием на этом слое, удерживая определенное состояние, смыслы по немногу как-бы начинают дышать, трепетно касаться, приоткрывать покров тайны. По О.Г. Бахтиярову над (или глубже) слоем амодальных смыслов находится сфера чистого сознания или истинного "я есмь".
О.Г. Бахтияров выделяет такие уровни: восприятия формы, фонового восприятия, пространства амодальных смыслов и чистого сознания. На уровне формы внимание отсекает-идентифицирует узнаваемые фрагменты действительности. На уровне деконцентрированного восприятия человек воспринимает как-бы фоново видимое, слышимое или ощущаемое пространство как некое единство или целостность. Если некоторое время всматриваться в эту целостность, сквозь нее проступает некое пространство неоформленных смыслов. При некоторой практике их можно различать. На более глубоком уроане приоткрывается источник смыслов - чистое сознание. Например. Человек изучает боевое искусство. Отрабатывает отдельные элементы, потом короткие связки. Это уровень восприятмя формы. Далее практикуя, учавствуя в спаррингах человек начинает открывать переферическое внимание, видения, себя, партнера, взаимодействия как целого. Это уровень деконцентрации. При прохождении некоторого периода такой практики приоткрывпется уровень глуинного смысла тренировок, их дух, внутренний стержень. Так открывается пространство аммодальных смыслов.
Знание без формы из мира форм проживпется как некое предчувствие, предвкушение, нечто гадательно увлекающее, интуитивно важное.
Открывается важный этап наработки проходов и некотрое освоение пространства амодальных смыслов. Они открываются и в бытовой повседневности, и в богослужениях, и в индивидуальной молитве, в различных видах творчества и деятельности.
Очевидно существуют способы действия в пространсвпх знания без форм. Они нащупываются в процессе практик прохржления в эти слои и отслежмвания их опускания в мир форм.