Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Никопон

Страницы: [1]
1
Начало разговора тут:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3686.msg207727#msg207727
до
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3686.msg207808#msg207808

Неловко как-то в теме у Игоря Спасского весь теремок занимать. Спасибо Игорь, что принимали меня. Теперь решил новую отдельную тему открыть.

По ссылкам выше много всякого. А краткое содержание такое. Речь зашла о гневе. У меня бывают вспышки гнева. И некоторое время уже назад выяснилось, что мне надо с этим что-то делать. И вот я осуществляю. Думал-подумал кое-чего надумал. В ходе разговора у Игоря написал по той ссыке. У меня вышло что гнев - это из-за испуга и отчаяния, они же - от неверия. Значит укреплюсь верой, с Божией помощью изгонится всякий испуг и отчаяние, стану кроткий, и не будет гнева. Как то так, приблизительно. А образец кротости - это старица Анна (http://www.hesychasm.ru/library/mywork/anna.htm) или моя бабушка Евдокия.

Но нашли у меня в построениях всякого изъяну и обкадили "неочищенным умом". Хотя, казалось бы, могли просто-напросто кинуть в меня цитатой, что там святые отцы пишут про "обожение страстей". Но цитату еще искать надо, а неохота, и пойдет ли в коня корм. Нагоняй прописали, для порядка за столом. Ну бывает, дело-то житейское. Пусть горчит пилюля, но ... трава-то полевая горше. Тернии и волчцы грехов, произрастающие на дикой почве души, горше всякой пилюли, братцы.
Будем же исходить из следующего. Плохие вы люди? Нет. Обманываете Никопошку? Нет. Любите меня? Да! Я это знаю. А остальное приложится. И значит, есть та цитата где-то. Есть она там, у доцентов-академиков в аспирантурах их, просто на первый взгляд не видать, как того суслика, или вижу, но не понимаю ее. Доверим же благоразумно такому мнению любящих нас, и нечего занозиться. Чтобы и не иссушать себя сухарями трудов академических раньше времени. И вообще, надо для мало-мальского послушания хотя бы. Ясно тогда, по теории прояснилось.

Хороши же благие  теории! Но не в них живет вера, а в сердце. И поэтому практика омовения сердца от гнева  иногда важнее теорий. В академики и правда рано еще душе неочищенной  - а бери-ка лучше вилеус, копай завалус.
Станем же послушны воле свыше и примемся возделывать землю, из которой мы взяты, дабы в поте лица есть хлеб  (Быт 3-19). А не волчцами давиться. И уже тогда, поработав, омыв сердце, из практики, и теория-то всякая лучше потечет, это уж точно. Так что, ближе к практике.



Итак, допустим выползает из норы внутри нас змей гнева чтобы кусать нас в пяту уязвимости. Задача: распознать, как он выползает, и разить его в голову. Голова же его вылезает в виде прилога, который звучит примерно как: "Вот, этот человек виновен! Он во всем виноват, все плохое развитие событий из-за него! Надо его казнить, ату!" Если подобное начинается, то надо поспешить ко Спасителю. И направить энергию от обвинения - на оправдание: "Нет, этот человек не виновен, а искажениями мучается. Нет, не надо его казнить, а лучше плохое развитие событий остановить." Воззвать к Богу об этом.

Если ярость и в руках у Ярило сейчас, то изначально она не от него. С Божией помощью вернуть меч на его место, вернуть энергию: сеется Ярило, восстает Юрий. Это - св. Георгий. И вот, св. Георгий Победоносец поражает змея огнедышащего, убивающего братьев и меня. Георгий защищает всех от войны. И воцаряется вместо войны - мир, кротость вместо ярости, девство души вместо блудства, любовь вместо смерти. Водворяется Победа,  мир и спокойствие, все ликуют, жизнь радостная, счастлива.

И даже если не полностью, а хоть разок не обвинил, гневаясь,  не пал во все тяжкие, а пусть локально победил гнев в себе, изгнал поганого - так хорошо потом, радостно, приятно. Велико же блаженство тех, кто и вовсе достиг безгневия. А можно наверное и так сказать - надежен же мир у тех, у кого Георгий Победоносец змею и близко подползать не дает.

2
Богословие исихазма / Мытарь
« : 31 Январь 2018, 10:02:10 »
Приветствую!
А можно ли мне кое-какой догадкой поделиться и Ваше мнение спросить?

Вот - Мытарь. Неоднократно мы его встречаем в Писании. Кто это такой? А это тот, который требует, истребует, причитающуюся плату, налог.
Моя догадка в том, что мытарство духовное - это противоположность мольбы, молитвы. Ведь молящийся - как нищий, так сказать, "попрошайничает" благодати. А мытарь - это, наоборот, предъявление неких "законных" прав. Когда не просят подаяния, а требуют уплаты по счетам.

В притче о мытаре и фарисее происходит срывание внешних масок. Тот, кто во внешнем мытарь, оказывается по духу и в истине - молящимся. А фарисей, внешне религиозный, внутренне предъявляет свои заслуги и подвиги, как законные основания для благодати. И истинно "попрошайничающий" прощения пойдет в дом к себе с большим прощением. Благодать получают, как подаяние, а не взымают, как налог.

А ещё мытарь встречается в словах о любви к врагам (Мф 21:46):
"Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?"
Мне кажется, что здесь тоже образ мытарь - это символ  взыскующего награды, как уплаты налога.

Как думаете? Верна ли такая догадка? Может это широко известное прочтение? Не припоминаете ли подобного в книжках, где почитать?

Спасибо!

Страницы: [1]