1
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от прозелит Сегодня в 00:40:24 »Иссоп, если продолжить в той же манере, "Мария вся уже в Абсолюте" уже не обязательно сидит. Это она поначалу все сидела. А вот уже, встает, ходит, движется, выполняет все что угодно, продолжая при том внимать. Итак, сыны свободны, дочери тоже.
Далее, у меня нет ответов, просто кое-какие соображения.
"Мария и Абсолют" это отнюдь не значит, "исчерпано все, что и можно и не нужно". Тем более, это не "пустота, просветление, дзен", в которых доктрина анатма - не признается ни наличие «самости» у человека, ни наличие у него души. )
Мария и Абсолют. По прежнему есть меж ними "И". А значит, это далеко не точка. Возможно, далеко не точка.
Потому что в отношениях с Богом человек волен сказать "стоп!"
1) Вот, я в Тебе, ты - во мне. Симбиоз, я и Ты. И я боюсь (не могу) идти дальше в отношениях. Мне дорого "мое я". Я убежден, что в симбиозе должна остаться моя личность. Поэтому точка. Стоп.
А что там может быть дальше, если дерзновение ведет дальше? Личность исчерпается, в симбиозе, и тогда:
2) я- это Ты, Ты - это я. Высший симбиоз, Единение. Где "я", где "Ты"? Уже нет никакого "И", оно стёрто.
И сдаётся мне, в этом Единении уже взамен личности - только индивидуальность, она же самоидентичность, уникальные "оптические" свойства именно твоего "кристалла".
Подлинная природа человека, лежит в нашей способности к опытному переживанию. Не в самих множественных переживаниях, а в способности все опытно переживать/испытывать переживание. В этой способности опытно переживать кроется чистое ясное широко распахнутое познающее Сознание человека, которое универсально для всех людей и не имеет ни личностных, ни индивидуальных различий. Мне кажется, что индивидуальность возникает и проявляется в каждом из нас в процессе получения всякого опытного переживания, подобно тому, когда свет преломляется сквозь кристалл, возникает уникальное преломление, присущее только этому кристаллу. Получается, индивидуальность (в отличие от личности) возникает прежде всяких слов и до символов, она внутри нашего переживания, которое некоторые называют "квантовым", потому что переживание возможно испытать только внутри нас самих, но невозможно ни воспроизвести позже без потерь, ни тем более полностью передать словами или символами.
Итак, я - это Ты, Ты - это я. И я боюсь (не могу) идти дальше в отношениях. Мне дорога моя индивидуальность, боюсь ее потерять. Даже в Единении должна остаться моя индивидуальность. Поэтому точка. Стоп!
А что там может быть дальше, если бесстрашное дерзновение ведет дальше, за индивидуальность? Что дальше, если вся индивидуальность исчерпается в Единстве?
3) Ты. Или "Я". Суть одна. Абсолютный Субъект.
Поэтому, как у Марии "нарисовать" контуры - зависит во многом, от страха/бесстрашия Марии.
Три Бабочки. Персидская Притча
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
— Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
— Он жжёт!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
Далее, у меня нет ответов, просто кое-какие соображения.
"Мария и Абсолют" это отнюдь не значит, "исчерпано все, что и можно и не нужно". Тем более, это не "пустота, просветление, дзен", в которых доктрина анатма - не признается ни наличие «самости» у человека, ни наличие у него души. )
Мария и Абсолют. По прежнему есть меж ними "И". А значит, это далеко не точка. Возможно, далеко не точка.
Потому что в отношениях с Богом человек волен сказать "стоп!"
1) Вот, я в Тебе, ты - во мне. Симбиоз, я и Ты. И я боюсь (не могу) идти дальше в отношениях. Мне дорого "мое я". Я убежден, что в симбиозе должна остаться моя личность. Поэтому точка. Стоп.
А что там может быть дальше, если дерзновение ведет дальше? Личность исчерпается, в симбиозе, и тогда:
2) я- это Ты, Ты - это я. Высший симбиоз, Единение. Где "я", где "Ты"? Уже нет никакого "И", оно стёрто.
И сдаётся мне, в этом Единении уже взамен личности - только индивидуальность, она же самоидентичность, уникальные "оптические" свойства именно твоего "кристалла".
Подлинная природа человека, лежит в нашей способности к опытному переживанию. Не в самих множественных переживаниях, а в способности все опытно переживать/испытывать переживание. В этой способности опытно переживать кроется чистое ясное широко распахнутое познающее Сознание человека, которое универсально для всех людей и не имеет ни личностных, ни индивидуальных различий. Мне кажется, что индивидуальность возникает и проявляется в каждом из нас в процессе получения всякого опытного переживания, подобно тому, когда свет преломляется сквозь кристалл, возникает уникальное преломление, присущее только этому кристаллу. Получается, индивидуальность (в отличие от личности) возникает прежде всяких слов и до символов, она внутри нашего переживания, которое некоторые называют "квантовым", потому что переживание возможно испытать только внутри нас самих, но невозможно ни воспроизвести позже без потерь, ни тем более полностью передать словами или символами.
Итак, я - это Ты, Ты - это я. И я боюсь (не могу) идти дальше в отношениях. Мне дорога моя индивидуальность, боюсь ее потерять. Даже в Единении должна остаться моя индивидуальность. Поэтому точка. Стоп!
А что там может быть дальше, если бесстрашное дерзновение ведет дальше, за индивидуальность? Что дальше, если вся индивидуальность исчерпается в Единстве?
3) Ты. Или "Я". Суть одна. Абсолютный Субъект.
Поэтому, как у Марии "нарисовать" контуры - зависит во многом, от страха/бесстрашия Марии.
Три Бабочки. Персидская Притча
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
— Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
— Он жжёт!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.