Умное делание

Молитвенное общение => Грани православия => Тема начата: iunija от 13 Май 2009, 23:40:46

Название: Грани православия.
Отправлено: iunija от 13 Май 2009, 23:40:46
Исачев Александр Анатольевич (1955-1987)

(http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/785/3221785/f_17853403.jpg) "ИКОНА".

(http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/785/3221785/f_17853460.jpg) "МОЛИТВА"

(http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/785/3221785/f_17853462.jpg)"БЛАГОСЛОВЕНИЕ."

(http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/785/3221785/f_17853459.jpg)"АПОСТОЛ ПЕТР."

  Ну как, впечатляет?!  :roll:  Меня-да. :-o Только еще не поняла,почему? :-) Ну, наверное, что не могу "въехать" в Исачевскую "МОЛИТВУ".  Так бы и хотелось спросить: " что он "видел" внутри себя создавая такие полотна в разгар атеизма?"
  Но Петр хорош!!! :-)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: d'URIMAR fossoris от 14 Май 2009, 00:45:23
   На молитве продирается через пространство и,можно предположить,время.Время обозначено застывшими яблоками,пространство уголком пейзажа внизу и разрываемым небом.
   Капли крови на обрывках неба и в правом глазу напоминают о молении в Гефсиманском саду.
   Сильный,конечно,художник.И сильно скорбящий,имхо.
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 14 Май 2009, 00:48:28
  Немножко о самом художнике. Что могла "надыбать" в НЕТЕ.
Исачев Александр Анатольевич (1955-1987), русский художник, график. Судьба отмерила ему для жизни немногим менее тридцати трёх лет. Родился Александр Исачёв в селе Озаричи Калинковичского района, на Гомельщине. Семейная жизнь у родителей не сложилась, и мальчик долгое время воспитывался вне дома - сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие способности - в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако из школы-интерната для одарённых детей его исключили. Скитания, безденежье, работа грузчиком... Отторгнутый официальными кругами, Исачёв ищет душевного приюта и находит его в среде ленинградских неформалов, непризнанных художников. В 70-е годы, когда Исачёв вернулся в свой родной город Речицу, определяется его творческое кредо. Считая своими учителями старых европейских мастеров, он разрабатывает преимущественно библейские сюжеты, пишет иконы для церквей. Как рассказала журналу "Огонёк" (1989, °24) жена и ближайший друг художника Наталья Николаевна Исачёва , круг его чтения включал труды А.Ф.Лосева и С.С.Аверинцева, публикации ленинградского Института востоковедения, мифы и эпос народов мира, поэзию Индии, Китая, Японии... Работал очень много, но труд его не называли "общественно-полезным", даже пытались привлечь художника к ответственности за "тунеядство". И всё-таки признание пришло при жизни. В конце 1987 года в Речице открылась первая выставка его работ. Два дня спустя Исачёв скончался от сердечного приступа возле мольберта в своей мастерской. Сказались годы изнурительного труда, годы унижений, непонимания, равнодушия. Его творческий метод можно сравнить с загадочной "игрой в бисер" из одноименного романа Германа Гессе. Художник реализует свои замыслы, используя бесценный опыт прошедших эпох. Обращаясь к мифам и легендам, к величественным творениям древних мыслителей, он ищет разгадку вечных таинств бытия.Что есть истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть, красота и уродство, юность и старость? Как бы ни отвечали мы на эти вопросы, они никогда не исчезнут. А значит, останется и то, что создал Александр Исачёв.
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: Elena от 14 Май 2009, 03:53:00

Это кич.
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: stranik от 14 Май 2009, 06:55:43
Вчера был у иконописца видел старые русские иконы-две иконы Серафима Саровского и две иконы Святого Николая -они даже не похожи как братия близнецы-разные лица-хотя писали видимо мастера сильные..Тут вообще  да еще годы написания когда за это могли в дурдом сдать под другим предлогом-мативы могли быть любые а любителей делать подлости была даже очередь-законодатели и исполнители устали от даносов..видимо ему пришлось тяжело-я видел как попа гоняли-загоняли так со всех сторон что он везде был виноват и на улице и среди друзей и на полуприходе и в семье вот валят бесы и люди с ними за одно-вот было время сволочей-..
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 14 Май 2009, 11:34:58

Это кич.

  Ну какой же это КИЧ?
 Скорее всего в его картинах проглядывают сюрреалистические  мотивы, сквозь элементы которых пробивается классическая манера письма.
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 14 Май 2009, 16:01:33
  Выложила на одном(православном) сайте эти фотографии полотен Исачева А.А.- кроме"Апостола Петра", ни одно не было принято. Действующие церковные стереотипы не позволяют принять нЕчто иное, не похожее на иконопись. Вот так! :-)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: angel от 14 Май 2009, 17:31:49
Картины впечатляют... :-o Не просто психологичностью, а особым, душевно-надрывным драматизмом.
 
Цитировать
Скорее всего в его картинах проглядывают сюрреалистические  мотивы, сквозь элементы которых пробивается классическая манера письма.
Да, есть сюрреалистическое начало. Прорыв в иную реальность, алогичность образов похожих на кошмарные сны...

"Молитва"
это наверное и есть попытка проникнуть в иную сверхреальность т.к молитва и есть сверхреальность, в которую к сожалению, не всегда мы верим...

То есть человек пытается судорожно вцепиться, войти в эту реальность молитвы, уверовать...преодолеть реальность этого мира и приблизиться к Богу... преодолевая земное притяжение.
Цитировать
Выложила на одном(православном) сайте эти фотографии полотен Исачева А.А.- кроме"Апостола Петра", ни одно не было принято. Действующие церковные стереотипы не позволяют принять нЕчто иное, не похожее на иконопись. Вот так!
Что поделать...кто то может вместить :-), а кто то нет...
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: mirnestranik от 14 Май 2009, 17:43:57
Кич не кич...мая не панимать хто каго кичует :-)...
Мне понравилось :-)...

Икона хороша...Молитва непонятна...Благословение загадочно :-)...Пётр как живой...не удивлюсь если есть реально внешнее сходство :-)...
Галина :-)...Спаси Господи...
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: angel от 14 Май 2009, 17:52:00

Икона хороша...Молитва непонятна...Благословение загадочно :-)...Пётр как живой...не удивлюсь если есть реально внешнее сходство :-)...
mirnestranik,здорово сказали  :-) :lol: :-) особенно про Петра :-)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 14 Май 2009, 19:42:23
 Да, "ИКОНА" хороша. Раздвигая рамки обычного иконописного умиротворенного Христа, смотрит на нас изувеченное лицо нашего Бога, со сломанным носом, перебитыми губами, гематомой в глазу, истекающей кровью по лицу,и с поднятой для благословения рукой. И не зря единым остается только нерасчленная заповедь" Да любите друг друга...",
где глядя на это лицо слышится в уме "Как я возлюбил вас." -До смерти.
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 14 Май 2009, 19:48:28
Кич не кич...мая не панимать хто каго кичует :-)...
Мне понравилось :-)...

Икона хороша...Молитва непонятна...Благословение загадочно :-)...Пётр как живой...не удивлюсь если есть реально внешнее сходство :-)...
Галина :-)...Спаси Господи...

  Заметили Вы на лице Петра, следы от многих слез- глубокие морщины. А в глазах как застывший отпечаток вопроса:"Симон Ионин! любишь ли ты Меня?"
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: d'URIMAR fossoris от 14 Май 2009, 22:52:26
   Имхо,вполне исихастские полотна - бестелесное удержать в телесном и прорваться в другую реальность,где несть печаль и воздыхание.
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: Elena от 14 Май 2009, 23:22:52
Цитата: iunija
Ну какой же это КИЧ?

Про кич трудно объяснить, почему он кич.

Это как прелесть - пока не избавишься, не поймешь.

Я здесь вижу внутреннюю механику, что дергает зрителей за веревочки дешевых чувствований.


Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 14 Май 2009, 23:48:49
Цитата: iunija
Ну какой же это КИЧ?

Про кич трудно объяснить, почему он кич.

Это как прелесть - пока не избавишься, не поймешь.

Я здесь вижу внутреннюю механику, что дергает зрителей за веревочки дешевых чувствований.




Прости, Маска, но в упор не вижу дешевых чувствований...наверно не сентементальная я :-)
А вот то что картины заставляют задуматься, и есть желание проникнуться тем "миром"-это да.
Только не говорите что это и есть самое настоящее" дешевое чувствование". :-)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: Леонид от 14 Май 2009, 23:54:39
Посмотрел вот на его "Христа", стало не по себе... Чего и всем желаю.
http://smallbay.ru/isachev.html (http://smallbay.ru/isachev.html)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: Колхозник от 15 Май 2009, 00:25:32
Ну как, впечатляет?!

Да впечатляет..... но не одухотворяет. Бесстрастное, как пресный хлеб, мало чье внимание привлекает, а на нем потчует Дух Святой. Зато без сомнения талантливое с примесью эмоций как правило хорошо воспринимается...... наверное потому что мы сами такие.... :|

iunija не обращайте внимание, на мое мычание..... о как получилось.  :-) Колхозники никогда не отличались пониманием высокого искусства.
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 15 Май 2009, 08:24:36
Ну как, впечатляет?!

Да впечатляет..... но не одухотворяет. Бесстрастное, как пресный хлеб, мало чье внимание привлекает, а на нем потчует Дух Святой. Зато без сомнения талантливое с примесью эмоций как правило хорошо воспринимается...... наверное потому что мы сами такие.... :|

iunija не обращайте внимание, на мое мычание..... о как получилось.  :-) Колхозники никогда не отличались пониманием высокого искусства.


  Вполне естественно, ведь не икона же. Вон Леониду  при виде исачевского "Христа" дурно стало(я имею ввиду не по себе). Не увидел того, что давно сконструировал в своем мозгу- своего Христа. Это прекрасно, когда ломаются вылизанные стереотипы, и вместо благоговейно-отсутствующего (ширпотребного) лица на нас смотрит обыкновенное лицо с бунтарским душком.
  Ну а разве Христос не был бунтарем?
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 15 Май 2009, 08:57:46
 Вот, примерно, что пишут о картине"икона"
-"Почему-то особенно дико видеть разделенную или вернее сказать разорванную икону..

Икона - это изображение Христа как Бога.

Страдание в терновом венке - это страдание Христа как человека..

Совмещение этих образов в один момент времени производит такое впечатление, что страдание Христа до сих пор продолжаются и спасения не произошло.. Это наводит ужас..

При этом разорванная икона видится как попрание Христа Бога.."
*******************************************************
Досталось и "Петру":"Смотрел, смотрел и не мог понять что же здесь не так..
Хороший пример с монахами, можно распространить и на всех верующих, живущих по заповедям Божиим.. Действительно их глаза наполнены светом, потому что внутри них не только скорбь о своих грехах, но и надежда на Бога, восхваление Бога, славословие Бога, благодарность за все..
Здесь же может быть даже глаза человека отчаявшегося, потерявшего или временно утратившего смысл и душевные силы."

Так что больше пишут о негативном впечатлении от картин этого молодого человека.Царствие ему Небесное!
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: mirnestranik от 15 Май 2009, 16:57:43
Я здесь вижу внутреннюю механику, что дергает зрителей за веревочки дешевых чувствований.
Понятно :-)...да я собственно никогда не понимал бесстрастия икон Андрея Рублёва...мне как то "руками потрогать", почувствовать надо :-)...
Как говориться на вкус и цвет...

У нашего батюшки спрашиваю а почему у нас в храме ни одной фрески или иконы Андрея Рублёва нет...Он говорит--Андрей Рублёв это духовное...а мне понятней душевное---у нас все почти иконы...не знаю как назвать стиль(боюсь ошибиться)...ну как фотографии :-) т.е. реалистично так...Кстати как называется такой стиль иконописи когда как фотографии?...
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: mirnestranik от 15 Май 2009, 17:04:59
Посмотрел вот на его "Христа", стало не по себе... Чего и всем желаю.
А что не понравилось? :-)...
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: mirnestranik от 15 Май 2009, 17:10:24
Всем йогам, бывшим и не очень :-)...
"Приглашение на пир"
http://smallbay.ru/images2/isachev23.jpg (http://smallbay.ru/images2/isachev23.jpg)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: Леонид от 15 Май 2009, 18:40:35
Посмотрел вот на его "Христа", стало не по себе... Чего и всем желаю.
А что не понравилось? :-)...
А что, понравилась эта самодовольная фарисейская физиономия?
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: mirnestranik от 15 Май 2009, 19:17:07
А что, понравилась эта самодовольная фарисейская физиономия?
Ну не знаю...мне не показалось так...
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 15 Май 2009, 22:30:42
Вот Он "фарисейский"(по Леониду) Христос. :-)
Да...что-то еврейское в Нем есть. :-)...или мне только так кажется? :-)

(http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/785/3221785/f_17868831.jpg)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: Леонид от 16 Май 2009, 20:30:09
Дело не в "еврейскости" Господа Христа (кстати, православная икона часто изображает его со светлорусыми волосами и бородой и с голубыми глазами), а в невозможности презрительного выражения на Его лике, как у этого художника.

Вот гневный(?) Спас Нерукотворный, Новгородская школа иконописи, ок. 1100 г.(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/78/Christos_Acheiropoietos.jpg/559px-)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: iunija от 16 Май 2009, 21:03:51
 Не знаю, Леонид. Я не вижу того, что видишь ты, к своему счастью...и у Исачева А.- тоже.
Думаю,такое впечатление создают уголки опущенных губ?!
Опять-таки, фотография не может передать весь колорит,игру света и тени. На другом сайте я нашла его работы, так там фото "Благословения" намного четче, светлее, ярче вырисовываются детали..и сразу изменяется впечатление.
 Такие произведения нужно смотреть в "живую".
Мне не думается что это живоп. полотно есть икона. Во всяком случае, мне  показалось в первую очередь это художественным воспроизведением авторского представления о Христе-человеке.
Только не пишите, что это "представление" или воображение, суть, ужасны как и сам автор. :-)Я предваряю  твой ответ. :-)
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: pilgrim от 17 Май 2009, 10:30:48
Всем йогам, бывшим и не очень :-)...
"Приглашение на пир"
http://smallbay.ru/images2/isachev23.jpg (http://smallbay.ru/images2/isachev23.jpg)
Не открывается страница. Кажется, рисунок убрали. Может, где копия сохранилась? Очень хочется посмотреть бывшему йогу.

На этом замечательном сайте есть, кстати, "Христос в пустыне" Н.К. Рериха.
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: mirnestranik от 17 Май 2009, 13:56:35
Всем йогам, бывшим и не очень :-)...
"Приглашение на пир"
http://smallbay.ru/images2/isachev23.jpg (http://smallbay.ru/images2/isachev23.jpg)
Не открывается страница. Кажется, рисунок убрали. Может, где копия сохранилась? Очень хочется посмотреть бывшему йогу.

На этом замечательном сайте есть, кстати, "Христос в пустыне" Н.К. Рериха.
Не знаю, у меня открывается...прям щас :-)...

Июния а на другом сайте нет "приглашение на пир"?...
Название: Re: Грани православия.
Отправлено: mirnestranik от 17 Май 2009, 13:59:22
Леонид :-)...мне кажется что если представить что в этот момент Спаситель смотрит на сатану искушающего Его в пустыни, то всё встанет на свои места...Ну и да, что то есть "жёсткое" во взгляде...