Исихазм

Автор Тема: Обратная перспектива  (Прочитано 88690 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #210 : 16 Март 2011, 13:14:56 »
Svetlana! Как Вы понимаете, что означает "меняться в лучшую сторону" для Вас, например, лично?

Возвращать с помощью Божьей образ и подобие Ему.

Измениться - это вернуть Его образ и подобие?
А как можно узнать, что они уже возвращены? Какие перемены происходят с человеком, как Вы думаете? Спасибо!
Простите, но к чему это? Я ведь не на экзамене, а вы не экзаменатор. Я понимаю, вы считаете, что знаете истину, а меня вразумлять необходимо. Необходимо - не спорю. Да, только есть у меня Учитель, Слава Богу.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Обратная перспектива
« Ответ #211 : 16 Март 2011, 13:22:54 »
Я не знаю истину, Svetlana. Понимаю, что ее надо искать прежде всего в себе или у святых... Но и не сомневаюсь, что она есть в ответах самых обычных людей... Простите за назойливость и спасибо за то, что ответили!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #212 : 16 Март 2011, 14:32:33 »
Svetlana! Как Вы понимаете, что означает "меняться в лучшую сторону" для Вас, например, лично?

Возвращать с помощью Божьей образ и подобие Ему.

Измениться - это вернуть Его образ и подобие?
А как можно узнать, что они уже возвращены? Какие перемены происходят с человеком, как Вы думаете? Спасибо!

ну, раз это не вопросы на "засыпку", тогда отвечу, как понимаю. Не можем мы узнать. Совершенству предела нету. Святые считали себя последними грешниками, и кажется, сейчас я начинаю понимать, почему.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #213 : 16 Март 2011, 16:52:16 »

Измениться - это вернуть Его образ и подобие?
А как можно узнать, что они уже возвращены?
Человек как правило имеет в себе множество образов себя, и все они ложные. Как в зале с зеркалами. Для того чтобы открыть Богу возможность вернуть нам Его образ,нужно победить внутреннее лукавство, ложные отождествления,роли,которые мы играем и прийти к настоящему,то есть искаженному Божьему,образу себя.Тогда можно говорить об исправлении этого образа.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #214 : 16 Март 2011, 21:34:26 »
... Святые считали себя последними грешниками, и кажется, сейчас я начинаю понимать, почему.

Вы -то все о себе. А я о ближнем. Не изменится он, если сам того не захочет,  а значит не спасется.
Кто спасется и кто не спасется - решать не нам, а Господу...а чтобы помочь измениться ближнему, нужно для начала захотеть изменить себя...пока не ощутишь себя последним грешником...и умолять Господа, чтобы Он помог в этом...и даровал  спасение... всем... :-)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #215 : 17 Март 2011, 02:50:21 »
Святые не бегали бы по пустыням, а становились святыми причастившись, приняв Тело из Чаши становились бы сразу Богом, чего еще?
...
Потому и предпочитали большее, где-нибудь подальше от попов...
В других темах форума Вы вспоминали про эсхатологическую роль "истинной церкви" (о сегодняшних земных церквах говорили как о привитых «логосом сатаны»). По-вашему, нужен «разрыв» с  материальным (и церковным) миром (как это делали «уходящие подальше от попов»), чтобы быть вовлечённым в движение?..или нужна связь, чтобы «поднимать» тварное, для движения. В первом случае - вроде человек [становящийся] как произведение искусства сам в себе, во втором - как художник, исполняющий произведение искусства для Неба, - что ценней в не-театре?
Нил, отчего Вы проигнорировали вопрос?..Не как "экзаменатор-катехумен" спрашивал, а как желающий узнать у могущего подтолкнуть к истине. Пишите Вы интересно, и можно ответить не "в ответ" (на найденную нападку, несогласие и т.п., как Вы до сих пор (имхо) предпочитали действовать, отчего даже хороший ум проваливается в ответное осуждение).
 Выходить из Церкви (или шире - из связи с материальным) по предположению её проказы, или действовать в ней (и "земном логосе" в общем), - что больше впряжено в эсхатологический план Благословенного относительно Его человеков? Мнение рассудительного и не дружного с [земной, как она есть] Церковью могло быть интересным. Не настаиваю, простите.

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #216 : 17 Март 2011, 14:01:01 »
Цитата: Нил
Только муж может показать и решить внутренние проблемы жены. Или сестры...

 Не может жена без мужа или сына, ей стабильность естества нужна.

Это не стыкуется с вашим же свидетельством:

Цитата: Нил
А Мария Египетская так же подалась к лучшему - Таинству в Самой Себе в пустыне

Лена, ты не различаешь пустыню и отсутствие мужа.  :-) В пустыне никого, только внутренне и ничего во вне, хочешь - не хочешь, Таинство обязательно, не найдешь в себе мужа Небесного не выживешь, рехнешься.  :-) А среди мира искушений собор обязателен как Жена в Муже или как Мать в Сыне.

Проще: надо было Адаму Еву в пустыню загнать…  :-) Подальше от змия, чтобы никаких внешних искушений, только с собою связь в сердце держала, тренировала душу как Мария.
 :-)
А собор, это не совместная тусовка, в соборе муж жену как самого себя, как свое тело воспринимает и чувствует. :-)

Проще: Адам со змием не беседовал, он просто воспринял в себе движение Евы как свое собственное, словно он этого захотел. Это и есть собор.  :-) 

Проще – когда вы, джентльмены, чувствуете влечение к даме, это и есть собор, начало,  :-) в котором ее влечение к Вам воспринимаете как свое, но поскольку, психика (естество) жены более инерционна, а муж Бога лучше ее слышит, вот и воспринимает Слово Божие о влечении в ней, как свое к ней влечение… И делаете это реальностью… Как Адам театр.  :-)Театральный трюк змия… Работает до сих пор безотказно… :-)


 
Святые не бегали бы по пустыням, а становились святыми причастившись, приняв Тело из Чаши становились бы сразу Богом, чего еще?
...
Потому и предпочитали большее, где-нибудь подальше от попов...

В других темах форума Вы вспоминали про эсхатологическую роль "истинной церкви" (о сегодняшних земных церквах говорили как о привитых «логосом сатаны»). По-вашему, нужен «разрыв» с  материальным (и церковным) миром (как это делали «уходящие подальше от попов»), чтобы быть вовлечённым в движение?..

 Выходить из Церкви (или шире - из связи с материальным) по предположению её проказы, или действовать в ней (и "земном логосе" в общем), - что больше впряжено в эсхатологический план Благословенного относительно Его человеков? Мнение рассудительного и не дружного с [земной, как она есть] Церковью могло быть интересным. Не настаиваю, простите.

Стиле, снизойдите к моим немощам…  :-)Кратко не скажешь… А времени только на короткие… Авось…  :-)

А Вы о Промысле спрашиваете… Каков он сегодня?

Превосходен… Нам повезло, как никому из святых… Господь не оставил, наше время несравнимо лучше, всего святоотеческого и византийского, и сопоставимо по Благодати Богообщения у святых С Господом, на мой взгляд, как и во времена земной жизни Спасителя. :-)

Происходит именно то, чем М. Исповедник занимался… Обнимание времени и соединение конца и начала… Господом.

Вот у ап. Павла печать сатанинская была. По точному замечанию одного моего длинноухого собеседника, ложка дегтя, которая якобы портит бочку меда. А теперь представьте фокус – мед отдельно, а деготь отдельно.  :-) Не смешивается мед с дегтем. Мед, который святые называли Небесным. Как полагаете, ложка дегтю (сатанинское жало, удел сатаны, во плоти ап. Павла) может ли испортить Бочку меда во плоти ап. Павла? Правильно, ап. Павел с бочкой меда Своего Небесного ко Господу, а ложка дегтя его в прах… :-)
Не портит деготь мед Небесный, разная у них природа, один есть Божественный смысл – нетление, а другой – тление и зловоние – смысл человеческий, но без него никак. Фигу мы имели бы, а не Послания, не устрой Господь ап. Павлу этой связи- жало в плоть. Посему и пишет – Горе мне, если не благовествую.  :-)

Конец меда соединяется с его началом в Господе, Который (Альфа и Омега), Первый и Последний, Начало и Конец. Им и к Нему…. 
А конец дегтя - возвращается в начало, которое и есть конец - смерть. :-)

Это сегодня происходит тотально Господом. Человек новотворится, разделяется, бочка дегтя отдельно, а ложка меду Небесного – отдельно. Это та жатва, где пшеница от плевел в человеке отделяется… Только, бочка дегтя, где самосознание плоти тусуется, не вопринимает ни хрена… Не знает она Господа и Промысла, только Мед – Его. Вот и во времена Лота… И Ноя… Воплощенная бочка дегтя своим занимается… Внешне все как обычно…  :-)

Это труд Небес, Которая и есть Тело, Которое Павел  назвал Церковью. Причем тут попы? Церковь земная? Это Таинство Господа больше всякого церковного. Тем более я не о церкви, а попах… Которые ни рыла ни уха в Промысле, как всегда… А сегодня еще и воюют...

 

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #217 : 17 Март 2011, 14:11:33 »
    Нил  у Вас с  богословскими определениями явные и очевидные проблемы, Вы кстати до сих пор не смогли пояснить, что такое  тело тления, тело воплощения и тело воскресения, и  у кого из отцов есть  такие определения..
    меж тем оперируете этими понятиями вовсю, Вы  пишите попроще что ли,  без этих  псевдобогословских фантазий,  а то ведь вообще ахинея получается..

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #218 : 17 Март 2011, 14:35:50 »
   да кстати Нил, хотелось бы услышать Ваш ответ на следующий вопрос - Вы  себя считаете  православным христианином, или  Вы  относите себя  к  некому  вселенскому  объединению типа - Тело Воскресения..?
   и еще один вопрос если можно -  как Вы  относитесь к  возможность существования  Церкви здесь на земле, среди  обычных людей в том числе и попов..?

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #219 : 17 Март 2011, 16:14:32 »
Не портит деготь мед Небесный, разная у них природа, один есть Божественный смысл – нетление, а другой – тление и зловоние – смысл человеческий, но без него никак. Фигу мы имели бы, а не Послания, не устрой Господь ап. Павлу этой связи- жало в плоть. Посему и пишет – Горе мне, если не благовествую.
Предложенный образ дёгтя – образ ангелов-обвинителей и нечистой бесовской пищи (и образ мёда – образ пищи ангельской, Небесной). Дёготь (ангелы обвинители, им ап.Павла было за что жалить, учитываем его гонение на будущую свою же паству) употребляется на пользу – мажется на загноившуюся рану сверху и вытягивает гной (это свойство дёгтя полезнее его горького употребления внутрь). Так, по примеру Апостола, видим подталкивание «жалящими» ангелами в уязвимую (низкую) часть души, стимулируя служение горнему. И понятней слова: «Горе мне, если не благовествую.»
 Но вообще упомянутое Апостолом «жало в плоть» - сложный момент…прихожу к пониманию, что прямое толкование зачастую честнее – т.е. когда ум не ветвится тайными смыслами от корня букв, но прямо собирает интуитивно-умозрительное в простой смысл написанного. 

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #220 : 17 Март 2011, 16:30:17 »
    Нил  у Вас с  богословскими определениями явные и очевидные проблемы, Вы кстати до сих пор не смогли пояснить, что такое  тело тления, тело воплощения и тело воскресения, и  у кого из отцов есть  такие определения..
    меж тем оперируете этими понятиями вовсю, Вы  пишите попроще что ли,  без этих  псевдобогословских фантазий,  а то ведь вообще ахинея получается..

У меня другое Вам предложение, не гадить на вывеску исихазма, а как-то по христиански... По Писанию:«Кто из вас обличит Меня в неправде» (Иоан.8:46)?

Проще: Если обличать - то надо показать что не так и где и почему вы так считаете. Обоснуйте, коллега, свои понты. А иначе  - это как фарисеи: не прав, потому что меня не так воспитали… И никаких аргументов… Никакого своего видения, ни опыта,  ни даже представления о предмете... Одна фарисейская злоба, шифрованная в ***явные и очевидные проблемы**** Очевидные? Вам? Сделайте одолжение хоть слово о Промысле скажите...  :-) Поржем...  :-D

Не, вы как девки полированные: типа непоняла :-) . Как ей объяснить что не поняла - значит не дано, ее проблемы. Она конечно знает, что полная дура, и начинает самооправдание наезжая, типа ***все это ахинея... ***   Сделайте одолжение... СКажите "что худо" а иначе...  :-) Ай Моська…

   да кстати Нил, хотелось бы услышать Ваш ответ на следующий вопрос - Вы  себя считаете  православным христианином, или  Вы  относите себя  к  некому  вселенскому  объединению типа - Тело Воскресения..?
   и еще один вопрос если можно -  как Вы  относитесь к  возможность существования  Церкви здесь на земле, среди  обычных людей в том числе и попов..?

Это пожалуйста.  :-) Тело воскресения - это не вселенское... Это любая бабка знает. :-) Оно не от мира сего. Нет Тела Христова в этой вселенной, есть Эсхатологическое Царствие Господа - Тело, Церковь во Христовых.

Попов я не люблю, они наследники и суть тех которые всегда над святыми издевались... святых казнили и такими остались. Святые в церкви и попы это непримиримые враги. А когда убъют, начинают: "Молитвами святых отец наших... " Типа это не мы их казнили... Еще как... 
Примеров тьма, не в них дело... Война между святыми и попами это суть правславия российского.
Если вы полагаете, что на исповеди, когда душу раскроете, они вам проблему взятую (разрешенную) "церковью" от только что исповедованного казнокрада не впарят... Глубокро заблуждаетесь. Не несут попы грехи, они их перераспределяют в свою пользу. С выгодных на никчемных для них. Потом и думайте от чего загибаетесь... Или что это в вас за ненависть, или злоба, или болячка поселилась... И знают это... 

Церковь должна существовать до скончания века. Но она сегодня больше грузит грехами, чем очищает. Вот и вопрос стоит туда идти? Правильно...  :-) Чище будешь, если не хочешь за грехи поповских "благодетелей" расплачиваться... :-)  Не везде, некоторым, редким епархиям повезло. А еще лучше - к грекам, они веру сохранили и церковь.

 :-)

А, не путайся под ногами…

Нил

  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #221 : 17 Март 2011, 16:34:15 »
Не портит деготь мед Небесный, разная у них природа, один есть Божественный смысл – нетление, а другой – тление и зловоние – смысл человеческий, но без него никак. Фигу мы имели бы, а не Послания, не устрой Господь ап. Павлу этой связи- жало в
плоть. Посему и пишет – Горе мне, если не благовествую.
Предложенный образ дёгтя – образ ангелов-обвинителей и нечистой бесовской пищи (и образ мёда – образ пищи ангельской, Небесной). Дёготь (ангелы обвинители, им ап.Павла было за что жалить, учитываем его гонение на будущую свою же паству) употребляется на пользу – мажется на загноившуюся рану сверху и вытягивает гной (это свойство дёгтя полезнее его горького употребления внутрь). Так, по примеру Апостола, видим подталкивание «жалящими» ангелами в уязвимую (низкую) часть души, стимулируя служение горнему. И понятней слова: «Горе мне, если не благовествую.»
 Но вообще упомянутое Апостолом «жало в плоть» - сложный момент…прихожу к пониманию, что прямое толкование зачастую честнее – т.е. когда ум не ветвится тайными смыслами от корня букв, но прямо собирает интуитивно-умозрительное в простой смысл написанного. 

А вот еще... "Один берется другой оставляется.."

А бочка дегтя - и ложка меда - это один и тот же человек. но разделенный жнецами, когда мед (пшеница) - человек Небесный, деготь (плевелы) человек тления, плоть человеческого смысла, а собирается все одним...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #222 : 17 Март 2011, 16:48:29 »
  Сделайте одолжение... СКажите "что худо" а иначе...  :-) Ай Моська…

  Нил   похоже Вы хамите и  целенаправленно косите "под дурака" т.е. троллите..
  я уже сказал  Вам  причем достаточно конкретно -  Ваши термины - тело тления, тело воплощения, тело воскресения, логос сатаны это все Ваши выдумки, однако Вы ими оперируете и строите на их базе целые схемы,   у М.Исповедника этого нет..  вопрос откуда вы это взяли..?   это ангелы Вам рассказали или  Сам Господь Вам  это открыл..?

Нет Тела Христова в этой вселенной, есть Эсхатологическое Царствие Господа - Тело, Церковь во Христовых.

  вообще это ересь  какая то  но можно поподробней куда по Вашему делось тело Христово из этой вселенной, или во что оно превратилось,  что вообще с ним стало по Вашему мнению..

  кстати Вы не ответили на конкретно поставленный вопрос, а именно:  - "Вы  себя считаете  православным христианином, или  Вы  относите себя  к  некому  вселенскому  объединению типа - Тело Воскресения..? "

p.s. кстати очень интересное у Вас видение сути - православия
 
Война между святыми и попами это суть правславия российского....А, не путайся под ногами…

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #223 : 17 Март 2011, 16:51:45 »
"Война между святыми и попами это суть правславия российского."

Уже этих слов более чем достаточно чтобы все понять. Остальное можно даже не читать. Становиться не интересно, Нил. Ты однообразен и зол. Мысли путаные, что признак неоформленности и поверхностности твоего собственного понимания православия и тем более исихии. Слова (например "таинство") используются абы сказать. Поёшь как обдолбленный. Я только у них такие речи слышал. Вроде и смысл вложить пытаются, а получается набор отрывочных фраз общей направленности.Ну и поржать конечно получается. Брось брат коноплю и пиво. Доведет это тебя до цугундера. :-)
« Последнее редактирование: 17 Март 2011, 17:04:05 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Re: Обратная перспектива
« Ответ #224 : 17 Март 2011, 18:47:04 »
Цитировать
Попов я не люблю, они наследники и суть тех которые всегда над святыми издевались... святых казнили и такими остались. Святые в церкви и попы это непримиримые враги
Может некоторые попы и считали святых своими врагами, но вот у святых врагов не было.Даже если были враги, они выжги всю эту вражду любовью к ним по заповеди.Видно Нил, вы себя к святым причисляете,которые против попов были, но таких святых вы сами себе выдумали, и свою опытность и святость тоже выдумали, как и своё "богословие".Кривое всё какое-то, мутное.От ваших постов злобищей веет,хоть и мысли интересные поподаются.Язык приблатнённый.Вы себя "реальным пацаном" считаете,а остальных всех "лохами".Даже становится не важно, что вы говорите,а важно как. Это вас обнажает перед всеми, и всем становится виден ваш  срам.Поменяйте ваши манеры, выражайтесь на понятном человеческом языке, будьте прще и добрее, на критику не огрызайтесь,не пророчествуйте, вобщем меньше понтов, Нил и люди к вам потянутся!