Андрей и stranik!
Не хотел продолжать данную тему. Но все же счел необходимым ее раскрыть.
Гдне учение о молитве - без него не знаю как спасаться в миру. Заранее прошу прощение за отнятое у вас время.
"Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже втайне: и Отец твой, видяй втайне воздаст тебе яве." Мтф. 6. 6-7
Григорий Палама. О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться.
"Клеть души есть тело; двери наши суть пять чувств телесных. Душа входит в клеть свою, когда ум не блуждает туда и сюда по делам и вещам мирским, но находится внутрь сердца нашего. Чувства наши затворяются и остаются такими, когда мы не даем им прилепляться к внешним чувственным вещам, и ум наш таким образом остается свободным от всякаго пристрастия мирскаго и сокровенною умною молитвою соединяется с Богом Отцом своим."
Паисий Величковский. Об умной или внутренней молитве.
"Эти слова, всемирное светило, Иоанн Златоуст богоданною премудростью объясняет относительно безгласной, тайной, из глубины сердца воссылаемой молитвы, приводя в свидетельство из Священного Писания - Боговидца Моисея и святую Анну, матерь Самуила Пророка, и праведного Авеля и кровь его, вопиющую от земли, - что они в молитве своей, не испустив ни одного гласа, были услышаны Богом."
Игнатий Брянчанинов. Слово о келейном молитвенном правиле.
"Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам, во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Он не имел где главу подклонить, и потому часто заменяли для Него безмолвную, спокойную келью безмолвные вершины гор и тенистые вертограды."
Филарет Дроздов. Слово об оставлении мира. (5 июля 1822 г.)
"Как никого не спасает одно внешнее пребывание в пустыне, так и не погубляет никого внешнее жительство в мире. Пустая пустыня, когда во внешней нет внутренней пустыни; для внутренней же пустыни есть, хотя не столь свободное, место и в мире, если кто найти его потрудится. Соделайте сердце ваше пустынею, в коей бы не было ни богатств, ни красот мира, ни нечистых плотских желаний, ни страстных помышлений. Вот и для пустынножителей, и для живущих в мире общая священная пустыня, в которую приходит и в которой (Ин.14:23) творит обитель Себе, возлюбленный Гсподь наш Исус Хрстос со Единосущным Своим Оцем и Свтым Дхом к истинному блаженству нашему во славу имени Своего Трсвятого. Аминь."