Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 96742 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #435 : 30 Сентябрь 2012, 14:56:05 »
Можно просто радоваться, а можно прочитать одним моим постом выше.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #436 : 01 Октябрь 2012, 12:08:16 »
Грация, здесь Иустин пишет о радости в том, что относится к нам. Но совсем не пишет о нашей радости за Иисуса. Мы можем любить Иисуса за то, что он сделал, но можем ли любить просто так ( ? ), за то, что он - есть, и радоваться Ему.

Иустин пишет об одной и той же радости – радости Воскресения.  Радости за то, «что Он сделал» и за то, «что Он – есть». Это одна и та же радость - радость бессмертия.  Она исходит от Творца к творению, от творения к Творцу и от творения к творению. И она – «просто так». Ибо ее – в избытке. Это созидающая сила любви, она же и милующая, она же и просвещающая, она же и радующаяся, она же и сострадающая. Если сердце готово вместить в себя такую радость, то оно становится бездонным и бескрайним сосудом любви.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #437 : 01 Октябрь 2012, 13:05:34 »
Может быть где-то пишет, но не в той цитате.

  К тому же ещё не было воскресения, не было распятия, ещё не было у учеников радости бессмертия. Ещё не беседовал Лука и друг его с Иисусом по дороге в Еммаус, ещё не узнали они Его в преломлении хлеба, ещё не влагал Фома свой палец в дырки от гвоздей.
  Пилось вино и был праздник. Иуда ещё только пришёл к первосвященникам, и стража только готовилась к аресту Иисуса. И именно в этот момент Иисус говорит о любви к Себе. С какой-то печалью, наверное. "Если бы."
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #438 : 08 Октябрь 2012, 12:22:30 »
   Как писал Антоний Сурожский, второе состояние настоящей любви - это болезнование сердца. Милосердование, может быть, различные вариации.

Христос -  Бог. Он не нуждается в милости. Его скорбная ситуация не от слабости. Все Им принято на Себя добровольно.

Цитировать
От Луки, 7
  37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

  Каков эффект. Кстати, в теме о словах Ангеликуда, где покаяние выше понимания в отношении собственных ошибок - может быть и такое покаяние. Когда за любовь прощаются много ошибок, о которых и не знаешь.

  Но вернёмся к разбойнику. Самое простое объяснение, что это Дух его коснулся, но ведь ещё не было Пятидесятницы, ещё ругался Иисус на непонимающих ничего учеников, ещё только "случайно" догадался Петр, что Иисус - Сын. Поэтому, можно к разбойнику максимум применить - что его осенило догадкой, а вдруг это в самом деле - небесный царь.
  Но это только последняя фраза. А раньше - он заступился за Иисуса, возразив тому, который ругался - мы справедливо наказаны, а он - нет. Это, пусть и маленькая, но помощь от милосердования сердца. А как он мог помочь ещё ?
  Много кто написал, что он исповедовал Иисуса, что он благоразумный. Но хочется отметить, что это и есть тот добрый самаритянин из притчи Иисуса, который не прошёл мимо, а сделал то, что смог.
  И какова награда.

  Нуждается ли Бог в милости ? А мы - в милости по отношению к Богу ? Но ведь Иисус - человек.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2012, 13:13:31 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #439 : 04 Декабрь 2012, 18:22:33 »
Российское патриаршество в ХХ-XXI веках: узурпация церковной власти и последовавший кризис.
http://pravaya.ru/look/22922/
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2012, 18:34:25 от прозелит »

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #440 : 04 Декабрь 2012, 18:24:06 »
Российское патриаршество в ХХ-XXI веках: узурпация и кризис.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=97061
Хром блокирует этот сайт - распространение вредоносного ПО
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #441 : 04 Декабрь 2012, 22:21:20 »
  Эта же статья.

http://www.ej.ru/?a=note&id=12440
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #442 : 16 Февраль 2013, 16:38:27 »
http://sleos.livejournal.com/12386.html
Андрей Трофимов "Почивать на лавре"

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #443 : 16 Февраль 2013, 21:52:15 »
Творцы и Музейщики:
http://nama-gr.livejournal.com/1967.html

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #444 : 18 Февраль 2013, 01:20:56 »

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #445 : 15 Март 2013, 02:05:50 »
Антиквар, милость оказана нашей падшей природе,
, которая избавлена этой милостью от "вечного мучительства
диавола". Христос обожил нашу природу, но не всю, а часть ее.
Почему Христом обожена не ВСЯ наша природа, почему существенная
часть нашей природы так и осталась - в отпадении, во тьме, в дьяволе?
Тоже вопрос по Домостроительсту, и хотя встречал на эту тему у с.о., вопрос не снят...

Дошла только до этой страницы, но направление всей темы уяснила, мне так кажется. Я все корпела над Маттой аль-Мескином, переводила..О смысле поста. Но не стану все же ставить на форум, чтобы не распяли как Феофана меня, ну и вдруг правда существенную ошибку допущу

напишу кусочек...точнее звенья цепи из Матты аль-Мескина

"Как Сын Божий, Христос не должен был поститься, как и не было  для Него нужды в открытом противостоянии с Сатаной или крещении  Святым Духом. Тем не менее Он прошел все эти стадии ради нас, на собственном примере показывая, как Его действия должны стать нашими.
Быть наполненным духом Святым означает одну непреложную вешь -  тут же последует «искушение дьяволом”
 Так исполнено, дабы Дух мог проявить себе перед духами тьмы  и открыто вступить в битву от нашего  имени. (перекликается, что именно Дух -иницииатор битв)Пост должен поднять плоть на уровень войны с силами зла, которые господствуют в ней.

Итак Крещение, наполненность Святым Духом  и Пост формируют фундаментальную и неразрывную серию событий  в жизни Христа и знаменуют чистую победу над сатаной при подготовке к его полному уничтожению Крестом.
Чрезвычайно важно принять и прочувствовать важность и силу каждого из этих событий по отдельности в нашей глубине, восприять их на уровне действия в нас в той же мере, как они действовали во Христе, чтобы именно Его жизнь воспроизводилась в нашей.
Окончательная цель Крещения , наполнения благодатью и поста - чтобы Христос Сам жил в нас.

В крещении связь со старым Адамом перерезается, дабы мы могли получить сыновство во Христе. Вхождение в нас Духа Святого  знаменует собой отречение от связи с дьволом и жизни во грехе, дабы мы получили Духа жизни вечной во Христе. В посте же связь между нашими инстинктами и Сатаной  прерывается, плоть празднует победу при своей жизни согласно Духу , - во Христе.

Эти три события неразделимы друг от друга, крешение дает духовную наполненость,  духовная наполненность, в свою очередь дарует (постом) победу плоти, чтобы пребывать в Духе. Тремя этими актами мы живем во Христе, и Христос живет в нас.
....

Разница во  времени в этих трех действиях не ослабляет их слияние вместе, и при этом  не отделяет одно от другого. Крещение в детстве, духовная наполненность в зрелой жизни и пост, все это не может рассматриваться раздельно духовным зрением. Порой это трудно осмыслить, потому что человечество живет во времени, но духовно все три действия суть один духовный акт
Они возникли от Христа, который Сам есть «Путь» «Жизнь»
Во всех этих трех действиях Христос только и может жить в нас, даруя Его наполненность, Свой образ и Свою жизнь, дабы мы наконец могли проживать Его как Путь и Жизнь и больше бы не было нужды проживать самих себя в нашем разорванном и истрепанном образе.

Смысл всех этих слов - осознать, что пост - божественный акт в жизни, который мы восприняли от Христа в дополнение к крещению и благодати.
....

Те что крестились, - поставлены перед Христом, те кто в Духе Божием - живут в меру Христа, те же кто постятся - разделяют победу с Христом над князем мира сего, побеждая его в себе
Эти освободительные поступки Христа и то измерение, на которое они распространяются, как и Его жизнь, - на нашу жизнь - лучше всего отображено в словах «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанн 8:36)
И как иначе Сын освободит нас от мира сего, от дьвола и от нашего эго, кроме как существования в нас и предлагая нам Свою Жизнь, Свое учение, и Свою победу?
Он часто повторяет «Пребудьте во Мне и Я в вас». Это - взаимное действие. Мы воспроизводим Его поступки, Его жизнь, на его примере. Через некоторое время он призывает наше внимание -
«Научитесь от Меня». Он открывает что Он поставил себя как пример, как модель нашей жизни, начатки, что во всем мы должны быть как Он
Эффект поста в первую очередь ощутим телом, где как раз и находится обиталище самости, проявляется она в природе желаний. Истязая тело постом мы изнуряем и самость, подчиняя тело  - подчиняем самость.  Пусть не до конца, но частично.
Взять любое испытание(допустим пост),  приводит нас к частичной потере себя. Мы должны дополнить это частичное разрушение самости  принятием полного разрушения в нас как акта воли. Это удается сделать размышлениями о смерти и принятием факта смерти безо всякого недовольства или страха или ропота.
Когда Авраам пообешал Богу сына своего Исаака, он осуществил это частично своими руками, но до конца он довел это своим намерением. Когда Авраам доказал Богу свое послушание воле его, Господь не дал ему произвести жертвоприношение  до конца, потому что если жертва явлена на физическом уровне до половины пути, Господь засчитывает это в конечный результат.  Господь заменил Исаак ягненком - символом Христа, Который позже пришел заменить собой те души, которые уже частично разрушили себя своими действиями, но до конца довели свое намерение.
Когда Авраам предложил богу Исаака он обменял его, согласно Божественному плану, на ягненка. Что символизирует собой разрушение тела в обмен на душу.
Поэтому в посте мы призваны не наслаждаться саможалением - нет, это абсолютное убедительное намерение самопожертвования, готовности принять смерть в любой момент, приветствуя ее радостно, как основу новой жизни.Христос выкупил, искупил собою наши души, поэтому когда НАШЕ намерение достигает стадии полного самоотречения, и  самоуничтожения, мы видим кроткого ягненка, прибитого гвоздями к дереву, предлагаемому нашим сострадательным Отцом в нужное время так, чтобы ни один из тех, кто любит его, не погиб бы
 Смысл в том, что любое предложение заменить нас чем-то кроме нас самих - отвергается. мы ищем ягненка, чтобы заменить себя им, мы подводим Авраама и подводим Христа. Этим самым мы также отвергаем и смерть. Мы уклоняемся и предлагаем внешние жертвы, как пожертования денег или иные моральные стратегмы во избежание самопожертвования.  В таком случае, мы потеряем и часть Христа Освободителя, потому что Христос пришел освободить от смерти тех, кто принял смерть.

Еще раз повторю, что Христос, будь благословенно Имя Его, не может быть ягненком взамен человеческой души до тех пор, пока человек не положит свою душу на алтарь любви, волевым актом самопожертования относительности смерти к этому миру, занося руку с ножом своей рукою.
Каждый тест, каждое сражение и каждый пост, который проваливает человек в борьбе с самостью , оставляет человека недостойным ягненка(Христа).
Христос постился на высоком уровне. В плоти и с помощью плоти Он выполнял то, в чем был уже совершенен до воплощения - освобождение.
Постом Он мистически пожертвовал своим телом, подтвердив свое законченное, начавшееся ранее намерение самопожертвования. То есть жертва тела была осуществлена до Креста.
И когда на Последней Вечере Он предложил ученикам Свое тело - то был акт распятия Его воли Самим Собой, прежде чем тело было распято мироправителями. Он предложил ученикам есть и пить то, что уже являлось его внутренним состоянием на тот момент. В момент поста Христос уже мистически прошел через распятие мира - через самораспятие.
Посему причащаемся мы до креста, а не после воскресения, показывая этим, что наше самопожертование есть акт нашей свободной воли.

Когда мистическое тело было предложено в трапезу на Последней Вечере в форме хлеба и вина это наиглубочайший пример, который знает человек, когда  невидимое воплощено в видимом и когда будущее актуализировано в настоящем. Пророчества ветхого Завета заключены в неком духовном знании событий какого-то невнятного будущего, в то время как пророчество Христа в Евангелии демонстрирует нам будушее, которое проявляет себя в настоящем и когда физически мы принимаем в себя невидимое и неосязаемое. Христос взял хлеб и наполнил его тайной Своего  тела, а вино- тайной Своей крови и накормил ими своих учеников.Они вкусили из Его рук тайну Его воли и испили тайну Его любви, тайну Его мучений и Его спасения.
Кажется, словно Распятие на кресте было завершающим, финальным моментом действий Христа. Но в действительности этим финалом был пост, когда Он распял Cвое тело голодом, а Cвою кровь -жаждой.
Моисей и Илия тоже постились в течение сорока дней, но их пост был для них средством достижения общения с Богом. Что  касается Христа, то Он постился не для выгоды, а чтобы предложить Себя в качестве доброй воли и -как известие и решение о предстоящем кресте.
Что касается нас, то мы постимся не для получения благ и не потому,что можем что-то предложить, ибо мы уже получили Христа, а в нем и все, что нам нужно и до поста, и до нашего рождения. И предложить нам нечего, кроме как избавления от нескольких грехов. Нет, наш пост не может называться искупительным, потому что голодом и жаждой мы не спасем ни одну душу, в том числе и свою собственную. Так для чего же мы постимся?
Мы постимся, принося наши тела в жертву, -снаружи это выглядит как способность переносить усталость, но в сущности это принятие и согласие со смертью, дабы мы могли быть достойными мистического  единения в плоти и крови Христовой. И если это так, то это чистое подношение, достойное ходатайственного искупления.Пост, как неполное жертвование из-за нашего греха, по принятию Причастия истинного Тела Христова и Крови Его,  превращается в законченное, идеальное жертование, подкрепленное молитвой и заступлением.

----
Извините, если недостаточно ясно и плавно мысли перетекают при переводе. Я урывками вставила, что сочла по смыслу подошедшим.
Цитировать
  Для Матта аль-Мескина тело - важнейшая составляющая человеческого естества, ибо именно через тело и ради тела осуществилось Воплощение, доставившее небесное людям, и только посредством тела человек способен воспринимать духовное. Аскетизм и очищение при этом имеют своей целью не убийство тела, а приготовление его к соучастию в воскресении Христовом. Посредством креста оно не только получает искупление, но и само сопричаствует происходящему. Само жертвоприношение Христово свершается посредством Воплощения, то есть соучастия Бога в страданиях, отчаянии и смерти человека. Через Евхаристию человек принимает участие в Смерти и Воскресении, Жертве и Искуплении Самого Бога и через это участие человеку даруется прощение. 
Speak to me a word that I may live

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #446 : 15 Март 2013, 10:08:05 »
Цитировать
Я все корпела над Маттой аль-Мескином, переводила..О смысле поста...

интересная версия... :-) традиционное понимание...  :-) но мне оно почему-то уже не кажется единственно верным... :roll:

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #447 : 15 Март 2013, 11:21:02 »
Я все корпела над Маттой аль-Мескином, переводила..О смысле поста. Но не стану все же ставить на форум, чтобы не распяли как Феофана меня, ну и вдруг правда существенную ошибку допущу
Феофан осознанно корпел над созданием surrogatus, что и обличили на форуме. Допущение ошибки и сознательное её творение - чувствуете разницу?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #448 : 15 Март 2013, 14:49:44 »
"Как Сын Божий, Христос не должен был поститься, как и не было  для Него нужды в открытом противостоянии с Сатаной или крещении  Святым Духом. Тем не менее Он прошел все эти стадии ради нас, на собственном примере показывая, как Его действия должны стать нашими.
"Но в действительности этим финалом был пост, когда Он распял Cвое тело голодом, а Cвою кровь -жаждой."

Небольшие передёргивания, останавливающие понимание на определённом уровне.

  Если Господь крестился для соблюдения закона - это ещё понятно. Но если он постился для примера.... не имея в этом нужды и нелицемерно. И не для соблюдения правил и закона. Круто. Этот нюансы богословских выводов, которые сам Мескин и опровергает, когда говорит, что постом Иисус подготовился, одним словом, отдав себя в волю Бога, отрекаясь от своей. (в жреческом словаре - распятие).
  Последнее очень вероятно, учитывая описание искушений и позднее моление о чаше, но тогда неверно то, что Иисус делал это для примера.

  Вообще, мне понравилось. Как образец понимания в ракурсе жречества, очень высоко.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #449 : 15 Март 2013, 15:14:04 »
Распятие себя своей  собственной волей в посте - это акт Любви. Но так как Он - есть Путь, то это пример. Крест - выражение существующей реальности, в то время как Христос распял Себя в пока-тогда-еще-не-существующей-реальности.
Распиная - возносишься, возносясь - распинаешься..

И́же бо áще хóщетъ дýшу свою́ спасти́, погýбитъ ю́: а и́же погýбитъ дýшу свою́ менé рáди, сéй спасéтъ ю́

ибо Он
..но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба....

У Матта аль-Мескина нет темноты и уныния..в его..богословии и его опыте..И слово жертва...Может пониматься кардинально отлично от нам привычного, в процессе Пути.
Speak to me a word that I may live