Исихазм

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от прозелит Сегодня в 00:40:24 »
Иссоп, если продолжить в той же манере, "Мария вся уже в Абсолюте" уже не обязательно сидит. Это она поначалу все сидела. А вот уже, встает, ходит, движется, выполняет все что угодно, продолжая при том внимать. Итак, сыны свободны, дочери тоже.

Далее, у меня нет ответов, просто кое-какие соображения.

"Мария и Абсолют" это отнюдь не значит, "исчерпано все, что и можно и не нужно". Тем более, это не "пустота, просветление, дзен", в которых доктрина анатма - не признается ни наличие «самости» у человека, ни наличие у него души. )

Мария и Абсолют. По прежнему есть меж ними "И". А значит, это далеко не точка. Возможно, далеко не точка.
Потому что в отношениях с Богом человек волен сказать "стоп!"
 
1) Вот, я в Тебе, ты - во мне. Симбиоз, я и Ты. И я боюсь (не могу) идти дальше в отношениях. Мне дорого "мое я". Я убежден, что в симбиозе должна остаться моя личность. Поэтому точка. Стоп.

А что там может быть дальше, если дерзновение ведет дальше? Личность исчерпается, в симбиозе, и тогда:

2) я- это Ты, Ты - это я. Высший симбиоз, Единение. Где "я", где "Ты"? Уже нет никакого "И", оно стёрто.
И сдаётся мне, в этом Единении уже взамен личности - только индивидуальность, она же самоидентичность, уникальные "оптические" свойства именно твоего "кристалла".

Подлинная природа человека, лежит в нашей способности к опытному переживанию. Не в самих множественных переживаниях, а в способности все опытно переживать/испытывать переживание. В этой способности опытно переживать кроется чистое ясное широко распахнутое познающее Сознание человека, которое универсально для всех людей и не имеет ни личностных, ни индивидуальных различий. Мне кажется, что индивидуальность возникает и проявляется в каждом из нас в процессе получения всякого опытного переживания, подобно тому,  когда свет преломляется сквозь кристалл, возникает уникальное преломление, присущее только этому кристаллу. Получается, индивидуальность (в отличие от личности) возникает прежде всяких слов и до символов, она внутри нашего переживания, которое некоторые называют "квантовым", потому что переживание возможно испытать только внутри нас самих, но невозможно ни воспроизвести позже без потерь, ни тем более полностью передать словами или символами.

Итак, я - это Ты, Ты - это я. И я боюсь (не могу) идти дальше в отношениях. Мне дорога моя индивидуальность, боюсь ее потерять. Даже в Единении должна остаться моя индивидуальность. Поэтому точка. Стоп!

А что там может быть дальше, если бесстрашное дерзновение ведет дальше, за индивидуальность? Что дальше, если вся индивидуальность исчерпается в Единстве?
3) Ты. Или "Я". Суть одна. Абсолютный Субъект.

Поэтому, как у Марии "нарисовать" контуры - зависит во многом, от страха/бесстрашия Марии.

Три Бабочки. Персидская Притча

Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
— Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
— Он жжёт!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.

 
2
Аскетическая практика / Re: Враг внутри нас или о самости
« Последний ответ от Иссоп 26 Май 2024, 20:28:52 »
Интересен момент исчерпания, до какой степени надо находиться в созерцании, чтобы всё что можно, наконец, исчерпалось.
Ну вот сидит Мария, вся уже в Абсолюте (или Боге-Отце, кто как предпочитает), и нет у нея не то, что эга, а и всего остального уже тоже. Нет ни внешней Воли Божией, ни внутренних шелохновений сердца, никаких даже очищенных желаний (это по теории, что сначала на этапе Марфы Воля Божия из внешних обстоятельств и альтруизмов, а на этапе Марии Воля Божия указуется из чистых вдруг на ровном месте возникающих желаний сердца, блаженной лилы). А тут - нет, исчерпано всё, что и можно и не нужно: Мария и Абсолют, точка. Пустота, просветление, дзен.
Так тут как раз, кмк, встаёт вопрос как раз о пробуждении у Марии некой самоидентичности, контуров, границ, здравой самости, её личного "кристалла". Потому что в Абсолюте всё-таки не месиво, а как бы из клеточек-идентичностей. И вот если о первом пути - из Марфы в Марию сказано немало у св.о. То о том, как у Марии "нарисовать" контуры - никто не знает...
3
МАРФА И МАРИЯ КАК ДВА ЭТАПА

Восточнохристианская аскетика различает деятельный этап, назову его "этап Марфы". Это когда "заботятся и беспокоятся о многом". Когда "собственному я" хочется, сотрудничая с Богом, показать себя в борьбе, каков я )

А по сути, многими аскетическими методами, борясь и противясь страстям и похотям, подвижник на "этапе Марфы" изматывает и исчерпывает свой самоцен. Еще, на деятельном этапе уже начинается метанойя, тотальная умо-перемена в Бога, Если Христос стал №1 в твоей жизни, твой дом - не пуст. Метанойя - это траектория длиной как минимум в земную жизнь, но начало она берет здесь, на "этапе Марфы".

Созерцательный этап, "этап Марии" начинается с того, чтобы остановиться, "сесть у ног" Христа и в безмолвии ума внимать Логосу. В этом - "благая участь, которая не отнимется". Здесь начинается предание всего себя Богу, но лишь после того, как было исчерпано эгоцентрическое сопротивление, когда ум и сердце всецело переменились от мира сего - к Богу. Тогда твое "собственное я" готово приступить к капитуляции пред Богом. Тогда начинается созерцание, а в нем продолжается само-умаление и само-исчерпание "собственного я" - в Боге. Продолжается метанойя.

"Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" - на деятельном этапе это нереально, нет подвизающемуся покоя, потому что неспособен еще исполнить человек этот призыв Христа.
Не может взять иго, мешает эго.

Весь аскетический тяжелый труд - это сопротивление человеческого "собственного я" - Богу. Когда "собственное я" изнурит себя в попытках переть против рожна, тогда его капитуляция пред Богом становится панацеей и легким делом.
"Иго Мое - благо, и бремя Мое - легко". Но легким бремя станет лишь тогда, когда "труждающиеся и обремененные" исчерпали самостное сопротивление Богу.

4
Диалог / Re: Кто есть Слово, что есть слово?
« Последний ответ от Сергий 20 Май 2024, 01:35:58 »
Логосы сущего, промысла и суда существуют и они неумолимы в своём действии.
Следствие из этого простое: никакие общие слова не имеют цены.
Всё в этом мире предельно конкретно в своей основе.
И надо просто доходить до базовой предельной конкретики, просто не бояться этого.
Боящийся не совершенен в агапэ.
Конкретные слова о конкретике - есть и действие.
Общие же неконкретные слова ни о чем - что они есть тогда?
Вот такие общие неконкретные слова ни о чём как раз и есть самая натуральная тьма. :-(
Но почему?!!
А потому, что там нет ничего, ничего там не видишь, а когда ничего не видишь, хотя смотришь внимательно, то это и есть тьма, ибо по другому тьму и не определишь толком.  :-(
5
Диалог / Re: Кто есть Слово, что есть слово?
« Последний ответ от svod 16 Май 2024, 17:54:22 »
В мире существует достаточно света для тех, кто желает видеть, как выйти из тьмы, и достаточно мрака, чтобы почитающие его за свет, оставались во тьме.
6
Келейные беседы / Re: В краю наползающей тьмы
« Последний ответ от Сергий 12 Май 2024, 18:30:22 »
Мда.
Вереску и всем.
Полная версия.
Случайно наткнулся.
Вставляет ещё круче.
Неподетски.
Хотя нарратив и тот же, но подан он ещё круче.
https://www.youtube.com/watch?v=7rXFdVHCO94&t=61s
Вряд ли это, хотя бы для меня только лишь, есть случайная случайность.
Да.
Это целенаправленное воздействие на умы.
Но это ведь возникает в умах одних для воздействия на умы других.
Вывод мой - вывод смотрящего и видящего, вывод слышащего и разумеющего: случайно такого не бывает и быть не может.
Не человеческое это, не человеческое.
Это видение нечеловеческого в обыденном и обычном, рутинном - не для всех.
Но разумеющий всё уразумеет и без моей наводки.
Да.
Там ролик надо начать просматривать СНАЧАЛА.
Ролик почему-то стартует не сначала.
Кстати, это знак, для тех, кто понимает суть вещей.
7
Келейные беседы / Re: В краю наползающей тьмы
« Последний ответ от Vacheslav 06 Май 2024, 23:43:04 »
Воистину воскресе Христос!
8
Келейные беседы / Re: В краю наползающей тьмы
« Последний ответ от Сергий 05 Май 2024, 16:28:43 »
Воистину воскресе!
9
Келейные беседы / Re: В краю наползающей тьмы
« Последний ответ от Родион 05 Май 2024, 09:43:00 »


 :-) Христос воскресе!
10
История и творчество исихазма / Re: Стихи?
« Последний ответ от veresk 03 Май 2024, 12:00:22 »
С Qr кодом по СБП экваринг дешевый поэтому выгодополучатель будет  всё активнее его внедрять.  Люди к таким оплата относятся с опаской. Теперь понятно почему. Очень сильно буравит.  :-) Получается религиозное неприятие. Священный завет кешбека пока решает.
Страницы: [1] 2 3 ... 10