Исихазм

Автор Тема: О психотехниках православных подвижников  (Прочитано 137015 раз)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: О психотехниках православных подвижников
« Ответ #525 : 16 Сентябрь 2016, 14:16:00 »
alluara, не так. Метод Бутейко активно исследовался во времена СССР и ему был выдан патент, несмотря на сопротивление чиновничьего аппарата Минздрава. Очень интересно что это за "люди с нормальным дыханием"? Тогда можно сказать что людям с нормальными зубами их нельзя чистить - а то щёткой эмаль сотрёшь. Исследования лаборатории Бутейко как раз таки говорят что оно у всех слишком глубокое. У вас нормальное дыхание если контрольная пауза (т.е. задержка после обычного выдоха) 1 минута. При этом дальнейшие занятия не противопоказаны.

Изучал это дыхание у инструктора. О никаких "изменённых состояниях сознания" там и речи не было. Помню проходили чистки респираторной системы, похоже на симптомы прошедших простуд. Потом сам научился практиковать его в ходьбе, в транспорте и во время несложной деятельности, можно и лёжа.

Основной эффект для меня - при физических нагрузках никогда не задыхаюсь. Кто упрямо занимается у них все грипы и простуды отражаютя в падении контрольной паузы и только. Повышаются иммунитет и выносливость.

Периодически вознобновляю упражнения. При этом никак не получается полноценно согласовать его с ИМ. Либо молитва либо дыхание.

Родион, как и все "нормы" - замерили у нескольких "нормальных" вот и получили "норму". Прикалывают "нормы" веса-роста-возраста для детей. Ребёнок здоров но не в "норме" и родители начинают метать икру.

gainfaiter

  • Сообщений: 74
  • Виталий
    • Просмотр профиля

Подскажите, в какой ветке обсуждается тема 5 слов в молитве или 8 слов лучше?
Виталий

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Была где-то подходящая тема, но вот не помню названия, если найду - дам ссылку. А так, почему бы вам не поискать информацию в Вопросоответах, там много чего полезного можно найти.

Что до вопроса,  какая молитва (по количеству слов) лучше - думаю, это не важно,   главное (для начала) - понимать, о чём ты молишься, то есть смысл произносимых тобой слов или общий смысл всей молитвы в целом (вот об этом и хотел темку найти, о чём и писал выше), и в Евангелии сказано - 2Просите, дадумайте, о чём просите", потому что молитва без понимания её смысла - мантра, пстой звук. Молитва из двух слов - "Господи, помилуй!" - очень сильна, сли её  сначала прочувствовть, прожить, а потом уже (почти что) выкрикивать слова молитвы, она очень сконцентрировнна и в каком-то смысле похож ана вспышку молнии в  ночную грозу: вспыхнуло, осветило всё окрест на миг и погасло - так и ум выбрасывает от такой молитвы в безмолвную паузу, зато какую!.. Восьмисловная молитва 0 более растянутая, потребуется больше силы внимания и  концентрации. Я где-то читал, что отцы советовали сначала молиться короткой молитвой -не по 10 000 за раз, а по 1-2, но часто (допустим, каждые 15 минут) , а потом уже переходить на более длительную форму и более продолжительное правило: это как в спорте будет, ведь ты не можешь сразу с нуля  поднять 100-килограммовую штангу, но  начинаешь с малого - с гантелей по 1.5 кг и постепенно увеличиваешь и вес, и продолжительность тренировки... Так и с молитвой.

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Вот, нащёл:

http://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2045.0

Тут не совсем о количестве слов, но умный поймёт. В дополнение можно вспомнить Брянчанинова, который учил о иисусовой молитве - "Когда читаешь молитву, думай, что означает "Господи", что - "Иисусе" что - "Христе" и т.д."  ,

gainfaiter

  • Сообщений: 74
  • Виталий
    • Просмотр профиля

Спасибо! И всё же, хотелось бы иметь пример мышления /что означает "Господи", что - "Иисусе" что - "Христе" и т.д."/?
Господи помилуй! В ней нет имени. А в молитве самое ценное - это имя Господа. Именем мы спасаемся. Да и на востоке ихние религии то же учат, что в нашу эпоху существует только один путь ко спасению - произнесение трансцендентного имени Бога (у них Кришна или АУМ) а у нас Иисусова молитва. Я думаю,  имя нашего Господа Иисуса, то же можно считать космическим? Интересно, что везде призывы прославлять Имя Бога Отца, однако в молитвослове нет ни единой молитвы с упоминанием имени Отца, нет молитв Иегове или Саваофу. Да и вообще, после Евангелия, стойкое ощущение, что Отец Иисуса Христа и Иегова Ветхого завета совершенно разные и даже противоположные личности. Или это только  мне так кажется?
Виталий