Исихазм

Автор Тема: О психотехниках православных подвижников  (Прочитано 122691 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Думаю, что понятие "общество" вообще лежит вне пространства христианства. Если не ошибаюсь, в Ветхом завете это слово встречается около 80 раз, а в Новом завете по пальцам одной руки пересчитать, и то по большей части у ап.Павла. То есть общество это скорее языческое и ветхозаветное понятие, которое уводит человека от Бога, подчиняя своим интересам, которые могут прикрываться "сакральной" риторикой. Собственно, это хорошо видно в нынешней нашей РФ. Поэтому, думаю, не следует особо заморачиваться проблемой "общество и Бог". У любого общества свой бог и не один, а Бог это про другое.
+100

Andeo

  • Сообщений: 22
  • Anđeo
    • Просмотр профиля

Отношения с Богом всегда личностные. Даже соборная молитва это хор из _индивидуальных_ голосов.  Согласна с Антикваром.
Все вышесказанное исключительно мое личное ИМХО

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Да я не возражаю что отношения с Богом личностные, как раз и вырваться из пут общественных отношении и нужно что бы личностно обращятся к Богу, вне установленных тем или иным обществом условностей и догм.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Точки концентрации на теле и позволяют отвязаться от одержимости телесными попечениями, а точки концентрации на обществе должны помочь отвязаться от одержимости нуждами общества.
Андрей, видимо, немногие догадываются, что же за такие таинственные "точки концентрации". Можете обозначить какими-то иными словами (синонимами) то, в чём хотели бы разобраться?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Андрей, видимо, немногие догадываются, что же за такие таинственные "точки концентрации". Можете обозначить какими-то иными словами (синонимами) то, в чём хотели бы разобраться?

Точки концентрации штука неоднозначная, кто то видит их как аналог чакр йоги, кто то как место таинственного пребывания сердца, у кого то они находятся в некоей области таинственного внутреннего мира, мне сейчас точки представляются сосредоточием напряженности, модного понятия стресса, как запруды на течении реки, в которых собирается всякий хлам и концентрация на них во время молитвы призывает божественные энергии на расчистку этих запруд.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

С другой стороны, если подумать, то скопление мусора в конкретных точках происходит не просто так а по воле божией, значит хочет  Господь обратить мое внимание именно на эту точку, и сосредоточение на ней мало того что развевает мусор, а выводит к духовной молитве, молитве вне любых чувств, даже самых благочестивых, и вне любых представлений о Боге.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Андрей
Ох и непростые ты вопросы задаешь и на них нету однозначного ответа. Надо начать копать от понятия общества до...

Цитировать
я хочу от общества защиты,
Это входит в понятие государства, которое обеспечивает защиту граждан, составляющих государство. Как видим непосредственно о Боге тут речи не идет, но... всем ясно что если вопрос выживания решен, то можно заниматься духовным развитием.

Цитировать
защиты от самого себя,
Это я не совсем понял, поэтому пока что опускаю ответ.

Цитировать
Но если человек живет в обществе но не привязан к нему, как тело, если человек живет в теле но не привязан к телу, то Бог рядом.

Тема ухода из общества меня интересовала давно. многие святые призывают отказаться от мира, при том что многие святые даже после ухода из мира оставляют после себя сокровища и окормляют других, как например Серафим саровский, Сергий Радонежский и т.д.. Николай Кавасила не являлся монахом и считал что в обществе можно достигать спасения. но почти все святые говорили о том, что человек обоживаясь спасает остальной тварный мир.
К слову говоря задач у человека перед миром очень много. Уход из общества для особого пути, призывание идти по узкому пути возвышенно, но едва ли своевременно для среднестатистического человека, для многих этот путь будет ошибочным, недаром даже Серафим Саровский мог сказать кому стоит идти в монастырь, а кому нет.
к чему я это все... твой вопрос пребывания в обществе, без ухода в отшельничество актуален. Ты хочешь иметь связь с Богом, оставаясь мирянином? Так? Для этого ты ищешь своего рода порталы, помогающие направить свои усилия на общение с Богом?
Я думаю искать такие порталы во вне не стоит, так как царствие Божие внутрь вас есть. Гораздо целесообразнее свои действия направить на поиски его внутри себя,наши предки говорили: Держи руки в труде, а ум в Боге. Это означает что путь деятельный не противоречит пути созерцательному, они существуют параллельно ка бы. Как существует плоть и дух, которые соединяются в человеке.

Цитировать
С другой стороны, как выходить за пределы одержимости телесными страстями с помощью точек концентрации, само по себе интересная тема и вот её обсуждение Вам интересно?
Выходить трудно. Этот бой всегда в двое ворот, человек поражается и поражает страсти. Обуревается ими и отревает их. Залогом успеха будет намерение человека, понемногу, каждый день, направляя волю, распознавая свои немощи, человек становится совершеннее.

Цитировать
С другой стороны, если подумать, то скопление мусора в конкретных точках происходит не просто так а по воле божией
Грязь - это какашки, часть нашей природы. человек может не производить какашки когда, скажем не ест, не переваривает пищу... Но долго в таком положении он не может. поэтому ходит в известное место и очищается. грязи способствуют не только грехи, но и само энергетическое устройство человека, поэтому всегда надо ЧИСТИТЬСЯ. Для этого существует несколько средств, одно из них пост и молитва.


Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Ты так умеешь отвечать что даже придраться не к чему :-), что значит начитанность в святоотеческих книгах.

Я вот подумал, что напрасно заболтали твой первоначальный посыл о концентрации на нескольких точках, как я понял идея такая если точек несколько то эффект больше, но не является ли это попыткой как бы принудить Бога к даче большей чем нужно благодати, это первый вопрос и какие конкретно точки стоит активировать это другой вопрос.

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Ты так умеешь отвечать что даже придраться не к чему :-), что значит начитанность в святоотеческих книгах.

Я вот подумал, что напрасно заболтали твой первоначальный посыл о концентрации на нескольких точках, как я понял идея такая если точек несколько то эффект больше, но не является ли это попыткой как бы принудить Бога к даче большей чем нужно благодати, это первый вопрос и какие конкретно точки стоит активировать это другой вопрос.
Нет, не принудить Бога. Бог готов дать человеку все, что тот попросит и иногда дает даже то, что человеку не душеполезно. именно по этой причине Исаак Сирин говорил чтобы не просили у Бога ни денег ,не славы, а просили излечения (не дословно, передаю смысл его слов).
что касается "нуждения". В Библии так и говорит Христос: "Царствие Небесное усилиями берется и нуждницы (нудители) восхищают е́ (его, т.е. царствие)".
Если принимать во внимание аспект благодати, то благодать приходит по мере готовности человека, то есть по мере его очищения, укрепления в вере, укрепления не только духом, но и телом (подготовка сосуда для принятия благодати). Это означает что взять больше, чем ты можешь унести врядли получится. Это означает что сил, то есть концентрации на этих точках будет хватать ровно настолько, насколько ты готов унести. Это естественные предохранители устройства человека.
Тоже самое касается и молитвенной практики, кстати универсальной практики, которая подходит всем. Ты наверное знаешь что порой молитва идет, а порой не можешь сосредоточиться. иногда это связано с тем что силы человека "растасканы" и если он соберет свое внимание и сконцентрирует силы на молитве, то поток пойдет и сил прибавится и настроение улучшится. но бывает что молитва не идет нивкакую... часто такое бывает после долгого периода успешной практики. Это означает что на данный момент лучше денек отдохнуть и усвоить предыдущие энергии и трансформации. Однако тут есть опасность разлениться, потомучто по большей части развитие идет на пределе сил человека и нудить себя, собирать внимание надо постоянно.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Тоже самое касается и молитвенной практики, кстати универсальной практики, которая подходит всем. Ты наверное знаешь что порой молитва идет, а порой не можешь сосредоточиться. иногда это связано с тем что силы человека "растасканы" и если он соберет свое внимание и сконцентрирует силы на молитве, то поток пойдет и сил прибавится и настроение улучшится. но бывает что молитва не идет нивкакую... часто такое бывает после долгого периода успешной практики. Это означает что на данный момент лучше денек отдохнуть и усвоить предыдущие энергии и трансформации. Однако тут есть опасность разлениться, потомучто по большей части развитие идет на пределе сил человека и нудить себя, собирать внимание надо постоянно.
snusmr, дурачишь ты себя. Самомнением дурачишь. Молитва не медитация, а ответ души на призыв Бога. Слышишь ты Его или нет. Если не слышишь,то тебе тяжело,так как зацыклен на себе.А если слышишь,то Богообщение молитвой будет всегда легко и в радость, каким бы ты уставшим не был. Одно искреннее воздыхание Богу,может открыть кладезь неисчерпаемых сил,каким бы ты уставшим не был,так как ты знаешь,что Бог хочет от тебя. И когда знаешь волю Господа,то и себя не оцениваешь и свои силы ни коем образом.Значит отвергаешь свое самомнение о себе, так как оно в данный момент не имеет никакого практического значения,лишь может послужить самооправданием для своего бездействия.То есть,не желания исполнять воли Божьей,но это глупость и безумие.Отказаться от услуги Богу,зная что в замен получишь от Него утешение и радость.
Слышание призыва Бога,лежит просто в воли человека. Так что концентрация на каких то точках,считаю дурачеством самого себя...Как маленький ребенок делает вид,что не слышит, как его зовет родитель навести порядок или как ребенок,делает вид,что занимается уборкой.
"Что только не придумает это Штрилиц,лишь бы на картошку не ехать..."

И если чувствуешь какие-то "узлы" или "блоки" в себе,то это твои непрощенные обиды или наоборот,кого-то обидел незаслуженно, посчитав себя правым...Психосаматика,когда Бог говорит с тобой через неудобства тела,ибо не сохранил мира в себе, и продолжаешь быть глухим и не внимательным.
« Последнее редактирование: 15 Март 2015, 07:17:19 от Никодим »
Храни вас Бог!

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Цитата: Никодим
snusmr, дурачишь ты себя. Самомнением дурачишь. Молитва не медитация, а ответ души на призыв Бога. Слышишь ты Его или нет. Если не слышишь,то тебе тяжело,так как зацыклен на себе.А если слышишь,то Богообщение молитвой будет всегда легко и в радость, каким бы ты уставшим не был. Одно искреннее воздыхание Богу,может открыть кладезь неисчерпаемых сил,каким бы ты уставшим не был,так как ты знаешь,что Бог хочет от тебя. И когда знаешь волю Господа,то и себя не оцениваешь и свои силы ни коем образом.Значит отвергаешь свое самомнение о себе, так как оно в данный момент не имеет никакого практического значения,лишь может послужить самооправданием для своего бездействия.То есть,не желания исполнять воли Божьей,но это глупость и безумие.Отказаться от услуги Богу,зная что в замен получишь от Него утешение и радость.
Слышание призыва Бога,лежит просто в воли человека. Так что концентрация на каких то точках,считаю дурачеством самого себя...Как маленький ребенок делает вид,что не слышит, как его зовет родитель навести порядок или как ребенок,делает вид,что занимается уборкой.
"Что только не придумает это Штрилиц,лишь бы на картошку не ехать..."

И если чувствуешь какие-то "узлы" или "блоки" в себе,то это твои непрощенные обиды или наоборот,кого-то обидел незаслуженно, посчитав себя правым...Психосаматика,когда Бог говорит с тобой через неудобства тела,ибо не сохранил мира в себе, и продолжаешь быть глухим и не внимательным.

Никодим как ребенок, который возмущается тем что родители постоянно уходят на какую то работу несмотря на то что дома и так все есть, подозревая что вся эта их работа просто самодурачение. :-D

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Тоже самое касается и молитвенной практики, кстати универсальной практики, которая подходит всем. Ты наверное знаешь что порой молитва идет, а порой не можешь сосредоточиться. иногда это связано с тем что силы человека "растасканы" и если он соберет свое внимание и сконцентрирует силы на молитве, то поток пойдет и сил прибавится и настроение улучшится. но бывает что молитва не идет нивкакую... часто такое бывает после долгого периода успешной практики. Это означает что на данный момент лучше денек отдохнуть и усвоить предыдущие энергии и трансформации. Однако тут есть опасность разлениться, потомучто по большей части развитие идет на пределе сил человека и нудить себя, собирать внимание надо постоянно.

Практика бывает разная, и люди разные, кто то тяготеет к непрестанным слабым усилиям кто то к непродолжительным но интенсивным, есть у святых отцов такая знаете уравниловка, типа кто не точно как мы тот против нас, тот не может идти истинным путем, путь святых это все же путь монашеский где вся жизнь стоится вокруг исполнения обрядов, и аскетика подченена именно лучшему исполнению обрядов, а почему это происходит потому что во главе монашеских общин зачастую стоят священники а для них это их работа их делание, и это пристрастие к обрядам мне лично не понятно не то что я против просто я не священник и это не моя работа,

snusmr

  • Сообщений: 856
    • Просмотр профиля

Никодим
:-) я тебя услышал еще в первый раз, что-то нету в тебе смирения, тобишь мира в душе.
Дорогой, иди своей дорогой и не лезь в жизнь тех, кто не разделяет твои утопические взгляды.

Андрей
Цитировать
Практика бывает разная, и люди разные, кто то тяготеет к непрестанным слабым усилиям кто то к непродолжительным но интенсивным, есть у святых отцов такая знаете уравниловка, типа кто не точно как мы тот против нас, тот не может идти истинным путем, путь святых это все же путь монашеский где вся жизнь стоится вокруг исполнения обрядов, и аскетика подченена именно лучшему исполнению обрядов, а почему это происходит потому что во главе монашеских общин зачастую стоят священники а для них это их работа их делание, и это пристрастие к обрядам мне лично не понятно не то что я против просто я не священник и это не моя работа,
У святых мы тоже находим разделение людей по разному чину.
Так упоминается многократне о новоначальных, преуспевающих, зрелых и старцах.
одному старец советует впустить в себя страсть и посмотреть с какой стороны она будет бороть его (так как тот муж опытные в брани), другим же запрещают строго настрого даже приближаться к соприкосновению со страстью.
одним подходит жизнь в общежитии и подвиг послушания, другим безмолвие.
тут все строго индивидуально. Беда человека в том что он не может оценить себя адекватно, всегда нужен взгляд со стороны. Одни себя считают святыми, другие считают себя ничем не годным перед людьми и Богом.
первые пребывают в прелести, другие получают пользу,но не полную, так как не верят в свои силы, даденные им для борьбы со грехом и страстями. Последние не попадают в гордыню, но часто прозябают в самоукорении и индульгировании.
Я сторонник постоянного бдения, отслеживать что и как берет власть над человеком, это не означает что пороки не возъобладают над человеком. как раз наоборот, они выползают наружу и начинают проявлять себя. Здесь важно бдить и трезвиться.
Практик же много. Эти практики все подготавливают человека к встрече с Богом, к снятию щитов и заслонов, подготовке сознания. Но это процесс долгий и чем выше готовность человека, тем больше шансов уже в этой жизни. 

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

... одним подходит жизнь в общежитии и подвиг послушания, другим безмолвие.
...Беда человека в том что он не может оценить себя адекватно, всегда нужен взгляд со стороны.

Я сторонник постоянного бдения, отслеживать что и как берет власть над человеком, это не означает что пороки не возъобладают над человеком. как раз наоборот, они выползают наружу и начинают проявлять себя. Здесь важно бдить и трезвиться.
Сегодня есть не общежития, а общины (мужчины, женщины, дети, старики), хотя номинально называются монастырями... Там можно жить и трудиться, но, дойти можно до весьма поверхностного уровня. В общине, от одного избавляются, другое не менее вредное приобретают. 

Беда человека, что он не выносит адекватного видения, и он склонен к лести и лукавству, и по отношению к самому себе. Нет искренности и мужества, нет веры (внутреннего знания). Взгляд со стороны, не менее страстный, и только временами, может видеть трезво, как и сам человек. Более того, взгляд со стороны, если увидит в вас покой, обязательно его нарушит, из любопытства, и из страсти.  :-)

Бдеть и трезвиться хорошо, это важная хотя и малая часть.
Если запереть себя в доме в безлюдном месте, можно бесконечно наблюдать за собой, будет хорошо видно страсти и движения внутри... Но от наблюдения, мысленные движения внутри и страсти никуда не денутся. Полагаю вы уже это заметили.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Еще заметил - сытому и здоровому человеку, Бог не нужен. Если бы вещественные вещи не были подвержены закону изменения, наверное мы никогда бы не обратились к Богу.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь