Исихазм

Автор Тема: Антропоморфизм.  (Прочитано 14199 раз)

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #15 : 21 Март 2010, 12:02:02 »
Hors.
Речь идет о том, что все правильно, но для исполнения трудно. Вот Вы смогли-бы, в качестве примера, привести свой опыт в этой ситуации. На что именно Вы направляете внимание? Если можно, поконкретнее. Не сочтите мою просьбу за бестактность.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #16 : 21 Март 2010, 12:34:09 »
У меня может и не правильно все плюс все личное и зависит от конкретных жизненных ситуаций. Сначала "ум в слова". К примеру - это так, как если вам нужно успокоится, снять волнение и тревогу, что вызывает в свою очередь сердцебиение. В таких случаях "в миру" советуют глубое дыхание - медленный глубокий вдох, задержка и медленный выдох. Наложил на это молитву. Потом, со временем сама пришла мысль разнести слова до пределов горизонтов видимых разумом - как бы кругом вокруг, заканчивается и начинается новая. Четки тут точно помогают дополнительно. Да и теперь, когда начало трудное, не замыкаюсь в себе а "выношу". Иногда на каком слове "пробивает". Потом она сама возвращается во внутрь и со временем может "пойти", если ничего не мешает. Тут на форуме, да и в книгах иногда упоминалось о некоей "антропофорфности" - к примеру, молился человек перед иконой, а потом начал только к ней и бегать. Когда поймал себя на этом, на время прекратил появлять пред ней ибо стал относится как истинному образу ("влюбился" в картинку).
Т.е. сначала внимание на словах с вниманием на отсутствие пустых мыслей. Потом молитва сама ведет неким образом.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #17 : 21 Март 2010, 13:52:05 »
а что плохого в поклонении человеческому естеству Спасителя? Почему это идолопоклонство?

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #18 : 21 Март 2010, 14:06:24 »
Hors, благодарю Вас за искренность.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #19 : 21 Март 2010, 14:34:19 »
И вообще, выходит в данном случае убегать от и.м.?

  убегать не отчего не надо, речь о том что вероятно было бы неплохо бы сменить формулировку молитвословия, т.к.  она (т.е. формулировка) оказывает  в данном случае оказывает неоднозначный эффект на молящегося...
  и почему  смена формулировки=бегству, разве на словах И.М. свет клином сошелся..

m-vv68

  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #20 : 21 Март 2010, 14:46:19 »
ООО.
Я могу и ошибаться, по-видимому Вы правы.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #21 : 21 Март 2010, 14:50:45 »
дык  и я от ошибок  никак не застрахован   :-D

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #22 : 21 Март 2010, 16:35:35 »
а что плохого в поклонении человеческому естеству Спасителя? Почему это идолопоклонство?

Это ересь антропоморфизма.

Поклонятся следует только Творцу а не твари.

olegio_kiev

  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #23 : 21 Март 2010, 16:39:59 »
Я тоже думал об этом. Многие как мне кажется сильно привязываются к Христу как его проявлению в теле 2000 лет назад и тд и тп. Но Бог есть дух. Бог-есть любовь. Тело естества нашего Он принял из любви и сострадания к нам. Но разве "Я и отец Одно. Да будут все едино" идет речь о форме? Думаю нет. Мы едины в духе, в Боге мы все - Одно. Только спим духовно вот и думаем что отделены..
Да будет воля Твоя !

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #24 : 21 Март 2010, 16:55:16 »
а что плохого в поклонении человеческому естеству Спасителя? Почему это идолопоклонство?

Это ересь антропоморфизма.

Поклонятся следует только Творцу а не твари.
Наверное, раз вы так ясно и четко определили, то это и есть ответ на ваш вопрос темы ;)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #25 : 21 Март 2010, 17:10:38 »
Наверное, раз вы так ясно и четко определили, то это и есть ответ на ваш вопрос темы ;)

Но классическая молитва иисусова, содержит Имя Иисуса,
поэтому вопрос важный,
как произносить, Господи Иисусе Христе, и не впасть в антропоморфизм?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #26 : 21 Март 2010, 17:20:46 »
Вы думаете это вам грозит? Тем более ИМХО нельзя говорить о классике. Есть краткая "Господи помилуй".
Лучше впасть чем ничего не делать. Лучше конечно не впадать. Всегда можно встать

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #27 : 21 Март 2010, 17:38:58 »
У меня, может, еще хуже проявляется...нет привязанности к Христу. Он у меня сливается в Боге-Отце.
И моя молитва, выходит, направлена на единого Бога в котором Христос и Святой Дух(как бы само-собой разумеющееся).
Но акцент моего восприятия падает именно на Бога-Отца. Христос "как бы отходит" на второй план.
Это выходит, что при молитве я свои слова возношу Богу Единому, не соизмеряя Его и не связывая ни с именем Христа, ни со Святым Духом. Какое-то "моно". Но это только в личных молитвах. В молитвослове все разграничено.
Это наверное неправильно.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #28 : 21 Март 2010, 18:05:42 »
Наверное, раз вы так ясно и четко определили, то это и есть ответ на ваш вопрос темы ;)

Но классическая молитва иисусова, содержит Имя Иисуса,
поэтому вопрос важный,
как произносить, Господи Иисусе Христе, и не впасть в антропоморфизм?


Просите Самого исправить молитву Вашу и снимите с себя ношу этой заботы.
Вам не о чем больше будет беспокоиться - искренне исповедайте свое заблуждение Богу,
просто и доверчиво попросите Его исправить Вашу молитву. Просите снова и снова. И не берите в голову - Господь все управит.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Антропоморфизм.
« Ответ #29 : 22 Март 2010, 09:44:02 »
Цитировать
Душа никогда не сможет устремиться к ведению Бога, если Сам Бог, снизойдя, не прикоснется к ней и не возведет ее к Себе. Ведь ум человеческий сам не в силах настолько вознестись, чтобы постигнуть хотя бы толику Божественного Сияния, если Сам Бог не поднимет его (насколько возможно человеческому уму быть вознесенным) и не озарит [Своими] Божественными лучами.


Цитировать
Един Бог, потому что едино Божество; Единица безначальная, простая, сверхсущностная, неделимая и нераздельная; Она же Единица и Она же Троица, целиком Единица и целиком Троица; целиком Единица - по сущности, и целиком Троица - по Ипостасям. Ибо Божество есть Отец, Сын и Святой Дух, и Божество - в Отце и Сыне и Святом Духе. Оно целиком в целом Отце, и Отец целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Сыне, и Сын целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Святом Духе, и Святой Дух целиком в целом Божестве. Оно целиком Отец и в целом Отце; целый Отец в целом Божестве и целый Отец есть целое Божество. И целое Божество есть целый Сын, целое Божество в целом Сыне и целый Сын в целом Божестве. Целое Божество есть Дух Святой, и Оно в целом Духе Святом; целиком Божество есть целый Святой Дух, и целый Святой Дух в целом Божестве, Ибо Божество не отчасти в Отце, и Отец не отчасти Бог; Божество не отчасти в Сыне, и Сын не отчасти Бог, Божество не отчасти в Святом Духе, и Святой Дух не отчасти Бог. Ведь Божество неделимо, и Отец или Сын или Святой Дух не есть несовершенный Бог, но совершенное Божество целиком и совершенным образом есть и в совершенном Отце, и в совершенном Сыне, и в совершенном Святом Духе. Отец целиком и совершенным образом есть в целом Сыне и Духе; Сын целиком и совершенным образом есть в целом Отце и Духе; Святой Дух есть целиком и совершенным образом в целом Отце и Сыне. Поэтому Отец и Сын и Святой Дух есть единый Бог. Ибо одна и та же самая сущность, сила и действие Отца и Сына и Святого Духа; они не существуют и не мыслятся в ком-либо [из этих Божественных Лиц] отдельно одна от другой.

Здесь все очень наглядно: Бог не в одном из них, и даже не во всех одновременно, а между, в их безмолвном собеседовании. Ум, созерцая, не может остановиться, а ходит по кругу - от Отца, благословляющего Сына и Чашу, что есть одно, как бы передающего Ему Ее, Сына, благословляющего и принимающего Чашу, в ней же и находящегося, к Духу, покрывающему Чашу. Круг и Чашу образуют ангелы - совершенный образ Бога. К какому бы из Лиц Троицы не была обращена молитва, она обращена ко всем, т.к. они друг в друге вмещаются целиком и неделимо.

And death shall have no dominion