Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 122997 раз)

Ольга Киев

  • Сообщений: 265
  • Несоделанное мое видесте очи Твои..
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #825 : 01 Февраль 2019, 19:16:25 »
Сейчас не вспомню у кого, читала, что  Павел предположительно страдал эпилепсией.

svod

  • Сообщений: 3867
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #826 : 01 Февраль 2019, 19:27:43 »
Этот факт   известный, но он многого не разъясняет. Эпилепсия, шизофрения, язва желудка. Этот уровень не отвечает причем тут ангел сатаны.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #827 : 01 Февраль 2019, 19:34:11 »
Златоуст писал,что это какой то парень(не помню кто)его гнал,докучал????
Правда,лет 10 назад читал это,может напутал.

svod

  • Сообщений: 3867
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #828 : 01 Февраль 2019, 19:39:31 »
Златоуст писал,что это какой то парень(не помню кто)его гнал,докучал????
Правда,лет 10 назад читал это,может напутал.

Да, мнение нестандартное, имеет право быть.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #829 : 01 Февраль 2019, 20:38:49 »
Сергий, и те у кого есть инфа, скажите ,пожалуйста, по поводу перевода следующих строк, которые относят к Апостолу Павлу.

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился.

И просто выскажите мысль (у кого она есть), что это жало в плоть? Болезнь? Тогда причем тут ангел сатаны?

Всё верно. Именно так со всеми и происходит. Он говорит о самости. Потому как если много дано, то легко возомнить себя Богом по естеству. Не по благодати. И жало в плоть это держит. Тот самый ангел сатаны. Своеволие.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Ольга Киев

  • Сообщений: 265
  • Несоделанное мое видесте очи Твои..
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #830 : 01 Февраль 2019, 20:47:33 »
Этот факт   известный, но он многого не разъясняет. Эпилепсия, шизофрения, язва желудка. Этот уровень не отвечает причем тут ангел сатаны.
У древних иудеев эпилепсия, как и ряд других психических заболеваний, считалась одной из форм одержимости. у Марка в 9 главе описывается исцеление бесноватого юноши, по описанию, приведённому там же, больного эпилепсией.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #831 : 01 Февраль 2019, 21:06:53 »
Ну да. Одержимый Апостол. Нормально. Для религиозного сознания и не такое сойдёт.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #832 : 01 Февраль 2019, 22:44:56 »
"...дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня..."
А вот Павел велит некоего гражданина "...предать сатане во измождение плоти, чтобы..."
Далее можно вспомнить Книгу Иова.
Далее можно вспомнить такое (из разговора Христа с саддукеями): "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" Здесь уже язык притч, ключевые понятия "муж" и "жена" - загадочка №3. Сюда же из Евангелия от Фомы: "Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное." Сюда же, оттуда же: "Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится."

Ангел = духовное существо с крылышками, порхающее на Духовном Небе и редко-редко сходящее оттуда к особо специальным гражданям. Ничего не перпутал?

А на самом деле "ангел" это состояние психики, причём, всем нам прекрасно знакомое. Древние, по большей части, говорили об очень простых вещах. Я бы вам рассказал о чём это, будь вы глупыми. Мне не жалко. Но, поскольку вы все умные, то и оставайтесь умными.

Ольга Киев

  • Сообщений: 265
  • Несоделанное мое видесте очи Твои..
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #833 : 01 Февраль 2019, 23:49:20 »
Точно. Самость. Такая, сама по себе, самость-словечко. Не больше и не иначе. Просто слово, никак не духовный изъян. Самостный Апостол - как-то правильнее. И да, религиозное сознание оно такое, прям не знаешь, где и проглянет.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #834 : 02 Февраль 2019, 04:55:06 »
Ольга Киев, самость это свойство присущее плоти. Или отождествление с телом и личностью. Это то жало, которое не даст превозноситься. Имхо конечно. Можно читать и буквально, и находить тривиальные смыслы. Но сомневаюсь что именно они вкладывались в слова. Не всем свойственна эпилепсия и одержание, но жало дано всем. Есть правда и вынувшие его и очистившиеся от яда.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #835 : 02 Февраль 2019, 10:09:38 »
Самость присуща уму (в связке с душой и телом). Домашние животные приобретают бОльшие самостные свойства под влиянием человека.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #836 : 02 Февраль 2019, 12:41:27 »
Да. Связка ума с душой и телом по ходу порождают личность. Это то что даёт отождествление с телом. Кргда я есть тело. Имхо ангел сатаны, вестник его и глашатай и есть та самая личность. Сугубая. Она же самость. При "уже не я живу" это упраздняется.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #837 : 02 Февраль 2019, 13:18:43 »
Да. Связка ума с душой и телом по ходу порождают личность. Это то что даёт отождествление с телом. Кргда я есть тело. Имхо ангел сатаны, вестник его и глашатай и есть та самая личность. Сугубая. Она же самость. При "уже не я живу" это упраздняется.


Родион, а что по-поводу преображения личности?
Живет во мне Христос - это вовсе не обязательно, что конкретный Иисус Христос в  Павле занял место его личности.  Просто Павел и сам стал Христом - СЫНОМ БОЖЬИМ, к чему мы и призваны. И для этого личность Родиона должна быть ПРЕОБРАЖЕНА, а не нечто должно быть ОСВОБОЖДЕНО от личности Родиона.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #838 : 02 Февраль 2019, 14:09:41 »
Нет сугубой личности. Не от чего освобождать. Плосткий ум это плоть. Преображенный это дух. Но фишка в том что преображение = просвещение и освобождение от иллюзий. Равно обретению природы, которую никто не отнимал. Равно познанию Истины. Без всякой мистики, свойственной плоти, ибо не способна вмещать.

Преображение личности это осознание надличностной природы. После чего личности нет. Есть конкретное действие или проявление надличностного в конкретной точке и условиях, или обстоятельствах, без привязки к координатной сетке, которой за пределами измерений нет, или она иная.




А ещё я бы убил изобретателя т9
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #839 : 02 Февраль 2019, 17:26:14 »
T9 тоже не очень полюбляю

Самость и личность это одно и тоже?
Личность, имхо, содержит самость, может быть ей ограничена, может быть больше её. Самость может быть как индивидуальная, так и коллективная, не раз вроде обсуждали. Может ли быть личность коллективной? Вроде бы нет. Может ли быть индивидуальность не личностью - похоже да. Может ли быть личность не индивидуальностью? Похоже только не развитая. Может ли самость быть индивидуальностью? Да. Может ли быть наоборот? Да.

Может ли быть сверхличность? А сверхсамость?