А, ну да. Было дело, не отпираюсь. Мне случилось узнать, почему это правило существует, поэтому я писал отчасти, как это относится к нагрузке на телесное.
Как верно заметил Александр, есть правила, спускаемые "сверху". И есть правила, которые "совсем-совсем сверху", коих лучше не избегать.
Это, между прочим, относится и к мужской "нечистоте".
Есть правила, попытка нарушить которые приводит к потере благодати Духа Святого, и чувствующие благодать знают это опытно.
Иное дело правила наносные, человеческие. Некоторые из них можно нарушить, некоторые - обойти. Как совет Амвросия Оптинского о причастии, "сказавшись больной".
И это не приведёт к греху и потере благодати. Монахам сложнее - у них послушание.
Об этих-то правилах я и говорю. Например, об отсутствии поста в субботу при причастии. Я причащаюсь сейчас практически каждую неделю. По правилам греческой церкви мне дополнительный предпричастный пост не нужен, а утром ем - чтобы не вытошнило Дарами (рефлюкс-эзофагит, знаете-ли...). И это нарушение не проблема.
Но в русской православной церкви бывает всё гораздо хуже. Нет дневного поста перед причастием - ай-яй. Услышав, что евхаристического поста не было, о.Боголюб уже строго запретил причащаться, и на уступки пойти не желал. И так далее и тому подобное...
Т.е. любовь уже не покрывает своей милостью, а встаёт правило жертвы Богу. И именно этому нас учат, от нас требуют исполнения. А ведь именно книжникам и фарисеям Господь посоветовал научиться разнице в Его желании, разнице милости и жертвы.