"Шикарные картинки" аэрографом художника Гонсалеса не имеют отношения к Исихазму, но только лишь к движeнию New Age. (имхо)
***По картинкам, которые мы здесь опубликуем, яснее тысяч слов станет понятным внутренний мир друг друга. ***
у меня вот по этой картинке еще менее понятен стал Ваш внутренний мир 8-)
Да? А по мне так качество абсолютно примитивное и какое-то дьявольское - волосатая неуспокоенная плоть... Бррр...
Извините.
"Шикарные картинки" аэрографом художника Гонсалеса не имеют отношения к Исихазму, но только лишь к движeнию New Age. (имхо)
Ох Сергиенко Сергиенко...
Я так и понял и взял к сведению. Если только не обсасывать каждую картинку на предмет личных представлений ;)
Я так и понял и взял к сведению. Если только не обсасывать каждую картинку на предмет личных представлений ;)
В идеале вообще одни изображения, без всяких слов, и коментов чужой картинки.
Исихия - это всёже МОЛЧАНИЕ!!!
Пожалуйста;http://www.koro-art.com/oil-painting--10461080107410861087108010891100.html
И что же вам понятно?
Весьма похоже на психоделические опыты. Весьма.И что же вам понятно?
Сложный художник. Откровенно сказать, мне не понятен.
Весьма похоже на психоделические опыты. Весьма.И что же вам понятно?
Сложный художник. Откровенно сказать, мне не понятен.
А это что еще за опыты под названием " психоделические"? Первый раз встречаю такое слово.Опыты с употреблением психоделиков. Могу утверждать, что такие состояния достигаются при их помощи на раз-два. Но это не исихастский опыт.
«Гармония — некий однородный свет, ощущаемый постепенно сквозь (через) конструкцию. Этот свет за пределами наших чувств. Когда он заторможен нашими ограниченными органами чувств, его ощущают, не понимая его»
+А это что еще за опыты под названием " психоделические"? Первый раз встречаю такое слово.Опыты с употреблением психоделиков. Могу утверждать, что такие состояния достигаются при их помощи на раз-два. Но это не исихастский опыт.
Андреас, я думаю, что "исихазм" можно увидеть во всем. Это больше говорит о смотрящем конкретном, посему спор о том или ином произведении по сути спор о взглядах смотрящего. Любой предмет, в частности и картина, может подвигнуть одного к рассматриваемой теме а иного нет. Все это субъективно (но для этого ведь и тема 8). Хотя наверное есть универсальный метаязык, которого достиг какой-нибудь конкретный художник..«Гармония — некий однородный свет, ощущаемый постепенно сквозь (через) конструкцию. Этот свет за пределами наших чувств. Когда он заторможен нашими ограниченными органами чувств, его ощущают, не понимая его»
Lily, это приемлемо при постижении природы. Но когда это картина, и автор вложил смысл в неё, которого ты не понимаешь, тогда априори гармоническое понимание недостижимо.
А это что еще за опыты под названием " психоделические"? Первый раз встречаю такое слово.
Андреас, я думаю, что "исихазм" можно увидеть во всем. Это больше говорит о смотрящем конкретном, посему спор о том или ином произведении по сути спор о взглядах смотрящего. Любой предмет, в частности и картина, может подвигнуть одного к рассматриваемой теме а иного нет. Все это субъективно (но для этого ведь и тема 8). Хотя наверное есть универсальный метаязык, которого достиг какой-нибудь конкретный художник..
Вот Юния ваш пост "Икона".
Рассечённый образ Христа, вызывает гнетущее чувство. Может художник вложил в это некий смысл, но моя первая реакция - разрубленный образ.
И этот чувство трудно преодолеть.
имхо, художник, выставленный на обозрение Юнией,
мог бы хорошо проиллюстрировать "Мастера и Маргариту".
Они схожи.
Воспринимал раньше, также и сейчас -
картинки, выложенные Юнией, -
как оккультные (переходящие в китч) дериваты - подмены духовного...
Фильм обалденный. Его полное название "Голый остров"
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Naked_Island (http://en.wikipedia.org/wiki/The_Naked_Island)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC))
(http://www.taday.ru/data/858/499/1234/03%20%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B9.%201520-22,%20%D0%9B%D1%83%D0%B2%D1%80,%20%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6.jpg)Антиквар не обидитесь? Я бы назвал картину тогда: гламурный исихазм. :-)
Картина Тициана "Юноша с перчаткой". Ничего исихастского, ничего религиозного. Но для себя я назвал ее "Городской исихазм" или "Исихазм без четок".
Антиквар не обидитесь? Я бы назвал картину тогда: гламурный исихазм. :-)
Да, конечно :-)Антиквар не обидитесь? Я бы назвал картину тогда: гламурный исихазм. :-)
Не обижусь :) Все ведь очень субъективно. Для меня тоже существует понятие "исихастский гламур" или "православный гламур"... Но я к нему отношу скорее традиционные картины святых, старцев и тд и тп. Повторюсь, все субъективно, давайте не будем спорить в этой ветке. Поделились друг с другом мнениями, и достаточно.
Все отражает исихазм, любой пейзаж.
Но за Ханта отдельное спасибо, Air
Но за Ханта отдельное спасибо, Air
Жалко только, что это был не я,... кто поместил картинку :)
А почему никто ничего не сказал про мои картинки?
А мне они по-сердцу, очень даже..
"Философы" Нестерова прекрасны. Еще и тем, что герои на тот момент не встречались друг с другом, Нестеров уловил акт умного общения.
Слышал, что картина живет своей жизнью, вроде как у головы Булгакова стал проявляться нимб (а потом вроде как пропал). Мифы - хорошо для картины :) Впрочем, мне из двоих ближе Флоренский.
Naked island
://rapidshare.com/files/26742832/the_naked_island.part1.rar
://rapidshare.com/files/26742677/the_naked_island.part2.rar
://rapidshare.com/files/26742887/the_naked_island.part3.rar
://rapidshare.com/files/26742837/the_naked_island.part4.rar
://rapidshare.com/files/26742709/the_naked_island.part5.rar
://rapidshare.com/files/26743160/the_naked_island.part6.rar
://rapidshare.com/files/26742881/the_naked_island.part7.rar
Rar Password: www.surrealmoviez.info
субтитры в сети имхо, только английские.
Если надо, дам на них линк
Опять-таки ИМХО: не знаю, что изначально вложил Леонардо в эту картину, но за многие века нездорового ажиотажа вокруг нее сформировалось темное, вампирическое поле.Я к этой картине был равнодушен пока один раз, совершенно случайно, не увидел ее улыбку. Не знаю уж с чем это связано, но интерес появился. А то, что вы говорите, несомненно присутствует, только я думаю, что это от людского ажиотажа. У меня в детстве на кухне висело "Утро в сосновом лесу" Шишкина, так я до сих пор испытываю некоторые неприязненные чувства к этой картине.
Это почти физически ощущаешь в Лувре: толпа людей, движущихся к этой картине, скрытой за пуленепробиваемым стеклом... Как будто букашки, затягиваемые в сеть гигантским черным пауком. Повторюсь, это мое субъективное мнение.
Куинджи мариупольский грек. Я живу неподалёку от его родного села.Так Мариуполь же не в Карпатах?? 8)
Для греков чёрный цвет считается национальным. Может поэтому на его картине столько чёрного?
Куинджи мариупольский грек. Я живу неподалёку от его родного села.В Греции все есть :-)
Для греков чёрный цвет считается национальным. Может поэтому на его картине столько чёрного?
Речь не о вкусах. Вы же не скажете, что читать Евангелие или читать Донцову - дело только лишь вкуса.Конечно, не скажу... :-)
А дар Божий нужно еще уметь увидеть...О том и речь! Как нужно учится видеть Божий дар в жизни, в слове, так и глазами, в визуальном. Восприятие красоты - это тоже искусство, оно затрагивает очень глубинные слои личности. Более того, в пределе ты есть то, что ты видишь, или как минимум то, что тебе нравится.
Для обывателя это изначально плохо?
Как нужно учится видеть Божий дар в жизни, в слове, так и глазами, в визуальном. Восприятие красоты - это тоже искусство, оно затрагивает очень глубинные слои личности.
Более того, в пределе ты есть то, что ты видишь, или как минимум то, что тебе нравится.
Как в вере постепенно вырастаем от первых шагов и простых книг для начинающих до сложного богословия и опыта подвижников, так и икона, и живопись не открывается сразу. Восприятие как и слух, как и опыт молитвы нужно углублять и развивать.
"О вкусах не спорят" - расхожий штамп, слишком часто прикрывающий банальную лень.
Раньше тоже так мыслила...Но сейчас думаю, что не стоит органичивать что-то (в нашем случае искусство) своим виденьем. Мы видим только то, что можем увидеть...Но есть многое за гранью нашего понимания.
Нам может что-то нравится, но наша душа намного больше и глубже, чем то, что мы созерцаем...Имхо.
Собака какая то вроде :-)Лошадка же без хвоста. И три лошадки - притом первая без ног ;)) 8)
К вопросу об умении видеть :-)
Наша душа - больше. Тут скорее дело в том насколько хорошо мы с ней взаимодействуем, чем ее "кормим". Истинная красота - лучшая пища для души, чтобы она раскрывалась. Искусство - одна из возможностей, оно дает красоту в структурированном виде, доступном для понимания. Чем больше понимания, тем больше можно воспринять красоты... Но тут важно, что форма - лишь путь, транзит к созерцанию более высокой реальности, из которой и происходит наслаждение прекрасным. Надо расширять границы понимания для блага своей души. :)
Несомненно... Только не всегда мы осознаем, что есть истинная красота. Именно Господь нам подсказывает и помогает ее увидеть...Раньше тоже так мыслила...Но сейчас думаю, что не стоит органичивать что-то (в нашем случае искусство) своим виденьем. Мы видим только то, что можем увидеть...Но есть многое за гранью нашего понимания.
Нам может что-то нравится, но наша душа намного больше и глубже, чем то, что мы созерцаем...Имхо.
Наша душа - больше. Тут скорее дело в том насколько хорошо мы с ней взаимодействуем, чем ее "кормим". Истинная красота - лучшая пища для души, чтобы она раскрывалась. Искусство - одна из возможностей, оно дает красоту в структурированном виде, доступном для понимания. Чем больше понимания, тем больше можно воспринять красоты... Но тут важно, что форма - лишь путь, транзит к созерцанию более высокой реальности, из которой и происходит наслаждение прекрасным. Надо расширять границы понимания для блага своей души. :)
Художник в некотором роде творец. И творец с больной душой будет творить больное произведение. которое способно будет заразить созерцающих в силу их слабости. Творить это большая ответственность. Ведь искусство дает не только красоту. Красота женского тела может передавать и прикрытую похоть например. Не все так просто.
прозелит,
Шишкин - жидкая кашка, все разжевано и представлено в глянцевой форме максимально удобной обывателю, никакого глубокого содержания там не предусмотрено, только порадовать невзыскательный глаз. <...>
Я минимум пару раз в месяц бываю в Третьяковке, поэтому ваши сомнения, что не представляю оригинал - беспочвенны.Где я такое писал? Вы не так поняли. Ни секунды не сомневался. Просто художник такой - можете хоть каждый день смотреть - и видеть кашку. Или глянец. Или исихию в живописи. Зависит от того, кого чему научили. Или, вернее, кто чему научился.
Лучше в сотый раз посмотреть на Рембрандта. Или Рублева, если речь о Третьяковке...Мы все же не про Рублева говорили...не об иконописи в этой ветке говорим.
О том и речь! Как нужно учится видеть Божий дар в жизни, в слове, так и глазами, в визуальном.
Как в вере постепенно вырастаем от первых шагов и простых книг для начинающих до сложного богословия и опыта подвижников, так и икона, и живопись не открывается сразу. Восприятие как и слух, как и опыт молитвы нужно углублять и развивать.Золотые слова. Живопись открывается не сразу и не каждому. И можно хоть каждый день смотреть на картину, но если голова прогружена чужими искусствоведческими штампами, то ничего не увидишь. И не восхитишься...
Есть предложение посмотреть сюдаРодион, как снять психбольницу, чтобы энергетика была как в пейзаже?
http://klimov.liberty.su/2009/09/в-щеколдинпсихбольницаvalery-schekoldinmental-hospital/ (http://klimov.liberty.su/2009/09/в-щеколдинпсихбольницаvalery-schekoldinmental-hospital/)
и сюда ( да простит меня админ )
http://aorist.livejournal.com/ (http://aorist.livejournal.com/)
и подумать и найти десять различий. Насколько хороши фото с точки зрения мастерства и насколько разнится энергетика.
К вопросу об умении видеть :-)
Sin, если Вы сможете объяснить, какое отношение к данной теме имеет предложенная Вами картинка, то оставлю ее :)
К тому говорю, что в теме идет серьезный разговор - и лучше его не перебивать...
Куинджи мариупольский грек. Я живу неподалёку от его родного села.Так Мариуполь же не в Карпатах?? 8)
Для греков чёрный цвет считается национальным. Может поэтому на его картине столько чёрного?
Ничего общего с фото его искусство не имеет.
И я учился его понимать. Репродукции тут бесполезны -
нужно видеть подлинник, с правильным освещением.
Иначе - облом.
8) Та не слежу я кто откуда. Просто вы все время о Закарпатье говорили при отправке Диогена. Чего Шерлок... может я доктор ;) Поскольку непонятлив...
Вот нашел немного получше.
Наша душа - больше. Тут скорее дело в том насколько хорошо мы с ней взаимодействуем, чем ее "кормим". Истинная красота - лучшая пища для души, чтобы она раскрывалась. Искусство - одна из возможностей, оно дает красоту в структурированном виде, доступном для понимания. Чем больше понимания, тем больше можно воспринять красоты... Но тут важно, что форма - лишь путь, транзит к созерцанию более высокой реальности, из которой и происходит наслаждение прекрасным. Надо расширять границы понимания для блага своей души. :)
Аннотация: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Есть прибор - измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов; Куинджи побивал рекорд в чувствительности до идеальных точностей. Репин И. Е.Вот нашел немного получше.
Прочитал только что в гугле, что краски Куинджи выцвели от времени. И поэтому невозможно понять, что так потрясало в его картинах современников.
Иными словами: Куинджи для нас потерян навсегда.
ИМХО Тут не книги читать нужно по психологии а сериалы смотреть. Поехал в гости и поставил маме Корсиканец... Она сказала, что это смешно конечно, но это мужское и переключила на родимый сериал. Ранее еще один человек сказал, что засел за чтение женских романов - с тех пор спокойствие в семье ;)
Читал книгу по психологии (очередная попытка понять свою жену). Там есть такая мысль, что мужчина воспринимает родину как ландшафт, а женщина как инфраструктуру.
Есть предложение посмотреть сюдаСпасибо за ссылки.
http://klimov.liberty.su/2009/09/в-щеколдинпсихбольницаvalery-schekoldinmental-hospital/ (http://klimov.liberty.su/2009/09/в-щеколдинпсихбольницаvalery-schekoldinmental-hospital/)
и сюда ( да простит меня админ )
http://aorist.livejournal.com/ (http://aorist.livejournal.com/)
и подумать и найти десять различий. Насколько хороши фото с точки зрения мастерства и насколько разнится энергетика. Гдето даже пугает. Вскрывает внутреннее противоречие.
Вобщем тут однозначного понимания красоты для меня нет. Искусство отражает мир ( и мир самого художника в первую очередь ) и тут уж... а в мире нашем есть все.
Мой молитвенный угол,ныне уже не существующий.
Не соглашусь с Вами. Для меня лично именно пейзажи Шишкина глубоко духовны,
это исихия в живописи. Могу это сказать про многое из его графики и примерно о трети его картин.
Но не могу привести на форуме их репродукции - все теряется в сравнении с подлинником.
Наша душа - больше. Тут скорее дело в том насколько хорошо мы с ней взаимодействуем, чем ее "кормим". Истинная красота - лучшая пища для души, чтобы она раскрывалась. Искусство - одна из возможностей, оно дает красоту в структурированном виде, доступном для понимания. Чем больше понимания, тем больше можно воспринять красоты... Но тут важно, что форма - лишь путь, транзит к созерцанию более высокой реальности, из которой и происходит наслаждение прекрасным. Надо расширять границы понимания для блага своей души. :)Несомненно... Только не всегда мы осознаем, что есть истинная красота. Именно Господь нам подсказывает и помогает ее увидеть...
Лили, поясните пожалуйста подчеркнутую фразу...
Если с первым предложением спорить неразумно, то со вторым сложнее... Почему вы считаете, что это исихия и что с вашей точки зрения есть исихия? Эмоции - это личное дело, но в восприятии они далеко не самое главное, а чаще и вовсе мешают. Есть "как", есть "что", и есть "что стоит за всем этим и куда оно ведет". Не вижу исихии за Шишкиным ни по одному из этих критериев.
"В произведениях Паулюса Поттера восхищает именно точное, доведенное до крайности копирование предмета. Люди не понимают или не замечают того, что душа художника в подобных случаях больше значит, чем само произведение, а его чувство бесконечно выше результата его творчества."
Да, исихию в Шишкине увидеть сложно.Потому что ее там и нет.
Но если речь о духовном посыле... то всё с точностью на оборот.Видеть за изображением суть - сложная задача... далеко не каждая икона ведет к Богу.
"Очень внешний" - всёже несколько обидный ярлык. Вы как художница, не можете не понимать величину технического совершенства Шишкина. А ведь это КАТОРЖНЫЙ ТРУД!!!
Сколько бы "смыслов" не вкладывали в лаконизмы типа квадрата Малевича - их перевешивает одна фраза "халявная работа".
Не видно кровавых мозолей выстраданной идеи.
Внешен Шишкин или нет, это великий художник! Великий художник без всяких "если".
Но еще аспект - наблюдатель. Он может обладать иммунитетом (поэтому ненормальные в традиционном смысле и ведомые энергиями не ясными особо могут и не вредить). А вот больные творящие души которые с общей точки зрения "нормальны" будут передавать заразу, на которую тоже возможен иммунитет, но в силу нормальности испорченного состояния людей он врятли сработает. И такие творения лишь увеличивают и плодят грех соблазняя не стойких. Горе тому через кого они (соблазны) приходят. И вот думаю красота творения будет тогда когда красив мир художника, тогда чтобы он не делал и что бы не служило сюжетом - будет красиво.
Внешен Шишкин или нет, это великий художник! Великий художник без всяких "если".
Неструктурированная, чистая, неподвластная нашим суждениям Красота - одно из имен Бога. Мы выражаем опыт словами - условными схемами, также и условными красками. Насколько творец движим благодатью, настолько чище будет выраженный опыт, насколько высоко его мастерство, настолько совершенна будет форма. Произведение всегда сотрудничество двух начал. Зритель подключается третьим и опять же... насколько он находится в благодати и насколько тренирован его глаз и ум, настолько он может увидеть и оценить опыт, стоящий за произведением и чистоту, совершенство выражения - снова синергия.
Спасибо за разъяснение. Но у меня опять возник вопрос... :-)
если глаз и ум ненатренированы, то ничего и не увидишь? или все таки можно и без этого увидеть стоящие за произведением чистоту и одухотворенность? интересно ваше мнение...
Я поставила благодать на первое место не случайно :)Именно...Тоже так думаю... :-)
Чистый инстинктивно потянется к чистому, одухотворенный к одухотворенному, по сходству, по духу
Я поставила благодать на первое место не случайно :)
Чистый инстинктивно потянется к чистому, одухотворенный - к одухотворенному, по сходству, по духу
Мы должны различать степень "спроса". Неправильно сравнивать поцелуй иконы с поцелуем любимого человека...Вы считаете, что поцелуй человека заведомо ниже поцелуя иконы?
Иначе мы начнём отрицать всё кроме иконописи.
Мы должны различать степень "спроса". Неправильно сравнивать поцелуй иконы с поцелуем любимого человека...Вы считаете, что поцелуй человека заведомо ниже поцелуя иконы?
Иначе мы начнём отрицать всё кроме иконописи.
Мы ведь не можем заменить место Бога в нашей душе любимым человеком.
Иначе получится как в песне Питкуна: "я душу дьяволу отдам за ночь с тобой".
Икона это по сути дерево и краски, а человек может быть под действием благодати,
человек несоизмеримо выше икон.
Ощущение что вы отрицаете "идолопоклонство" икон. Но мы вроде как не идолопоклонники, и поклоняемся Богу - а не дереву и вапам.
Andreas, это Вы в крайности впадаете. Образ - очень емкое понятие. Символ, указатель для души, движущейся от созерцания тварного (красок на доске) к созерцанию нетварного (Бога и святых) - никак не принижение.
Я не согласен с мыслью, что в самих иконах нет наличия благодати.
В истории мировой живописи немного художников, наделенных божественным колористическим даром. Врубель занимает достойное место в этом уникальном списке.
AndreasЦитироватьЯ не согласен с мыслью, что в самих иконах нет наличия благодати.
Поддерживаю. В иконах освященных молитвой не только автором самой иконы, но и сонмом молящихся людей...
Они освящаются благодатью. Прав Андреас.
Освящение благодатью по молитвам предстоящих и наличие ее в субстанции все же разные вещи...
Освящение благодатью по молитвам предстоящих и наличие ее в субстанции все же разные вещи...
И предстоящих,и...самого иконописца.Высокое константинопольское искусство делали совсем не монахи. Это иллюзия.
По моему писать иконы- это не рисовать карикатуры. Это в большей степени дело монашествующих, или утвержденных в вере людей.
Человек - икона Творца, причем им же и сотворенная ("по образу и по подобию"). Думаю, тут все дело в движениях души целующего... Если там страсти царят, то и хуже может выйти, чем в песне...Что? Я - автопортрет Бога? Либо Бог упорно прогуливал уроки живописи, когда рисовал меня, либо... сильно рисковал Своим образом и подобием...
Лилия, а духовное состояние иконописца значимо?
И разве не вкладывается именно его душа в основу основ будущей судьбы образа?
Или значимы только "предстоящие"?
И предстоящих,и...самого иконописца.Высокое константинопольское искусство делали совсем не монахи. Это иллюзия.
По моему писать иконы- это не рисовать карикатуры. Это в большей степени дело монашествующих, или утвержденных в вере людей.
Духовное состояние иконописца очень важно. Почему все время хочется что-то сузить или исключить? Вообще все важно!
По поводу колористики согласен. Но то что он по стопам Рафаэля стал писать мадонну с женщины которую "поимел" в реале... свело его значимость в церковном искусстве к нулю.Я писала о нем в первую очередь как о художнике, а не иконописце. Или у нас поменялась тема на иконопись?
Его "КАРТИНЫ" находятся в иконостасе трапезного храма Киево-печерской лавры как историческая ценность. Хотя в духовном отношении их оттуда конечно следует убрать.
Я вот смотрю на его "богородицу", и знаю что это портрет женщины с которой он имел половые отношения... Ну не идёт молитва, как себя не силуй.
Основа основ - богословие и опыт подвижников, составителей программы, далее - чистота и мастерство иконописца, потом то же молящегося. Соборное дело :)
Я конечно не в курсе тонкой художественной кухни. Не наберусь наглости учить вас Лилия "правильному" созданию икон. Но чисто психологически мне кажется, что если вы рисуете картину в угнетённом состоянии души, то это состояние просто кристализуется в каждом мазке. И потом "предстоящим" будет невозможно мрак преобразить в свет.Где я утверждала иное?
Где я утверждала иное?
Неструктурированная, чистая, неподвластная нашим суждениям Красота - одно из имен Бога. Мы выражаем опыт словами - условными схемами, также и условными красками. Насколько творец движим благодатью, настолько чище будет выраженный опыт, насколько высоко его мастерство, настолько совершенна будет форма. Произведение всегда сотрудничество двух начал. Зритель подключается третьим и опять же... насколько он находится в благодати и насколько тренирован его глаз и ум, настолько он может увидеть и оценить опыт, стоящий за произведением и чистоту, совершенство выражения - снова синергия.
Всё, кончились деньги на инет. Как в том мультике: ну вот, на самом интересном месте!А как это могут кончится деньги на инет? Разве Вы не абонируете его, т.е не заключаете договор с провайдерами?
Не соглашусь с Вами. Для меня лично именно пейзажи Шишкина глубоко духовны,
это исихия в живописи. Могу это сказать про многое из его графики и примерно о трети его картин.
Но не могу привести на форуме их репродукции - все теряется в сравнении с подлинником.
Если с первым предложением спорить неразумно, то со вторым сложнее... Почему вы считаете, что это исихия и что с вашей точки зрения есть исихия? Эмоции - это личное дело, но в восприятии они далеко не самое главное, а чаще и вовсе мешают. Есть "как", есть "что", и есть "что стоит за всем этим и куда оно ведет". Не вижу исихии за Шишкиным ни по одному из этих критериев.Говоря "духовны", имел в виду, что на эти работы имхо откликается именно дух,
Зритель подключается третьим и опять же... насколько он находится в благодати и насколько тренирован его глаз и ум, настолько он может увидеть и оценить опыт, стоящий за произведением и чистоту, совершенство выражения - снова синергия.
Все как бы воссиявшее из единого премирного не отложилось от того, от чего получило всячески свое происхождение, но как произошло, так и содержится и совершается в нем. И нет ничего такого во всем [что создано], в чем бы не было излияния и как бы некоторого благоухания того творческого и действительного единого. И все причастное сущему, разве не издает только голоса, указывая не на премирное единое [ибо оно находится превыше всякого какого бы то ни было созерцания или помышления], но на некоторый луч премирного единого.И вот это указание, которое дает природа на "луч премирного единого" транслирует в некоторых своих работах Шишкин. Его техническое мастерство тут мало что объясняет, уж скорее его любовь к природе.
Поясните пожалуйста про иммунитет... :-)
Аминь.
Мне искренне жаль, что Вы не видите того что транслирует Шишкин, в силу чего - не знаю. Жадь когда ум вешает ярлык "кашка", а дух спит. Впрочем, я не вижу то же у Рембрандта: и тоже слеп,и сам не знаю отчего.
А то получается астрономическая модель с землей посередине, которая крайне сложна и неточна ровно потому что центр выбран неправильно. Так конечно можно считать координаты планет (что и делали когда-то), но крайне сложно и неточно.
Нет никаких равных шансов. Большая, абсолютно большая часть искусства, богословия, литературы всегда была и будет элитарна, т.к. требует, как минимум, многолетнего опыта, труда и образования, даже для восприятия. Равные шансы - идея времен просвещения.
Но, Лиль, это все хорошо, пока находится на своем месте. Аутентика: светоносные краски Рублева, танцы в церковных лабиринтах, крюковое пение, коптские миниатюры - все это только способ пробудить в душе истинный Эрос, смутное узнавание Господина. Душе придется совлечь с себя эти привязанности. Даже твоей. Потому важно чтобы художник молился - чтобы форма легко совлекалась.
«Поведаше же нам и се честный он царь Спиридон... чуднии они пресловущии иконописцы Даниил и ученик его Андрей... толику добродетель имуще, и толико потщение о постничестве и о иночском жительстве, оноже им Божественныя благодати сподобится и толико в Божественную любовь предуспети, яко никогдаже от земных упражнятися, но всегда ум и мысль возносити к невещественному и Божественному свету, чувственное же око всегда возводити ко еже от вещных валов, написанным образом Владыки Христа и Пречистыя Его Матере и всех святых, оно и на самый праздник Светлого Воскресения, на седалищах седяща, и пред собою имуща всечестныя и Божественныя иконы, и на тех неуклонно зряща Божественныя радости и светлости исполняху(ся); и не то что на той день тако творяху, но и в прочая дни, егда живописательству не прилежаху.»
Да, и кто говорил об удовлетворении зрителя? Здесь то же самое, что с Прозелитом и Шишкиным. Он созерцает (софийные) эйдосы природы, а ты называешь это "субьективными эмоциями", я тебе пишу про узкий путь (на одного, где каждый отвечает за свою душу), а ты - про удовлетворение зрителя. Понимаю, сложно пройти по лезвию между эстетикой и мистикой, но призываю тебя попробовать :)
Зачем делить мистику и эстетику? Красота - от Бога.
Я конченный наркоман, что возьмешь... искусство, которое не дает "Божественныя радости и светлости исполняху(ся)", вообще мало интересует. Пока мы живы, чувственное око с нами.
Согласен моду на свет, в живописи, ввели голландцы Рембрант,
конечно невероятный Мемлинг, но это мода.
Согласен моду на свет, в живописи, ввели голландцы Рембрант,
конечно невероятный Мемлинг, но это мода.
Andreas, прошу, исправьте сообщение, это не моя цитата.
Понимаете, у света в живописи может быть очень разная роль. У Рембрандта свечение внутреннее, преображающее материю изнутри, как правило, у его света нет внешнего источника. У Караваджо же резкий внешний свет, выхватывающий фрагменты материи из тьмы. Никто не у кого не плагиатил, это два разных подхода, которые можно проследить даже в иконописи.
Не соглашусь. Да, это примерно одна волна, связанная с поздним барокко - отсюда и некоторое сходство, но задачи совсем разные.
Поясните пожалуйста про иммунитет... :-)
Аминь.
Как мне видится, акт творения в искусстве включает минимум 3 составляющих, плюс скрытая в нем 4ая. Сам творец, само произведение, и собственно наблюдающий или созерцающий это произведение наблюдатель. Само произведение будет лишь набором форм света цвета - того через что передается органам восприятия наблюдателя органами творца :-) содержание. Само содержание будет определено той энергетикой, которая движет творцом и которая передасться наблюдателю. Это та 4 составляющая, которая совсем не обязательно будет от Бога или Его сил. И наблюдатель в силу своей чистоты может просто оказаться не восприимчив к передаваемой силе. Под этим я понимаю иммунитет. Если передаваемые энергии близки к Богу в меру чистоты творящего или в силу его отданности энергиям этой сферы, то они найдут отклик в душе наблюдателя (хотя и от них может быть иммунитет в силу испорченности) который из форм света цвета и т.п. сложит свой образ согласно своему миру.Потому совсем не обязательно что передастся то что заложено. То есть будет искажено.
Лили, а может вся разница только в цинковых и свинцовых белилах?
А Вы все же попробуйте последить за тем, откуда исходит свет и что он делает с формой... Если Вы в Москве, то то же можно проделать в Третьяковке с псковским Собором Богоматери и, скажем, Звенигородским чином. Понимаю, что там очень разный уровень живописи, но дело не только в этом. Даже можно подумать над Преображением Феофана и тем же Звенигородским чином...
Я не хочу сказать что Рембрандт был не самостоятелен. Он конечно вполне сложившийся гений. Но просто бросая взгляд на вами приведённые картины, из горла как-то не лезет слово, что Рембрандт "новатор" или "зачинатель" характерной светотени.Их трое, Андреас: Рибера, Караваджо и ранний Веласкес (периода
Перед Рембрандом стоит Караваджо. А перед Караваджо... - да никто не стоит перед Караваджо! В этом и вся суть. Положите руку нА сЕрдце - и согласитесь со мной.
Да какая разница кто и перед кем. "Троицу" Рублев тоже не сам придумал, есть почти такое же клеймо на иконе Феофана, она от этого разве хуже делается? "Новатор" - "не новатор" - это все лишь ярлыки ничего не говорящие о главном.
Свет на все епархии общий :)
Еще вопросы возникли :-): тогда откуда эта 4-ая составляющая?
Еще вопросы возникли :-): тогда откуда эта 4-ая составляющая?Честно говоря не понял вопроса :-).
Как мне видится, акт творения в искусстве включает минимум 3 составляющих, плюс скрытая в нем 4ая. Сам творец, само произведение, и собственно наблюдающий или созерцающий это произведение наблюдатель. Само произведение будет лишь набором форм света цвета - того через что передается органам восприятия наблюдателя органами творца smiley содержание. Само содержание будет определено той энергетикой, которая движет творцом и которая передасться наблюдателю. Это та 4 составляющая, которая совсем не обязательно будет от Бога или Его сил.
про иммунитет: все же думаю, что как раз в силу своей чистоты зритель способен будет воспринять духовную энергию произведения, т.е у таких людей развита духовная чувствительность...Имхо
AndreasЦитироватьПоложите руку нА сЕрдце - и согласитесь со мной.Их трое, Андреас: Рибера, Караваджо и ранний Веласкес (периода
"Поклонения волхвов"). Они, следуя традиции, еще не отказались до конца от телесности
изображаемого. Однако прежний интерес к этому утрачивается. Предмет сам по себе
постепенно впадает в немилость, превращаясь в каркас, в фон для струящегося
света. Художники следят за траекторией светового луча, стараясь запечатлеть
его скольжение по поверхности объемов, форм.
Правда, выставила их в неправильной последовательности. Надо: Караваджо, потом Веласкес и Рибера...по моему так.
Тьфу ты...
Эээээ... Народ, это о чем вы???
Тьфу ты...
Эээээ... Народ, это о чем вы???
Не понимаешь - не тьфукай.
про иммунитет: все же думаю, что как раз в силу своей чистоты зритель способен будет воспринять духовную энергию произведения, т.е у таких людей развита духовная чувствительность...Имхо
Да, но не всегда энергия произведения чиста. Просто в силу чистоты зритель может не подпасть под ее влияние. Например созерцать порнуху (а это тоже чьето произведение для своего зрителя) меня лично не тянет. Равнодушно к ней отношусь. А вот те ролики с ресунками из песка почемуто тронули больше чем репродукции в теме. Хотя много доставляет эстетическое удовольствие.
Тьфу ты...
Эээээ... Народ, это о чем вы???
Не понимаешь - не тьфукай.
Гыыы...
Может тему отдельную сделать, серьезную, - о свете, Ареопагите, восприятии? а то тут уже все сразу и кучей...Думаю что не пройдет с новой темой, потому что эта скоро выдохнется.
Думаю что не пройдет с новой темой, потому что эта скоро выдохнется.
Эээээ... Народ, это о чем вы???Верно. Я им тут уже высказал свое мнение о том, что у Исихазма как метода достижения Царства Небесного не может быть "своего" искусства. Это ведь не социалистический реализм или кубизм какой нибудь. Есть масса портретов молчащих людей, но мы же не знаем, что творилось у них в уме, который наверняка был далек от Исихии. Ну нельзя же называть портрет какой-нибудь католической Терезы в экстазе "живописью исихазма"?
Кто умнее?
Словно какое-то дурное соревнование задано кем-то.
Художественное выделывание. Умное делание...
Почувствуйте разницу.
Да по мне так тоже всё по барабану. Но фраза звучала так: "...моду на свет ввели голландцы... Рембрандт"...
Я только заметил, что "моду на свет" ввели не голландцы и не Рембрандт...
Лиль, извините что про личное, у меня очень тонкий (наболевший) вопрос, который я для себя не могу понять: когда вам говорят, что твоя работа _ полная лажа, то как поступить? Продолжать верить и переубедить весь мир что она гениальна... или действительно принять что это "лажа" и так сказать совершенствоваться дальше?
Вообще каков критерий самооценки? Я совсем запутался.
этот нетварный свет бюргеров
А у кого Вы учились живописи, как он оценивал Ваши работы?
На Air зря наехал, извиняюсь.
Выдыхаются люди, искусство же вечно. Всю жизнь мечтаю стать художником, есть пару альбомов с рисунками. Но решительно все кому показывал, признают мою полную бездарность. Только мама верит в мой талант, хотя я уверен что только на словах.
Так что поспорить с настоящей художницей Лили типа на равных - доставило мне просто маньячное удовольствие. Каюсь Лили!
Вот говорят что помогать надо талантам, так как бездарность пробьётся сама. Но как быть бездарности которая никуда не пробилась?
Грустно блин до слёз!
PS Была у меня гениальная задумка, но Малевич гад опередил!
А можно мне ссылку на посмотреть картины, которые привели Вас к мысли о гениальности упомянутого автора :-D?
Лиль, извините что про личное, у меня очень тонкий (наболевший) вопрос, который я для себя не могу понять: когда вам говорят, что твоя работа _ полная лажа, то как поступить? Продолжать верить и переубедить весь мир что она гениальна... или действительно принять что это "лажа" и так сказать совершенствоваться дальше?
Вообще каков критерий самооценки? Я совсем запутался.
Попробуйте понять... http://www.tjaarkemaas-arts.net/E3C7ADFE-EFA4-41EC-80C1-6C950BF12059/65923BED-4A76-4768-A835-D2B6671BD5C9.html
Кот это помысел...внешне благой...пробивающий душевностью и пушистостью... неопытный молитвенник принимает его и только потом ему раскрывается маленькая шпага которая жалит его своим ядом...
Andreas, это все в вашей голове. Рисую обнаженку - и мужчин и женщин - минимум раз в неделю много лет уже. Оцениваешь по принципу красиво-некрасиво, интересно-неинтересно, а если привлекает, то рисунки еще лучше выходят, т.к. нет равнодушия. Человеческое тело - это очень красиво, "Славлю Тебя, потому что я дивно устроен". То, что некоторые члены Церкви отвергают красоту, их беда.
Стремление к совершенству (т.е. к Богу) - истинная движущая сила.
Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него
Мне кажется что, яблоко вкуснее кусочка сахара, именно в силу
своего несовершенства,
зачем превращать искусство в рафинад?
Я чес сказать до сих пор теряюсь в сомнениях. Вот нарисую к примеру обнаженное женское тело... а в голове стучит: "ох развернут бесы хартии... а там записано: порнуху в мир толкал"...Не рисуйте голых баб,Andreas.Вокруг столько грешников....и "ох развернут бесы хартии"...
Не рисуйте голых баб,Andreas.Вокруг столько грешников....и "ох развернут бесы хартии"...
Почему же Господь вложил красоту в "голость баб", несмотря на грешников и прочих больненьких?+100
Если бы Господь принимал во внимание сознание грешников - мир был бы уродливо безобразен.
Быть может стоит лечить грешное сознание, а не воевать с красотой.
Ответьте на убийственный вопрос: почему Бог создал женщину красивой?Бог любит женщин! :) :) :)
Я чес сказать до сих пор теряюсь в сомнениях. Вот нарисую к примеру обнаженное женское тело... а в голове стучит: "ох развернут бесы хартии... а там записано: порнуху в мир толкал"...Не рисуйте голых баб,Andreas.Вокруг столько грешников....и "ох развернут бесы хартии"...
Голые бабы это пошло. А вот красота скрытая в женском теле, красота материнства, красота любви и заботы. Это очень даже полезная штука, если в рисунке сможете передать.
Ответьте на убийственный вопрос: почему Бог создал женщину красивой? Или-же наша ПРАВОВЕРНОСТЬ неумолимо движется к парандже и хиджабу?Yes :-)...Да...Да...паранджу и хеджабу :-)...ой а чё ета хенджаба :-)...
Паранджу :-)...однозначно....одной хиджабы мало :-)...
А мне нравятся свободные нравы, они спасаться не мешают.Если свободные нравы внутри вас, ту увы :-)...а снаружи...ну не то что бы совсем не мешали...но зацикливаться на них только время терять...время на молитву :-)...
Почему из за одного фарисея должны обезличиваться тысячи женщин?Да я о том что бы поранджи на иконы надеть :-)...и что бы иконописцы внутреннюю паранджу носили ОБЯЗАТЕЛЬНО :-)...ну хотя бы в момент написания икон...
ЗЫ: кстати вам нравятся хиджабы?...по моему очень эротично :-)...
Андреас :-)...это смерть :-)...? на верхнем снимке...
Если видны красивые выразительные глаза - то эротично.Да как то неудобно когда все одинаковые :-)...
Да. Но меня восхитили оттенки мрамора.:-)...а меня матушка смерть...просто красавица...наверное у меня температура поднялась :-)...
Да. Но меня восхитили оттенки мрамора.:-)...а меня матушка смерть...просто красавица...наверное у меня температура поднялась :-)...
А вы считаете смерть красивой :-)...она ведь не есть зло...
Имел как-то дело с трупом в стадии конечного разложения... с тех пор считаю смерть уродливой и отвратительной. Вернее последствия смерти.Я работал врачом скорой...у меня на игле была смерть...
Сама по себе смерть без жизни не существует. Смерть - это "последнее прости" жизни. Последний аккорд мелодии.
Ответьте на убийственный вопрос: почему Бог создал женщину красивой? Или-же наша ПРАВОВЕРНОСТЬ неумолимо движется к парандже и хиджабу?Господь создал красивой не только женщину,но все создания-красивы.Если же женщина в первую очередь красива,то таковой её делает либидо.А без этого она лишается своего пьедестала.
А насчет хиджаба...лично я не против :-).Кому от этого станет хуже?
(http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/leo-leonidas.3/0_24c85_f291df17_L)
Господь создал красивой не только женщину,но все создания-красивы.Если же женщина в первую очередь красива,то таковой её делает либидо.А без этого она лишается своего пьедестала.
"Блаженны ллчужие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Мф. 5:6Ангел :-)...поклон вам за это фото :-)...
А насчет хиджаба...лично я не против :-).Кому от этого станет хуже?И многих бед не произойдет.несвобода подавляет...рождает извращения...далеко ходить не надо, Я такой отмороженный блудник нахожу хиджабы--эротичными :-)...
Так что красота женская наверно это как некоторая сила позволяющая этого соответственного помощника найти.Наверное не по физической привлекательности человек ищет себе жену,если конечно царь в голове есть.Физическое глубоко вторично по отношению к духовному и душевному.Вот я о чем,как Вам понятно.
несвобода подавляет...рождает извращения...далеко ходить не надо, Я такой отмороженный блудник нахожу хиджабы--эротичными :-)...Вот,я и говорю,а так,неприкрытостью,еще больше все бередится.Если и так все нехорошо,то зачем делать еще хуже?
Блуд он вообще МАСТЕР...он в изгибе ствола дерева может найти эротику...
Хиджаба не барьер для блуда...он и не такие границы перескакивал с лёгкостью...Гюльчатай открой личико :-)...и не важно что там Абдулла, сочетание с блудным помыслом уже есть :-)...
Вот,я и говорю,а так,неприкрытостью,еще больше все бередится.Если и так все нехорошо,то зачем делать еще хуже?Ну...у меня мысль направлена несколько глубже :-)...внешнее прикрытие ничего не решает...ведь фарисеи внешне ой как подвизались...а внутри всё сгнило...а если бы изнутри подвизались, то отпала бы нужда внешнего отсечения...
.А душа она вот-её не скроешь.Так что первенство ритуально отдается ей в таком случае.Скроешь...хиджаба закрывает мимику...ну как я увижу душу если я не вижу улыбается она или хмурится..."заговори что бы я тебя увидел", думаю к мимике это то же относится :-)...
Я в своем доме картину с обнаженной натурой на стену не повешу.А нас на работе в раздевалке много порно :-)...очень помогает, тренится не видеть в них женщин :-)...
Блуд он вообще МАСТЕР...он в изгибе ствола дерева может найти эротику...
Хиджаба не барьер для блуда...он и не такие границы перескакивал с лёгкостью...Гюльчатай открой личико :-)...и не важно что там Абдулла, сочетание с блудным помыслом уже есть :-)...
Картинка боснийского художника на тему "успешного" диалога христианской и мусульманской цивилизации.Фу...политика...
Фу...политика...
Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.красота мешает понимаешь ли...
Еще из серии "умное делание" :-D
Еще из серии "умное делание" :-D
(http://img.leprosorium.com/827524)
Скажите почему у меня не загружаются картинки большего размера...а нужно кликать на фото чтобы просмотреть в другом масштабе.
Хорошо, ну а дальше...Как я из своей папки вставлю изображения. По порядку, пожалуйста.
Извиняюсь, хотя в picasa можно загнать все картинки из папки... и от туда работать, как я понимаю.
Извиняюсь, хотя в picasa можно загнать все картинки из папки... и от туда работать, как я понимаю.
Да, там вообще куча возможностей, особенно если установить клиентскую программу.
аминь...четкая фотка..."Блаженны ллчужие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Мф. 5:6Ангел :-)...поклон вам за это фото :-)...
Мне бы так к свету тянуться...теряя в этой борьбе листья кору и до смерти...
А кто автор?Если не ошибаюсь - Михаил Нестеров...
Был момент, когда эти места притягивали, но тогда не было прецедента, а когда ЗВАЛИ, показалось, что если каждый день созерцать эту бескрайнюю парму (на недели пути без надежды встретить живого человека), можно (даже наверняка) сойти с ума. :-)Где этот храм находится?
село Ыб, наверно километров 60 от Сыктывкара. Серафимовский женский монастырьДовольно звучное название :-D
Довольно звучное названиеНу русским не возбраняется называть его Иб :-)
Вспомнил Пинегу, там в 160 км в тайгу есть монастырь, можно пройти только по зимняку...Когда слышал о нем от местных - дух захватывало....
Не так ли это есть в нас?тут еще рядом травка рядом яб туда направил взгляд :-D
А мне нравится это фото. Что-то такое в нем есть...Грязная лужа и отображение в ней храма.
Не так ли это есть в нас?
А мне нравится это фото. Что-то такое в нем есть...Грязная лужа и отображение в ней храма.
Не так ли это есть в нас?
Это значит - глаза нужно гору устремлять 8) как и объектив
angel картинка с подснежниками класс... Просто, многозначительно, чисто и определяюще...
..."а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"
(Луки 8:15)
Хотелось бы чтоб форумчане представляли аудитории свои собственные снимки,рисунки и т.д..Это было бы намного интереснее,чем постить чужие изображения.А так каждый горазд.
вот так проходит пост... :-D
но ксатит у меня как раз таки нос все время красный и без рюмашки...Это Вам,Монте-Море,смиряться удобно выходит,выдавая себя за синяка.Все равно как некий жестко постящийся афонит,который собирал по всей горе пустые консервные банки и разбрасывал их потом около своей пещерки.А когда кто нибудь предлагал ему потом помощь в виде съестных припасов он,еле ворочая языком от голода,показывал на них и говорил что и так обжирается каждый день.
Monte More аватарка новая класс :-D вот он просветленный человек смело шагающий на ратные подвиги ... или ток ток с подвигов - впрочем не важно :-D
Monte More аватарка новая класс :-D вот он просветленный человек смело шагающий на ратные подвиги ... или ток ток с подвигов - впрочем не важно :-D
(http://oshoworld.ru/images/full_gallery_3417.jpg)
Эсфигменский монастырь на Афоне. (Любительский рисунок)
Очень светлый в своей бесхитростности. Такое впечатление что рисовал его человек, с большим художественным талантом, но ещё не освоенной техникой рисунка.Да, наверное так. Вот ещё монастырь на Афоне.
Крест Иверии вызывает двоякое чувство. Как грузины выпендрились в 2008 году!Рисунок прошлого тысячелетия - это 1998 год от Р. Х. Рисунок публиковался несколько раз в журналах, в т. ч. в "Православной Руси" Джорданвилля. Интересно другое - никто из издателей не удосужился спросить, что за схимонахиня изображена на рисунке? Для тех, кому интересно - это насельница Пюхтицкого женского монастыря (Kuremae) в Эстонии. Может Alexandr даже знает, как её звали. Рисунок старый и многое действительно изменилось, теперь уже в Kuremae и мать Евстафия несколько лет схимница.
Но кстати Юния и ваш динамичный аватар тоже отвлекает от текста (левый глаз).
Так удобнее Вашему левому глазу! :-)
Но всё равно Юния: мрак... огонь... не очень весёлые ассоциации на ум приходят.
Но всё равно Юния: мрак... огонь... не очень весёлые ассоциации на ум приходят.
Вот у меня огонь вызывает самые положительные ассоциации...особенно если это соотносить с глубинным духовным уровнем...там где всегда должен гореть огонь Духа.
И еще, уж простите, я чуть ли не с самого начала на этом форуме пользуюсь именно этими двумя аватарами.
Они принадлежат этому дому. Как-то не хочется изменять устоявшееся.
В общем Юния - мрак это не ваше амплуа!Случайно вспомнил стих "творение Еа": только в молчании познаешь слово, только во тьме увидишь свет, и умирая увидишь ястреба парящего в вышине...
только во тьме увидишь свет, и умирая увидишь ястреба парящего в вышине...
Как думаете зачем епископу кладут под ноги орлец?
Интересно куда душа кадого из нас будет стремиться в те драгоценные секунды... Горе или долу...
(http://content.foto.mail.ru/inbox/dharmamahant/1/i-1299.jpg)