Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Aman

Страницы: [1] 2 3
1
Келейные беседы / Re: Царство Правды
« : 19 Ноябрь 2007, 16:23:11 »
Конечно многое в мире не является Богоугодным.
Но во многих источниках указывается, что Истина обретается в сердце, даже в цитированных мной книгах Платоновой, да и в Живой Этике Шамбала достижима только через чистое сердце.
Что-то я недопонимаю, каким образом предлагаете Вы, Иван, прийти к Царству?
Проясните суть дела?

2
Келейные беседы / Re: Царство Правды
« : 19 Ноябрь 2007, 12:27:26 »
"Ничего не зная о покое, вы не можете знать о Христе и уж тем более о переходе в новую реальность, ибо Христос - Врата в нее. Через Него войдете в Царствие Истины, и иного пути нет!
Через Христа, значит через открытие христосознания. К Истине придете через пробуждение истинного Я, воплощением которого является Христос."

Пытаясь бороться с миром, пытаясь усовершенствовать старый порядок, мы только ухудшаем положение. Реанимируя ту жизнь, которая казалась нам прекрасной, мы оборчиваемся назад, пытаясь поймать прошлое. Тем самым мы не открываемся настоящему..."

Из книг Т.Ю. Платоновой

3
И будут нас ранить до тех пор, пока вся кровь до последней капли не прольется к подножию креста, на котором распята наша душа...
Иначе бы врач чудным образом явился бы и исцелил Распятого...
Но Он прошел через смерть, через ад, чтобы победить их, и нам грешным дорогу указать.

Врач нужен, тогда, когда мы пытаемся слезть с креста возвращаясь к страстям привычным.

5
"Господи Иисусе Христе, Сыне божий, помилуй нас и мир твой."
И такой смысл надо по тихоньку приучать себя вкладывать в привычную нам молитву "Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй мя грешнаго", ибо мы часть человечества и мироздания. Глядишь, так и возрастем в Любви к ближнему.
:)

6
iunija,
Мне видится, что такое "внутрьпребывание", как то: рассуждение, доводы, отбрасывание чего то и т. д. являются как раз уходом во внешнее и следованием за помыслами привычными ветхому человеку, вслед которых неприметно подкрадеются  страсти, такое "внутрьпребывание" является подделкой истинного бодствования, где отбрасываются все помыслы, но все внимание сосредоточено на Господе, на словах молитвы.

"Воспринятое раньше восстает из сердца воспроизводясь памятью воспоминанием, в виде помыслов, а ко всему этому, не замедлит подоспеть и диавол со своим, чем-либо до селе не знаемым и не виденным человеком... Но как скоро человек определил себя на внимательность, она сейчас же открывает человеку то, что в нем делается, и по мере внимательности, по мере молитвенного делания ума, человек начинает чувства держать в большей неразвлеченности, и больше и больше усматривает чрез помыслы исходящую из сердца злобу, что является нужным плодом молитвы, т.к. помыслы обнажаются вниманием в сердце, и как сказали, они увлекают ум от молитвы."
Арх. Антоний

Слепое следование своим рассуждениям характено "мирским".
Использование рассудочной части ума для пользы дела характерно "духовным", а это возможно только наработкой способности управления им через внимание.

Мирской тоже может размышлять о Боге, но его расмышления могут завести в самые дебри порока. Слышал такие варианты понимания Писания, что просто ужас... как только можно до такого додуматься! А ведь думали о Высшем...

7
Чтож, попытаюсь передать, kpl73: :)

Солнце, сияя теплом излучается.
Счастливо сердце, когда расточается.
Счастлив, кто ТАК даровит,
Щедрой Любовью, что светлому чается,
Будто, со всем он живым обручается,
Счастлив, кто жив и живит.
Счастье не то, что годиной случается,
И мимолетной годиной кончается,
Счастья не жди, не лови...
Дух, как на царство, на счастье венчается,
В счастье, как в Солнце на век облачается,
Счастье - победа Любви!

:)

8
kpl73, попытаться передать то, что происходит внутри при исполнении заповедей конечно можно, но воспринимающий все равно поймет это по своему.
По большому счету большинство здесь пытается передать опыт жизни по заповеди. Конечно так, как он понимает. А читающий невольно видит этот посыл через призму своего опыта, так что чужой опыт становится окрашен своей жизнью, и достоверной ему кажется только та информация, которая созвучна этому прошлому своему опыту. Нечто новое входит в нас с большим "скрипом" и достаточно долго, при достаточном количестве повторений, подтверждений. Работа по расширению сердца требует большого терпения.
Разложение заповедей Господних, Его учения на составные части для  меня немного странно, так же как Ваш вопрос о "любимой" заповеди. Неправильно относиться к исполнению заповедей, как к упражнениям в гимнастике - "сейчас исполняю эту, потом перейду к этой, а ту не люблю и не хочу сегодня выполнять". Заповеди настолько переплетены и связаны между собой, что по сути являют собой нечто одно. Сказано ведь, что нарушая одну, мы нарушаем все. Также исполнив одну заповедь в полной мере, совершенно, истинно, без оговорок, мы исполним все. Так что исполение заповедей, это просто новая жизнь в духе. И большинство это знают.
Возможно под выражением "любимая заповедь" Вы имели ввиду ту, которая легко дается? Но эта легкость обманчива, по причинам выше изложенным.

9
Похоже, что смирение - это "с миром" принимать все, что встречается на пути к Господу. Причем это относится не только к взаимоотношениям, но и к обстоятельствам пути, условиям, окружению и т. д. Только опять замечу, что смирение должно быть в пути, а не сидя ровно на пятой точке в луже страстей.

Не буду рассуждать относительно всего человечества, но теперь вижу, что воля Божия есть на все, что со мной происходит, ибо Он все делает во благо. Давно "знал"и соглашался вроде, но только недавно начал "познавать" реально.  Но как тяжело это давалось, ой-иой! Все казалось: "Да не может быть на то воли Божией!"

10
"В одной деревне разнеслась весть, что в соседнем большом монастыре сменился настоятель. Тут же явился к воротам монастыря какой-то бедняк в лохмотьях и, заметив настоятеля, подошел к нему. - Отче, - сказал он, - я хорошо знал прежнего настоятеля, который был очень щедр ко мне. Надеюсь, что и ты тоже будешь щедрым... - Разумеется, брат; но, видишь ли, старый настоятель - это я, а новый явится дней через десять... "
:)
Это не к вам дорогой брат, Gilios, это о верном направлении и к тому, что если мы даже и найдем истинного старца, но покуда мы будем иметь тайное желание приобрести что-то для себя, будь то особое состояние, видение, эйфорию, чувство своей какой-то особенности и отличия от людей, то наше направление будет неистинным. Верно?
 Думаю большинство ищущих духовности с этим согласятся и я в том числе, но если откровенно посмотреть в свое сердце, на истинные побудительные мотивы, то остается только ужаснуться состоянием дел внутри себя.

11
Послушники на Афоне может и спасались таким образом, но если мы пойдем таким путем, то обретем себе скорее смирение с присутствием в нас страстей, смирением диавольским. Без истечения пота и крови наше смирение будет смертоносным подобием смирения в духе. Крест самим нести надо... Конечно Вы это знаете.:)

12
Все-таки действительно, хотелось бы определиться: если наставник нужен не только для наставления, но прежде всего для смирения, и на первых порах особенно, то как молитвеннику лучше принять на себя смирение не имея наставника?
Пример с женой явно неудачен своим пртиворечием Писанию. Жену надо уважать, а не смиряться под нее.

13
Если сделан выбор не молиться в состоянии отсутствия наставника, то присутствует дух сомнения в спасительной силе молитвы и самого Имени Христа Иисуса, присутствует подспудно мысль: "...и так как-нибудь спасусь, исполняя внешнее поклонение..." тогда действительно наверное лучше не молиться, но, к сожалению, означает это, что душа в рабстве еще страстей и духа самоуспокоенности. Может я и не прав, но по мне лучше погибнуть в бою, чем ожидать рабской смерти. Хотя может и не имеет смысла вступать на путь полный опасностей не из непреложности. Если олень будет сомневаться пригать ему через пропасть, убегая от волков или нет, то он точно сорвется. Но если он вполне осознает, что смерть его ждет и там и здесь, и есть только маленький шанс чтобы выжить и ничего более, то... Да поможет ему Бог!

Грех отказываться от наставника! Но если нет и не найти?..
Тогда ничего не остается делать, кроме того, что делается...
Думаю это лучший настрой на молитву.
А там, глядишь и наставник появится.:)

14
Мы должны отвращаться от одного ради другого, ибо не может быть так, чтобы одно не мешало в нас другому.
Во всем, что мы делаем, мы должны присутствовать вниманием,  иначе нельзя было бы выполнить этого дела должным образом.
Душа тесно связана со вниманием, и  устремляется туда, куда направлено наше внимание.
Если же устремляется она во внешние дела, то неизбежно будут внутренне ослабевать наши сокровенные дела, но для этого внутреннего дела душа нужна Богу свободная, неомраченная, беззаботная, в которой бы никого не было, кроме Него одного, и которая не жаждет никого, кроме Него одного.
 Поэтому твой враг то, что мило тебе. Если твой глаз хочет видеть разные вещи, а ухо слышать разные вещи, и сердце твое заботиться о разных вещах, то поистине твоя душа будет разрываться  между этими вещами.

Когда человеку надлежит совершить внутреннее дело, он должен стянуть все свои силы в одну точку души своей, и сокрыться от всех образов и ликов, и тогда только может он там действовать. Там погрузиться он должен в забвение и неведение обо всем. Да будут тишина и молчание там, где должно быть воспринято слово.
 
Так примерно говорил Экхарт и я согласен с ним.
Обсуждаемые здесь изречения тесно связаны с тем местом, где говорится о невозможности служить Богу и маммоне.

15
История и творчество исихазма / Re: Стихи?
« : 27 Сентябрь 2007, 10:23:24 »
                                                                         Преп. Серафиму Саровскому.


Радость моя,
Лампада в ночи.
Радость моя,
На коленях в огонь.

Радость моя,
Не задуй свечи,
Небесной Царицы
Боль.

Радость моя,
Подвиг земной.
Взгляд  голубой.
Светит звезда.

Радость моя,
Убогий с тобой.
Встань рядом
Под образа.

Старанья Отцов.
Время молитв.
Давай помолчим.
Помилуй мя.

Радость моя,
Царица стоит
В величии Светлого Дня.


Автора тоже не знаю..

Страницы: [1] 2 3