Исихазм

Автор Тема: рассудочное и чувственное постижение Господа, пояснение  (Прочитано 9279 раз)

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Уважаемые братья, я каюсь, что вызвал, возможно, раздражение у некоторых. Но я искренне верую в Господа, и свою встречу с ним.
Каждый человек волен верить в то, во что считает истинным. Я православный, верую в Пресвятую Троицу. Я уверен, что мыслями и словами не оскорбляю веру в Господа. И от мыслей этих я еще более в ней укрепился. Разрешите, я все-таки попытаюсь как-то объясниться свое рассудочно-чувственной понимание. Не упоминая про Откровение. А верить или не верить и как понимать это дело каждого.
Как понимать «У Господа не менее двух причин, как у всякого и всего». У каждой причины не менее двух причин. То есть у каждого утверждения, у каждой идеи, у всего видимого и невидимого, существующего и несуществующего, условного и безусловного, причинного и беспричинного, со смыслом и бессмысленного, упорядоченного и хаотичного – более двух вневременных причин. Это парадоксальный как все, что связано с Господом, замкнутый принцип причинной связи. Он сам из себя вытекает – у него тоже не менее двух причин. Наш мир замкнутый, причем замок Господом повешен на нем не один…
Причина – это любое проявление, существование, несуществование, любая связь, любое отношение, взаимодействие… Ничто - причина чего-то, но не единственная. Трансцендентное – одна из причин нетрансцендентного, рациональное – одна из причин нерационального. Но понятие единственной причины – плод дуального рассудка человека. Рассудок человека в плену дуальности. Человек находится в тварном мире, он сам тварен. Рассудок человека работает по принципу отделения и сравнения. Чтобы что-то обнаружить (ввести в идеальный мир) рассудок должен обнаружить не менее двух объектов, при этом остаться собою, рассудком. Необходимо отличить себя от объекта, увидеть разницу. Разница формирует систему, система – принцип. Сознание человека так и работает – отделяет Я Образ от Я в соединении с принципом. Я образ и Я принцип образуют два объекта для работы рассудка. Причем Я-источник Воли, при этом, всегда остается в нетварном мире. Человек «не замечает» этот нетварный элемент в нетварном мире. Это и есть его Душа.
Ученые пытаются найти первопричину материального – «частицу Бога». Они не могут понять, что у «частицы Бога» еще не менее двух причин, более двух условий, более двух смыслов…
Ученые и мистики пытаются найти первопричину в идеальном – первоидею, идеальный абсолют, «частицу Бога», только идеальную. Они опять же не понимают, что у «первоидеи» есть не менее двух других. Наш мир замкнут Господом на несколько замков. Это принцип замкнутости и целостности мира.
Триедин Господь непостижим, но непостижимость Господа - не Господь, непостижимость как идея – не Господь, непостижимость, как отношение Господа к непостижимости (принцип) – не Господь. Мы можем постигнуть непостижимость Господа, Господа постигнуть не можем. У Господа не менее двух причин, не менее двух смыслов, не менее двух условий. Постижение Господа может быть его причиной, но только одной из других. Допустим невозможное, чудо, Человек постигает Господа – становится Господом. Нет. Замкнутый Господом круг причинности не разрывается, у Господа более чем две причины. Господь выше всего. Да, Господь абсолютная любовь, да, Господь абсолютная доброта, абсолютная воля, наверняка, но не только это единственные причины того, что он Господь. Еще помните Господь вне времени. И причинность в принципе вневременная вещь. Например, смерть человека можно рассматривать как причину его жизни. Без смерти нет жизни. Хотя смерть и следствие жизни. То есть у жизни и смерти есть связь. Так что причину можно рассматривать как любую связь.
Говорят, что Господь существует, но это не единственная причина того, что он Господь (и не единственная связь с Господом – существование как принцип). Другие говорят Бога нет. Может быть, но это не единственная причина Господа, и даже она не помешает ему оставаться Господом. Господь и есть, и его нет, но Он всё равно остается Господом.
Причинность. Есть ли вообще причинность. Идея причинности существует в человеческом сознании. Беспричинность, или отсутствие причинности – идея, понятие, связанное с идеей причинности. Таким образом, и у причинности и у беспричинности не менее двух причин.
Есть ли причинность в нетварном мире. У нетварного мира есть связь с тварным миром - есть и тварный мир и нетварный (и отличие в схожести, и схожесть в отличии). Господь первопричина нетварного мира, значит первопричина все-таки находится  в нетварном мире, значит в нетварном мире есть причинность, как принцип. Господь связан с творением, с тварным миром, может быть, поэтому он и есть Творец. Нет, не только поэтому, есть и другие причины. Может быть Воля Господня - причина Господа. Наверное, но не единственная. Он и не необходим и не случаен. Может на все Воля Господа, да, но это не единственная причина, поэтому и Человек волен и может быть грешен.
Может ли у Господа быть принцип. Принцип существует как идея. Принцип не Господь, Господь не принцип. Господь Творец всего видимого и невидимого, в том числе и принципа. Но не только Господь причина принципа, не единственная причина.
И я сейчас не «анализирую непостижимого Господа». Господь непостижим. Но непостижимое – не Господь. Понимание, постижение Господа не меняет того, что Он не постижим. Он остается Господом и остается непостижимым. Даже все полные знания о Господе не являются единственной причиной того, что Он Господь.
Господь беспричинный, но не потому, что он беспричинный, а потому, что не найдется единственной причины, условия, смысла Его. Он беспричинный потому, что у каждой причины не менее двух причин… Господь парадоксален, но и это не единственная причина Его.
Господь безусловный, но потому, что вы не найдете единственное условие Его. Он безусловный, потому что у него более двух условий…
Надеюсь, вы не скажете, что Господь бессмысленный. Смысл без содержания и есть бессмысленность. Вы же не скажете, что Господь просто смысл. У Господа не один смысл.
Это моя попытка изложения принципа Святой Троицы. Кстати этот принцип не единственная причина Её.
Если вы верите в единственную причину, значит, вы находитесь в плену вашего дуального рассудка.
Почему мусульмане не могут постигнуть Троицу, их представления об Аллахе рассудочны. Аллах единственная причина, един. На все только воля Аллаха и нет другой причины.
Господь личностный, Триедин, Его личностные ипостаси отличаются Сами от Себя. Отец предвечно рождает Сына. Одна из причин, находящаяся в нетварном мире, что Сын является Сыном та, что Его рождает Отец. Но он же не является просто сыном, и это не единственная причина, что Сын Господь.
Хотя Господь вездесущ, и Он присутствует везде и во всем, но нет ничего тварного и нетварного, рационального и нерационального, осмысленного и бессмысленного, существующего и не существующего, материального и идеального и любого иного, что являлось бы единственной причиной, единственным условием, единственным смыслом Господа. Нет даже ничего Божественного, что было бы единственной причиной Господа. Даже Божественный принцип (или его отсутствие) не Господь.
И мое мнение, нет отдельно рассудочного и чувственного постижения Господа. Мышление аффективно, чувственно, и чувства подвержены влиянию рассудка. И стяжание Святаго Духа, это не чувственный опыт, не только. И только человек не может стать единственной причиной этого стяжания, надо встретиться с Господом. Но Господь причинен, своею Любовью, чистотой своей Души вы сможете приблизиться к Господу, если будет на то и Его Воля.
Прошу прощения, что высказался, потому что некоторым участникам форума почему-то неприятно слушать меня.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Верный. Тут всё просто:   вы пытаетесь судить о бытии Божием посредством причинно-следственной связи. Когда вам говорят о сверх-бытийности Бога, вы начинаете рассуждать о причинах-следствиях сверх-бытийности.

Господь не имеет "причины" своего бытия - ни одной ни двух. Уясните это.

Ваш ум, упёрся лбом в простой софизм, который вы приняли за откровение.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Ваше рассуждение подобно одному вопросу:  может ли Бог покончить самоубийством?   Если может - значит он не вечен. Если не может - значит он не всемогущ.

Вот вам софизм, Верный, имеющий не менее двух причин.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу.
Если Вы говорите о сверхбытийности Господа. Как же тогда Он может являться первопричиной тварного мира. Он же присутствует в Тварном мире, есть Его связь и человека, есть Его связь и мира.
И почему идея, озвученная Вами, о "сверхбытийности", этот принцип отношения Господа и Бытия, может быть единственным Его условием.
Вы просто озвучиваете "сверхбытийность" как очередной умный сверхпринцип, но это не универсальный принцип, из него ничего не вытекает. Поймите.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

И насчет "самоубийства". Вы рассуждаете дуально. Опять или одно, или другое.
Две причины у всего и всякого. Господь парадоксален. Он и мерт и жив, Он есть и Его нет. Он всё равно Господь.
Слава Богу за всё

Attraction

  • Гость
Все дуальности и причины только у нас в голове, в той реальности которую мы можем воспринимать посредством Ума....А Господь вне этого всего..

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

И я как раз и говорю, что причинно-следственная связь не единственная сверхпричина всего. Да есть связь, или нет связи. У Господа нет одной причины. Для Него всё равно, есть причинно-следсьвенная связь или ее нет, или их много связей, или еще что-то, что мы не знаем. Господь остается Господом.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Аттракшен. Правильно рассуждаете. Все причины у нас в уме. Но Вы же не утверждаете, что Господь плод Вашего рассудка. В том то и дело, что даже если бы это было истиной, и Вы придумали Господа, у Него не только одна причина, не только Ваша фантазия. У него и другие причины. И Он остается Господом. Он не только плод фантазии, как Вы считаете.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля


Вы просто озвучиваете "сверхбытийность" как очередной умный сверхпринцип, но это не универсальный принцип, из него ничего не вытекает. Поймите.


Я озвучил "сверхбытийность" не как принцип отношения Господа и Его Бытия. А как неприемлемость самой связки понятий Бога и "бытия".   Из этого "принципа" ничего не вытекает, так как самого принципа не существует.

 

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Аттракшн. Пусть даже Господь зависим от нашего сознания, представления о нем, усилий человека, любви человека, Веры человека. Но это не может быть единственной причиной Его.  Он и не зависим от нашего сознания, у него не одна причина. Есть, наверное, еще и Воля Божья и другие причины
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андресау. Что значит неприемлемость Бога. Вы отрицате Бога.
Может Вы отрицаете Бытие. Что Вы отрицаете?
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Есть Господь, есть Бытие. Господь же не бытие. Значит Он как-то относится к Бытию. Тем более Он Творец Бытия.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Вы не станете утверждать, что Господь не имеет никакого отношения к Бытию к миру тварному и и не тварному. Потому, не разрывайте цепь причин.
Вы же знаете, у причин есть цепь, и начинается всё с первопричины. Так вот, цепь есть, но она замкнута Господом на два замка. У первопричины еще две причины и по кругу.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Господь же не бытие. Значит Он как-то относится к Бытию. Тем более Он Творец Бытия.

Господь к бытию никак не относится. Бытийно только тварное.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Поймите, Вы только можете выразить какое-либо отношение или чувство к Господу, Вы не можете его обусловить одной причиной. Вы отделяете Господа от себя в рассудке, есть Вы и Господь, есть предметы мира.
Любое слово. Вы помните про Слово Божье, создает принцип, рождает мир.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Я же не говорю, что Господь и есть этот мир, как некоторые пантеисты. Но что значит "никак не относится". Опять принцип, элементы, Господь, мир, принцип - "никак не относится". Вы пытаетесь родить сверхпринцип, который абсолютнее Господа.
Слава Богу за всё

Attraction

  • Гость
Аттракшн. Пусть даже Господь зависим от нашего сознания, представления о нем, усилий человека, любви человека, Веры человека.

 :lol: :lol: Он не зависим вообще ни от чего. То что сформировано в нашем Уме (представления о Боге) тоже есть, но это не Бог...

А вообще разговор бесконечный ибо...ибо...

Ну не в состоянии мы понять таких вещей....нас порвет от этого знания  :-) Да и нужно ли это?

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Не пытайтесь своим рассудком обусловить Господа. Вы выдаете идеи: не относится к миру, безбытийный, беспричинный. Но ни одна эта идея не выше и не абсолютнее Господа.
Слава Богу за всё

Attraction

  • Гость
Я думала что это вы хотите обусловить..разложить по полочкам..

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Чем отличается принцип Господен: у всего две причины. От Вашего принципа, "у Господа нет связи с Бытием". Господен принцип ниже Господа. Он не обуславливает Господа и не возвышается над ним. У Господа более двух смыслов, более двух причин, более двух условий...
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Аттракшн. Я же написал, все мои истинные или нет мысли и слова о Господе, никогда не смогут стать единственной причиной Его. Он выше моего понимания, Он непостижим.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

И я же написал, в понимании Господа нельзя продвинуться без Воли Его, без Его Откровения.
Если что-то истинно о Господе, то это Он открыл, а не только сам человек постиг.
Слава Богу за всё

Attraction

  • Гость

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Андреасу. Я же не говорю, что Господь и есть этот мир, как некоторые пантеисты. Но что значит "никак не относится". Опять принцип, элементы, Господь, мир, принцип - "никак не относится". Вы пытаетесь родить сверхпринцип, который абсолютнее Господа.

Верный, у вас каша в голове. Вы сливаете в одно понятие "бытия" бытие Бога и бытие мира. Вообще то вы напоминаете разрубленную лошадь Мюнхаузена: " она пила - а из неё лилось! Она пила - а из неё проливалось". На приведённый мною софизм о "самоубийстве" бога - вы не ответили. _ Банально съехали с базара.
Советую вам в таком-же духе съехать и от этой пустопорожней болтовни.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу.
Ладно. Вы считаете, что я что-то не понимаю, что у меня "Каша в голове". Я считаю, что Вы не понимаете, не хватает для этого интеллекта. Это нормально.
Прекращаю с Вами дискуссию.
Слава Богу за всё

Attraction

  • Гость
Значит вы таки от интеллекта получаете откровения............об том и речь!!!

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

А
Андреасу.
Ладно. Вы считаете, что я что-то не понимаю, что у меня "Каша в голове". Я считаю, что Вы не понимаете, не хватает для этого интеллекта. Это нормально.
Прекращаю с Вами дискуссию.

Какой из этого всего практический вывод?

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Хорсу. Какой практический вывод?
А какой практический смысл у Вашей веры в Господа? Зачем Вы стремитесь навстречу к Господу, стремитесь постигнуть Его?

Если Вы лучше понимаете и знаете Господа, Вам легче двигаться к нему на встречу, легче спастись, легче исполнять заповеди Его. Вы понимаете Господа и понимаете зачем это нужно. При этом чувства и мысли неразделимы, чувство любви к Господу - умное чувство. И Господь открывался и Открывается людям.

Аттракшн. Мой интеллект, не может быть единственной причиной Откровения Господа, у Откровения, как у всего несколько причин...
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Значит вы таки от интеллекта получаете откровения............об том и речь!!!

Да, да. Проболтался брат Верный. Говорил о полученных откровениях, но оказалось что эти откровения - всего лишь неудачная попытка объять  косным разумом необъятное.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Я просто спросил. Ваша новость носит богословский характер - как она помогает в вере?  Мало знаю, вернее ничего не знаю на этот счет - но ведь ранее все имело смысл практический, а не богословского спора... Так в чем смысл для унылого человека который даже не понимает практического смысла веры?

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Хорсу.
Я пока не готов ответить на Ваш вопрос. Над этим надо размышлять.
Вы правильно пишите, новость носит богословский характер. Прежде всего,
богословам и просто людям надо поразмышлять. Еще ее надо принять или не принять. В приницпе в Веру оно может привнести некоторые богословские уточнения. Символ Веры не меняется.
В принципе заповеди Божьи все остаются, путь к спасению открыт. Эта новость ничего для нас в этом плане не меняет. Может будет более понятен путь к Господу.
Может быть эта новость смогла бы помочь мусульманам и людям других религий понять Троицу. Пока не думал об этом.
Слава Богу за всё

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Мне кажется через ответ на этот вопрос эту новость можно понять и осознать. А потом обсудить ...

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Мы же прекратили дискуссию.
Объять разумом необъятное можно, получить смысл или бессмыслицу.
"Необъятное" и Господь не совсем одно и то же.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Хорсу. Мне для этого нужно время.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Андреасу. Мы же прекратили дискуссию.

Я советовал прекратить ВАШИ пустые излияния, поскольку вы не отвечаете на вопросы.   Себя-то я ничем не ограничиваю.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Вы ведете себя по меньшей мере невежливо ("ВАШИ пустые излияния"). На все Ваши вопросы я ответил, в том числе  и про "самоубийство Господа". Я же написал, он не жив, не мерт, и жив, и мерт.
Господь небытийный, он есть и его нет. Он безвременный.
И Воля Господа не единственная причина в тварном и нетварном мирах.
Вы грешите, не потому, что на это Воля Господа. Призывная Благодать Господа призывает Вас к жизни безгрешной. Но тварность этого мира позволяет грешить.
Господь всемогуч, потому что не только "всемогущество" является причиной Его, он выше.

Вы не понимаете, почему Господь связан с этим тварным миром. Вы забыли про Промысел Божий. В этом мире есть смыслы, которые обуславливают Господа, Его Промысел. Есть Его энергии. Как же эти энергии действуют на нас, отзываются в нас, если у Бога нет причинности. И откуда же возьмется смысл у Промысла Божьего без причинности. не хотите сказать, что Господь действует бессмыслленно, да и как вообще можно действовать без связи с чем либо. Как же Вы отличаете Господа, от дьявола, если Господь вообще не связан с нашим миром.

Никакое условие, никакое слово, ни слово человеческое ни Слово Божье не выше Господа. Божественное не выше Господа. Принцип Господень - "наличия более двух причин, двух условий, двух смыслов" как раз и есть принцип парадоксальной непостижимости Господа.
 
И нельзя постичь Господа только любовью, чувством, Господь не только любовь, не только чувство. Потому что мы отличны от Господа в схожести и схожи в отличие.

И я уже написал, из причинности Господа следует много выводов. Но для их  постижения и формулирования требуется время.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Еще может быть объяснение о вездесущности Господа.
Господь присутствует в тварном мире, Он вездесущ.
И цепь взаимосвязанных причин, в том числе каждая причина,
обуславливают Его. То есть Господь наполнен знанием о мире, о всех душах.
Но у Господа не меньше двух условий, двух причин. И Воля Божья, одна из причин Его. Поэтому ни одна из тварных причин, ни одна душа не выше "власти Господа", на все Его воля. Человек волен, но не волен от воли Господа. Жизнь человека и в его воле, и в воле Господа, и воле случая и в воле необходимости.
Слава Богу за всё

Attraction

  • Гость
Все предначертано? Выбора нет?

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Еще может быть объяснение о вездесущности Господа.
Господь присутствует в тварном мире, Он вездесущ.
И цепь взаимосвязанных причин, в том числе каждая причина,
обуславливают Его. То есть Господь наполнен знанием о мире, о всех душах.
Но у Господа не меньше двух условий, двух причин. И Воля Божья, одна из причин Его. Поэтому ни одна из тварных причин, ни одна душа не выше "власти Господа", на все Его воля. Человек волен, но не волен от воли Господа. Жизнь человека и в его воле, и в воле Господа, и воле случая и в воле необходимости.

Вместо внятного изложения, вы ударяетесь в многословность и многозначность. Банальный софизм - объявили откровением.
На простой вопрос, вы отвечаете бесконечной редукцией возможных смыслОв: Он и есть и нет, а может не то и не другое... но в любом случае у него не менее двух причин для своего и тварного бытия, и в любой из каждой двух причин - не менее двух причин в свою очередь.

Я привёл аналогию и спросил конкретного ответа: вы же принялись бегать по бесконечному кругу двух-причинных причинно-следствий, то-ли в попытке догнать убегающий смысл, то-ли в попытке убежать от логического фиаско.

У вас в принципе нет ни одного определения. Только одно заклинание о "не менее двух причин". Говорить то собственно неочем.

Ваш ум создал некую логическую бездоказательную схему. А ваша ересь в том, что вы посредством логических цепочек пытаетесь ПОДЧИНИТЬ этой схеме Бога.  На вопрос о достаточности оснований - вы пускаетесь в бесконечные ничего не объясняющие объяснения, и ничего не значащие заклинания двупричинной мантры.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Аттракшн. Ваша воля, ваши действия одна из причин Вашей судьбы. Не всё в Ваших руках, есть призывающая Вас Благодать Божья, есть этот тварный мир с его соблазнами и возможностью падения, но и в Ваших судьба тоже. В Вашей жизни нет полной предначертанности, необходимости, нет и полной случайности. Нет одной причины.
Поэтому выбор есть, и не все предначертано. Повторюсь Ваша собственная воля, одна из причин, у Вас есть выбор, если Вы ответите на призывы Божьи, на Волю Господа, Вы встретитесь с ним. Наш Господь личностный, живой, и реагирует Он на Вас как личность. Вы можете с Ним общаться, Он пронизывает все и помыслы Ваши доходят до Него. И если Вы любите Его, Ваша любовь доходит до Него, соединяясь с Его Волей становится причинами Его отношения к Вам. Ваши отношения с Господом зависят не только от Него, и не только от Вас, у всего более двух причин. Вы причина Его любви, Его отношения, Он причина Вашей любви  к нему. Вы с Господом схожи в различии и различны в схожести. И связь с Ним парадоксальная. Все вроде бы просто, но очень сложно. 
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу.
Вы не можете уловить логику. Я же уже намекнул, включите интеллект.
Вы находитесь в плену причинно-следственной дуальности. И этим методом пытаетесь проанализировать излагаемое мной.

Что такое Ваша причинно-следственная дуальность. Вы забываете, что то, что касается Господа безвременное. Вы же рассуждаете по земному. ВЫ видите причинность как цепь причина-следствие, дуально. Вы рассуждаете: "одна причина - одно следствие", получается цепочка: "Причина - причина-причина и так далее", все это во времени. Естественно Вы ищете первопричину.

Я же пытаюсь объяснить Вам другую причинность, принцип Пресвятой Троицы. Троичность. У "каждой причины не менее двух". Речь идет о топологической связности, образуемой причинностью. Инструментами и методами Вашей дуальной причинно-следственной системы такую причинность не постигнуть.

Я даже не знаю, как Вам помочь представить такую цепь, когда у каждой причины не менее двух. Да, это парадоксальная система, парадоксальный принцип. Но парадоксальность одно из условий Господа. Вы же должны знать из Богословия, что Троица и не слитна и не раздельна. И так далее.

Поймите, Вы не можете преодолеть дуальность. Софизмы - продукт дуального рассудка.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Понимаете. Я излагаю всего лишь Принцип Господен, он как Святой Дух вехдесущ и ничто. Вы хотите определений, смыслов. Зачем Вам мои определения, смыслы. Я же написал хотите придумывайте смыслы, придумывайте бессмыслицу, прицип прост - " у всего не менее двух причин". Хотите назовите это нечетким детерминизмом, если Вам  нужны определения.
Потом я же объяснил многие понятия. Как причинность, связь, отношение и т.д.
Понимаете, Господь как говорится в богословии настолько сложен, что абсолютно прост. Зачем нагромождать все смыслами, определениями.
Принцип Господен также прост как Он, и также сложен как Он. Но принцип не Господь и принцип можно постигнуть. Вы тоже можете.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля


Я же пытаюсь объяснить Вам другую причинность, принцип Пресвятой Троицы. Троичность. У "каждой причины не менее двух". Речь идет о топологической связности, образуемой причинностью. Инструментами и методами Вашей дуальной причинно-следственной системы такую причинность не постигнуть.


Удивительно. Как только я перешел на рельсы ваших логем - вы тут-же меня в этом обвинили...
Касательно Троицы - тут в точности наоборот. Бог Отец является "причиной" Сына и Духа.  Одна причин двух следствий.
А по вашему в бытии Отца не менее двух причин....
 Либо это политеизм, либо бред.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Что касется "подчинения Бога". Я как раз показываю, что Он не подвластен, Он за гранью всего, Он непостижим. Потому, что у Господа не менее двух условий, двух смыслов, двух причин. Этот замкнутый принцип, закрытый Господом на несколько замков, не преодолевается в принципе. И Творец этого принципа Сам Господь. Господь и Да и нет, и может быть и может не быть, и ...
Любой способ "подчинить" Господа не пройдет. У него более двух условий. Он волен всегда одним из условий определить собственную Волю.
Господь Господь пока Воля Его. И даже Волю Его Вы не подчините, у нее тоже не одно условие. Одна из причин Воли Господа - Сам Господь.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Он за гранью всего, Он непостижим. Потому, что у Господа не менее двух условий, двух смыслов, двух причин.

Ловлю вас за язык: Вы сначала говорите:
Цитировать
Он за гранью всего, Он непостижим
и тут-же:
Цитировать
Потому, что у Господа не менее двух причин.

Так если Бог непостижим, то с чего вы взяли что у него "не менее" чего-то там?
А?   Приехали, брат Верный?

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

"У всего не менее двух причин"
У Бытия Отца не менее двух причин. Одна из них причинность, другая умный принцип Господен. Третья в том, что Бытие и Отец не одно и то же. Причина Отца - Сын. И другие. Он личность.  У Бытия отца масса причин, но никак не одна.
А правильнее - все причины мира связаны в единую причинность.
 Главное, чтобы просто понять - единственная причина сразу пытается подчинить Господа, обусловить Его, сделать из него умный принцип. А Господь Сам сделал умный принцип...

Еще, "выйдите из времени", "выйдите из движения материи и т.д. Поймите, Господь топологически находится в едином причинном пространстве со всеми причинами мира. Взмах бабочки одна из причин в этой системе причинности.
Причины "и впереди и сзади, везде", условно, выйдите за пределы тварного мира.
Вот, например, Ваш грех - тоже причина для Господа в этой цепи. Но нет одной общей, универсальной причины. Принцип Господен не позволяет, господь так устроил и тварный и нетварный мир.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

"У всего не менее двух причин"
У Бытия Отца не менее двух причин. Одна из них причинность, другая умный принцип Господен. Третья в том, что Бытие и Отец не одно и то же. Причина Отца - Сын. И другие. Он личность.  У Бытия отца масса причин, но никак не одна.
А правильнее - все причины мира связаны в единую причинность.
 Главное, чтобы просто понять - единственная причина сразу пытается подчинить Господа, обусловить Его, сделать из него умный принцип. А Господь Сам сделал умный принцип...

Еще, "выйдите из времени", "выйдите из движения материи и т.д. Поймите, Господь топологически находится в едином причинном пространстве со всеми причинами мира. Взмах бабочки одна из причин в этой системе причинности.
Причины "и впереди и сзади, везде", условно, выйдите за пределы тварного мира.
Вот, например, Ваш грех - тоже причина для Господа в этой цепи. Но нет одной общей, универсальной причины. Принцип Господен не позволяет, господь так устроил и тварный и нетварный мир.

Я пас. Брат верный. Вы за гранью даже политеизма. Вы дошли до анимизма.
Вот только не называйте себя православным. Не вводите в заблуждение людей.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Не очень понятно, почему Вы вспомнили анимизм, какое отношение он к тому, что мы обсуждали.

Я пытаюсь обяснить Вам принцип Пресвятой Троицы, причину троичности.
Я считаю себя православным, и не вижу причин думать иначе.

Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля



Я пытаюсь обяснить Вам принцип Пресвятой Троицы, причину троичности.



Принцип Троицы вы объясняете лихо. Из вашего объяснения я вынес две вещи:
1) вы постигли принцип Троицы;
2) в существовании Троицы не менее двух причин.

...действительно. Сплошное откровение!

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Жаль, что Вы так мало вынесли.

Если бы больше, не употребляли бы выражение "существование" Троицы.
Пресвятая Троица - Триедин Господь. Для нее не важно, существует она или
нет. Она все равно останется Троицей. Вопрос какое Ваше отношение к
ней, существует ли Она для Вас. Причины существования Троицы для Вас Вы сами знаете.

Постижение в тайну Пресвятой Троицы, чем мало для Откровения, не пойму Вас.

То, что вы еще пока не поняли. У Вас еще в впереди.

Принцип прост и сложен. Например, с помощью его создания Господь сделал так, что все причины
в тварном и нетварном мире стремятся стать Господом, единственной причиной Его.
Таким образом Господь творит Свой Промысел, направляет мир к Божественному.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля


Пресвятая Троица - Триедин Господь. Для нее не важно, существует она или
нет. Она все равно останется Троицей.


Если Троицы не существует, то каким боком для неё это может быть важно-неважно?
И если Троицы не существует, и для неё это не важно... то как она может оставаться Троицей?

Верный, под ваши идеи нужно писать отдельную догматику, и отдельную логику.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2010, 23:07:22 от Andreas »

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Это просто шизофрения....
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. А что для Господа существует специальная логика и догматика. И может ли непостижимый Господь, Пресвятая Троица быть условием положений догматики и логики. Да может, в цепи причинности, но не единственным условием
 
Попытайтесь понять. Вы сами пишите парадокс: "Господь Сам Себе причина" и "А это уже не причина"  И Вы вводите время: "Уже"

Попытаюсь условно объяснить Вам принцип Троицы.
Вы пишете: Господь Сам Себе причина"
Сам - Себе. Означает: "Отец предвечно рождает Сына"

И это уже принцип. С дуальной точки зрения:"причина- следствие" "Отец-Сын"
Но с троичной, это еще и принцип. И от Отца исходит Святой Дух.

И все Триедино, не слитно, не раздельно. Господь создает причинность. И у Него всегда не менее двух причин.

Молчащей. Это принцип Пресвятой Троицы. Для эллинов безумие, для иудеев соблазн.

Слава Богу за всё

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Вопрос - может ли существовать время в категории вечности? И коль нет - о какой причине может идти речь во вневременных категориях?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Родиону. Причина - это любая связь, любое взаимодействие, то, что проявляет. Следствие тоже причина. Вашей смерти еще нет, но она уже причина Вашей жизни. Как причина Вашего.
Благодать Божья впереди Вас, она призывает Вас из будущего. Она вне времени. И она одна из причин Ваших поступков. Вы же не скажете, что ведете себя бессмысленно. Господь дает Вам смысл из будущего ведет Вас.
Причинность вне времени.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Родиону. Господь придал всему Смысл. Всё стремится к Богу, к Его призывающей Благодати. Всё стремится стать Богом, потому, что все едино с Богом различием в схожести и схожестью в различие. Каждая причина стремится стать единственной причиной - Богом. Но Бог выше этого умного принципа, Он ведет всё своей Благодатью, своим Промыслом
Слава Богу за всё

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Есть классное выражение - вселенная бесконечна, как вширь так и вглубь. Но парадокс в том что чтобы ширь и глубь появились нужна ориентация в пространстве. Ведь в бесконечности этого нет. Ни севера ни юга. И любая точка равнозначна. Тогда вводятся системы координат и точки отсчета. Это автоматически ограничивает пространство и вводит категорию времени. Уму, мыслящему дискретно, это необходимо, иначе он покойник. Так и с причиной и следствием. В уме они есть и вам так понятней. Обьективно их нет. Есть Закон, и этот закон - Любовь. Единосущностная трех Ипостасей которые нераздельны. Вневременны и внепространственны по сути. От ума их разделение в человеке. Поэтому кому дано было созерцать Троицу ничего не могли сказать. И те кому дано будет тоже не смогут. Поэтому ИМХО и идет речь о непостижимости умом ввиду его ограниченности. И постижимости сердцем в меру в которую способно вместить.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Верный6"Каждая причина стремится стать единственной причиной - Богом."
А животные? Коровы?Собаки?Мыши? Они живут по причине какой7
и как же бесы? Они конечно хотят стать богами, но идут в другом направлении...
А возможно это ключик к вашему ребусу и от кого он послан.
КТО ВСЕХ ПРИЗЫВАЕТ СТАТЬ БОГАМИ...Быть равным Богу...
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Тему закрываю. Дайте своему уму отдохнуть :)