Исихазм

Автор Тема: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь  (Прочитано 13555 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #60 : 17 Май 2011, 18:19:38 »
2. Есть два подхода к ИМ, византийское и русское...
Византийский подход совпадает с ёгическим. Приоритет - удержание ума на Боге. Русский подход близок к магии, когда с помощью ИМ пытаются "хирургировать" свой ум и чувства.

Это теоретизирование, искусственное разделение, к практике почти не имющее отношения.

3. Не стоит примешивать ИМ к интеллектуальной работе. Либо одно, либо другое. Время на молитву, время на умственный труд. Непрестанная ИМ требует почти полного ухода от умственного труда, она совместима только с простым физическим.

Опыт показывает, что Иисусова молитва вполне совместима с умственным трудом. Другое дело, что это приходит далеко не сразу.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #61 : 17 Май 2011, 18:25:53 »

 Единственно, нельзя желать этого страстно. Бог отделяет вас от "страстно" желаемого, потому что оно страстно (то есть ненормально). Просто работайте в этой области, совершенствуйтесь в ней, и ни о чём не думайте. Для вас это также естественно как дышать. Просто дышите, а не страстно желайте дышать. Всё выстроится наилучшим образом само собой.


Хорошая мысль. Вроде и читал много раз "еже плод свой даст во время свое", но о страсности как-то не подумал... Спасибо. Вовремя. ;)

Анна-Мария

  • Гость
Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #62 : 17 Май 2011, 19:41:48 »
...Здравый смысл и трезвенное отношение, отсутствие спешки и спокойное размышление, внутренний покой - это программа минимум...

Да, хочу только дополнить, что Воля Бога может быть познана в таком состоянии, как указал Родион - состоянии внутреннего сознательного принятия в одинаковой степени (с благодарностью) как ожидаемого (с нашей точки зрения - желательного), так и не ожидаемого (не желательного) решения проблемы.

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #63 : 17 Май 2011, 21:19:05 »
Согласна с лулием и Анной-Марией, но следует признать, что на осознание этих фактов у меня ушло почти 10 лет или это я такая непонятливая или еще не пришло моё время...
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #64 : 18 Май 2011, 01:59:33 »
Я одного не понимаю - почему вы увязываете те или иные жизненные пертурбации с практикой ИМ. Могу вам сказать, что люди не практикующие ИМ проходят ровно ту же школу. Если вы занимаетесь не тем чем надо, через некоторое время жизнь даст вам пинка. Не поняли, продолжаете - получаете следующий пинок - посильнее. И так далее.
Молитва конечно действует - как напоминание: "следи за собой, будь осторожен" (с - Цой). Но действие это не прямое, а опосредованное. Ведь внимательным к себе и обстоятельствам можно быть и не практикуя ИМ и даже (формально) не будучи христианином. Вот вам для размышлений высказывание некоего православного старца: "память Божия выше молитвы"

Анна-Мария

  • Гость
Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #65 : 18 Май 2011, 10:49:53 »
Вот вам для размышлений высказывание некоего православного старца: "память Божия выше молитвы"

Святые Отцы говорят о том, что Память Божия и Молитва Умная - одно и тоже:

"преподобный Нил Сорский наставляет, что “память Божия, то есть, умная молитва выше всех деланий, добродетелей глава, как любовь Божия."
свт. Игнатий Брянчанинов

"Память Божия, или умная молитва, выше всех деланий".
преп.Макарий Оптинский.

"Память Божия, или умная молитва выше всех деланий; она есть глава и добродетелей, как любовь Божия."
Святой Григорий Синаит

«В движениях порочных сердца и помыслах средство истребить все это — непрестанная память о Господе и молитва к Нему».
еп. Феофан Затворник

«Память Божия и молитва есть одно и то же".
Схимонах Иларион

"Молитву св.отцы восхваляют выше всяких деланий, называют ее царицей, деланием Ангелов, и, что много говорить, молитва - есть Бог, действующий вся во всех. Она есть воскресение души, решительница всех скорбей, подательница свободы духа и ходатаица благ вечных."

Неизвестный новоафонский монах

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #66 : 18 Май 2011, 14:36:58 »
  "память Божия выше молитвы"
Память Божия  И ЕСТЬ молитва...
Если вы приводите цитату...то приводите её не из своей памяти а из источника...а источник указывайте...ТОГДА это будет выглядеть как слова старца...а не ВАШИ умозаключения...
Ведь внимательным к себе и обстоятельствам можно быть и не практикуя ИМ и даже (формально) не будучи христианином.
Без и.м. заглянуть внутрь можно только используя йоговские методы...и тогда если вы не исихаст и не йог...вы не смотрите вглубь себя...а ничего не видя...будете получать пинки всю жизнь...отнюдь не понимая за что и кто...
Могу привести соответствующую с.о. цитату с указанием источника...впрочем это вам видимо не интересно...угадал?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #67 : 18 Май 2011, 20:13:06 »
  "память Божия выше молитвы"
Память Божия  И ЕСТЬ молитва...
Если вы приводите цитату...то приводите её не из своей памяти а из источника...а источник указывайте...ТОГДА это будет выглядеть как слова старца...а не ВАШИ умозаключения...

Цитата принадлежит кому-то из валаамских старцев. Точнее не скажу, ибо читано давно.
А хоть бы и мои умозаключения... Или вы лишь покойничков слушаете? "Строите гробницы пророкам, и украшаете памятники праведников..."? (Мф 23.29) С покойничками вообще очень удобно - ответить-то они не могут...

ЗЫ Вопрос: вы забудете значение слова "табуретка", если не будете непрестанно повторять - "табуретка, табуретка, табуретка..."?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #68 : 19 Май 2011, 08:29:58 »
А хоть бы и мои умозаключения...
Тогда наберитесь смелости...и не говорите что они чьи то слова....
Или вы лишь покойничков слушаете?
Подобный тон в отношении святых считаю недопустимым...будете хамить, потеряете во мне собеседника...
ЗЫ Вопрос: вы забудете значение слова "табуретка", если не будете непрестанно повторять - "табуретка, табуретка, табуретка..."?
Выражайтесь яснее...я понятия не имею что вы ЭТИМ хотели сказать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #69 : 20 Май 2011, 06:13:30 »
Всегда в памяти быть с Богом -а дела без памяти Бога и Его поучений ничего хорошего не принесут для души..Но и молитвы без исполнения делом ничего не принесут-.Если бы вдова ходила бы и всем говорила у меня 2 лепты-последние два рубля остались вот думаю в церковь отнести..Все говорили бы мысли ваши хорошие,Богу угодные,так и думай и спасешся,а рубли потрать на себя..Она бы сказала ну ладна-так и сделаю..
О ней бы никто не вспомнил-а так помнят была такая которая могла без денег остаться но дела Богу угодные делала,на последние деньги,собственно так и надо делать,всегда если так всем держаться то это бы вошло в привычку,отдать не задумываясь всё..Я подумал если бы Абама передумал и не Египтянам и Тунисцам дал 1 миллиард на демократию а мне,что бы я сделал..Потратилбы всё на нужды людей которым нужна помощь,и египтянам и тунисцам и американцам..Дали помню России 7 миллионов на демократию -через неделю половина денег уже была в США в банках-ребята быстро их разместили в надежных банках-и для спасении демократии эта сумма была маленькая,.Сейчас на Олимпиаду говорят 40 миллионов дали чтобы в Сочи что то построили-Я бы там дома для инвалидов сделал бы и такие причалы уходящие в море метров на 100 как на Брайтоне или в Сан Клементо Калифорния-и с санаториев на эти мосты бы вывозили бы инвалидов с удочками и они бы сидели ловили рыбу смотря на море на море можно часами смотреть-а на больничные стены глаза устают.. 

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #70 : 20 Май 2011, 09:46:51 »
Опыт показывает, что Иисусова молитва вполне совместима с умственным трудом. Другое дело, что это приходит далеко не сразу.

Ответ:
Цитировать
Это теоретизирование, искусственное разделение, к практике почти не имющее отношения.

Говорили - бумага всё стерпит. Можно сказать - слово всё стерпит.

Объясните мне, каким образом вы "сочетаете", если собственно цель ИМ - удержание мысли (сознания) на Боге. Вы можете вычитать кубические корни или переводить с англицкого смысловую фразу, одновременно, и полноценно занимаясь ИМ?
 Но ведь сам смысл ИМ - чтобы не думать ни о чём другом кроме Брахмы.
ИМ нельзя "сочетать". Можно делать одновременно два дела (благодаря автоматизму движений), но нельзя одновременно думать две мысли. Внимание остановится на одном, а второе сразу передаст автомату.
ИМ можно сочетать с другим делом только в двух вариантах: либо дело на автомате, либо ИМ на автомате (но тогда, это уже не молитва).

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #71 : 20 Май 2011, 11:04:55 »
Объясните мне, каким образом вы "сочетаете", если собственно цель ИМ - удержание мысли (сознания) на Боге.

А почему Вы так решили?  :-)
Я например так не считаю. Памятование о Боге это одно, а вот что имеется ввиду под "удержание мысли (сознания) на Боге" совершенно не ясно. Это что? Вы предлагаете сесть например в сидхасану, собраться, нарисовать слово "Бог" в уме и просидеть так всю жисть? Такой (подобный) подход имеет место как некий аналог медитации. Но ведь это вещь "тренировочная", ее результатом должно стать изменение, дающее плод для использования результата в повседневной жизни. Иначе получаем практику ради практики, что не верно ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #72 : 20 Май 2011, 11:43:21 »
  Внимание остановится на одном, а второе сразу передаст автомату.
ИМ можно сочетать с другим делом только в двух вариантах: либо дело на автомате, либо ИМ на автомате (но тогда, это уже не молитва).
Лулий :-)...ещё чуть и вы бы сказали что нельзя одновременно служить 2 господам...Богу и мамонне...
И тогда, я бы аплодировал :-)...а так аплодисменты оставляю себе :-)...
Всё верно где сердце ваше там и сокровище ваше...а если сердце всегда занято Богом...т.е. Его любит...а ум частенько...т.е. как положено "Богу Богово а кесарю кесарево"...занят работой на хлебушек :-)...иногда с толстым слоем масла :-)...это нормально...св.Феофан писал о безмолвном предстоянии Богу только чувством...причём он писал что Апостолы ТАК предстояли находясь посреде многих попечений...
Так что в сердце молитва а в уме работа(кесарево)....
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #73 : 20 Май 2011, 13:13:02 »
Объясните мне, каким образом вы "сочетаете", если собственно цель ИМ - удержание мысли (сознания) на Боге. Вы можете вычитать кубические корни или переводить с англицкого смысловую фразу, одновременно, и полноценно занимаясь ИМ?
 Но ведь сам смысл ИМ - чтобы не думать ни о чём другом кроме Брахмы.

Лулий, как верно заметил выше mirnestranik,  "в сердце молитва, а в уме работа". Это кратко и точно.
Если чуть поподробнее. Когда приступаешь к молитве, то реальность быстро показывает, что разговоры, размышления о чистой молитве - это... неактуально что ли. Что главная задача - жить с именем Божьим.
И начинаешь молиться. Во всяком месте во всякое время. И на практике открываешь, что возможностей для молитвы во время умственного труда гораздо больше, чем можно было себе представить.
Оказывается, многое из того, что мы называем "умственным трудом", требует по большей части лишь механического движения ума. А то, что нельзя свести к механическому движению ума, можно (и, думаю, нужно) делать с памятью о Боге.
Должен сказать, что такой путь - непростой и вовсе не единственный. Путь этот  чреват многочисленными ловушками, болезненными капканами. Я пошел по этому пути (поскольку не видел другого), но не говорю, что этот путь приемлем для всех.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: возможное влияние ИМ на внешнюю жизнь
« Ответ #74 : 20 Май 2011, 15:21:47 »
Лулий, как верно заметил выше mirnestranik,  "в сердце молитва, а в уме работа".

Я не вполне понимаю разделение ума и сердца. У меня в голове категория мысль-сознание. В христианстве большое значение придаётся сердцу. Но честно сказать, вне категории мысли, я не представляю что имеется в виду.

А почему Вы так решили?  :-)
Я например так не считаю. Памятование о Боге это одно, а вот что имеется ввиду под "удержание мысли (сознания) на Боге" совершенно не ясно.

Я об этом тоже много думаю. Цель ёги - единство с Творцом. Но это похоже (если взять название соседней темы) на медетирующую обезьяну.
Как бы задаётся вопрос: что сделать обезьяне, чтобы стать человеком? Ответ: не совершать действий свойственных обезьяне!
 Но обезьяна, отказавшаяся от "образа жизни" обезьяны не становится человеком. Она остаётся медетирующей обезьяной.

И в Веданте и в Христианстве, "совершенный" образ жизни требует отказа от образа жизни свойственного твоей природе. Но возникает вопрос... а зачем Господь сотворил тебя обезьяной?   Может для того, чтобы ты прожил простую обезьянью жизнь?

Я до сих пор не нашел на этот вопрос ответа.