Исихазм

Автор Тема: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря  (Прочитано 17164 раз)

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

О непрестанной Иисусовой молитве
 
Как то раз я все-таки набрался решимости и попросил у священника благословение на творение Иисусовой молитвы. Он ответил, что непрестанную не благословляет, а только в келейном правиле. Но меня это не совсем удовлетворяет. Но я все же творю молитву всегда и везде, стараюсь не забывать. Мотивирую это для себя тем, что святые отцы благословляли всех и даже мирян творить непрестанно молитву. Где можно получить благословение на то, чтоб творить молитву Иисусову непрестанно? И еще важнее вопрос: где найти руководителя в сем не простом деле? Говорят в наше время нужно руководствоватся Священым Писанием и писаниями Святых Отцев.
 
17.04.2006  Николай  Украина, Киев
 

Уважаемый Николай!

Заниматься всерьез творением непрестанной Иисусовой молитвы – дело, по меньшей мере, малоплодное, а для своевольного и гордого ума – весьма опасное. Поэтому, как минимум, надо поверять тайну своего молитвенного делания своему духовнику, а еще лучше – иметь опытного в молитве духовного отца, которого надо слезами и молитвой вымолить себе у Бога.

Мир Вам и Божие благословение.
------------------------------------------------
Вот так! Как реагировать?
 

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #1 : 10 Февраль 2009, 13:37:35 »
Цитировать
Вот так! Как реагировать?

<imho>
Поступить по благословению первого священника, на то что это благословение не удовлетворяет Вас "жалуйтесь" в молитвах, Господь все управит.
</imho>

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #2 : 10 Февраль 2009, 15:21:21 »
Есть немалое противоречие в ответе: опасно всерьез молиться Иисусовой молитвой - и надо слезами и молитвой вымолить духовного отца у Бога. Так ведь "слезами и молитвой вымолить" - это всерьез молиться. И если молиться об отце неправильно, то пришлют по молитве какого-нибудь младостарца или неопытного человека, выдающего себя за нечто важное. А это путь в прелесть и падение. Если же молиться не всерьез, то еще хуже получается.

Противоречие, конечно, не случайное...

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #3 : 10 Февраль 2009, 15:35:00 »
Если не молиться, "остается одно - только лечь помереть"(c).  Что нам тогда сирым делать?!

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #4 : 10 Февраль 2009, 17:59:43 »
Если не молиться, "остается одно - только лечь помереть"(c).  Что нам тогда сирым делать?!
Цитировать
Молись, и делай, что хочешь, и дела твои будут богоугодны, и для тебя полезны и спасительны. Частая молитва, о чем бы ни была, не останется без плода (Марк Подвижник)
Цитировать
Итак, на долю человека дано количество. Частость молитвы предоставлена его воле... О сем точно так учат и отцы Церкви. Св. Макарий Великий говорит: "молиться как-нибудь (но часто) состоит в нашей воле, а молиться истинно есть дар благодати". Преп. Исихий говорит, что частость молитвы приемлет навыкновение и обращается в натуру; что без частого призывания имени Иисуса Христа невозможно очистить сердце.

Преподобные Каллист и Игнатий советуют прежде всех подвигов и добродетелей начинать молитву во имя Иисуса Христа часто, беспрерывно, ибо частость и нечистую молитву возводит к чистоте. Блаженный Диодох утверждает, что если бы человек как можно чаще призывал имя Божие (молился), то не впадал бы в согрешения.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #5 : 11 Февраль 2009, 00:08:17 »
Если не молиться, "остается одно - только лечь помереть"(c).  Что нам тогда сирым делать?!

  Если так хочется приобщиться к молитве, творите молитовку мытаря: "Боже, буди милостив мне грешному."
Так исполните благословение священника и в убытке не останетесь.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Паисий

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #6 : 11 Февраль 2009, 09:58:01 »

Как то раз я все-таки набрался решимости и попросил у священника благословение на творение Иисусовой молитвы. Он ответил, что непрестанную не благословляет, а только в келейном правиле.
 

Я не понимаю, как можно благословить на непрестанную молитву? Она либо есть, либо её нет, не зависимо от благословения. Я понимаю благословение на определенное молитвенное правило. Думаю, это нужно и важно. А понуждение себя "не забывать молитву" в течение дня требует не благословения, а сил, упорства и трезвения.

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #7 : 11 Февраль 2009, 13:11:05 »
Так исполните благословение священника и в убытке не останетесь.

  Спасибо iunija , но вопрос этот не мой, обнаружил его на сайте обители. Факт то , что это ответ братии одного из авторитетного  монастыря, утверждающий о бесполезности данным занятием многочисленным мирянам не имеющим опытного духовного наставника. Как-то впадаешь в уныние от этого. Или придётся бросить, или двигаться на свой страх и риск.  Причём, мнения монашествующих по вопросу о возможности молитвы для мирян противоречивы. В начале своей церковной жизни, иеромонах  одного из монастырей, вполне благословлял и призывал нас  учиться молитве, без всяких страшилок.

Паисий

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #8 : 11 Февраль 2009, 14:21:37 »
иеромонах  одного из монастырей, вполне благословлял и призывал нас  учиться молитве, без всяких страшилок.


Здравый подход.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #9 : 11 Февраль 2009, 17:31:06 »
"Боже, буди милостив мне грешному."
Неа :-)...милостив буди мне грешному...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #10 : 11 Февраль 2009, 19:53:18 »
Прочитал вопрос к братии Псково-печерского монастыря. Сижу и думаю:
так это ж что, крест на Иисусовой молитве для меня, мирянина? Значит, как говорится, "рожей не вышел"?

Вот и боюсь в нашем Соборе благословение на это действие попросить. Если церковь настроена против, то облом мне :(
И проф. Осипов тоже против. Говорит: сидят, мол, бубнят скороговоркой, находясь в прелести.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #11 : 11 Февраль 2009, 19:58:01 »
Вот и боюсь в нашем Соборе благословение на это действие попросить. Если церковь настроена против, то облом мне :(
И проф. Осипов тоже против. Говорит: сидят, мол, бубнят скороговоркой, находясь в прелести.
Пилгрим :-)...если всего бояться...так это уж лучше лечь да помереть :-)...Царствие Божие нудится...т.е. я так понимаю надо пересиливать и внешние обстоятельства :-)...
ЗЫ: Проф.Осипов описал какой то дикий скороговорочный образ молитвы...Думаю прелестный...но он не против и.м. вообще, а против такой скороговорки...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #12 : 11 Февраль 2009, 23:57:30 »
Я б с удовольствием не молился, не ходил на службы итд.. А предавался усладе греха...Только вот есть "но"... Только есть кто то во мне который тянет свои руце к  Богу...жаждит Его... и что я ему скажу нет ...не пускаю  тебя к Богу... так ему всеравно... а аргументов у меня уже нет... не колбаски, не шоколадки, ни пивка, не планца, не секса он не хочет... а только Бога единоного....и как его заткнуть?..

Почему это чуство есть ,а молится нельзя? Зачем оно мне тогда? 
Жил бы как все, жрал что попало, пил что попало итд...

Чувство это молитвы просит... А говорят нельзя... Почему? не пойму...

Получается буду молится...прельщусь.... но возможно опомнюсь и покаюсь.... а не буду молиться.... всё... вышка светит... такт и так ад ждет... но с молитвой ведь есть шанс прорваться...не ужели Господь оставит?   

Обломов

  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #13 : 12 Февраль 2009, 12:36:49 »
Апостол Павел заповедал "непрестанно молитеся".Посему не требуется на это ещё чьего бы то ни было благословения.Ибо что ж,благословлять исполнение заповеди?

Тогда и на то,чтобы не воровать,к примеру,тоже нужно получать благословение.

До того же Иисусовой или какой-либо другой молитвой исполнять апостольское повеление-это не суть.По св.о. Бог смотрит на сердце и чувство,а не на слова.

ЗЫ.Болезненно вздрагивают некоторые наши рясоносные отцы и братия при одном упоминании о И.м..
Как-будто она стала им в укор...
 :-)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #14 : 12 Февраль 2009, 13:11:29 »
Я б с удовольствием не молился, не ходил на службы итд.. А предавался усладе греха...Только вот есть "но"... Только есть кто то во мне который тянет свои руце к  Богу...жаждит Его... и что я ему скажу нет ...не пускаю  тебя к Богу... так ему всеравно... а аргументов у меня уже нет... не колбаски, не шоколадки, ни пивка, не планца, не секса он не хочет... а только Бога единоного....и как его заткнуть?..

Почему это чуство есть ,а молится нельзя? Зачем оно мне тогда? 
Жил бы как все, жрал что попало, пил что попало итд...

Чувство это молитвы просит... А говорят нельзя... Почему? не пойму...

Получается буду молится...прельщусь.... но возможно опомнюсь и покаюсь.... а не буду молиться.... всё... вышка светит... такт и так ад ждет... но с молитвой ведь есть шанс прорваться...не ужели Господь оставит?   
Истинно. Вижу единственное "позитивное" обоснование такого рода "запрета". Смысл его, по видимому в том, чтоб в обществе, глядя на прельщенных, не сложилось мнение о вреде сего угодного занятия, не возникло обвинений в сторону Веры по этим основаниям. Вот такая осторожность и трансформировалась в общий запрет ("сойдешь с ума"). ИМХО Тут осуждать "запрет" не приходится. Просто с пониманием к нему отнестись.
ПС Как-то вспоминал интервью настоятеля одного монастыря.
- Вы монахов в пещеры пускаете?
- Да, вот двое вымолили пару лет назад благословение..
- Ну и как , - бодро спросил журналист..
- Да, никак, - печально вздохнул настоятель. - Прельстились.. оба... С тех пор никого не пускаем...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #15 : 12 Февраль 2009, 13:30:02 »
Получается, что мнение общества - как части мира сего - перекрывает (запрещает)  поиск Бога под предлогом опасности этого поиска. Прельщенные благами мира боятся возможности прельститься, понимая под прелестью выпадение за рамки своего мира прелести.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #16 : 12 Февраль 2009, 14:24:01 »
По мне лучше с ума сойти... может ошибаюсь...но мне кажеться это безопаснее ада...
Не знаю может сюда слова Христа подойдут... О том что лучше. без, руки, ноги. глаза, войти в Царство...

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 336
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #17 : 12 Февраль 2009, 14:53:11 »
Цитировать
По мне лучше с ума сойти... может ошибаюсь...но мне кажеться это безопаснее ада...

т.е. сойдя с ума, ад вы минуете?)
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #18 : 12 Февраль 2009, 16:19:15 »
Цитировать
т.е. сойдя с ума, ад вы минуете?)

Я не утвердил этого? И сходит с ума не желаю? А впрочем один из этапов умного деланье и есть сойти с ума...  Но мне кажеться что не молится это уже сумашествие, но официально одобренное, и выдающиеся за благо...
Я сейчас болен, и реально сумашедший... каждый день приношу боль себе и близким... каждый день наслаждаюсь своими иллюзиями относительно себя итд...Вижу что делаю больно, но всеравно делаю... И не могу остановить себя
Просто это сумашествие для мира норма...Сейчас устраивают парады голубых, скоро буду парады педофилов...
Где эта норма?...

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 336
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #19 : 12 Февраль 2009, 16:34:07 »
Цитировать
Я сейчас болен, и реально сумашедший... каждый день приношу боль себе и близким... каждый день наслождаюсь своими иллющиями относительно себя итд...Вижу что делаю больно, но всеравно делаю... И не могу остановить себя

вспоминается почему-то выпей чаю(преп.Силуан) Не берусь судить- рядить, но болезненное самокопание-бичевание не столь плодоносно; если скрипит дверь, почему бы не смазать маслицем?
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #20 : 12 Февраль 2009, 16:54:51 »
Цитировать
вспоминается почему-то выпей чаю(преп.Силуан) Не берусь судить- рядить, но болезненное самокопание-бичевание не столь плодоносно; если скрипит дверь, почему бы не смазать маслицем?

Вот именно... я вот монахи эти (и не только)говорят что и так нормально... и не надо никакого маслица...

И я думая кто я чтоб им перечить? Их цель жизни Бог... и они то больше знают...
А с другой стороны думаю, Христос ведь не к монахам пришел... и ведь Он и за меня распял Себя...
И у меня есть возможность выбросить гвозди из свои рук... а говорят не надо....держи их.... но вот только про держать я их не могу... а тут же начинаю когото прибивать... такая вот у меня потребность сразу душевная проявляется...

Вы правы что болезненное... но не совсем самокопание... а я не пойму кого слушать... кто прав? И мне страшно что этот выбор должен сделать я сам и от моего выбора во многом завист моя жизнь....   

o2inhal

  • Сообщений: 215
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #21 : 12 Февраль 2009, 17:39:34 »
Цитировать
... я не пойму кого слушать... кто прав? И мне страшно что этот выбор должен сделать я сам и от моего выбора во многом завист моя жизнь....

Воскресшего Господа не сразу узнавали даже те кто с ним был рядом не один год. Нам познать волю Божью для каждого случая еще труднее, остается по слову апостола все испытывать и хорошего держаться.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монаст&
« Ответ #22 : 12 Февраль 2009, 18:20:03 »
         
Цитировать
Что пользы, если мы телом трудимся день и ночь и изнемогаем, а внутренне не заботимся о том, чтобы выдернуть те корни, из которых произрастает всякое зло?     
Совершенно необходимо трезвение и непрестанная молитва, чтобы изгнать зло, которое свило себе гнездо внутри нас, и заменить его духовным добром.
      Будьте внимательны, чтобы вашу устную молитву не похитила дневная работа. Громко призывайте преславное и сладкое имя Иисусово, и Он не замедлит тут же прийти на помощь и утешить. Чего только не может исправить и обновить эта благословенная молитва!
      Понуждайте себя на молитву. Для чего уму скитаться здесь и там и не обращаться к Иисусу, ради Которого мы оставили всё и ради Которого всё претерпеваем!
отеческие советы

Я вот ничего не оставил...
Получается на молитву дает право подстриг... т.е. хочешь молится иди в монастырь...
Чтоб что то оставить нужны силы... а силы дает Господь... раз нет Он не дал этой силы...значит нет Его благоволения чтоб ты ему молился...
К таким вот выводам приходишь :|
Цитировать
Бог да просветит нас, как нам шествовать, потому что иссякли истинные руководители и каждый идет своим путем. Бог да будет для всех нас незаблудным Путеводителем.
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2009, 18:38:35 от Monte More »

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #23 : 12 Февраль 2009, 19:36:14 »
Может быть, не благословляют многих мирян на Иисусову молитву по причине того, что люди гонятся за модой. Многие позанимались эзотерикой из-за моды. Сейчас после фильма "Остров" и пиара РПЦ по телевидению пошла мода на многократное повторение Иисусовой молитвы. И обязательно надо купить четки как у соседа и твердить только с четками.
Может быть, от такого превратного, модного "делания" и ограждают нас духовники. Не прельстись. Не уподобься тем, кто, как читал где-то в интернете: "сидя на корточках творит Иисусову молитву в промежутке между плотным ужином и вечерним сексом".

Так вот, как не прельститься? Как не стать "модником"?

Может, именно от этого предостерегают духовники? И разрешают сие делание только тем, в ком полностью уверены.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #24 : 12 Февраль 2009, 19:40:38 »
А может предостерегают "ненадежных" от прелести: "Вот, я творю Иисусову молитву. Я - духовный человек!"

Ведь так просто уйти в прелесть, когда нет наставника опытного. Страшно уйти в прелесть, балансируя на грани в одиночку.

Не буду творить Иисусову молитву, пока не изучу библиотеку исихастской литературы на этом сайте. Потому что страшно уйти в прелесть, а наставника нет. А тогда - полная беда, ибо оттуда уже не вытащить, так как там будет приятно и вылазить незахочется. Это - смерть вторая.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #25 : 12 Февраль 2009, 19:54:49 »
Может быть, от такого превратного, модного "делания" и ограждают нас духовники. Не прельстись. Не уподобься тем, кто, как читал где-то в интернете: "сидя на корточках творит Иисусову молитву в промежутке между плотным ужином и вечерним сексом".

И что остается после таких "духовных ограждений"? Правильно: ужин и секс. И ни-ка-кой молитвы.
:)

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #26 : 12 Февраль 2009, 19:59:57 »
Антиквар шутник. А ведь логично.

А вот взять бы, да убрать ужин и это нехорошее, а оставить одну только молитву. Как монах. Вот это жизнь будет! Пост и молитва. Я думаю, жена поймет духовные устремления супруга и не будет им препятствовать.

Вот была у меня возможность в 16 лет пойти в семинарию, а потом стать монахом. Сейчас бы творил молитву. А теперь женат - шанс упущен. Остаются одни "духовные ограждения".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #27 : 12 Февраль 2009, 20:09:30 »
Вот была у меня возможность в 16 лет пойти в семинарию, а потом стать монахом.
А желание-то было? Или только возможность?
Спрашиваю потому, что у самого всё ещё есть желание, но никаких возможностей уж нет и в помине.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #28 : 12 Февраль 2009, 20:28:12 »
Вот была у меня возможность в 16 лет пойти в семинарию, а потом стать монахом.
А желание-то было? Или только возможность?
Спрашиваю потому, что у самого всё ещё есть желание, но никаких возможностей уж нет и в помине.
Было желание. Большое. И была возможность. Будучи в Ростове, уже позже, я чуть было не реализовал свое желание. Даже настоятеля старочеркасского монастыря попросил оставить меня. Он уже место распорядился дать. А потом что-то во мне разглядел и сказал повременить с решениями. А там еще монах был, который раньше увлекался Агни Йогой. Вот бы мы разговорились. Может, настоятель подумал, что не надо смущать братию. И опять меня бесы увели. И вот женился. Но, видимо, промысел Бога такой обо мне.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #29 : 12 Февраль 2009, 20:34:18 »
понравился совет одной женщины, но буддистки, не православной, на форуме обращенный к одному человеку:
"чего гадать-то "ехать-не ехать". Так всю жизнь и прогадать до смерти. Я вот собрала вещи и уехала, чтобы не гадать".

Но, видимо, она еще молода была (дзэнская монахиня сейчас за рубежом). А женатому уже всё - кирдык.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #30 : 12 Февраль 2009, 20:40:00 »
         Я вот ничего не оставил...
Получается на молитву дает право подстриг... т.е. хочешь молится иди в монастырь...
Чтоб что то оставить нужны силы... а силы дает Господь... раз нет Он не дал этой силы...значит нет Его благоволения чтоб ты ему молился...
К таким вот выводам приходишь :|

Не может человек сам ничего оставить, без помощи Божьей. А если не молиться, то о какой помощи речь? Бог насильно ничего не делает, если Его не просишь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #31 : 12 Февраль 2009, 21:10:40 »
Цитировать
Не может человек сам ничего оставить, без помощи Божьей

Да это мы знаем...Но монахи это тоже  знают... Значит считают лучше пусть со страстями чем в прелести... но с другой стороны в прелесть входишь из за страстей... вот вот круг и замкнулся...

Короче думаю что скоро воплалиться... и будем ей поклонятся... будем бояться её больше Бога, смерти, ада... только и будем что твердить о великая и страшная прелесть на дары(страхи наши) тебе, ты только не прейди не погуби...
Реально... скоро она обретет сущность... мы произносим это слово больше чем имя Божие...

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #32 : 12 Февраль 2009, 23:19:14 »
Получается, что мнение общества - как части мира сего - перекрывает (запрещает)  поиск Бога под предлогом опасности этого поиска. Прельщенные благами мира боятся возможности прельститься, понимая под прелестью выпадение за рамки своего мира прелести.
Это другая грань подобной ситуации. Но ведь если исходить из фабулы первоначального вопроса, то вполне возможно, что в этой конкретной ситуации вопрос, размещенный на доске к своего рода специалисту в мирском понимании вполне можно проилюстрировать более нейтральным примером  из мирской жизни. К примеру:

Спрашивает некий слушатель в интернет-конференции известного доктора медицины.
- Доктор, можно ли всем при гипертонии принимать атенолол?
- Препарат неплохой, но нужно принимать под присмотром врача..

Но ведь мы и сами с усами - уже досконало изучили сей предмет по инструкции к таблеткам 8) Откуда доктору знать, кто спрашивает - его коллега, пациент или бабушка. Он отвечает для общего случая. Так и тут, надеюсь, "доктор" не нашел ничего другого как выдать "прописную" истину.

ПС А не искушал ли пациент доктора?? 8)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #33 : 12 Февраль 2009, 23:29:43 »
Откуда доктору знать, кто спрашивает - его коллега, пациент или бабушка. Он отвечает для общего случая. Так и тут, надеюсь, "доктор" не нашел ничего другого как выдать "прописную" истину.

Был такой врач - Иисус Христос звали. Всем прописывал всегда молиться и не унывать. Эх, не было на него госздравнадзора, живо бы лицензии лишили!
А, впрочем, госздравнадзор и в те времена все-таки нашелся...

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #34 : 12 Февраль 2009, 23:43:53 »
Давайте поймем и позицию, которую высказывает другая сторона. Пройдемся по истории и попытаемся понять эту настороженность. Если представить гонения, выживания некоторых общин во враждебной среде - дуют не только на молоко. Ведь прельщение вменялось противниками как вред, происходящий от Молитвы в целом. А что такое грязный пиар - с эти знакомы и в давние времена были. Ничего не меняется...
ПС Вот пришел человек в Лавру приобрести в лавке четки. Ему говорят - благословение есть? Нет - отвечает. Говорят - вон кстати и батюшка идет и зовут "Батюшка, вот четки хотят..." Батюшка подошел, посмотрел, улыбнулся и благословил... 8)
ПСС Не все же могут смело говорить как Свт. Игнатий с его авторитетом. Все люди...чего ж осуждать такой ответ коль думаешь, что знаешь и сам 8)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #35 : 13 Февраль 2009, 01:04:40 »
pilgrim

   
Цитировать
Если что-либо в твоей келии приводит тебе на память что-то из мирского, то по необходимости ты должен это выбросить, чтобы любыми средствами устранить повод для новой духовной брани.
      Постарайся забыть о своем прошлом и, когда оно восстает и душит тебя, тогда призывай Иисуса, и Он придет тебе на помощь. отеческие советы

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #36 : 13 Февраль 2009, 07:17:46 »
Здравствуйте братья и сестры.
Ето мой первый пост на форуме, хотя я слежу
за темами уже более двух лет так что в курсе обсуждаемых вопросов.

Мне кажется что спрашивать благославления на молитву Иисусову
ето тоже самое что спрашивать благославления на исполнение заповедей.
Ответ на етот вопрос уже дан Христом и апостолами в Евангелии, и в псалмах.

Ведь молитва ето разговор человека с Богом и Иисусова молитва не исключение.
Почему человек должен спрашивать у кого-то разрешения обратится к Богу если Господь
для етого и пришел и сам призывает нас к Себе, весь Новый Завет об етом. Как мы обращаемся с чистым сердцем и в покоянии или нет ето уже другой вопрос и другая тема.

Здесь уже говорилось о том что апостол презывает всех "молится постоянно",
и святые отцы тоже говорят об етом да и каждый из нас наверное знает ето из своего опыта
насколько полезна постоянная или по крайней мере частая молитва.

Мне кажется что современные монахи, священники и "продвинутые" христиане часто любят
пугать людей прелестью. А чего боятся если и так мы современные люди в таком состоянии
что Царство Небесное нам не светит чего нам еще боятся, что станем еще хуже или возомним
себя святыми, так ето и так все при нас и только Господь может "избавить нас от лукавого".
Я верую в то что Он избавит нас, если мы придем к нему, приползем на коленях с сокрушенным сердцем, со слезами покояния и с молитвой "Господи Иисус Христос Сын Божий помилуй мя
грешного". Все зависит от нас от нашей воли, если мы веруем, если мы помним о Боге и обращаемся к Нему в любом месте дома, на работе, в машине, в самолете в церкви и днем и ночью,
то постоянная молитва сама приходит к нам становится частью нашей жизни потому что ето дар Божий.

Советоваться с кем-то об етом можно и нужно, а спрашивать благославления, для меня
звучит по меньшей мере непонятно: "Батюшка благословите (разрешите) я буду просить Бога и днем и ночью помиловать меня". И ответ: "Нет не благославляю (не разрешаю), впадешь в прелесть, ты мирской человек пусть етим занимаются монахи". Как будто Христос пришел призвать к себе только монахов.

Извините за ошибки Транслит.ру так переводит



 






Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #37 : 13 Февраль 2009, 10:38:00 »
Флуд удален.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #38 : 13 Февраль 2009, 13:58:29 »
Мне не хотелось, чтобы эта тема в очередной раз скатилась к борьбе сторонников "за" и "против".

Будем отличать молитву - как дыхание жизни, как хождение перед Богом - от молитвы-техники.

На первый - всеобъемлющий и цельный! - образ молитвы дает благословение Господь. Отсутствие такой молитвы - смерть души.   

Молитва-техника есть уже ограниченное выражение в специфических формах первого образа молитвы. Молитва устная и словесная, молитва сердечная, молитва непрестанная, молитва без слов, молитва созерцательная, молитва-размышление, молитва-действие... список специфических форм молитв можно продолжать.  Словесная молитва ближе к узкой технике. Молитва сердечная и молитва-созерцание приближаются к молитве всеобъемлющей, и если к ним подключается молитва-действие, то делается еще один очень важный шаг в сторону всеобъемлющего единства молитвенной жизни.

Традиционно под Иисусовой молитвой понимается молитва по ступеням от устной до сердечной с определенной формулой произнесения. Часто Иисусову молитву вообще ограничивают формулировкой и количеством, т.е. доводят до сугубо технического аспекта. И здесь уже молитва может полностью отрываться от образа жизни - хождения перед Богом.

Вот  параллельно (и в очередной раз) обсуждается прелестное мнение профессуры о "Рассказах Странника" http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1935.0

Странник стремился именно к хождению перед Богом. Это стало его образом жизни. И находятся люди, которые этого - самого главного! - не замечают. И видят только техническую сторону молитвы.

Так вот. Если своей целью не ставить жизнь в Боге, стремление к Нему, хождение перед Ним, то техническая сторона любого дела, будь то молитва, богословие, богослужение и пр., всегда путь от Бога - в прелесть.

Когда образ жизни в Боге и поиск Его находит свое выражение в молитвенной практике, тогда и становится важно, как мы выстраиваем молитву, соблюдаем ли ее этапы, слушаем ли наставления. На этом этапе и важны благословения. Как только техническая (и, в частности, количественная) сторона пересиливает наши устремления, мы начинаем съезжать...

Беда в том, что всячески поддерживается представление о молитве как о технической практике. Форма в очередной раз подменяет содержание, и появляются хранители формы. Хранители формы во все времена и во всех практиках неизбежны. Впрочем, и конец их всегда плачевен: утрачивается самое главное, остается одна оболочка, она сакрализируется, превращается в святыню, на которую можно любоваться, которую можно - с большой осторожностью - изучать, но которой нельзя пользоваться. И сами хранители уже не умеют ей пользоваться, а могут только выставлять для поклонения (и благословения). Сами почитают, но не пользуются, и другим пользоваться не дают, а разрешают лишь почитать.

В этом состоянии стагнации и охранительства благословение начинает играть запретительную роль. Разрешение дается только при условии выполнения заранее невыполнимого требования, т.е. становится запретом, поданном в традиционно-благочестивой форме якобы разрешения. И заглавный пост этой темы - яркое подтверждение. Молиться опасно без опытного наставника, поэтому молитесь, чтобы Бог послал такого человека. При этом известно, что опытных наставников (в среде дающих такое благословение) сейчас практически нет. Финиш.

svirelka

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #39 : 13 Февраль 2009, 14:45:06 »
Цитировать
вспоминается почему-то выпей чаю(преп.Силуан) Не берусь судить- рядить, но болезненное самокопание-бичевание не столь плодоносно; если скрипит дверь, почему бы не смазать маслицем?

Вот именно... я вот монахи эти (и не только)говорят что и так нормально... и не надо никакого маслица...

И я думая кто я чтоб им перечить? Их цель жизни Бог... и они то больше знают...
А с другой стороны думаю, Христос ведь не к монахам пришел... и ведь Он и за меня распял Себя...
И у меня есть возможность выбросить гвозди из свои рук... а говорят не надо....держи их.... но вот только про держать я их не могу... а тут же начинаю когото прибивать... такая вот у меня потребность сразу душевная проявляется...

Вы правы что болезненное... но не совсем самокопание... а я не пойму кого слушать... кто прав? И мне страшно что этот выбор должен сделать я сам и от моего выбора во многом завист моя жизнь....  

В этом смысле большим утешением для послужила книга еп. Антония Михайловского, где написано, что если духовник не понимает твоего делания, то нужно постараться найти того, кто понимает. А вообще-то, мне лично кажется, что по благословению все же лучше сейчас поступить. Если ведь сердце к Богу тянется - насильно его не остановишь, а вот искуственно торопить события сейчас не нужно.
Почитаешь иной топик - да...если у нас такие друзья, то врагов нам не надо)))

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4524
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #40 : 13 Февраль 2009, 15:04:39 »
Цитировать
Если ведь сердце к Богу тянется - насильно его не остановишь

Вот именно что не понятно что это тянется к Богу...
Может самость так утончилась...
Вот прочитал у Ефрема Святогорца что гордыня и тщеславие будет бороть до самой смерти...Это обнадежило...
Главное чтоб не устремиться к сверхчеловечеству и прочей дури...
Это меня сильно борет... Но по делом мне... Слава Богу за всё!

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #41 : 16 Февраль 2009, 11:44:28 »
О непрестанной Иисусовой молитве

Мир Вам и Божие благословение.
------------------------------------------------
Вот так! Как реагировать?
 
Чем хорошо форум тем что здесь звенит звон многих колоколов...
Уважаемый Николай! Есть опыт Церкви в окормлении своих чад. И опыт этот выстраданный многими годами, веками. Сколько много страданий получают чада ослушавшись благословения...!!! Вы по всей видемости не ищите легких путей. Кровь горит, жажду большего и поч. Можно попробовать смирить себя, и творить Иисусову молитву в килейном правиле. Однако до смирения к которому призывает нас Господь нам ой как далеко. "Верен в малом достоин большего"! Вы попробуйте её совершать килейно без лености и оправданий (борьба вас ждет в этом) А коль одержите победу то Господь даст вам большее испытание. Что бы достигнуть пика горы надо на неё подыматься уверенными шагами, а не "облизывать" ее со всех сторон.
С руководителем в этом не простом деле, найти его не просто. Можно читать книги, Еввангилие. Почитайте Силуана Афонского его творения пропитаны молитвой!
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 336
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #42 : 16 Февраль 2009, 15:32:31 »
преп.Максим Исповедник:

Непрестанная молитва есть держание ума во многом благоговении, страстной преданности к Богу и постоянном уповании на Него; она означает доверие Богу во всем - во (всех) делах и обстоятельствах.
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #43 : 16 Февраль 2009, 17:44:59 »
Один трудник хотел стать монахом в Псково-печёрском монастыре но не прошел по возврасту там до 33 лет принамают..Теперь он монах в другой стране не сбылась мечта молится на родине..Правила исполняет молитву осваивает-интересно а место к молитве видимо тоже надо подходящее-как и вино для причастия старец Алексей из Афона считает должно быть достойным..Мы вчера смотрели с сербом Хилиндар-монастырь на Афоне-у него мечта бросить всё и туда-не идет молитва и молчание на работе у дальнобойщика-что там делать -сидит как сычь целую ночь выглядывает из окна и читал бы молитву н6о не то..Монастырь братья это место для молитвы и только труды это пустое-ну что там посадить что то на земле что бы пища была да хижины-это в миру надо и вооружиться биться защищать неизвестно что и кого понастроить снежные горы-чтобы с них скатились спортсмены-поля футбольные-казино-театры если всё перечислить ненужное что нужно народу-тут надо трудится днем и ночью..а у вас самое минимальное взято-покушать и крыша шнад головой-остальное молитва-так бы всем жить и Слава Богу..Вот нападут враги меня не нада защищать какой я американец я недостоен никакой

м. Евстафий

  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #44 : 17 Февраль 2009, 20:15:01 »
Не осуждайте нас, монахов, за боязнь прелести...  :-) Это просто осторожность. Может, и чрезмерная, но знаете... Всякого насмотришься... На войне  как на войне: становишься осторожен, когда самого пару раз едва не убьет - поневоле осторожничать начинаешь.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #45 : 17 Февраль 2009, 21:03:54 »
Война это прелесть больших размеров и как её избежать.1.Молится за победу над прелестью..2Молится об окончании прелести..3 Убежать от прелести туда куда она еще не дошла. 4.Влезть в прелесть и разобраться с ней на месте события-некоторые советуют священникам присутствовать в боях даже если воины не правы-напали сами на кого то ..5.Гасить прелесть чем попало-освящать и запускать самые современные орудия массового поражения-загасить сразу всех..а потом уже отмалить..:6.Смириться до смерти и ждать чем всё кончится-..Все люди должны быть как монахи только безбрачие их различает ...вот как монахи решат так и для христиан должно быть..

Александр d

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #46 : 17 Февраль 2009, 23:41:33 »
Благословение это не только разрешение, но и помощь Божья
А иметь взгляд со стороны на свою жизнь об этом  только мечтаю

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #47 : 18 Февраль 2009, 16:34:33 »
Благословение на войну и помощь от Бога в этом прельщении сатаны получить нельзя..Израэль был акупирован римлянами.. евреев считали хуже скатины их убивали в храме во время Богослужения убили 14000 младенцев детей мужского пола на глазах у родителей..Самого ТИисуса Христа казнили именно захватчики и Иисус Христос знал что так получится а не иначе и просили апостолы на их головы сбросить огонь с небес-но Иисус Христос был не согласен с ними-Он показал выход их этого многовекового опыта-Подставь щеку под удар врага...не мсти за погибших -погиб Иоан Креститель..любите врагов своих и благотворите их и кормите их-одним словом приведите их на суд к Богу -главному судье-а Он уже спросит чего им не хватало какой повод был что бы убивать 14000 детей...что послужило поводом ворваться в церковь и поубивать людей в церкви и чего это невинного распяли Иисуса Христа если признал судья невиновным..Что выдумывать какие то благословения на бой с богоборцами коммунистами как было в гражданскую-сегодня коммунисты вон как с патриархом ладят и не режут православных священников-хотя убивают и жгут хаты в других местах-протестантов бьют и они заявляют что такого количества гонений жестоких как сегодня не знали христиане за всю историю но они имея оружия не едут отвечать на такие убийства миссионеры работают-так было до появления православных царей-этот период тоже не совсем понятный-там раз правильно ударят по врагам второй раз вероотступники ударят по христианам и так целятся то попадут то мимо ударят-нету четкости нанесения благословенных ударов-христиане христиан не раз убивали видимо это и есть ответ на вопрос что могут быть такие случаи очень легко бесах запутать человека когда он жаждует мести и вынести смертный приговор-казнить..Сегодня заказные убийства-они собственно казни-одни судьи приговаривают к смерти людей -а другие палачи приводят в исполнения приговор..Палачи раньше не рассуждали-справедлив ли приговор-а те судьи тоже так вот решили..Кровные мести в России-зачем нужны такие народы в составе православного государства-зачем их клачёк земли сдался для русских с их ненормальными обычаями-всё земли мало или с кем угодно пойдем как нибуть..Посети в тюрьме советует Иисус Христос людей-вчера смотрел как посетил тюрму молодой парень который злой как в кино крутых показывают-и заключенные ему рассказали что он если туда попадет то будет очень жалеть об этом-один сильно ему хорошо доказывал что ему там будет неуютно-он там уже 19 лет и парень нашел с отцом общий язык-согласился с отцом что лучше дома спокойно жить-Но надо было и тем в тюрьме помочь они то ему помогли с крутизны сойти-можно и бандитов тоже воспитать показать добро-они показали какое зло там..Несмотря на такой небывалый разгул убийц надо не пополнять их ряды..Посему вижу одну и ту же картину США и Россия как стали два бычька рога к рогам так в этой позе и пребывают не смотря что всякие строи сменились на те которые требовали-и никто не шевелится развести в разные стороны хотя бы если не получается дружить-вот так бесы стравливают народы-без какого либо повода-обе страны имеют всё для жизни и нечего просить у Бога большего если теми землями которые есть недовольны-то что имеют не нравится..История с бедным Лазарем нищим и больным показала что богатые не будут помогать им-Лазарь терпел а сколько было таких которые не потерпели-отсюда эти заказные убийства-нехотят быть нищими-боятся нищиты идут на грабежы убийства а война это уже в больших размерах-потому монахи это знали и не участвовали в таких делах..Один святой сказал возми любого богатого и проверь как он таким стал-то найдете что там было от лукавого помощь бесы помогли-посему идти охранником и погибнуть защищая то что надо раздать-неправедным богатством обрести себе душу-никто не спешит..Воры имеют огромные заводы..корабли-не понимаю как они с этими предприятиями справляются-это надо знания иметь-заниматься на государственном уровне-посему бросили заводы.корабли люди и пошли сами себе устраивать свои дела как прийдётся человеку это всегда не нравилось-Не укради Не убей Не лги Не прилюбодействуй-это как раз набор грехов среднего вора-как братья думают православные монахи видели приходит время зла и что делать в 1917 году или как сегодня они не видят что накатывается кризис который принесет много зла..и есть ли выход для христиан..Предлагал тут миссию сделать но православие упорно идет торжественным путем сервис в воскресенье и трапезная обед после сервиса..а там каждый в одиночку выберается..

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

По случаю позволю привести пример иного подхода из сайта Свято-Троицкого Ионинского монастыря



Как правильно мирянину упражняться в молитве Иисусовой, чтобы была польза?

Анатолий

Отвечает игумен Игнатий:

Здравствуйте, Анатолий. Чтобы в жизни христианина правильно проходило умное делание молитвой Иисусовой, ему необходимо сначала теоретически познакомиться с этой практикой из святоотеческих творений, которые, милостью Божией, сейчас легко можно купить в православных книжных лавках при храмах и монастырях. Из творений святых отцов наиболее подходящими современному христианину, на мой взгляд, являются труды святителей Игнатия (Брянчанинова) (статьи из первого тома и письма к мирянам из 7-го тома сборника писем) и Феофана Затворника («Что такое духовная жизнь и как на неё настроиться»). Помощи Вам Божией.


http://iona.kiev.ua/qa/spirituality/prayer/236/

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #49 : 11 Сентябрь 2009, 16:11:31 »
О непрестанной Иисусовой молитве Как реагировать? 

Вы получили совет священника! А говорите о благословении! Не путайте себя и людей !!!
Восток, молитва и наше произволение, едва ли не единственное что у нас есть, и принадлежит нам, молитесь когда дух захочет.

1. Молиться нам заповедовал сам Гдь. КАК? "вниди в клеть твою и помолися тайно, и Гдь Бг видя тайное воздаст ти явно".
Клеть - грудная клеть, КАК? главное от всего сердца! Если нравится то можно и исусовой.
2. "Предзрех Гда предо мной выну, яко одесную мене есть да ся не подвижу" - важно иметь память Бжию и страх Бжий всегда.
3. "Открый ко Гду путь твой, и уповай нань и той сотворит" пс. 36.5

"Представьте болото, покрытое тиной и мхом. К этому болоту подвели ручеек с чистой водой. Сначала кажется, что болото поглотило этой ручей; он как бы исчез и растворился в нем. Но пройдет время и вода в болоте будет становиться все более чистой и прозрачной, исчезнет зеленая пленка плесени на ее поверхности, и, наконец, настанет время, когда болото превратится в маленькое озеро, где будут видны камушки на дне. Сколько время понадобится для этого не известно, но слова исусовой как струи ручья будут постепенно, может быть незаметно для самого человека, очищать болото его сердца, вытеснять и вымывать из него тину и грязь. Поэтому, старайтесь внимательно молиться и запастись терпением, если это не сразу удается."

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос к братии Псково-печерского монастыря
« Ответ #50 : 11 Сентябрь 2009, 16:22:30 »
По своему опыту скажу - не увлекайтесь сильно исусовой, пока живы страсти и грубые грехи, живы яркие впечатления - опасно для жизни.
Заниматься и увлекаться - не одно и то же...

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь