Исихазм

Автор Тема: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО  (Прочитано 97036 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #150 : 10 Август 2009, 17:06:45 »
Антиквар мне всегда казалась, что цель посещения таких мест- побывать в намоленном месте, приложиться к святыням, вообщем соприкоснуться с благодатью,там пребывающей, а не чувственные медитативные ощушения. :? А иллюзия сопричастности может возникнуть везде, в частности, и при чтении Святых Отцов .
После прохождения Канавки в Дивеево, говорят можно попросить, и получить :-)...И когда я прошёл её, 2 часа трясясь от холода, то в конце подумал--надо бы попросить :-)...А просить ничего не хотелось...ничто не приходило в голову...Было просто ХОРОШО, и вообще всё "по барабану"...И вот так стоял минуты 3, а потом прошёл помысел, тихо так прошёл, но со значимостью---НАДО МНОГО МОЛИТЬСЯ, И ТАМ ГДЕ ТЫ МОЛИШЬСЯ ДЛЯ ТЕБЯ И ИЕРУСАЛИМ И ЛАВРА И АФОН---и было чувство что эта мысль сказана пр.Серафимом лично :-).
В Дивеево хорошо конечно...но для себя считаю гораздо лучшим, что бы сделалось так, как будто Дивеево там где я есть :-).
Простите :-).
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #151 : 10 Август 2009, 17:30:00 »
И вот так стоял минуты 3, а потом прошёл помысел, тихо так прошёл, но со значимостью---НАДО МНОГО МОЛИТЬСЯ, И ТАМ ГДЕ ТЫ МОЛИШЬСЯ ДЛЯ ТЕБЯ И ИЕРУСАЛИМ И ЛАВРА И АФОН---и было чувство что эта мысль сказана пр.Серафимом лично :-).
В Дивеево хорошо конечно...но для себя считаю гораздо лучшим, что бы сделалось так, как будто Дивеево там где я есть :-).

На меня в свое время огромное впечатление произвел Иерусалим, Храм Гроба Господня. Это место сильнейшего внутреннего напряжения. Это как будто край Земли, за которым явственно чувствуется другая реальность.
Когда идешь по Крестному пути (Виа Долороза), то с каждым шагом в висок ударяет мысль: "Здесь! Это было здесь!".
Но потом, после этой поездки последовал ряд внутренних ударов, и это заставило меня иначе взглянуть на "намоленные места": нельзя полагаться на их "мистическую силу", на их "намоленность", нельзя увлекаться этой силой.
Потому что путь от Иерусалима земного к Иерусалиму небесному лежит через Иерусалим сердечный.
То бишь, "там где ты молишься - для тебя и Иерусалим, и Лавра, и Афон".

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #152 : 10 Август 2009, 20:41:27 »

После прохождения Канавки в Дивеево, говорят можно попросить, и получить :-)...И когда я прошёл её, 2 часа трясясь от холода, то в конце подумал--надо бы попросить :-)...А просить ничего не хотелось...ничто не приходило в голову...Было просто ХОРОШО, и вообще всё "по барабану"...И вот так стоял минуты 3, а потом прошёл помысел, тихо так прошёл, но со значимостью---НАДО МНОГО МОЛИТЬСЯ, И ТАМ ГДЕ ТЫ МОЛИШЬСЯ ДЛЯ ТЕБЯ И ИЕРУСАЛИМ И ЛАВРА И АФОН---и было чувство что эта мысль сказана пр.Серафимом лично :-).
В Дивеево хорошо конечно...но для себя считаю гораздо лучшим, что бы сделалось так, как будто Дивеево там где я есть :-).
Простите :-).

Ваши слова глубоко созвучны фильму Тарковского "Сталкер". Люди преодолевают огромные трудности, чтобы в заветной комнате попросить чего хочешь. Но оказывается что просить как бы и нечего. Герои фильма как бы сами над собой совершили страшный суд. Когда хотя бы в малом приблизишься к ступеньке Бога, то оказывается что всё о чем мог пожелать, просто детская песочница. Игра в бирюльки.
Человеку становится стыдно исполнять свои ничтожества...  А что дальше...  Только слова: "Да будет так, как Ты хочешь! Но не так как я хочу"....

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #153 : 10 Август 2009, 20:57:44 »
...
И ищем не столько благодати, сколько то, за что можно просто ухватиться, уцепиться в этом мире. И тут на помощь нам приходит "дух старины", им мы надуваем воздушный шарик и пишем на нем "православие", "благодать", "намоленное место", ну и тд.


Я понимаю о чем Вы, но ведь сейчас принцип подмены везде и всюду. Хотя я не привыкла к "духу старины", наверное мне трудно судить, так как в силу рода моей деятельности мало, где была и довольствуюсь посещением приходского храма.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #154 : 10 Август 2009, 21:43:43 »
Вот на мои вопросы вы не отвечаете и ускользаете. Ну что ж и это о чем то говорит. А насчет православности, неправославности , зашоренности и т.д.. Ведь в богословии шаг вправо и влево не растрел и не виселица, а погибель.
С Вами, Lina, неинтересно вести дискуссию. Вы являете собой распостранённый тип интернетовских спорщиков спора самого ради. Когда я привожу Вам пример того, что наши взгляды совпадают, Вы изрекаете, что я ускользаю от ответа.
"Шаг вправо, шаг влево" сказано было про воззрения таких как Вы, а не про богословие. Вы же не представляете собой богословие?
Видите, Вам легко переиначивать смыслы, именнo пoэтому диалог с Вами непродуктивен.

А теперь про суеверия. Самое примитивное, и распостранено не только в Православии, это то, что Бог о нас заботится, оберегает, попускает напасти для нашего же блага и вообще руководит. Это является абсолютно справедливым в отношении человека, полностью отказавшегося от своеволия и целиком положившегося на волю Божью. Только!
Про меня (да и про Вас, зуб на отруб) такого сказать нельзя.

Другое, происходящее из непонимания сути Первородного Греха, это уверенность в том, что Добро должно вытеснить Зло, и как следствие этой уверенности - стремление к совершению добрых дел, последствия которых оказываются непредсказуемыми, а, зачастую, просто печальными именно из-за капитального непонимания отделения Добра от Зла.

А над "жареными котлетами" можно издеваться сколько Вам влезет. :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #155 : 10 Август 2009, 21:44:43 »
Ну вот... Антиквар опять в своем репертуаре! Если бы Вы не стали говорить о "духе старины"(надо же...выкопали), я бы и в жизть не обратила на это внимания. Для меня не было проблем с этим до этого момента,я даже не задумывалась об этом, в силу того, что в монастыре я чувствую себя не как в музее, пока Вы не сумели подсунуть этот вопросик. Теперь монастырь будет мне обязательно навевать мысли не о Духе Святом, а о "духе старины".
Как Вы, мой любезный, любите запутывать человека... :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #156 : 10 Август 2009, 21:54:04 »
Леонид
Цитировать
А теперь про суеверия. Самое примитивное, и распостранено не только в Православии, это то, что Бог о нас заботится, оберегает, попускает напасти для нашего же блага и вообще руководит. Это является абсолютно справедливым в отношении человека, полностью отказавшегося от своеволия и целиком положившегося на волю Божью. Только!
Про меня (да и про Вас, зуб на отруб) такого сказать нельзя.

   Леонид, есть еще один вопросик в котором можно "соизмерить" промысел (волю) Божию- это момент вымаливания человека. Когда Бог в ответ на молитву промыслительно начинает вести человека о котором молишься.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #157 : 10 Август 2009, 22:10:11 »
А теперь про суеверия. Самое примитивное, и распостранено не только в Православии, это то, что Бог о нас заботится, оберегает, попускает напасти для нашего же блага и вообще руководит. Это является абсолютно справедливым в отношении человека, полностью отказавшегося от своеволия и целиком положившегося на волю Божью. Только!
Про меня (да и про Вас, зуб на отруб) такого сказать нельзя.
С Вами не согласен Свт. Иоанн Златоуст (БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 10):
"Бог видит все и судит праведно, и не только судит, но и приводит в исполнение суд свой. Поэтому пророк, сказав о праведности Его, изображает и наказание огнем и бурным духом. Он делает это потому, что печется о грешниках и желает наказанием побудить их к исправлению. Будем же, по всем этим причинам, прибегать к Нему и постоянно обращать к Нему свои взоры. Таким образом мы достигнем всех благ о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь."
(БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ. БЕСЕДA XL):
"Если искушаются люди добродетельные, то чрез искушение они являются еще более славными, и приобретают свыше (еще) большую благодать; если же подобные нам грешники (подвергаются искушениям), то, с благодарностию принимая наведенныя на них искушения, они слагают (таким образом) с себя тяжкое бремя грехов, и получают во многом прощение,. Поэтому, умоляю вас, зная благопромыслительную премудрость Врача душ наших, не будем испытывать судеб Его. Если наш разум не может постигнуть их, то тем более будем благоговеть пред Его судьбами, и за все прославлять Его, именно потому, что имеем такого Владыку, котораго промысл не может быть обнят никакою мыслию, ни вообще разумом человеческим. Притом, мы и сами не так (хорошо) знаем, что для нас полезно, как Он знает, и не столько сами мы заботимся о себе, сколько Он печется о нашем спасении, и все творит и совершает так, чтобы только вести нас к добродетели и исхитить из рук диавола"
Не станете же Вы обвинять в суеверии великого святителя.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #158 : 10 Август 2009, 22:10:30 »
Леонид, есть еще один вопросик в котором можно "соизмерить" промысел (волю) Божию- это момент вымаливания человека. Когда Бог в ответ на молитву промыслительно начинает вести человека о котором молишься.
Да, это так, потому что в момент молитвы за другого мы, отрекаясь от своеволия, проявляем истинную любовь и становимся Богу со-работниками.
Oн помогает наилучшим образом, таким, о котором у нас не было даже представления.

Этим молитва за другого отличается от нашего представления о совершении доброго дела.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #159 : 10 Август 2009, 22:15:24 »
А насчет православности, неправославности , зашоренности и т.д.. Ведь в богословии шаг вправо и влево не растрел и не виселица, а погибель.
Ну, "расстрел и виселица" тоже случались.
Вот пришедший к нам из далекого 1490 года совет владыки Геннадия, архиепископа Новгородского, о том, как следует поступать с еретиками: "Да еще люди у нас простые, не умеют по обычным книгам говорити; таки бы о вере никаких речей с ними не плодили; токмо того для учинити собор, что их казнити, жечи да вешати!"
Не сыпь мне соль на рану,.. Она еще болит...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #160 : 10 Август 2009, 22:16:04 »
С Вами не согласен Свт. Иоанн Златоуст
...Не станете же Вы обвинять в суеверии великого святителя.
Это круто! Крыть, конечно, нечем.

Остаётся только небольшой такой вопросик о свободе человеческой воли. Как его сюда подверстать?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Serge

  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #161 : 10 Август 2009, 22:27:06 »
С Вами не согласен Свт. Иоанн Златоуст
...Не станете же Вы обвинять в суеверии великого святителя.
Это круто! Крыть, конечно, нечем.

Остаётся только небольшой такой вопросик о свободе человеческой воли. Как его сюда подверстать?
Простите, не совсем понял, что Вы имеете в виду. Вы, вероятно, полагаете, что если допустить, что Бог вмешивается (своевольно что-ли) в жизнь людей, то надо это расценивать как игнорирование свободы человеческого выбора? И Вы, вероятно, не можете принять этого...

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #162 : 10 Август 2009, 23:47:20 »
Вот на мои вопросы вы не отвечаете и ускользаете. Ну что ж и это о чем то говорит. А насчет православности, неправославности , зашоренности и т.д.. Ведь в богословии шаг вправо и влево не растрел и не виселица, а погибель.
С Вами, Lina, неинтересно вести дискуссию. Вы являете собой распостранённый тип интернетовских спорщиков спора самого ради. Когда я привожу Вам пример того, что наши взгляды совпадают, Вы изрекаете, что я ускользаю от ответа.
"Шаг вправо, шаг влево" сказано было про воззрения таких как Вы, а не про богословие. Вы же не представляете собой богословие?
Видите, Вам легко переиначивать смыслы, именнo пoэтому диалог с Вами непродуктивен.

А теперь про суеверия. Самое примитивное, и распостранено не только в Православии, это то, что Бог о нас заботится, оберегает, попускает напасти для нашего же блага и вообще руководит. Это является абсолютно справедливым в отношении человека, полностью отказавшегося от своеволия и целиком положившегося на волю Божью. Только!
Про меня (да и про Вас, зуб на отруб) такого сказать нельзя.

Другое, происходящее из непонимания сути Первородного Греха, это уверенность в том, что Добро должно вытеснить Зло, и как следствие этой уверенности - стремление к совершению добрых дел, последствия которых оказываются непредсказуемыми, а, зачастую, просто печальными именно из-за капитального непонимания отделения Добра от Зла.

А над "жареными котлетами" можно издеваться сколько Вам влезет. :-D

Как Вы ловко все переворачивсете.! Я уже начинаю привыкать, что меня везде классифицируют. 8-) И везде не ко двору.  :-) Мне ни к чему ни вправо, ни влево, мне желательно прямо. А вот Вам ни направо, ни влево не страшно. Ладно если б один -  валяйте, а если за Вами народ потянется? Знаете меня спор вообще не интересует, поверьте я не из тех, кто хочет сказать последнее слово. Меня более всего в дискуссии интересует человек, личность, её устремления, мне интересно, что объединяет наш внутренний мир, что разъединяет. Поэтому я Вас и спрашиваю зачем Вы идете по пути атомизации всего, что Вы ищите на этом пути? Хотите очищения и спасения. Вы любите так сказать "богословие в себе или себя в богословии"?
 Если вы богословствуете , чтобы очиститься, то на мой взгляд это неправильно. Истинное богословие изливается из очищенного от страстей сердца.

А насчет суеверий. Может Вы и всё Священное Предание возведете в разряд суеверий? Получается Святые Отцы ошибались, а Вы сейчас возглаголите истину?

 Последствия добрых дел оказываются печальными, не по причине некоего непонимания нами того, что Вы не понимаете, а по причине того, что они "не в Боге соделаны", без молитвы, без вопрошания, вопреки воле Божией. Так сказать "благими намерениями..."

Кстати над котлетами не издеваюсь, я их ем (когда достаются). Пожалуйста рецепт - в личку. :-D

Lina

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #163 : 10 Август 2009, 23:52:19 »


Да, обычно мы всегда так говорим и другим, и себе. Всегда охотно оперируем выражениями типа "намоленное место", "благодать". Поймите, я не отрицаю этих понятий. Но чем дальше, тем больше мне кажется, что мы слишком любим этими понятиями прикрывать пустоту внутри. (Я не о вас конкретно говорю, Lina, а в том числе и о себе).
И ищем не столько благодати, сколько то, за что можно просто ухватиться, уцепиться в этом мире. И тут на помощь нам приходит "дух старины", им мы надуваем воздушный шарик и пишем на нем "православие", "благодать", "намоленное место", ну и тд.


Антиквар, если у нас есть необходимость прикрывать пустоту внутри, значит мы так и не взяли свой крест, когда человек возьмет свой крест, пустота исчезнет. Вот это уже конкретно о мне. Не хватает у меня на это мужества  :-(.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: ГОРОДСКОЕ МОНАШЕСТВО
« Ответ #164 : 11 Август 2009, 00:47:44 »
Цитировать
Вообще-то следуя Библии- нет,не всегда личностный. Достаточно вспомнить кающихся Ниневитян.(книга пророка Ионы).

Это Ветхий Завет. Там все в рамках родовой реальности. В Новом - разделение даже внутри семьи, даже "на одном ложе" - "один возьмется, другой оставится"...