Слава Богу, что вроде-бы больше доверия и взаимного слушания появляется.
Господь и апостолы в словах своих уточняют по поводу врага - это и тот, кто взялся нас гнать, и тот кто нас проклинает, и бьющий нас, и замышялющий убивать нашу плоть.Тот враг, который на нас ополчился, чтобы убивать, а не только тот,о кого мы несправедливо записали во враги. И не только свои личные враги. Пришли убивать Бога воплощенного, это уже не личные враги, Петр хватает меч, начинает войну со злыми, а Бог ему и говорит - вложи мечь твой в ножны. И не противься злому.
Наша плоть говорит в нас: следуй инстинкту самосохранения, держись и цепляйся за эту земную жизнь, потому что другого плоть и не знает и не чает, в крайнем случае держись за родо-племенные земные интересы, чтобы не истребили с лица земли. И Господь, будучи в здравой плоти, просил Отца, если можно, отвести от плоти убиение. Но, однако, всецело полагался на волю Отца. А голос Духа Святого говорит нам, что Царство Божие не на земле, а на Небесах. И не держись чрезмерно за эту свою земную часть пути, и не бойся убивающих, а душу не могущих убить. То есть, веруя, позволяй и убивать себя, если воля Божья приведет тебя к этой чаше. Господь и чудотворил, и исцелял, и усмирял стихию, и повергал демонов, мог бы горе сказать сойди с места, и она бы сошла, а мог бы, как Петр было намеревался, врагов Бога перебить, взять их земную жизнь, чтобы сохранить Свою? Конечно. Но не стал, так как выбрал другое. И чему прежде от Отца учил словесно, то же и явил в выборе и поступках. Не стал воевать, отнимая земные жизни нападающих, а любя врагов, отдал свою земную жизнь за них и за всех, чтобы им спастись.
И тем, кто говорит, что в Нем пребывают, следует и поступать как Он поступал на земном пути. Ученик не выше своего учителя, и если Его гнали, и Он это не пресекал, то и учеников будут гнать. И если Его земную жизнь отбирали, а Он за неё не воевал, отбирая земные жизни враждующих на Него, то и ученики его не будут воевать, убивая тела других для сохранения своих тел.
Понимаю, это звучит абсурдно и безумно для плоти. Допустить убиение своей плоти, падение своего земного царства и истребление своего племени, чтобы только заповедь о любви к врагам соблюсти? Плоть противится. Если по телевизору начать передавать, что следует допустить падение своих земных царств и истребление своего племени, то теленачальников всех минимум наверное уволят. А толпа их заклеймит. Но христиане призваны по духу жить. И те кто верует, те кто могут доверить себя вождению Духа Святого, те в ком созрели Его плоды, те - всегда радуются. Их убивают, на аренах терзают их звери, а патриции, поблескивая клыками, сидят перед экраном, смотрят на это, и говорят "вау". А мучимые при этом, по плоти крича от боли и обливаясь кровью, по духу же радуются сораспятию своему, что оно свершилось. Верующим это возможо, неверующим - нет, а у мало верующих не всегда получается, так как плоть еще берет верх в них, однако Бог стремится им помочь.
Если бы мы лучше видели не только земное бытие, но и пакибыте, всё в целом, то может быть и чувства абсурдности было бы меньше. Потому что в вечности Господь царствует, и всё приводит к благу, земля же - обречена сгореть. Знали бы мы тогда со всей достоверностью, что в земной-то жизни важнее всего уникальная возможность прийти ко Христу, которая здесь открыта, и тогда уж, если с Ним умираем, то с Ним и воскресаем. Но мы пока что на земле только стараемся верить, пока что чаем больше, чем знаем со всякой достоверностью, потому и появляется чувство абсурдности, бреда. Любовь к врагам просто не от мира сего, поэтому и является достаточно непростой и в теории и в практике. Однако заповедь, к выполнению которой нужно стремиться всем, любящим Господа.