Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - lily

Страницы: [1]
1
Келейные беседы / Психосоматика
« : 23 Октябрь 2021, 23:44:28 »
Не нашла на форуме подходящую тему, решила создать новую.
У меня есть конкретный вопрос, но пусть будет более общая тема, чтобы могла служить для других.

Вдруг еще чего-то не учла и не попробовала.
В общем моя нервная система очень остро реагирует на манипуляции, унижение и газлайтинг. Ментальные и большинство эмоциональных реакций я научилась гасить, но остается тело. При психологическом насилии настают мигрени и фибромиалгия. По-простому дичайшая боль во всем теле, которую практически не берут таблетки, может длиться месяцами.

Это точно не эндогенное, не внутреннее. Если отключить все контакты хотя бы на неделю и часов по 5-6 в день заниматься випассаной, то здоровье восстанавливается и боль уходит.
Мне страшно знакомиться с людьми, мне страшно общаться, я все время боюсь боли. Это очень ограничивает мою жизнь, но так реально избегаю физической боли. Я не уверена, что существуют ненасильственные люди. На психологов была та же реакция, и полная невозможность объяснить, что происходит.

Помогают массажи, спа, термальные источники, иглоукалывание, медитация, йога, травы (Ашвагандха), витамины группы В, Габа. Все нашла сама, не удалось ничего объяснить невропатологу. Без насильственного общения реально нет симптомов. Есть идеи, что еще можно сделать, кроме того, что совсем не контачить с людьми? Как физически восстановить нервную систему? Психологически я сейчас ок, кроме того, что грустно без общения. Физически тоже ок, пока не общаюсь с людьми, кроме 1-2 близких друзей. Совсем без боли и обезболивающих.

2
Диалог / Накшбанди
« : 25 Октябрь 2011, 23:58:58 »
Этой весной мы с подругами путешествовали по моей земной родине, в том числе побывали в Бухаре на могиле Бахауддина Накшбанда, где нам рассказали многое о тарикате, основателем которого он является. Само место произвело сильнейшее впечатление, одно из тех, ступая на которые, точно чувствуешь в сердце: это место свято. Там по сю пору развитая и живая школа молитвы. Часть практик описаны здесь ниже. Любопытно, что Бухара упоминается даже в "Рассказах странника", как место, где практикуют сердечную молитву, разумеется "с искажениями". Кровь моя, особенно чувствительная к персидским ветвям исламской традиции, до сих пор не может успокоиться. Возможно, это будет интересно не только мне...


Цитировать
Одиннадцать основ тариката от Гиждувани

1.  «Вукуф замани» (перс. وقوف زماني‎ -«остановка времени») это давать себе отчет о каждом проведенном мгновении и о каждом состоянии (халь). Благодарить Аллаха за время и состояние, проведенное в поминании Аллаха, раскаиваться за время, растраченное в небрежении об Аллахе. Другими словами, в состоянии «кабз» продолжать просить прощения у Аллаха, в состоянии «баст» продолжать благодарить Аллаха. Салик должен понимать ценность времени, должен обращать внимание на каждый вдох и выдох, сохранять чувство муракаба. Понятия часа и времени сходны с верстовыми столбами на пути духовного развития.
2.  «Вукуф адади» (перс. عددي وقوف‎ — «ведение исчисления») во время зикра нужно уделять внимание счету, избегать рассеянности сознания и добиваться концентрации его на одной точке, концентрировать внимание. Наряду с тем, что контроль количества зикра имеет большое значение, главное – не количество, а качество зикра. Даже если количество зикра мало, сердце должно быть в присутствии Того, Кого оно поминает. Осознание ценности контроля количества зикра, считающееся первой ступенью тайного знания, препятствует проникновению в сердце бренного и преходящего.
3.  «Вукуф кальби» (перс. وقوف قلبي‎ бывает двух типов: а) совершающий зикр каждую секунду думает об Аллахе, не дает возможности проникнуть в сердце чему-либо, кроме Аллаха; б) направленность совершающего зикр к своему сердцу. То есть, обращаясь во время зикра к участку своего сердца, расположенному под левым соском и напоминающему стеклянный эллипсоид (шишку), обеспечить присутствие в этом кусочке сердца поминания об Аллахе. Так же, как мы, направляясь к Каабе, обращаемся к Вездесущему Аллаху и открываем свои руки перед Ним с мольбой, так и, обращаясь во время зикра к своему сердцу, мы способствуем наполнению его проявлениями Господа.
4.  «Хуш дар-дам» (перс. هوش در دم‎ — «ум в сердце, дыхании»: «хуш» — ум, «дам» — дыхание) сохранять присутствие Аллаха в каждом вдохе-выдохе, не позволять себе даже ни одного вздоха в небрежении к Аллаху. Потому что дыхание без небрежности наполняет сердце присутствием Аллаха. В Накшибандийя основой развития является дыхание. Остерегаться небрежности в отношении Аллаха во время вдоха-выдоха и промежутка между ними означает оживить в себе имя Аллаха аль-Хаййи. Тот, кто защитит свое дыхание подобным образом, избавляется от беспокойства по поводу земного и приобретает уверенность в будущем, став своего род «Ибн аль-Вакт» или «Человеком времени».
5.  «Назар бер-кадам» (перс. نظر در قدم‎ — «взгляд на шаг») подразумевает направление взгляда на кончики пальцев ног. Если ходить, глядя по сторонам влево и вправо, внимание рассеивается, сердце наполняется мирским. Тот, кто концентрирует свой взгляд на кончиках пальцев своих ног, сохраняет себя и от взглядов на запретное, и от занятости преходящим, потому что завеса в сердце возникает от внимания к окружающему без необходимости. Глаз является шпионом сердца. То, что видит глаз, занимает сердце. Те кадры, которые снимает камера глаза, откладываются в сердце. Хранящиеся в сердце, они занимают у сердца большую часть времени без необходимости. Направленность взгляда на кончики пальцев ног есть проявление скромности, адаба, норм шариата. Это соответствует сунне Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).
6.  «Сафар дер-ватан» (перс. سفر در وطن‎ — «путешествие по Родине») движение от сотворенного мира к Творцу. Избавление салика от дурного характера, человеческих свойств и обретение прекрасной нравственности, свойств ангелов есть путешествие к своей истинной родине. Сюда же относится и странствие человека, ищущего наставника, с целью найти себе шейха. Досточтимый «Ибрахим сказал: «Я иду к моему Господу, который наставит меня на прямой путь» (ас-Саффат, 37/99) именно о внутреннем духовном путешествии такого рода. В тасаввуфе к такому духовному путешествию относятся все действия, направляющие человека от сотворенного мира к Творцу.
7.  «Халвет дер-анджуман» (перс. خلوت در انجمن‎ — «находясь среди людей, быть в уединении») состояние одиночества, несмотря на общение с людьми. Одиночество среди толпы, пребывание с Господом, находясь в обществе людей. Этот принцип можно описать как: «Руки направляются за прибылью, душа направляется к Любимому». Занятость души и сердца Истинно Сущим, в то время как тело и внешние действия обращены к сотворенному миру. Для осуществления этого состояния салик должен посвятить себя полностью зикру в истинном значении этого слова, чтобы даже среди большого скопления людей он не слышал ничего, кроме поминания Всевышнего Господа, чтобы ничто не могло отстранить его от зикруллах. Таким образом, перед саликом (духовным путником) открывается истина аята: «Поминай имя твоего Господа и всецело посвяти себя Ему» (аль-Музаммиль, 73/8).
8.  «Йад-кард» (перс. ياد كرد‎) зикр языка вместе с сердцем. Означает совершение зикра языком салика, достигшего степени муракаба. Так как сердце связано с материальными объектами, от нечистоты этих вещей загрязняется сердце. При совершении зикра языком сначала очищается от грязи язык, затем – сердце. Таким образом, салик поднимается от степени муракаба к степени мушахада. Во время зикра, называемого «нафи-исбат», а также во время урока муракаба закрываются глаза, язык прижимается к нёбу, и на задержке дыхания произносится формула таухида.
9.  «Баз-гешт (перс. باذ گشت‎ — «возвращение») этот принцип означает прогонять все посторонние мысли, негативные или позитивные, которые непроизвольно приходят на ум во время зикра. Особенно, при зикре «нафи- исбат» после возобновления дыхания, при произнесении словестной формулы: «Илахи анта максуди ва ридака матлуби» (О Аллах! Только Ты – моя желанная цель, и только Твоего довольства взыскую и ничего другого).
10.  «Нигаш-дашт» (перс. نگاه داشت‎ — «сохранение»). Этот принцип осуществляется через препятствование проникновению всего бренного и воспоминаний о прошлом в дом сердца, являющийся местом божественных проявлений. Другими словами, это отключение воображения. Нет необходимости говорить, насколько это трудная задача.
11.  «Йад–дашт» (перс. ياد داشت‎ — «вспоминовение») это понятие, которое можно еще описать как удержание взора, глубокое понимание, означает пребывание с Аллахом, не говоря это вслух, и удержание этого состояния. Достижение высшего предела в зикре, пребывание в состоянии хузур и степени «шухуд».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Накшбанди

3
Объявления, отзывы / Чин Литургии
« : 24 Октябрь 2011, 21:47:41 »
Братья и сестры, так как я в спешке забыла дома чин Литургии, а без него плохо и грустно, если есть, прошу кинуть ссылку на полный чин со всеми "тайными" молитвами. Все, что нашла гуглом - римское издание грекокатоликов, но не уверена, что там нет расхождений. Даже блокнотик купила, буду переписывать. Спасибо!

4
Цитировать
Не возвышай голос свой в доме Божьем, ненавистны Ему громкие речи. Возноси молитвы свои в любящем сердце, скрывай в нем все слова твои. Восполнит Он нужды твои, услышит Он слова твои, примет Он приношение твое.

Поучение Ани
(XVIII династия)


Цитировать
Следуй своему сердцу, пока живешь (букв. «(в) срок существования твоего»), не делай больше сказанного (букв. «говоримого»), не сокращай срок следования сердцу, отвращение ка (суть, логос (прим. lily)) — искажать действие его (сердца) (или: расточать его (сердца) момент (тратить время напрасно)). Не отчуждай (букв. «не отклоняй, не уводи») долю дня (дневных потребностей) большую, чем (нужно) для обеспечения дома твоего. Появление богатства (букв. «осуществление вещей») — (это) следование сердцу, нет свершения богатства (букв. «вещей») — (это) пренебрежение им (сердцем).
........
Бог покровительствует месту, не были созданы (букв. «сделаны») люди опирающимися лишь на собственные силы (букв. «наделенными плечом», т.е. имеющими опору (в самих себе)). Если ты среди людей (букв. «вместе с людьми»), обеспечь (букв. «сделай») себе сторонников, как человек достойный (букв. «сторонников человека достойного»); человек достойный, который не служит своим страстям (букв. «не ходит вокруг говорения в животе своем»), становится он сам руководителем. Имя твое доброе, нет порицающего тебя (букв. «порицающего твоего»), тело твое упитано, лицо твое (обращено) к окружающим тебя людям, хвастливость тебе неизвестна (букв. «хвастливость эта для тебя — в качестве непознанного тобой»).

Тот (же), чье сердце слушается живота его, помещает он неприязнь к себе на место любви к себе: сердце его пусто (быть голым, бесплодным), тело его не лоснится. Великодушны (букв. «велики сердцем») одаренные богом, а раб своих страстей (букв. «слушающийся живота своего») принадлежит врагу.
...........

Отклоняется множество (букв. «тысяча») людей от (того, что) полезно/благо для них. Миг краткий — подобие сна, (но) достигают смерти, познавая это. Речение подлое — это стрела врага, (но) продвигаются, совершая его, (хотя) сердце отвергает его. Что до (человека) злополучного в (своей) жадности до этого, не (может быть) удачен никакой замысел, (исходящий) от него. Если хочешь, (чтобы было) хорошим руководство твое, спасайся от всякого зла, борись с проявлением (букв. «разом/случаем») алчности: это болезнь тягостная, которая неизлечима не бывает подхода к ней (т.е. нет способа ее лечения).

Поучение Птаххотепа
(XXIV век до н.э., V династия)
http://www.egyptology.ru/reader.htm




5
Как в покаянии избегать самоосуждения, самоедства, которое не имеет отношения к истинному покаянию, но лишь следствие гордыни и комплексов? Как в покаянии видеть лучшее, тот свет души, который от Бога и ради него стремиться к чистоте сердца, ума и тела? Не из страха, не ради предписаний и правил, а из любви к Богу и Его свету, освещающем разум, научиться отсекать лишнее, очищать потемневшие свои стороны? Ведь осуждение и ненависть к себе ничем не лучше нелюбви к ближнему и также отделяет от Бога-любви

Может, кого почитать на эту тему?

6
Предлагаю перенести сюда посты об иконописи.

Работы еще одного важного человека в современном христианском искусстве.
Александр Корноухов, художник и мыслитель, учитель.

"Небесный Иерусалим", капелла Redemptoris Mater, Ватикан.










Тбилисский храм Сиони Vв. с мозаикой 1989г. в тимпане.





7
Келейные беседы / Если в семье не лады
« : 15 Октябрь 2009, 23:05:06 »
Что делать, если в семье первый вариант, при этом связи действуют уже не эмоционально (пройденный этап, спокойна как удав...), а конкретно физиологически? Как рвать? Что делать, куды бечь? Боюсь за свое здоровье, очень плохо... Уже пыталась рвать много раз (убегала, разбирала с психологами, сама, со священниками), и снова вернулась в ту же ситуацию... Но так плохо еще не было... Причем внешне это все как бы не трогает, что-то глубже сидит, в подсознании. Как достать? И доставать ли?

8
Келейные беседы / прошу помощи...
« : 13 Октябрь 2009, 10:41:34 »
Дорогие братья и сестры! Кто может посоветовать в Москве хорошего батюшку, который поможет разобраться в ситуации (и не отлучит надолго от Причастия, а то совсем загнусь)? Что делать с ежедневными родительскими проклятиями? (Головой уже научилась не реагировать, молиться в это время, даже иногда радость чувствую, но тело... в воскресенье пришлось в храм "скорую" вызывать...). Долгое время не жила с ними, было полегче, но из-за кризиса потеряла работу и 10 дней назад пришлось на время съехаться... И еще... в последние 2 года регулярно сталкиваюсь с людьми, связанными с темными силами. Последний из них был даже священником и монахом, в состоянии прелести (как минимум). Что со всем этим делать ума не приложу... Хочется жить тихо и мирно. Прошу молитв.

Страницы: [1]