54. Если не повиноваться духовному отцу в подражание Христу (Χριστού), который был послушен [Небесному] Отцу даже до крестной смерти (ср. Фил. 2, 8 ), то невозможно родиться свыше. Таким образом, не ставший любимым сыном благого отца, как сам, не родившись от Слова (Λόγο) и Духа (Πνεύμα), станет благим отцом своих [духовных] детей, которые сообразуются с благостью отца своего? В противном случае (Διαφορετικά), по дереву обязательно (οπωσδήποτε) будет и плод его (ср. Мф. 12, 33).
И последняя недостающая глава (возможно в других главах еще есть пропуски) второй сотницы:
84. Тот, кто не желает (προαίρεση) подняться от индивидуально (επιμέρους) и мало полезного и взойти к абсолютно (καθολικά) полезному, тот еще ест хлеб с отрубями в поте лица своего, согласно с изначальным (παλαιά) решением (απόφαση) Бога (см. Быт. 3, 19). Потому и имеет нежелательную (ανόρεχτη) душу в отношении духовной (νοητό) манны и самого того меда, который потек ради Израильского народа из расступившейся скалы (см. Втор. 32, 13. Пс. 80, 17). Но тот, кто услышал призыв (προτροπή): встаньте, пойдем отсюда (Ин. 14, 31), и на сей глас Учителя восстал от приболезненного труда, и перестал есть этот хлеб скорби (οδύνης), сбросив груз (ζυγό) чувств и испив из чаши премудрости (σοφίας) Божией, тот познал (γνώρισε), яко благ Господь (Пс. 33, 9), как исполнивший таким образом закон заповедей служением слова, поднявшись на горницу (υπερώο) и ожидая пришествия Утешителя (Святого Духа).