Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - i

Страницы: 1 [2]
16
старец порфирий кавсокаливит. житие, слова:
особенность молитвенного пути батюшки:
Любовь как двигатель молитвы выше памяти смертной.

 

17
Alexander: ...уже затем, почувствовав благословение Божие, опускаться умом ниже.

- действительно: духовный уровень некоторых братьев, видимо, позволяет такое.
i же пока просто стараюсь, как писал, "не отдавать сердца"...

решил вынести это в новую тему

p.s. под чревом здесь Вы понимаете нижнюю, "желательную" часть сердца или же какой-то иной "центр" (область пупа... собственно желудок)? 
 

18
издательство паломник, эссекс-москва, 1993.
не знаю, обсуждалась ли эта книга...
весьма особенный путь батюшки:
постепенное расширение сердца от молитвы за малую общину (за семью,  за встречных, за весь, за страну, за Церковь)... до молитва за народ... за мир.
кто-нибудь из присутствующих ходит так?
эссекс-москва...


19
простите, я невнимательно смотрел рубрику: об этой книге уже шла речь,
и она есть в инете

http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efrem_svatogor/advice/contents.html

20
Alexander: Молитва со сосредоточением на чреве - один из важных способов вхождения в неочищенное подсознание. Пока не очищены, то и испытываем неприязнь и переносим ее на иноверных, еретиков и пр. "злодеев".

точно. пример тому: помыслы осуждения часто подкрадываются во время приема пищи. единственно, Вы советуете иногда специально опускать внимание на чрево?

мне кажется, более предпочтительна установка "никогда не опускать сердце" (что означает всегда - "вытянутым в струнку"). правда, в городских условиях (общежитие, обществ. транспорт..., почти постоянное внешнее воздействие) это чревато физическим и психическим перенапряжением (и если серьезно подвизаться - бессонницей). Конечно, очень важно, чтобы Любовь исполняла.
Хотя порой - только воздыхание с болью, за очищение. 

21
Келейные беседы / Re: О моих снах???
« : 12 Декабрь 2006, 21:25:41 »
Дорогой Сергий! если имеете сердечную молитву, можно попробовать проверить тот или иной сон: сначала выкинуть его из головы, затем помолиться Господу с болью от сердца, достаточно долго, затем, если видение было от Бога, вы по-доброму о нем вспомните, с тишиной, миром... если этого не будет, а будет "нейтральность" или даже тень "смущения" - видение абсолютно точно было не от Бога, а от вашей души (естественное) или даже с примесью от противника (противоестественное) - и, конечно, во всех трех случаях лучше о нем совершенно забыть, раз и навсегда. по недостоинству. то есть, пока сердце совершенно не очистится, никаких видений принимать не стоит. Простите меня.

22
книга "отеческие советы" м., 2006.
это очень хорошая книга

23
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=563
-----

Александр, честно говоря, я недостаточно компетентен в этом вопросе (по крайней мере, в том, что касается восточного Христианства: на Западе эти пути четко различаются до времени св. Бернара Клервосского; к XIV веку созерцательный путь там забыт вследствие смешения понятий интеллектуального и рассудочного).
Хотелось бы услышать ваше мнение. Что вы думаете, в этой связи, об актуальном положении вещей (в первую очередь, конечно, на св. Горе)? Как рассматриваете "линию" старца Иосифа?
Господи, благослови.
Георгий.

24
Ребята, на мой взгляд, книжка Е. Т. очень слабая, особенно вступительные главы.
Главная претензия - распространенное сегодня смешение психического и Духовного;
В итоге - помещение Божества в человеческое сознание (концепция У. Джеймса), что справедливо квалифицируется одним автором как "неосознанный сатанизм".

Весьма подозрительная "персона", стоящая у истоков этой тенденции объяснения высшего за счет низшего - Фрейд. То же "учение" с незначительной модификацией (сведение Универсального не к индивидуальному-единичному, а к индивидуальному-коллективному) -у Юнга. Не знаю, каким образом избегает этих нареканий Гроуф... Какая разница, о каких регионах "подсознательного" идет речь? А ведь помимо ясного сознания и подсознательного индивидуальная психика включает в себя область "сверхсознательного", о которой психоанализ умалчивает.    

Понятие "трансперсонального" как будто выступает синонимом "сверхиндивидуального", но в действительности таковым не является, поскольку речь здесь идет исключительно о человеческой психике как таковой. Причем в этой психологии речь не идет даже о "сверхсознательном", поскольку - как это видно на примере "перинательных матриц" - автор, вполне в духе своих предшественников (Фрейд), всматриватся вниз.

С другой стороне, зацикленность на "опыте", общая для современных "ученых", говорит о вульгарном эмпиризме, совершенно несовместимом со следованием традиционной доктрине и обращенностью к принципам метафизического порядка. А также об отсутствии каких бы то ни было действительных знаний. О "нормальной" для западных людей прельщенности феноменом.

Тем не менее, приведенный фрагмент об исихазме, имхо, достаточно глубок и интересен: о различении двух обозначенных путей написано достаточно мало (это можно обсудить в особой теме). Но такие места, откуда бы они ни были взяты, не могут оправдать откровенно антитрадиционную точку зрения автора и "прикрыть" очень сомнительный источник его вдохновения (вне зависимости от его собственного вероисповедания).    

Я бы даже сказал, что подобное смешение суждений, в которых весьма велика доля истины, - с ложью, делает обсуждаемую книгу намного опаснее простой антитрадиционной "литературы" (которая просто "оттолкнет" неподготовленного читателя), и посему какой бы то ни было рекламы таких сочинений, думаю, лучше избегать.

Такие, вот, мысли.

Страницы: 1 [2]