AlexanderИнтересно, когда появилось мнение, что "в таинстве исповеди прощаются ВСЕ грехи"?
По моему скромному мнению это само собой разумеется. Меня так давно уже интересовал вопрос, как так получается, что с одной стороны мы, христиане, согласно посланиям святых апостолов Павла и Иоанна Богослова, святы, а с другой стороны, грешники, потому что не любим Бога и ближнего, что и проявляется в наших действиях словом, делом, помышлением. Но тут есть очень простое решение ИМХО. Да, мы грешим, но если искренне подойдем к аналою, а не формально (потому что надо причаститься или на всякий случай грех рассказать, чтоб мести за него не было), то, конечно, Бог не будет мелочиться и требовать перечислений всего-всего, что натворили, достаточно, что человек раскаялся, т.е. жалеет о содеянном и хочет исправиться. Здесь происходит встреча Отца с сыном с полным восстановлением в своих правах («омыеши мя, и паче снега убелюся») – вот мы и стали в момент, когда священник читает разрешительную молитву («примири и соедини Святой Своей Церкви» – до исповеди и после – «разрешаю от грехов твоих»). И в этом случае мы становимся святыми и можем снова призывать Святого Духа, говорить «Отче наш». Здесь есть тонкий момент – если кто помнит, то любая служба начинается со слов «Благословен Бог наш» и «Царю Небесный, Утешителю», а вот исповедь - с Трисвятого, потому что данный чин говорит нам о нашем недостоинстве этих прошений.
Конечно, потом мы опять падаем, но находим же в себе силы снова каяться, и в этом проявляется Милость Божия, что можем искренне говорить о своих грехах, а не формально, вообще ходим на исповедь, в то время, как другие, забыв свое неофитство или же вообще появившись только раз в храме для крещения, давно уже забыли дорогу в церковь. Поэтому для Бога наши грехи все прощаются, раз мы прошли исповедь. Другое дело, что мы себе не прощаем падения по самолюбию (какая досада), самомнению (я столько всего достиг – и все насмарку), тщеславию (как перед людьми-то стыдно или же надо доказать, что я исправился), гордыни (я сам, сам своим поведением заслужу прощения). Вот и комплексуем или оправдываемся перед собой и другими долгим «покаянием», епитимиями, биением себя в грудь и самоистязанием. Ну а некоторые попросту сжигают свою совесть, получают окамененное нечувствие и, перестав ходить в церковь, грехи уже не исповедывают, и, таким образом, все грехи им уже не прощаются, потому что сами не хотят, а может Бог их и не избирал, они сами пришли, поэтому также сами и ушли.