Исихазм

Автор Тема: Умилостивление и Благодарение  (Прочитано 1443 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

СНБ,Слово 44

Это очень интересное и полезное чередование. Делай благое, трудись Христа ради, но с разумением.
Пусть труды твои будут как "средства для двух великих вещей - умилостивления и благодарения", и только для этого,
и только в должном порядке, "чтоб не потерять напрасно трудов своих и должного за них воздаяния."

Если ты все еще не примирился с Богом, делай свой труд (бдение, пост, милостыню, воздержание)
ради примирения, чтобы Бог смиловался над тобою.Обрети знаки этого примирения:

Таковые знамения суть - упокоение от страстей, которые его одолевали, ненависть ко греху, страх Божий, держимый во всяком месте, так как Бог вездеприсущ, сокрушение и умиление сердечное, благоговение, внимание ума к божественным песням, к чтению и слушанию Божественных Писаний.
 
и только после этого продолжай трудиться, "чтоб возблагодарить Бога за то, чего сподобился, то есть за примирение Бога с ним".  Иначе, если делатель перепутал по неразумию этот порядок и начал труды свои делать в примирение с Богом после того как примирился уже с Ним, "то Бог отвращается от него и тяготится им, как отвращается и от того, кто творит их для благодарения Бога, прежде чем примирится с Ним."
Цитировать
Кто хочет умилостивить земного царя, да простит его, в чем провинился пред ним, тот изъявляет прежде не действия благодарения, а то, чем достигается умилостивление и прощение, а после этого, возвратив себе царское благоволение, изъявляет и действия благодарения, то есть наперед старается примириться с ним и, примирившись уже, благодарит. Если не станет кто действовать таким же образом и в отношении к Богу, то и Сын и Слово Бога и Отца Господь наш Иисус Христос не захочет спасти так неразумно действующего человека, разумом одаренного.
« Последнее редактирование: 24 Июль 2012, 12:34:14 от прозелит »

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Умилостивление и Благодарение
« Ответ #1 : 25 Июль 2012, 16:46:29 »
А мне кажется чушь всё это:
Цитировать
Кто хочет умилостивить земного царя, да простит его, в чем провинился пред ним, тот изъявляет прежде не действия благодарения, а то, чем достигается умилостивление и прощение, а после этого, возвратив себе царское благоволение, изъявляет и действия благодарения, то есть наперед старается примириться с ним и, примирившись уже, благодарит. Если не станет кто действовать таким же образом и в отношении к Богу, то и Сын и Слово Бога и Отца Господь наш Иисус Христос не захочет спасти так неразумно действующего человека, разумом одаренного.

 Не на коленях ты стоишь пред Богом, а на Его коленях, как детёнок. Вся литургика, это благодарение, горение души к Нему. И обратил внимание, что по смыслу слов, и по духу, литургия должна приводить к всеобщему причащению таинств, а не разделение на тех кто исповедь получил, ДА ЕЩЕ И ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ!!!!, где иной дух, не покаянный, а благодарственный!
И правы получается греки, что причащаются все и всегда, а каются (исповедуются) в специальных случаях. Я так думаю и чувствую. :|
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Re: Умилостивление и Благодарение
« Ответ #2 : 25 Июль 2012, 17:44:20 »
viktorioan, ведь это сказано не про литургию, но именно про подвижнические труды – про бдение, пост, милостыню, воздержание. Про дела и труды, которые наряду с созерцательной частью, предпринимает подвижник. И о том, как правильно
подвигаться на эти труды, чтобы прринесли плод стократ, а не остались тщетны.
Симеон Новый Богослов известен, подобно Макарию Египетскому, своим опытным подходом – излагал многое от своего непосредственного опыта (и опыта своего старца).
Так что эти слова – не отвлеченные размышлизмы, но практический совет в деятельной части УД...

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Умилостивление и Благодарение
« Ответ #3 : 25 Июль 2012, 17:58:19 »
viktorioan, ведь это сказано не про литургию, но именно про подвижнические труды – про бдение, пост, милостыню, воздержание. Про дела и труды, которые наряду с созерцательной частью, предпринимает подвижник. И о том, как правильно
подвигаться на эти труды, чтобы прринесли плод стократ, а не остались тщетны.
Симеон Новый Богослов известен, подобно Макарию Египетскому, своим опытным подходом – излагал многое от своего непосредственного опыта (и опыта своего старца).
Так что эти слова – не отвлеченные размышлизмы, но практический совет в деятельной части УД...
Наверно и так.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?