Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Игорь Спасский

Страницы: [1] 2 3 ... 206
1
Огромное спасибо за восстановление форума!!!

2
Две приведенные выше цитаты показывают различение воли, связанной с особенностями страстных сцепок, субличностей, различных обусловленностей. И воли как глубинного ядра "я есмь", присутствия в жизни и способности к действию, творчеству, порождению событийности и т.д. Такая воля тренируется в практике боевых искусств.

3
Цитировать
Итак, есть три вида воли - 2 воли, доступных человеку + Божественная воля. Две воли, доступных человеку – гномическая и природная.
Гномическая воля, или воля к выбору, есть воля несовершенная. Появилась в результате грехопадения как следствие нарушения целостности человека. Эта воля есть воля обусловленная (структурами сознания), что подтверждается логией: "Всякий, делающий грех, есть раб греха" Иоанн (гл. 8, ст. 34). Важно, что эта воля принадлежит личности, а не природе! Эта воля обусловлена страстями, склонностью ко греху, в любом случае – действие в соответствии с ней (выбор) не есть действие целостное. Это действие реактивное, суть – реакция на стимул. Свободы в таком действии – ноль.
Отсечение этого вида воли ("отвергнись от себя и следуй за Мною") есть способ «выйти» к природной воле, т.е. воле, которая есть атрибут самой человеческой природы, для которой нет выбора, но есть действие. Ее необусловленность грехом, реакциями, организмом сознания, страстями и есть критерий свободы. «Природная воля - это естественное тяготение существа к добру». Эта воля сонаправлена воле Божественной.
Отсечение гномической воли приводит к соединению с волей природной. Как православие учит отвергаться греховной воли (здесь конечно же надо понимать отсечение воли гномической)? Через рассуждение, исполнение заповедей, обожение в Таинствах, в т.ч. в таинстве покаяния, пост, молитву и т.п. Через все это греховная воля преодолевается.
Можем ли мы обнаружить волю Бога в себе? Уверен, что нет: воля Бога есть атрибут Божественной природы, она "иноприродна" человеку. Кроме того, такое непосредственное "обнаружение" означало бы только одно - нарушение свободы воли человека. Только один Человек обладал волей человеческой и волей Божественной (причем человечесвкая была подчинена Божественной) - Спаситель, он же - Бог. Собственно во всех главных молитвах звучит: "Да будет воля Твоя", а не "дай мне действовать Твоей Волей". Пожалуй, желание "раствориться в воле Бога" равносильно желанию "стать Богом".
Человек может лишь очистить свою волю таким образом, чтобы узнать ее сонаправленность воле Бога. Если даже речь идет о соединении своей воли с волей Бога, очевидно следует понимать на фактическое соединение с ней, а именно сонаправленность ей. Здесь действует та же система отношений как и между обоженной человеческой природой (которая все равно остается исключительно человеческой) и
Божественной природой, которой обладает только Бог. Аналогично и с вопросом познаваемости Бога человеком - Бог не может быть познан по своей сущности, но может быть познан по своим энергиям (по проявлению в мир), т.е., грубо говоря, по проекциям.

http://alfa.psyhonetika.org/blog/zedd/13-05-22-1717

4
Прошу прощения за большую цитату

Цитировать

4. Гномическая воля
Если до грехопадения центром стремления воли человека был Бог, воля человека целиком совпадала с Его благой волей, он свободно, не выбирая, следовал известному ему благу, то после грехопадения воля человека уклонилась на самого него, стала эгоистичной, встала на службу родившимся страстям, помрачившим его разум и волю. Сама воля как бы расщепилась в момент выбора первым человеком греха и в человеке возникла воля выбора, гномическая воля.

Естественная воля, которая к благу стремится всегда,  помрачилась и часто принимает за добро – зло, и не может решить, стремится ли она к истинному добру или к иллюзорному. Функцию выбора в падшем человеке исполняет гномическая воля.

О том, что произошло в результате грехопадения с волей человека, пишет преп. Максим Исповедник, который учит, что у падшего человека существуют две составляющие воли - кроме природной воли у него появилась гномическая воля – воля выбора, противоестественная для человека, не созданная Богом.

Преподобный Максим Исповедник говорит:

«Не рождает Дух воли не хотящей, но Он лишь желающую [волю] преобразует для обожения» (Вопросоответы к Фаласcию. Вопрос 6).

Гномическая воля предполагает известное колебание, борьбу мотивов, внутреннюю работу мысли и желаний. Это воля чисто человеческая, несовершенная, а потому часто и ошибающаяся.

Прот. Иоанн Мейендорф:

Мы …по природе обладаем естественной волей, реализация которой зависит от нашего выбора, осуществляемого гномической волей (от греческого γνώμη (гноми), мнение, выбор). Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией».

Диакон Герман Каптен излагает учение преп. Максима Исповедника о воле:

"Преподобный Максим впервые начал говорить о различии волевых способностей человека как θηλημα – естественную волю, принадлежащую сущности, и γνωμη – способность разумного выбора. Естественная воля, по его мысли, была блага по сотворении и не несла никакого зла. Напротив, она необходима человеку для существования в этом мире, для регуляции всех способностей человека, начиная жизненно необходимых – питание, дыхание, и заканчивая более тонкими интеллектуальными потребностями.

Важнейшим же свойством γνωμη является ее разумность, именно поэтому она принадлежит лишь людям и ангелам. Райское существование Адама было лишено всякого несовершенства, свойственного жизни в мире. γνωμη был предоставлен выбор. Выбор Бога привел бы, по мысли св. Максима, человека к вечной гармонии – разумом он постигал бы Бога и контролировал естественные потребности (т. е. θηλημα). Сделав же себя совершенным, человек исполнил бы гармонию и мира в целом.

Грех Адама толкуется св. Максимом не как юридическое преступление, а как гномический выбор, отвративший разум от Бога к υλη (материальности без всякого оформления). Человек захотел найти истину в телесности бытия, чтобы опереться на нечто со-природное себе. Это сделало человека бессильным, он забыл свое предназначение и уже не смог обратиться к Богу.

Катастрофа произошла в тот момент, когда он находился на пороге вечности...

Максим Исповедник показывает, что свободный выбор зла испортил сущность человека так, что возвращение к совершенству стало уже не по силам. Для преподобного онтологическом местом испорченности является воля, вернее ее раздробленность. Изначально гномическая воля Адама была лишь в возможности, но после грехопадения он и его потомки постоянно должны выбирать. Любой выбор несет с собой мучение – переживание самой необходимости выбирать и последствий своих решений".

Петр Малков:

«…преподобный Максим первым из святых отцов ясно разделил волю природную и волю гномическую и тем самым противопоставил «нормальную» жизнь по естеству богоборческому бунту эгоистической человеческой личности, способному продолжаться даже в грядущей вечности.

…Преподобный говорит о воле природной и воле избирательной. Однако для Исповедника избирательная воля не принадлежит природе. Для него существует только одна собственно присущая человеческой природе воля, проявляющая и направляющая наши естественные энергии. Именно эта воля отождествляется им со свободой в подлинном смысле этого слова. Что же касается «gnèmh», то это для преподобного Максима воля ипостасная, причем она существует в ипостасях разумных тварей с момента их грехопадения. Гномическая (то есть избирающая, решающая) воля всегда проявляет себя в конкретном выборе, который неизбежно оказывается выбором между чем-то лучшим и чем-то худшим.

…В падших же разумных существах всегда присутствует внутренняя борьба, сомнение, взвешивание всех «за» и «против». Эта борьба всякий раз завершается выбором одного из вариантов возможных действий. Такая свобода личностного выбора есть, по сути, свобода кажущаяся, ибо она противоестественна.

Как уже говорилось выше, человек, по преподобному Максиму, призван существовать и жить в соответствии со своей природой, с тем логосом естества, что заложен в него при творении, и с той целью, к которой устремлено все сущее — к единению с всевиновным Логосом, к обожению. Выбор же для него — это всегда возможность уклониться от цели, препона, препятствие на пути к единственно необходимой цели бытия твари — соединению с Богом по благодати.

Вот пример высказывания преподобного Максима  о произвольном гномическом выборе, как противостоящем воле естественной: «Бог, через [Свой] Промысел  уподобляет отдельные существа общим видам до тех пор, пока через движение отдельных существ к благобытию не объединит их произвольное стремление с [присущим им] по естеству общим логосом разумной сущности и не сделает их тождественнодвижущимися и созвучными друг другу и целому так, чтобы отдельные существа не имели произвольного (gnwmikn) различия по отношению к общему виду, но чтобы единый и тот же самый логос созерцался у всех, не будучи разделяем способами [осуществления] тех, в ком он равно сказывается, и пока Он (Бог — П. М.) не покажет действенной обоживающую всех благодать»

Гномическая воля, существовавшая ранее лишь в потенциальной возможности, впервые проявляется в раю — как выбор между вкушением и невкушением плода от древа добра и зла. Поэтому любой выбор для человека, по большому счету, — всегда выбор между добром и злом. Все это означает, что такая избирательная свобода есть, по сути, проявление греховного начала в человеке. Она — эгоистическая и греховная воля. Она паразитирует на воле природной.

Строго говоря, гномическая воля, по преподобному Максиму, все же не вполне независима по отношению к природной. Она — личное и противоестественное использование воли природной, хотя в то же время мыслится Исповедником и как нечто привнесенно-самостоятельное. Конечно же, выбор человека не всегда плох. Но тогда это лишь означает, что в какие-то моменты избирательная воля перестает быть чистым произволом и совпадает с естественными устремлениями воли природной, действуя через ее посредство. И тогда человек начинает приближаться к тому состоянию, которого он призван достичь в приобщении к Божественной благодати. Однако это случится лишь когда избирательная воля целиком совпадет с природной (причем, как можно будет увидеть в дальнейшем, это произойдет далеко не с каждым) и, тем самым, — через прекращение злоупотребления силами естества — фактически нивелируется».

https://verapravoslavnaya.ru/?Volya_-_alfavit

5
И здесь о милосердии в деле.

Цитировать

Больше всего за время пандемии ребята в больнице соскучились по живому общению и живым представлениям. Этим летом из одной детской компании в другую путешествует целый спектакль. Это кукольное представление Елены и Дмитрия Дмитриевых “В гостях у динозавриков”!

Заехали герои и в нашу больницу, на радость малышам и детям постарше. Ведь всем интересно увидеть, как мальчик Вовочка и его котик Барсик оказываются в далеком прошлом и попадают в разные приключения. Особенно здорово, что можно поугадывать – а кого встретили герои в каждой сцене?

https://joasaph.ru/spektakl-v-bolnice/

Прошу всех по возможности поддержать. То, что делают Александр и Людмила с общиной видел не раз своими глазами. Сейчас при воспоминании - слёзы на глазах. Это всё по настоящему. Любые деньги совсем не лишние. Знаю, что говорю.

Сергию спасибо за урок милосердия!

Прошу всех по возможности поддержать!  Это по нашим временам особенно актуально!

6
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 31 Май 2023, 05:03:09 »
+

7
Келейные беседы / Re: прошу молитв
« : 18 Май 2023, 19:18:39 »
+

8
На некотором этапе духовной жизни наступает момент, когда Бог как-бы открывается как Кто-то внутри тебя, в глубине сознания, личности, воли. Когда молитва направляется не в пространство, а как-бы центрируется во внутреннюб глубину.  На этом этапе возникает некоторый выход из под власти закона. Внешние этические и моральные нормы перестают быть плотными и начинают как-бы размываться. Этическим компасом-ориентиром на этом этапе может стать глубокое, живое, нравственное чувство, живая этика или совесть. Начинается долгий этап прочищения этого чувства, согласование-соединение с ним пробужденной и укрепляемой воли.

 Обретение новой этики, сопровождающейся трансформацией и даже частичным разрушением старой, характеризуется многими катаклизмами, перекосами, провалами, проходя через которые нащупыаювается Путь.

Повторюсь. В начале буквально ощущается раскрывшееся пространство свободы от многих условностей и сдерживающих ограничителей. Состояние можно охарактеризовать как подвешенность в воздухе - лети куда хочу и как хочу. И встает вопрос как обрести новую этику? Этику, отличающубся от внешне-социальной, характерной для культурного пространства, в котором разворачивается земная жизнь. Так актуализируется вопрос этического чувства - голоса глубокой совести, милостисти сокровенного сердца. Начинается движение к раскрытию живой этики, через многие ошибки, подмены, провалы, попытки вернуться к внешним оболочкам моральных норм.

В состоянии свободы очень легко начудить. Так как происходит некоторый выход за пределы прямых причино-следственных связей. Возникает новый уровень ответственности. Можно очень многое как делать, так и не делать. И понемногу протаривается дорожка к Иному. К другому уровню цельности, идентмчности, сборки. Путь во многом болезненный, неопределенный, осуществляемый на ощупь, часто как по минному полю.

Открытие внутренней, невербальной этики, основанной на духовной эмпатии связано также с рядом душевныз подмен. Психическая структура или различные слои страстных составов души могут очень мощно реагировать на различные обстоятельства жизни. И сквозь это также можно пройти, открывая значительно более глубокие, тонкие ориентиры духовной милости и духовной любви.

Внутрення этика находится за пределами формы и того, что может быть записано словами. Она лежит в основе различных форм правосознания или прояснения умом этических горизонтов и границ. 

Поверка голосом духовной совестью тех или иных действий, бездействий, обстоятельств требует достаточно большой собранности и внимательности. При этом достаточно легко "перегрузиться" и впасть в уныние от сложности и многоплановости проработки.  Голос духовной совести часто похоронен за громыханиями ментальных пространств, эмоциональных движений, паттернов-штампов реакций на те или иные события жизни. Про голос духовной совести часто можно просто забывать, терять из внимания и совсем не различать в суматохе жизненной активности.

Действия на автопилоте закрывают голос духовной совести. Он слишком тонок и едва едва различим в глубине сокровенного сердца.

Можно отметить то, что внешние формы этикета: от правил поведения за столом, до правил дорожного движения или юридических законов, наполняемые живым нравственым чувством открываются совсем по иному.

От живой этики начинает отстраиваться и ум-сознание, и психические реакции и реакции тела. Важно еще раз подчеркнуть, что это очень и очень долгий процесс, требующий сознательной работы, включающей поддержание волевого намерения, усилий внисания и подкрепления деятельностью.

9
В глубине ума-сознания можно обнаружить так называемое "причинное" место или пространство. Место откуда рожается намерение, творческие замыслы, действия. Рождается именно изнутри, само по себе, не как реакция-следствие событий внутренней или внешней жизни. Открывая и осваивая это пространство постепенно становишься причиной происходящих событий, а не только присутчтвующим наблюдателем. В начале этот "мускул" воли слаб и достаточно быстро "разбирается" в потоке событийности, переводя ум в обычных режим реагирования. По немногу собранность усиливается и состояние, когда являешься тотальным следствием или зрителем начинает дополняться причинным волевым.

Прийти к этому уровню можно в процессе применения апофатического подхода к собственной самоидентификации. Это можно назвать "практика не Я". Она предполает отмечание моментов отождествления себя с телом или его частями, головным мозгом, субличностями, эмоциональными состояниями и другими аффектами и когнитивными ограничениями. В процессе такой практики собственное я начинает проживаться как иная целостность и глубина присутствия "я есмь". И далее дополняясь причинным волевым состоянием: "я есть воля, любовь, милость...".

Это открывается в процессе многих опытов целотного проживания и длительного времени прохожления. Начиная с неожиданных моментов тончайших касаний с постепенной наработкой проходов-проживаний, имеющих самые неожиданные особенности и происходящие в удивительных обстоятельствах. Этот путь ведет за пределы изведанного, раскрывая грани Иного.

Ранее считал, что сокрушение духа идетично сокрушению силы волевой причинности. Сейчас вижу, что сокрушаются внешние оболочки самости и открываятся иная глубина творчества и ответственности. Разворачивается пространство жизни в котором причины находятся глубоко внутри, а внешние пространства и их формы выражают происходящее в сердцевине.

"Я есмь" во Христе открывается как милостивое, волевое, деятельное проживание, не имеющее причины, а открывающееся в свободе творческой воли. Путь жизни во Христе связан с переходом от тотальной обусловленности, когда являешься следствием своих установок, страстей, родовых сил, социальных и биологических явлений к раскрытию свободы воли, наполненной чуткой милостью и тончайшей любовью.

В глубине лежит пространство откровний Духа, мистических постижений-проживаний. К которому можно приблизиться поступательно разотождествляясь с миром форм, осваивая пространства смыслов, окрывая "я есмь". Так открывается проживание субьектности себя, других людей и Божьей субъектности.

Все сказанное обусловлено формой слов и сложившегося в данный момент понимания. И, соответственно, является некой рабочей схкмой, помогающей передать то, что удалрсь схватить в процессе Пути. Здесь можно увидеть сложность говорения о знании за предклами формы на языке форм.

10
Накопленный опыт откровений смыслов и пробужденная волевая сила, омытые энергиями духовной милости сокровенного сердца образуют удивительное единство цельной собранности, высоты и глубины постижения с тончайшей любовью и чуткостью, слышанием Божьего голоса в различных обстоятельствах жизни. Так в движении по пути созидается иное состояние целостности «я есмь» в Господе Христе. Раскрывая единство присутствия в жизни и творческой активности, исходящей из глубокого «я есмь».
 
Сам процесс омывания ума, волевой силы в энергиях сердечной милости очень конкретный процесс некоего внутреннего движения. Равно как и поверки откровений смыслов, различных своих состояний, движений и т. д.

В контексте сказанного само обретение и постепенное накопление описываемого опыта меняет всю нашу целостность и образует некое синергетическое знание, раскрываемое в многомерном единстве. Такое знание находится за пределами конкретных привычных форм и улавливается цельным «схватыванием».

p.s. Вышло немного пафосно, но суть, думаю, можно прожить.

11
Окси, Прозелит, Вереск, огромное спасибо, что помогаете не развалить тему!  Попытки поджать формой тему про знание без формы вещь в общем-то вполне ожидаемая со стороны некоторых участников, которые стоят как привратники-искусители на пути, проверяя устремленность и пытаясь пошатать восприятие струек живого опыта.

Окси, Прозелит и Вереск очень точно, на мой взгляд, разобрали сложившуюся ситуацию, приведшую к господству давящих ментальных штампов в ряде последних тем. Причем за этими штампами стоит весьма и весьма тяжелая сила, полностью неосознаваемая ее носителем.  Ставшее традицией  "праведное" стремление к умерщвлению тем форума, используя почти магические мантры полусоветского канцелярита выражает действие этой тяжелой силы. Вместо "я есмь во Христе", волей пропитанной милостью и любовью, ведением и глубиной тончайших Божьих касаний, - открывается совсем иная картина. И дай Бог выйти за границы этой тюремной клетки. Был бы очень рад, чтобы тема помогла этому. Содействуя, хоть в малой мере, тому, чтобы  тюремные скрепы стали более проницаемыми.

Ряд пассажей можно метафорически уподобить советско-марксистской политэкономии. С ее давящим упорством канцелярских сужлений и вековечной плоской "правде-матке" про мировой капитал.

Сергий ко мне лично на форуме не раз проявлял милосердие. И в нем теплится тонкая сердечность. Дай Бог ей победить накопившиеся оковы представлений и отождествление со стоящей за ними силой!!! +++

Разотожлествление с тяжелыми силами, проработка пространств, для которых характерно действие таких сил - содействует открытию проходов к знанию без формы.

p.s. Как понимаю, Сергию живется действительно тяжело. Не дай Бог такое переживать никому! И это выплескивается в определенных внутренних и внешних движениях. И это мешает выйти за пределы сложившегося видения жизни, внутреннего пути, опыта, практики и т.д. Жклаю Сергию среди пространств смерти, через которые он проходит открыть Жизнь +++. Она правда есть и действительно может открыться. Из сегодняшней Одессы это довольно хорошо видно.

12
Знание без формы (логосное не ментальное знание) накапливается через опыты погружения в особые пространства смыслов. В процессе таких опытов понемногу изменяется целостность человека. И такое познание раскрывается как библейское "познание-соединение". В процессе такого познания происходит бытийное или онтологическое изменение многих составов в их единстве и многогранности.

Присутствие "я есмь" во внутреннем прострастве в соединении с опытами знания без формы рождает глубокое проживание, выводящее за пределы присутствующих обусловленностей разного уровня и масштаба: от профанной повседневности до плений внутренними состояниями. Глубокое присутствие "я есмь" делает онтологичий опыт более ясным, различимым, интенсивным.

13
Игорь Спасский, да, сама по себе геомантия - офф в данной теме, она ведь решает приземленные задачи, как усилить позитив и нейтрализовать негатив от энергий земли и стихий. Но эмпирика, которую нащупала геомантия, по своей значимости выходит за пределы ее приземленных задач. Потому что должное взаимодействие, с энергиями стихий мира сего, не только приоткрывает Единое Иное, что скрыто за тварной энергетической завесой, но вместе с тем способно открыть и вход в глубь человека. Тогда потаённое измерение человека, наконец, начинает воссоединяться с потаённым измерением Единого Иного, скрывающегося за мыльным пузырем "мiра сего".

Пример - небо. Ясное безоблачное небо - это "икона","портал", "образ". Небо - это стихия (элемент) пространство, поэтому небо может распахнутьСЯ и распахнуть нас.
Созерцание неба с деконцентрацией настежь распахивает "внутри человека" сокровенное пространство/измерение. И само небо при этом распахивается как измерение, "вовне".  На самом же деле, измерение это - одно, но ум человека поделил его на внутреннее и внешнее...

Прозелит, спасибо, дорогой!

14
Можно еще обратить внимание на открытие логосного-смыслового измерения как городских пространств, так и ландшафтов природы.  В Питере в некоторых местах особенно ощущается некая иномирность или надмирность, наполненная объемами смыслов, которые как раз улавливаются невербально.

Геомантия, как понимаю, больше заточена на энергийное измерение пространств. Но в ней есть и символическое-смысловое измерение.

Вообще ключи-проходы, открывающие глубины-высоты смысловых пространств представляют собой нечто очень ситуативное и подвижное. Они могут рабоиать не во всех случаях и не одинаково. Здесь помогает раскрытие-пробужление волевой силы,  ориентированное на открытие Иного. В этом случает формируется некая интенция-намерение. В свою очередь намерение делает внимание более чутким и глубоким. Постепенно не ландшафтный ландшафт смыслов без формы начинает проглядывать сквозь прорехи в ткани повседневной жизни.

Превращение своего "я есмь" в те или иные субличности, слипание с мыслями или растворение в социальных движняках - существенно блокирует возможности прохода в пространство смыслов без формы.

p.s. "я есмь" вообще не имеет особой привязки к чему-то или, другими словами, представляет собой некое нелокальное пространство за пределами форм.

15
Удивительно разворачиваются городские пространства. Жизнь городов наполнена историей. Дворики-микрокосмосы, изломы пространств, тонкие переходы, особые состояния-проживания то и дело возникающие в разных местах. Так город разворачивается в своей цельности. Тонкое касание глубоких смыслов культуры, пульс внешней жизни и, одновременно, проживание наполненной тишины.

Мне такое проживание впервые приоткрылось в Питере. Дали особый настрой песни Ю.Шевчука, ЖЖ Алесандра, практика неторопливых поездок на авто,  велосипеде и самокате. Такие поездки вывели за пределы туристических и деловых мест. Стали открываться тонкие линии жизни города. И вмещение парадокса - город, построенный на костях, с преимущественно унылой сырой погодой и, параллельно, нечто тончайшее, иномирное.

Потом нечто похожее стало открываться в Москве. Москва иного вкуса, иного пространственного разворота. Потом и дома в Одессе сквозь суету повседневной беготни стало просвечивать некая тонкая глубина. Каждый город открывается как нечто живое, единое и в тоже время совсем разное. Особенно это проживается, когда получается выйти за пределы формы, нащупать проход к иному, светящемуся сквозь внешнее.

Читал раньше про схожие опыты проживания нашей планеты и даже космоса в целом.

Вспомнился похожий опыт проживпния пространств Ладоги, показанный Александром. И, позднее,  проживание в Карелии с Окси. Удивителен момент приоткрытия их тончайших сказочныз глубин и, одновременно, чего-то почти домашнего. Можно отметить, что в такие моменты ощущаешь себя дома в открывшихся и, ставших очень близкими, пространственных объемах.  Обретается некая тонкая связь и любовь к этим местам, бережное, трепетное отношение.

При этом можно отметить некое особое проживание и своей бытийности, целостности своего присутствия в пространстве жизнь. Я есмь открывается в ином объеме и глубине. Пробуждается-инициируется тончайшая творческая воля, рождающая необусловленное действие изнутри. Действие наполненное откровениями Иного и осуществляемое, прежде всего, через разворачивание глубоких тончайших смыслов.

Страницы: [1] 2 3 ... 206