Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - LuckyKOT

Страницы: [1] 2
1
Опять

Опять опадают кусты и деревья,
Бронхитное небо слезится опять,
И дачники, бросив сырые кочевья,
Бегут, ошалевшие, вспять.

Опять перестроив и душу и тело
(цветочки и в летнее солнце - увы!)
Творим городское, ненужное дело
До новой весенней травы.

Начало сезона. Ни света, ни красок,
Как призраки, носятся тени людей...
Опять одинаковость сереньких масок
От гения до лошадей.

По улицам шляется смерть.
Проклинает
Безрадостный город и жизнь без надежд,
С презреньем, зевая, на землю толкает

Несчастных, случайных невежд.
А рядом духовная смерть свирепеет
И сослепу косит, пьяна и сильна.
Все мало и мало-коса не тупеет,

И даль безнадежно черна.
Что будет? опять соберутся Гучковы
И мелочи будут, скучая, жевать.
А мелочи будут сплетаться в оковы,
И их никому не порвать.

О, дом сумасшедших, огромный и грязный!
К оконным глазницам припал человек:
Он видит бесформенный мрак безобразный,
И в страхе, что это навек.

В мучительной жажде надежды и красок
Выходит на улицу, ищет людей...
Как страшно найти одинаковость масок
От гения до лошадей!

Саша Черный.

2
Напомню вам о способе смотренья,
Что видит боль сквозь радость опьяненья.

Смотренье сквозь привязанности к миру
Тебе подскажет, как привыкнуть к пиру,

Предотвратив ужасное похмелье,
Задолго до скончания веселья.

Руми.

3
Имя Друга

Старайся имя Друга поминать
не торопясь, размеренно и плавно,
Алхимией такой преобразишь
ты сердца медь в металл желанный.

Не торопясь, размеренно и плавно
глотни вина в таверне Бытия,
Чтобы твое покинули сознанье
все разделения на «ты» и «я».

Свободным стань от пут существованья,
оковы сбрось, чтоб вездесущий Бог
Не торопясь, размеренно и плавно
тебе Свои поверить тайны мог.

Настойчив будь и спрашивай дорогу
у тех, кто приглашен на Божий пир,
Не торопясь, размеренно и плавно
ты свой отыщешь вход в духовный мир.

Будь терпелив на улице Любви,
поспешность – путь прямой к Ее потере,
Стань у Любви слугой, смиренно Ей служи,
и медленно она откроет двери.

Ты выбрал путь нелегкий, непростой,
пройдешь ты испытаний тыщи,
Размеренно и плавно, не спеша
придет все то, что ты так страстно ищешь.

Кто Истину познал не торопясь,
в пути крутых ступеней не страшится,
Он Вечности готов себя отдать
и в Боге без остатка раствориться.

Молчание ценнее, чем слова –
и в тишине открыл Нурбахш, что главно:
Всё время имя Друга поминать
не торопясь, размеренно и плавно.

Джавад Нурбахш

4
В сон тянет - верный признак отвлечения во время молитвы.

5
Григорий (Лурье), епископ - Жития радикальных святых: Кирилл Белозерский, Нил Сорский, Михаил Новоселов.



Три жития в этой книге рассказывают про трех святых, между собой очень тесно связанных: Кирилла Белозерского, Нила Сорского и Михаила Новоселова. Также они повествуют о многих людях, святых и не очень, которые оказывались где-либо с ними рядом.
 
Жития, в меру моих возможностей, соответствуют современным научным данным, но все же это именно жития, а не научно-популярные или публицистические произведения, — хотя желающие вполне могут читать их как светскую литературу.


http://flibusta.net/b/379048

6
В свое время, я был жестким практиком и обучал людей разным "энергетическим премудростям", открывал экстросенсорные способности. Подобных феноменов было куча. И вибраций, неких воздушных движений, почесываний или покалываний и тому подобное. Но энергия психическая, течет туда,куда направлено наше внимание. То есть, все эти проявления тела, отвлекают от истинного познания своего сердца в молитве. Это бесовские уловки так себя проявляют. Сокровище ваше там,где сердце(внимание) ваше.

Дорогой дружище, диаметрально противоположные крайности до добра не доводят  :evil: долго не застревайте в крайних положениях, ибо спасение находится четко по середине - а жизнь коротка  :wink: Аминь. 
 
   

7
2 Никодим

Всё самое прекрасное - для нас!
Не миражи, увлёкшие на час,

И не восторг минутный или боль,
Пришедшие неведомо отколь.

Не шумный пафос осужденья зла,
И не добру пустая похвала,

Не беспричинный смех и не тоска -
Эмоции текут, как горсть песка,

В мою полураскрытую ладонь ...
Не гаснет лишь души моей огонь!

Ведь он во мне присутствует всегда,
Не мечется как я, туда-сюда!

Руми.

8
2 Кетч

Вибрации это первый признак очищения внутренних энергетических каналов тела, происходит такое когда все блоки на пути жизненной энергии (ци, праны) устранены с помощью, как то - аскезы, йоги, молитвенного труда, "правильного" созерцания (хотя без очищения каналов в устойчивое созерцание войти не удастся )) и т.д. сопровождается иногда жжением как от горчичников и теплотой в разных участках тела. Как минимум это выливается в укрепленное здоровье и восстановление-нормализация функций организма. 

9
ШИХАБ АД-ДИН СУХРАВАРДИ (ШЕЙХ ОЗАРЕНИЯ)
СВИСТ СИМУРГА (САФИР-Э СИМУРГ)


Второй раздел о том, что получают начинающие
Первый вестник, который является от Присутствия Славы (хадрат-э 'иззат)15 к душам просящих - зарницы (тавале") и блистания (лавайх), и они - светы от мира святости, которые как будто озаряют душу, и они - сладостны. И они настигают душу подобно молнии - вспыхивают неожиданно и быстро исчезают. "Он повелевает молнии возбудить или страх, или желание" (13:13) - страх за исчезновение [ее] и желание, чтобы [она] утвердилась. И второй подтекст (батн) этого стиха содержит в себе указание на "мгновения" (авкат)16 людей самоочищения (асхаб ат-таджрйд)п Суфии называют эти зарницы "мгновениями" - так, один из них говорит: "Миг - это меч отсекающий", и сказано также: "Миг - острее меча"; и в слове Божьем есть много указаний на это. Например, говорит [Всевышний]: "Молния почти отнимает у них зрение" (2:19), и есть [другие места], помимо этого. У Васити18 спросили: "От чего некоторые люди приходят в сильное волнение во время радений (сама')19?" Он сказал: От светов, которые появляются, а потом исчезают". И сказал [еще] этот бейт: Вдруг пришла в сердце мысль20 о Ней.
Мысль сердца появляется и исчезает, подобно молнии.
''Там для них снеди, потребные им утром и вечером" (19:63). И эти блистания не приходят постоянно, прекращаясь на какое-то время. Когда упражнения (рийадат)21 усиливаются, молнии начинают появляться чаще, пока [наконец] дело доходит до того, что человек во всем, что перед его взором, видит [намек на] какое-то состояние мира святости. И вдруг эти ослепительные светы начинают следовать один за другим [без промежутков], и бывает, что вслед за этим [человек] начинает содрогаться. И Избранник [Божий Мухаммад] (мир ему!) в ожидании такого состояния говорит (как сказано в известном слове Пророка): "Господь ваш [посылает] дуновения милости в дни вашей жизни. Так предайтесь же им!". И аскет, с помощью проницательной мысли и чистосердечного поминания (зикр)22, без примеси беспокойных дум, во время промежутков, [когда пробуждаются] чувства, просит о возвращении сего состояния. И случается, что человек, не упражняющийся в благочестии, иногда тоже испытывает это состояние и не знает того. И если кто-то будет внимательно слушать и наблюдать во время праздников, когда люди собираются на загородной площади для общей молитвы, когда возвышаются голоса и возносятся славословия [Богу], и слышны громкие крики, и голоса тарелок и горна царят над всем этим, то, если он человек проницательный и обладает здравым естеством, и если он напомнит себе о состояниях святости, этот [праздничный шум] тотчас же воздействует на него очень приятным образом. И также во время битвы, когда наступает пора слияния людей и раздаются крики бойцов и ржание лошадей, и звуки барабана, и сражение достигает своего накала, и люди смешиваются, и мечи приходят в движение, если кто-то сохранит хоть немного душевного равновесия, пусть даже он не упражнялся в благочестии, он испытает это состояние, если только перед тем напомнит себе о состояниях святости и вспомнит о душах усопших и о свидетельствовании Величия [Бога], и о рядах высших сонмов. И также, если кто-то будет сидеть на беговой лошади и заставит ее скакать, и представит, что летит, оставив тело, и одной душой возносится в Присутствие Присносущего, и вступает в ряды ангелов, испытывая [оттого] сильный страх и почтение. И в таком состоянии в его душе останется след от этих молний, хотя бы он и не был аскетом23. И здесь скрыты тайны, глубина которых в наши времена доступна немногим. И, когда человека озаряет одна из таких молний, она [внезапно] воздействует на его мозг, и иногда кажется, будто кровеносные сосуды в мозгу, на плечах и на спине начинают сильно пульсировать, и это - очень сладостное [ощущение]. И чтобы усилить его, устраивают радения (сама').


http://manuscript.clan.su/kn/simurg.html

P.S. Предвестником появления световых явлений, можно четко обозначить два следующих феномена....
Первое это вспышки пред глазами (причем видимые как бы боковым зрением) маленьких точек размером с блоху ) Это всегда единичное явление, никогда не множественное и похожее, если сравнивать.....с падением звезды в небе. Кто видел танцующие точечки в небе, если не фокусировать зрение, примерно такие размеры точки.
Второе. При закрытых глазах, хорошо знакомое темное пространство перед глазами, оно как бы присутствует, но вы явно ощущаете за этой тонкой завесой яркий свет который еще не виден но вы знаете точно, что он там есть и который должен вот вот прорваться через эту преграду как вода через плотину.
Ощущение такое что вся голова у Вас наполнена светом, хотя вы его не видите.И вот тут как раз то и случаются световые сполохи о которых пишет СУХРАВАРДИ в своем трактате.
Второе всегда результат правильной практики и один из множества знаков на которые можно ориентироваться... в возрастании мы или в убывании... ну и плюс Вам начинают снится очень яркие ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ сны  :-)

       
 
       

10
Довольно интересная работа, много интересного материала для размышления, имеются некоторые параллели с ранним христианством и не только с ним....
Особенно, думаю будет интересно тем, кто переживал световые феномены в своей практике и хочет понять что это такое было  :-) и как с этим жить дальше  :-D   

Анри Корбен (1903-1978), французский исламовед, историк религий и философ, бесспорно, является одним из самых блестящих знатоков Ирана и шиизма. Книга «Световой человек в иранском суфизме», занимает важное место в творческом наследии Корбена и высоко ценится специалистами. В исследовании, как это явствует из названия, рассматривается феномен светового человека в мистицизме вообще и иранском суфизме — в частности. «Световой человек» — это, согласно Корбену, наш небесный или духовный двойник, «свидетель в небе» и «сокрытый наставник» — то есть, пребывающая в каждом из нас частица света, которая стремится соединиться со своим целым, с Целокупным или Всеобщим Светом.

http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/istorija_filosofii_arabskaja/korben_svetovoj_chelovek_iranskom_sufizme/59-1-0-4157

11
По последнему видео есть еще 2 части. Правильно - Хоружий С.С.   

12
да, вот это самое - или какие-нибудь другие варианты действия благодати. Оно мне знакомо. Сейчас же у меня проблема в том, что вот это вот внутри меня в определенной степени имеется, и хочет каким-то образом реализоваться дальше - как в виде внутренней работы, так и в виде распространения наружу.. и не может. То есть...

Благодать  - корень любви, поливайте чаще землю, окапывайте и со временем вырастит цветок любви на Вашем огороде. Когда только пробьется маленький росточек, Вы сразу его заметите ) пропустить сие просто не возможно.
99% потом случайно затопчите цветочек, придется садить по новой, так что осторожней.... но только таким способом развивается внимательность и осторожность к своему огородику )))
Всего Вам Доброго. :-)   

13
2 Anarsilme

Напишу по первой части вопроса - Любовь к ближнему.
Все советы можно засунуть куда подальше, умники для этого духовные форумы и придумали))))) тем не менее отпишусь )   
Пока не будет собственного молитвенного или (медитативного) опыта с глубоким погружение в себя, любовь к ближнему будет всегда поддельной и искусственной - фальшивкой.
Некоторые утверждают, что таким образом - притворством, можно развить настоящую любовь. Это суть большое заблуждение.
Только из великой тишины приходит настоящее чувство всеобъемлющей любви, которое распространяется не только на ближних а на все, что предстает пред глазами, включая и мебель )))
Иногда это похоже на легкое опьянение и чувство внутренней тихой радости.... есть много тонких оттенков этого переживания, и наверно только поэты могут сие облечь в слова.
Не знаю возможно есть люди которые все время в этом живут, но это уже не люди )
Суммирую свои писаки....
Нужно работать над собой, причем в поте лица ) и только тогда может из великого безмолвия прорваться наружу настоящая любовь в этот заблудший мир)

14
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 11 Июль 2014, 15:47:16 »
Люди странные существа, вместо того что бы упрощать они все усложняют )))
З.Ы. Четки у меня тоже есть, что бы не подумали что ))) пользую их исключительно спонтанно, а так под подушкой всегда лежат.... причем рядышком с буддийскими.
Да и не надо про прелесть )))
Использую токма, что работает..... не сделаю открытия если скажу, что четки в принципе нужны только в начале практики, дальше это просто дело привычки.
Ну и плюс если они долго использовались, то они несут некую силу в себе.... да) посему лучше их держать всегда под подушкой )
За сим кланяюсь. Спасибо за внимание )

15
А можно я встряну в Ваши милые беседы )?
Наблюдения практического плана ) при полной луне (плюс минус 3 дня) вхождение в созерцание более легкое и сама осознанность глубже и стабильней. Дальше с убыванием луны так же слабеет и созерцание. Потом снова возрастание вместе с луной и так по кругу )
Сталкивались?

Страницы: [1] 2