Sergey-Ch, спасибо за то, что показали, чем искушаю читающих. Речь шла вовсе
не о жизни с Богом в абстрактном "устремлении", а самой что ни на есть реальности, как ей
дОлжно быть. Мое заключение в конце Вы неверно поняли. Поясню чуть позже.
Меня сейчас интересует внутреннее делание согласно Евангелию. Только подступаю к
этому необъятному. Поэтому пишу об отдельных моментах делания, и проблема была в
том, что не увязал со всем остальным деланием. То есть, не показал, о каком моменте
становления идет речь. Тем более, в одном посте не научился раскрывать тему
На пути к Господу душе предстоит многое. Нам дОлжно родиться в Духе. Затем -
предочиститься, чтобы явно начать воспринимать присутствие Бога пред собой.
Для этого очищения нужно стяжать Духа, чтобы Он "вселился в ны" и начал "ходить
в нас", преобразуя и очищая все наши составы и чувства.
Нужно чтобы ум, который подлежит исцелению
в первую очередь, сошел в молитве в сердце
и там весь воссоединился и там утишился.
То есть, всяко нужно
предочищение, и пока оно идет, душе поневоле
приходится быть деятельной, в той или иной мере. Обсуждать это не стану, так
как уже начал писать, и продолжу писать о совсем ином этапе взросления души.
Не стану называть его созерцанием - это чересчур всеобъемлющий термин.
Но назову этот этап -
вскармливание души. Когда душа напитывается
глаголами жизни вечной, энергиями Божиими, непосредственно от Него Самого
и через Евангелия.
Деятельность души в синергии заметно изменяется, когда она подходит к некой границе.
Так где душе пора стать "марией", а быть по-прежнему "марфой" неполезно?
Что это за граница? Когда Христос приходит в дом души и остается в доме. Когда, по Слову,
душа "приняла Его в дом свой". Не мимоходом видит душа Его, и не издали, но ближе дыхания своего.
Уже настолько она предочистилась, что способна к этому. Вот Он – Господь, и Он никуда не уходит из дома твоего.
Что станешь делать, душа?
И вот, душа выбирает - сесть у ног Его и внимать. Но что ей для этого нужно?
Нужен канал двусторонней связи с Христом. С нашей стороны это несомненная вера,
дерзновение и чуткое молитвенное вслушивание-впитывание. А еще надо уметь умом
в сердце отступиться, умалиться, чтобы дать место Ему в нас.И вот, сколько дадим Ему места в нас,
какова наша вера и молитва, таково и насыщение наше Богом, столько и впитаем в этом вскармливании.
В ту меру и подрастем.
О трезвении. Дирижирует всеми нашими тонкими деланиями во время этого
вскармливания - трезвение, у которого на этом этапе свои, особые эадачи.
Конечно, оно нам помогает, как и раньше оценивать ситуацию, и в том, когда и
с какой интенсивностью нам молитвой прилепляться, если чувствуем, что связь
ослабла. И в том, чтобы возвратиться из отвлечения, когда хотя и собирался быть на
связи, но отвлекся, сказал "иду", но не пошел...
То есть, наше делание с нашей стороны в это время - в том, чтобы обеспечить
максимальную проходимость канала связи со Христом – с нашей стороны. Чтобы дать
максимальную свободу от помех. Для обеспечения широкой полосы пропускания нам дана молитва.
Она – отличный помощник, чтобы быть на связи с Богом...
Насчет помыслов и работы с ними, в контексте. Когда есть этот 2 стороний
канал связи и вслушивание в него, когда душа вскармливается, то уже не идет
речь об "окрадывании помыслами". Собранный в сердце ум одновременно и
поет-призывая, и вслушивается, прилежно внимая и питаясь тем, что Бог подает. Это
может происходить в безмолвии ума, а может - даже с возникновением мыслей. Но
мысли при том не цепляют и не пленяют.Мысли не обуславливают ум, по действию благодати.
Потому что как бы воздвигаются "стены иерусалимские", и лишь там, за стенами и вкруг этих стен
снаружи проносятся вихри помыслов, не причиня вреда той, что склонилась у ног...