Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Иван Боголюбов

Страницы: [1]
1

"Лестница молитвы стоит на земле, но достигает Неба..."

 Беседа с афонским схимонахом Лукой

Отец Лука – известный на Афоне и во всей Элладе старец. Возраст 65-70 лет, духовник братии монастыря. В Филофей пришёл ранее 1973 г., ещё до игуменства в нём известного старца Ефрема, ученика великого Иосифа Исихаста. Блестящий богослов и проповедник, принимает порой одновременно по 20-30 человек. В августе 2006 г. с ним имел долгую, многочасовую беседу министр культуры России А.С.Соколов.

"Об Афоне пиши, осмыслив всё духовно, а не по своим страстям и своему мнению", – такой трудный и практически невыполнимый для меня наказ дал мне этот духоносный афонит.

Старец согласился на беседу лишь при условии, что с моей стороны не будет записи на видео-, на аудио- и без фотографирования, а весь разговор будет записываться только на бумагу. Когда после беседы геронда, простившись, ушёл к себе в келлию, я подумал, что позже обязательно найду его фото в интернете или в буклетах об Афоне и всё равно поставлю в фильм.

Однако, буквально через пару минут после этой мысли отец Лука внезапно вернулся и сказал переводчику, что… "если даже Сергиос найдёт его фото где-то в других источниках, то и их ставить в фильм он не разрешает!" Вот и работай в таких условиях!…

http://www.rusk.ru/st.php?idar=112492

2
Грани православия / Молитва вместо денег
« : 08 Февраль 2008, 18:19:50 »

   В загребском кафе раплачиваются молитвами
 
 

Сила молитвы - вот все, что требуется, чтобы рассчитаться за чашечку кофе или чая, выпитую в одном из кафе Jedro, недавно открытом в загребском районе Jarun, сообщает Ananova.

За заказанный напиток посетителя попросят несколько раз прочитать какую-либо молитву. Сколько времени придется потратить на чтение молитвы - зависит от напитка. Так, например, самый дорогой из них - Coca-Cola. Ее "стоимость" - пять молитв к Богородице. За чашечку капучино нужно будет четыре раза прочитать "Отче наш".

Сначала в кафе было только пять столиков, но заведение стало пользоваться большой популярностью, и сегодня официанты обслуживают уже двадцать столов. Число посетителей постоянно растет, сказал сотрудник заведения, которое финансируется местной администрацией.

Алкоголь в кафе не продается. Может быть потому, что посетителям за него не удалось бы "расплатиться"?


http://www.newsru.com/religy/05feb2008/prayer.html

3

  Вид сверху


Сообщество австралийских художников The Glue Society занимается самыми разными вещами — графическим дизайном, съемками рекламных роликов, созданием всевозможных инсталляций, оформлением книг. Их последний проект — «Библия по версии Google Earth» — показывает, как могли бы выглядеть, например, Адам и Ева, Ноев ковчег и распятие Христа, если бы их успели вовремя сфотографировать со спутника.


АДАМ И ЕВА В РАЮ


НОЕВ КОВЧЕГ


МОИСЕЙ ВЕДЁТ НАРОД ЧЕРЕЗ КРАСНОЕ МОРЕ


РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА

http://www.gluesociety.com/

4
Келейные беседы / Святая Русь
« : 28 Ноябрь 2007, 06:57:49 »
Куда же на Ваш взгляд, уважаемые форумчане, делся некогда великий образ Святой Руси?
______________________________________________________________________


                         Святая Русь 


   Свято всякий русский человек любит Родину.
   И в том, как относятся русские люди к России, есть много отличного от отношения иностранцев к их родным странам.
   Русские люди не только любят свою землю, как место Родины своей и возможность вести тихую жизнь, какую она им даёт, - русские чтут Россию, как святыню души, молятся на неё. Чудным образом любовь к родной стране переплетается у них с верой в Бога. Счастливым и вожделенным делом они считают умереть за Родину, и всё их восторженное и особенное чувство к России так понятно выражается двумя словами : «Святая Русь».
   Отчего же одна из всех стран в мире зовётся «Святою»? В чём отличие того народа, который приложил к имени своей земли это великое слово «святая» и иначе не зовёт?
   Да, велико значение этого наименования Руси, и глубокий скрыт в нём смысл. Это слово указывает и на особое Божье избрание русского народа, и на особые его духовные цели и стремления.
   Был в древности один священный народ, происходивший от избранных Богом праведников. Сам Господь вёл его чудными путями, дал ему и земное могущество; мог он получить и будущую небесную славу.
   Этот народ был иудеи. Но этот избранный народ не остался верен Божьим заветам; во главе его стали лица, заменившие живую сердечную веру сухим выполнением некоторых внешних обрядов. Иссякла в нём животворная любовь. И когда Бог любви послал в мир для спасения людей, для снятия проклятия за грехопадение первого человека – Своего Сына, - не признали иудеи Христа, и Сын Человеческий был распят в Иерусалиме на кресте. А тот светлый удел, который мог стяжать себе этот народ, навеки погублен страшным воплем пред осуждением Пилатом Христа : «Кровь его на нас и на чадах наших».
   Избранный народ отторгся.
   После вознесения Христа на небо Его апостолы разошлись по всему миру с проповедью, и не та Азия, где лежит родина Иисуса Христа, не столь близкая к Иудее Африка восприняли евангельскую весть так глубоко, как приняли её юные народы Европы, которые через десять веков по Рождестве Христове почти все без исключения исповедовали Христа, между тем как и поныне почти вся Африка и Азия, кроме европейских поселенцев, погружены во тьму разных заблуждений.
   Одной из последних земель в Европе, посвещенную крещением, была Русская земля, и её-то молодому народу Господь и судил стать великим избранником Его, и этой-то земле готовилось великое и дивное имя «СВЯТОЙ РУСИ».
   И вот отчего эта земля называется святою.
   Бывшие раньше великие государства задавались лишь земными целями – славы, внешнего благополучия и силы. А русский народ так глубоко воспринял кроткое учение Христа, с главною его заповедью любви, что всю жизнь, все стороны жизни этого народа проник собой дух Христов. И не внешнее величие, а повиновение Христу, не земная слава, а Божия правда, не стремление к завоеваниям, а настроение тёплой любви к другим народам, - всею громадою своей строящийся народ, каждый гражданин которого ищет Христа и который весь, в целом, единодушно и единомысленно ищет спасения души всем своим миром – вот что такое Россия. И как свят тот путь, которым достигает спасения отдельный человек, так свят и тот путь, которым ведёт к заветной цели Господь доверившийся Ему русский народ.
   Тяжкие испытания терпят обыкновенно на земле Божьи избранники, и на этом пути очищаются дурные их стороны, вырабатываются безпредельная преданность воле Божией; всё мелкое, суетное сходит с души, - и она развивается к добру в этой суровой, но великой школе.
   Таков же был путь, пройденный и Россией. Через два века по принятии христианства она подвергается страшному монгольскому игу. Но именно во времена этого трёхвекового бедствия на развалинах гордой, самоуверенной, празднующей вечный праздник и раздробленной Киевской Руси вырастает чудесами Божиими смиренная, тихая, цельная Московская Русь. И эта Русь крепче Киевской. И не сломить её никакой силе, пока живо в душе русского народа то, что сложило эту Русь: вера в Бога.
   Так тот же Промысл, который сокрушился на Русь прошлую, передал её лучшие заветы; - упование на Бога и преданность Церкви, - на север Руси, и вокруг без-вестного во времена славных дней Киева селения Москвы воздвиг Русское царство.
   Если настроение веры охватило весь русский народ и отдельных русских граждан на своём историческим пути России, то особенно ярко сказывалось оно в жизни правителей народа, его государственных вождей.
   В людях, правивших Русью, в противоположность правителям Западной Европы, мы видим одну замечательную черту: преданность своему долгу, убеждение, что дело правления ниспослано им от Бога, как жизненная задача, за которую Бог спросит у них ответа, - и всеми силами души служили они своему народу. Была только одна грустная эпоха, пред игом, когда князья из личных расчётов терзали междоусобием всю Русь. Но зато последующие князья с избытком искупили вины отцов.
   Глубоко веруя, - хотя, может быть, и безсознательно, - что Бог ведёт Русь к великому делу, что служить Руси, - значит служить славе Божией, - вожди русского народа отдавали на это служение все свои силы, выше любви к родине ставя только любовь к Богу, и тогда как на Западе отношение народа и правителей представляли собой постоянную борьбу, - русский народ доверчиво и с любовью повиновался своим вождям, в которых видел Божьих избранников.
   И по этой вере народа Бог подавал ему хороших правителей, сердце которых, воистину, было в  руках Божиих и которые, вдохновляемые Богом, вели народ по угодному Богу пути.
   Когда Русь расширилась настолько, что её правители сменили титул великих князей на царское достоинство, тогда установлен был обряд венчания на царство, в котором Господь подаёт своим избранникам благодать к прохождению их великого служения.
   Итак, под водительством любимых, Богом избранных вождей, повинуясь им не рабским, а радостным сыновьим повиновением, много раз на своём пути видев непосредственно руководительство Божие, спокойно и право живёт великая Русская земля.
   К тем чувствам, которыми окружает она Престол самодержавных своих государей, присоединяет она благодарную память и о прежде потрудившихся самоотверженно и славно вождях русского народа. Многие из этих вождей, своими подвигами при жизни светив своей родине, теперь сияют вечной славою пред престолом Царя царей, своими дерзновенными молитвами служа Руси ещё могучее и действеннее, чем прежде служили её земными силами…
   Русскому народу назначено Богом великое призвание. Оно состоит в  том, чтобы хранить в целостности и чистоте учение Христово и воплотить воочию понятие о христианском государстве. И когда народы, забывшие Бога, отрекшиеся в государственной жизни от искания правды Божией, стоскуются по Богу, тогда Россия и укажет им на утраченное ими сокровище чистой и тёплой веры. Всегда стоя одна, чуткая к воле Божией, Россия подобно пустыннику вдали от людей, спасающему свою душу, и её столь отличная и уединённая от других народов жизнь так глубоко проясняется словами поэта :

   И ангел мне сказал: «Иди, оставь их грады,
   В пустыню скройся ты, чтоб там огонб лампады,
   Тебе поверенный, до срока уберечь,
   Дабы когда тщету сует они познают,
   Возжаждут истины и света пожелают,
   Им было б чем свои светильники возжечь.»

   И тогда Русь – «Богоносица Святая» - поведёт за собой весь мир к царствию Божию…



 (цитаты из книги  Поселянина Е. (Погожева Евгения Николаевича) (1870-13.02.1931),  “Сказание о святых вождях Земли Русской”, 1900 г.)   

5
Келейные беседы / Царство Правды
« : 16 Ноябрь 2007, 15:54:27 »

 



    Царство Правды  



«…Главная, мощная сердцевина его [Русского народа] души здорова… Как она называется? Жажда правды, но – неутоленная. Ищет народ правды и выхода к ней безпрерывно и все не находит… Я говорю про неустанную жажду в народе русском, всегда в нем присущую, великого, всеобщего, всенародного, всебратского единения…»

Ф.М.Достоевский





Русский Народ, от своих истоков в Древней Руси до наших дней, несет глубоко в себе Идеал, который называется Правдой. Этот Идеал представляет собой чуяние, извечную жажду совершенного состояния всего рода человеческого на Земле. Это состояние всегда ощущалось Cердцем Народным  как первородное, изначальное, сущностное. Но на сегодня этот Идеал глубоко запрятан, "затерт и зарыт", насильственно отчужден.

Правда –  "затерялась".

Понятие Правды – органически присуще Русскому Народу. Правда сущностно, внутренне всегда чувствовалась и понималась русским человеком, чуялась его сердцем - как истина на деле, во образе и во благе. Она сакрально пронизывала со времен Древней Руси все житие, деяния и свершения нашего Народа.

Исследователи средневековой русской культуры отмечают, что на Руси « "правду" можно было дать, то есть отнестись справедливо, либо принести клятву. "Правду" можно было взять: например, в суде, если бросают жребий, надеясь на волю Божию. "Правду" можно было затерять, утратив представление о добре и зле. Её можно было иметь, относясь справедливо, и погубить - собственной виной. Человек мог жить по "правде", потому что она - Божьи заповеди и церковные правила. И мог судиться по ней, потому что "правда" - суд, а также судебные испытания и даже пошлина за призыв в суд свидетеля» (1)

Можно вдаться в осмысление глубинных причин, почему же именно Христианство в виде Православия было принято Русью десять веков назад.

Православие (калька с греч. ρθοδοξία) — «правильное суждение, прославление». Именно исконно русское ощущение и понимание Правды совершенно органично, бесконфликтно вписалось в духовную Красоту Православия. Сам смысл слова Правда – понятный сердцу простого народа, совершенно созвучно лег гармонией Учению Христа.

В настоящем на Земле правит Кривда, Ложь, которая проникла, пустила свои корни почти везде, и почти нет места где не встретишь ее.  Правда видимо проигрывает, Она отступила, поэтому и в том числе окружающий нас социальный, общественный, государственный порядок - порочен. 

Но в Русском Народе всегда существовала и существует Вера, что Всемогущий и Всеблагой Господь, позволивший  допустить правление Кривды, Лжи, но внемля молениям и народным надеждам, видя неутолимые людские скорби и страдания проявит Свою Высшую Милость и пошлет Вождя, который действуя Волей Высшей станет основателем на Руси желанного, жданного, земного Царства Правды.

Исконное, сущностное представление Царства Правды русским народом просто. Это Царство, правят в котором Вождь и Законы Правды, что есть порядок основанный на справедливости, честности и соответствии истинности.

Царство Правды, являясь Идеалом, выражает собой идеальную форму государственного, общественного устройства Руси, России. Это та форма, которая органично созвучна Русскому Духу и является частью народной Души.

Идеал Царства Правды – вне времени. Он всегда существовал, существует и будет существовать. Мы - приходим и уходим, а Он – остается.

Если открытое, стремящееся русское сердце познает суть Правды, Ее «соль», тогда ответы на многие вопросы жизни становятся очень простыми.

Почему Русский Народ откликнулся и воспринял атеистические коммунистические идеи около века назад ? Каковы же причины ? Он потерял тогда Веру в Бога ?  - Нет. Он  перестал чувствовать Правду в имевшейся, сложившейся тогда государственной системе религиозной монархии.

Почему Русский Народ так горячо принял и ассимилировал тогда же идеалы коммунизма ? Его так привлекли изначальные классово-экономические теории господ Маркса и Энгельса, или гений и харизма товарища Ленина ?  - Нет, конечно. Это были вторичные, побочные, внешние причины. Народ Сердцем ощутил Правду в коммунистической модели общества, почувствовал в нем Идеал общечеловеческого Братства и Единства, учуял Царство Правды в том, что ему предлагали строить. И откликнулся. Хотя коммунизм изначально исключал в своих концепциях Бога. Даже центральный народный рупор коммунистических идей получил тогда название газеты «Правда»

Почему распался «великий и могучий СССР», почти семьдесят лет спустя ? Из-за империалистических заокеанских, закулисных противостояний, диверсий и противоборств ? Из-за невидимых информационных войн ?  - Нет. Русский Народ, к тому времени давно перестал ощущать и видеть Правду в той системе, той жизни, которую давал и диктовал ему «этап построения развитого социализма».

Почему сейчас с каждым годом наш Народ, общество становится все более и более аполитичным ? Почему явки на любые выборы все ниже и ниже ? Плохие политические агитация или реклама? - Нет. Русский Народ не видит Правды ни в современной политической и государственной системе, ни в самой политике, ни в многочисленных политиках и властных фигурах. И дальше ситуация народной апатии будет все больше усугубляться.

Почему люди сейчас так мало ходят  в церковь ? Почему храмы строятся, но стоят пустыми? Почему русский человек бежит в церковь, только когда прижмет «уж нет мочи как»? Что, Русский Народ потерял свою Веру в Бога за несколько десятков лет атеистического социализма ? - Конечно же нет. Но может быть, наш Народ также внутренне не ощущает, не чувствует Правды, не видит Ее в сложившейся на сегодня религиозно-церковной системе ?

Кольцо многочисленных противоречий, проблем, коллизий и неудовлетворенностей текущих ходом дел сжимает Россию все плотнее и плотнее. Бед в народе и обществе - ни счесть. И они явно не уменьшаются сами собой.

А где же выход ? И есть ли он, в принципе ?

Эти вопросом задаются все честные, болеющие душой за Родину, за Отчизну люди.

Он – есть. И он - в Правде.

Через некоторое время в России, из народа, должен выделится человек, которому предначертан Свыше путь будущего Вождя.

Сначала он, с группой единомышленников, путем довольно долгой и кропотливой литературной, обществоведческой и публицистической работы подготовит в обществе ментальную платформу, своего рода «плодородную почву», в которую в дальнейшем станет реально возможным «посеять и взрастить» Русский Идеал.

Будут разработаны и описаны различные важные обществоведческие вопросы и понятия, подняты и рассмотрены необходимые социальные и общественные темы, сформулированы насущные, востребованные концепции и постулаты.

В процессе этого сформируется и возникнет его основная работа, которую можно примерно назвать Законы Правды. В ней доступным и ясным языком будут изложены простые и понятные сердцу каждого русского истины, призванные на деле определять гармоничную и счастливую жизнь любого человека и основанные на Правде.

Понадобится время, чтобы общество осознало и осмыслило все это. Понадобится еще время, чтобы  Сердце народное почуяло и приняло Правду. По которой это Сердце истосковалось. Которую Оно давно ждало и лелеяло.

После того, как необходимое время для осмысления и ассимиляции пройдет, этот человек будет признан, а затем и избран Вождем Русского Народа.

Он будет тем, кого русские давно ждали. И тем самым подтвердит древнейшие предсказания.

Законы Правды, впоследствии, лягут в основу совершенно новой модели устройства жизни Русского Народа, общества, нашего государства. То, что мы видим сегодня вокруг, в России и в мире – никакого отношения не будет иметь к тому, что является для России предначертанным Будущим.

Это будет совершенно иной способ существования человека, своего рода действительный подлинный и великий источник человеческой свободы. Он даст рождение многим новым направлениям общественной жизни : наукам, философии, культуре, искусствам, и.т.д.

Воистину, почувствовав Правду - Россия «наполнится дымом фимиама и молитвами и процветет аки крин Небесный» (2). И вернется она к истокам Руси. И будет жить как и в древности своей. По Правде.

Так наша Великая, Любимая и многострадальная Родина, Россия откроет человечеству Золотой Век, Светлую Эпоху его существования, став для остальных наций и стран прекрасным примером общечеловеческого Братства и мудрого общественного устройства.

Так Свет Правды, взойдя в России, просветит собой и весь остальной мир.


_________________________________________


1) Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры.- М: МИРОС, 1998.
2) «Житие преподобного Авеля Прорицателя", издание Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря, Коломна.


Страницы: [1]