Исихазм

Автор Тема: От любви к себе и непрестанной молитве  (Прочитано 2135 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Тема любви к себе, как оказалось, очень сложна. И не удивительно, ведь Любовь бесконечна и многогранна. Но Любовь и предельно проста – ПрОстое Существо (прп.Андрее).

А любовь к себе предельно сложна и запутана настолько, что мы не понимаем, что нет Любви в любви к себе.

Расскажу вам историю, которая проливает свет на эту тему.

Ее поведал мне заключенный, который рано лишился родителей и юные годы провел сначала в колонии, а потом в тюрьме для взрослых. Освободившись в возрасте 20 лет, он решил начать новую жизнь. Устроился на работу, перестал пить, общаться с прежними дружками. Но однажды, он поехал к себе в деревню. Там выпил и по пьянке стал приставать к девушке. Она сопротивлялась. Кончилось тем, что он зарезал ее ножом.

Типичная история для уголовников. Но необычность была в том, что Господь показал ему себя со стороны. Он видел себя со стороны, как в кино. Видел, как он взял нож и был противен себе, и хотел остановиться, но не мог. Когда все закончилось, он очнулся, как после сна и ощутил всю свою мерзость настолько, что хотел покончить с собой, но не нашел ножа. Потом милиция, суд. Прокурор настаивал на высшей мере, но суд дал ему 25 лет.

Видение себя со стороны не давало ему покоя. Сначала он пытался покончить с собой, но потом понял, что это Бог показал ему себя и зовет его. Он стал ходить в тюремную церковь и молиться о прощении.  Через 5 лет Господь смилостивился  и познакомил его по телефону с девушкой. Она поверила и простила ему его прошлое, они полюбили друг-друга и уже через месяц после встречи поженились. Через год Господь послал им ребенка, девочку. Сейчас, его супруге 30 лет, ребенку 7, а ему еще 12 лет сидеть в тюрьме.

Он написал мне письмо с просьбой помочь привести его супругу в православную церковь и крестить ребенка. С детства она ходила с бабушкой в католическую церковь.

Когда я прочитал эту историю, то меня поразила сначала милость Господа, а потом сила жертвенности любви. Девушка не думала о себе, о своем будущем, о своей молодости, о проблемах на долгие годы. Признаюсь, я подумал, что этой девушке было нечего терять. Но когда я встретился с ней, то убедился, что я не прав. Она выглядит очень привлекательно и могла бы найти себе хорошего мужа на свободе.

Этим браком Господь подарил надежду и смысл жизни заключенному, а девушке помог найти православие. Когда я беседовал с ней, одним из первых ее вопросов был: «Простит ли Господь ее мужу это убийство?».  Она думала о нем. При всех ее проблемах с работой, ребенком и несогласии родителей с ее браком, она спрашивала, как спасти мужа, как перекрестить ребенка и как привести в церковь родителей?

Вот она сила любви Христовой. Любовь отвергается себя, не думает о себе, о своей жизни, о своих планах, о своих желаниях и мечтах. Любовь Христова жертвует собой ради спасения ближнего. Откуда такая сила? Если бы она рассуждала о том, что нужно оставить свои силы для спасения своей души и побоялась бы всю энергию своей жизни отдать на служение ближним, то разве Господь дал бы ей такую силу?

Для спасения нашей души, как говорит Феофан,  Господь ждет от нас всего лишь бессильное усилие – это радикальное изменение на 180 градусов направления наших устремлений от себя к Богу. Это и есть покаяние-перемена, которого ждет от нас Господь. Не самовнушений типа «Я грешник, Господи очисти», а изменения направления от озабоченности собой на озабоченность тем, что хочет от нас Господь.

Господь говорит, отвергнись себя и последуй за мной. А мы говорим, подожди Господи, Ты даешь не правильный посыл. Если я отвергнусь себя, то, как я смогу молиться Тебе и служить Тебе? Бомжи, алкаши, мы это проходили. Не лучше ли Господи, чем служить ближнему, служить Тебе? Господи, не Ты ли сказал о едином на потребу? Не Ты ли учил, что молитва главное?

Но Господь решает это проблему просто. Он говорит, что тот, кто служит ближнему, служит Мне. Я был голоден, и вы накормили меня. Я был наг, и вы одели меня и т.д.
Господь говорит, что тот, кто говорит, что любит Бога, а ближнего не любит, тот лжец. Господь прямо указывает на ложный посыл служения Богу без служения ближнему.

Господь предельно прост. А мы все усложняем. Мы ищем оправдания и аргументы, ищем иной смысл слов, чтобы не отказаться от своего имения.

Сила любви к себе настолько велика, что мы боимся ее потерять. А вера в Господа настолько слаба, что мы не верим Его призывам и обещаниям. Мы боимся рисковать. Мы хотим и Богу молиться и о себе не забывать. Мы хотим очистить свое сердце для селения Христа, но так чтобы осталось место для себя.

Господь был рядом с теми, кто молился Ему, но они распяли Его только потому, что они до безумия любили себя. 

Сила молитвы в силе покаяния. И сила не в нас. От нас требуется лишь бессильное усилие в малом – непрестанное отречение себя. Это и есть непрестанная молитва.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #1 : 28 Февраль 2012, 18:50:47 »
Сила любви к себе настолько велика, что мы боимся ее потерять. А вера в Господа настолько слаба, что мы не верим Его призывам и обещаниям. Мы боимся рисковать. Мы хотим и Богу молиться и о себе не забывать. Мы хотим очистить свое сердце для селения Христа, но так чтобы осталось место для себя.
Когда нет любви...то есть ненависть...если потерять любовь к себе...то приобретётся ненависть...
А где это вы читали или слышали о молитве к Богу с забвением себя...
И где вы читали о том что когда Христос приходит в сердце...то СЕБЯ не остаётся...
Вы не занимались йогой...т.е. понятие нирваны не вплетается вами в православие?...
Господь был рядом с теми, кто молился Ему, но они распяли Его только потому, что они до безумия любили себя.
Нет не ТОЛЬКО по этому...и...вообще не по этому :-)...
Сила молитвы в силе покаяния. И сила не в нас. От нас требуется лишь бессильное усилие в малом – непрестанное отречение себя. Это и есть непрестанная молитва.
Это белиберда...если уж и говорить об отречении от себя...то только от страстей своей души...
Вам изсестно о непогрешимых страстях?...
И...это не есть непрестанная молитва...молитва это обращение к Богу...а не отречение от себя, или уничтожение вместе со своим эго страстных(непогрешимых) сил души...

И ещё...Богу не нужны зомби...биороботы...Ему угодны ЛИЧНОСТИ...именно по этому Он не затрагивает нашего произволения...а без произволения НЕТ личности...и если есть произволение, то есть и эго, и в этом эго обязательно есть любовь к себе...пусть даже и не одержимая страстями...чистая, но любовь...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #2 : 28 Февраль 2012, 19:20:26 »
Мы себя любим естественно.
Только проявления любви изменены из-за страстей, и сама она уже выходит не так чиста.
Мы же заботимся о своём спасении? Только из-за страха?
Нет, мы хотим жить лучше, потому что заботимся о себе, у нас , если можно так сказать, за себя сердце болит.
А когда у нас о других сердце "болит" - это мы уже других любим.
А забываем мы себя в молитве очень редко, описано было при обожении, при встрече с Господом - так что человек о себе и не думает.
Поэтому и Иисус говорил - "кто хочет душу свою спасти" - тот во Мне пусть и в Царствии Божием спасает (погубив свою несовершенную волю).

Таково мое скромное мнение.

Вашими святыми молитвами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #3 : 28 Февраль 2012, 19:33:39 »
Мне кажется это больше в ЭТУ тему
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2986.msg117283#msg117283
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #4 : 28 Февраль 2012, 20:11:14 »
Да, все предельно просто. Нужно каяться, через ИМ в том числе, и стремится к смирению.
Все, это и есть путь к спасению. Все что сверх того, от лукавого.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #5 : 28 Февраль 2012, 21:22:26 »
+

Только сверх того отделить от не сверх..тяжеловато, а так то +.

А та тема про алкоголизм вообще-то...
Там это обсуждение вообще случайно началось.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #6 : 29 Февраль 2012, 13:36:47 »
Цитировать
И ещё...Богу не нужны зомби...биороботы...Ему угодны ЛИЧНОСТИ...именно по этому Он не затрагивает нашего произволения...а без произволения НЕТ личности...и если есть произволение, то есть и эго, и в этом эго обязательно есть любовь к себе...пусть даже и не одержимая страстями...чистая, но любовь...

Когда Господь говорит отречься себя, то Он не говорит о самоубийстве личности. Он говорит о произволении к отречению от своего ЭГО не ради уничтожения личности, а чтобы последовать за Ним и во всем исполнять не свои желания и волю, а волю Господа.
«Во всем» и означает, что не остается места для себя.  Кто отрекается себя и перестает искать свое, тот подобно апостолу говорит: «Не я уже живу, но живет во мне Христос». 

Любовь – это цель, это совершенство. Мы не совершенны и не знаем, что такое Любовь. Любовь – это не знание, а ведение от благодати, которое дается тем, кто отрекается себя, от своего ЭГО. И ведение это дается не сразу, но по мере отречения от своего ЭГО.

Сначала благодать посещает на короткое время, чтобы дать почувствовать вкус Любви и увидеть цель, к которой надо стремиться. Кто познал вкус вина, тот не путает его со вкусом уксуса (Иосиф Исихаст).  Устремление к Любви и есть перемена направления от любви к себе в строну Бога. Это и есть покаяние, которого ждет от нас Господь.

Покаяние – это не разовый акт изменения направления. Это непрестанное произволение в каждом деле, слове, помысле, тонком движении души, в каждом взаимодействии с ближним. Мы не знаем, что такое Любовь и потому Господь дает нам простые и категоричные критерии, по которым мы можем определить, согласуется ли наше произволение с направлением Любви или оно ложно и противно Господу. Господь говорит нам обращать внимание на взаимоотношения с ближними и дает критерий правильного направления в этих взаимоотношениях словами апостола: «Любовь не ищет своего, долготерпит …». И первым из этих критериев стоит отречение от поиска своего, для себя, о себе.

По этим критериям мы можем выправлять направление нашего покаяния. Когда поступаем по воле Любви, то перестаем служить себе, но служим ближнему прежде, чем себе. Это не означает, что надо все бросить и начать ходить по больницам и тюрьмам или распахнуть двери своего дома для всех бомжей. Господь каждому дает свой крест взаимоотношений с ближними. Свой крест надо нести в служении тем, с кем нас сталкивает Господь. И если в каждом таком взаимодействии мы отречемся от своего интереса, желания, воли в пользу ближнего, то это и будет отречением себя. Если мы будем поступать не как я хочу, а как хочет Господь, чтобы я поступил с ближним, то это и будет отречением себя и следованием за Христом.

Мы немощны и себялюбивы. От нас требуется бессильное молитвенное усилие: «Господи, помилуй, просвети, дай мне разум и силы творити не как я хочу, но как Ты».  Мы сталкиваемся с ближними непрестанно и молитвенное покаяние нужно непрестанно, если мы не хотим поступать по своей воле. Когда мы сталкиваемся, от нас требуется не отрешение от ближнего и внутренняя концентрация на своей молитве, а отрешение от себя и направление молитвы на ближнего, как источника любви к ближнему. Поэтому непрестанная молитва и есть непрестанное покаянное выправление духа от себя в сторону Господа и ближнего.
 
Кто хочет стяжать молитву сердечную, тот не должен уединяться в пустыню, где нет взаимоотношений с ближними, прежде времени. Именно через ближних Господь дает нам познание себя и своего себялюбия. Через ближних выправляется направление нашего духа. Через служение ближним дух прав обновляется в сердце нашем. Кто избегает служения ближним, тот не ищет Любви. Взаимоотношения – это жернова, в которых постепенно истирается себялюбие – корень и мать всех страстей.

Служение ближним помогает молитвенному бдению. Если уповать только на бдение и избегать покаяния с ближними, то будет отрыв от действительности и неравномерность аскетических подвигов, о которых предупреждает Иосиф Исихаст, как об источниках прелести.

Молитва непрестанная самодвижная – это благой дар от Господа. Она может даваться неочищенному сердцу на время, чтобы показать, что мы не готовы к ней, что наше сердце не может вместить Любовь Христову. Она может даваться, чтобы показать наше ложное мнение о себе и о любви к ближнему. Но если мы не будем делать усилий к отречению себя, то Господу не будет места в нашем сердце даже на время.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #7 : 29 Февраль 2012, 14:02:31 »
Отречение Паисия Святогорца.
Паисий, будучи мальчиком, стал просить Христа: “Христе мой, если Ты есть, явись мне!” Он долго повторял это и без остановки делал поклоны.  Пот тек с него ручьем, он весь взмок, вконец выбился из сил. Но ничего не увидел и не услышал. И тогда он решил: “Раз Христос был таким добрым и справедливым Человеком, раз другого подобного Ему никогда не было, раз злые люди от зависти и злобы умертвили Его, то ради этого Человека стоит сделать больше, чем сделал я. Ради Него стоит даже умереть”. Только он так решил, как явился Христос. Он явился среди многого света, часовенка просияла, и сказал ему: “Аз есмь воскрешение и Живот. Веруяй в Мя, аще и умрет, оживет” [ 207 ]. В одной руке Он держал раскрытое Евангелие, в котором он прочитал те же самые слова.
   
Есть ли у нас Любовь к Господу и готовность следовать за ним? Смогу ли я уже сейчас отказаться от своей жизни ради Христа? Смогу ли я сказать – «Господи, если тебе угодно, я готов отдать свою жизнь за Тебя. Ничто меня здесь уже не держит». С Господом нельзя притворяться.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #8 : 29 Февраль 2012, 14:38:38 »
Из книги благодати Симеона Благодатного.
3.49   Монах,  полностью  предавший  себя  Христу,  нуждается в постоянном внимании снаружи и внутри, в презрении самого себя, помощи благодати и руководстве духовного отца
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2977.0

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #9 : 29 Февраль 2012, 14:53:06 »
Зачем столько цитат? А что-нибудь от себя?
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #10 : 29 Февраль 2012, 17:32:16 »
Когда Господь говорит отречься себя, то Он не говорит о самоубийстве личности. Он говорит о произволении к отречению от своего ЭГО не ради уничтожения личности, а чтобы последовать за Ним и во всем исполнять не свои желания и волю, а волю Господа.
«Во всем» и означает, что не остается места для себя.  Кто отрекается себя и перестает искать свое, тот подобно апостолу говорит: «Не я уже живу, но живет во мне Христос». 
"Не ктому себе живу"--не сам по себе живу...конечно же не сам по себе...но не сказано--во всём, Христос живёт во мне...и если вспомнить слова Апостола--не хочу а согрешаю...то становится понятно что НЕ во всём...и не ПОЛНОЕ отречение от своего Я...а только от греховной его части...

Любовь – это цель, это совершенство. Мы не совершенны и не знаем, что такое Любовь.
Вы вещате как монах наставник :-)...простите за прямой вопрос--вы монах?...можно не отвечать...инкогнито вполне допустимо :-)...
Ну если ВЫ не знаете что такое Любовь :-)...то это не значит что Я не знаю :-)...я знаю что такое Любовь...Лбовь подаваемая от Бога...у меня был 12 лет назад первый(и последний :-)) мистический опыт ТАКОЙ силы...могу только для ориентировки сказать, что Любовь одинакова по силе ко ВСЕМ людям вообще и в частности :-)...

Любовь – это не знание, а ведение от благодати, которое дается тем, кто отрекается себя, от своего ЭГО. И ведение это дается не сразу, но по мере отречения от своего ЭГО.
Давайте не будем запутывать терминологию...Любовь это ЧУВСТВО...а вЕдение это информация...
И...то и другое даётся не за отказ от своего эго...а по мере очищения от страстей...т.е. от страстной части нашего эго...

Сначала благодать посещает на короткое время, чтобы дать почувствовать вкус Любви и увидеть цель, к которой надо стремиться. Кто познал вкус вина, тот не путает его со вкусом уксуса (Иосиф Исихаст).  Устремление к Любви и есть перемена направления от любви к себе в строну Бога. Это и есть покаяние, которого ждет от нас Господь.
Согласен с тем что мистический опыт(сильный) даётся как маяк на пути...
Перемена направления от "страстной любви к телу" в сторону сначала любви к своей душе...и заботе о ней...а потом как следствие исполнения заповедей Любовь к Богу...
Я прошу не смешивать Любовь к Богу...с Любовью к людям...это всё таки разные варианты, одной Любви...и могут существовать отдельно...особенно если человек страстен...
И ещё...покаяние и Любовь разные чувства...зачем вы перемешали...
Покаяние – это не разовый акт изменения направления. Это непрестанное произволение в каждом деле, слове, помысле, тонком движении души, в каждом взаимодействии с ближним. Мы не знаем, что такое Любовь и потому Господь дает нам простые и категоричные критерии, по которым мы можем определить, согласуется ли наше произволение с направлением Любви или оно ложно и противно Господу. Господь говорит нам обращать внимание на взаимоотношения с ближними и дает критерий правильного направления в этих взаимоотношениях словами апостола: «Любовь не ищет своего, долготерпит …». И первым из этих критериев стоит отречение от поиска своего, для себя, о себе.
Не ищет своего не означает что отрекается от своего эго...действуя по любви и не ища своего...человек может в другом искать пользы для СВОЕЙ души...
Равно как и человек страстный может в любовь примешивать СВОЁ...
По этим критериям мы можем выправлять направление нашего покаяния. Когда поступаем по воле Любви, то перестаем служить себе, но служим ближнему прежде, чем себе.
Никакого покаяния НЕТ в служении ближнему...служение есть...а покаяния нет...
Покаяние-метанойя(греч)-перемена мышления...служение ближнему не меняет мышление...если повезёт :-)...
Это не означает, что надо все бросить и начать ходить по больницам и тюрьмам или распахнуть двери своего дома для всех бомжей. Господь каждому дает свой крест взаимоотношений с ближними. Свой крест надо нести в служении тем, с кем нас сталкивает Господь. И если в каждом таком взаимодействии мы отречемся от своего интереса, желания, воли в пользу ближнего, то это и будет отречением себя. Если мы будем поступать не как я хочу, а как хочет Господь, чтобы я поступил с ближним, то это и будет отречением себя и следованием за Христом.
Это будет думание что Я отрекаюсь от себя, и тем самым несу Крест Христов...а по сути это-выполнение СВОЕГО эгоистичного решения...
Вы либо монах...либо вам изрядно запудрили мозги другие монахи :-)...либо...и то и другое :-)...
Как вы себе представляете\\"отречемся от своего интереса, желания, воли в пользу ближнего"\\ на моём многотысячном заводе :-)...если я буду возить всех тех кто ХОЧЕТ что бы я вёз...то на работу время не останется...
Мы немощны и себялюбивы. От нас требуется бессильное молитвенное усилие:
Инфантилизм думаю даже Богу отвратителен...ни рыбы ни мяса :-)...святые писали о дерзновении...
Кто хочет стяжать молитву сердечную, тот не должен уединяться в пустыню, где нет взаимоотношений с ближними, прежде времени. Именно через ближних Господь дает нам познание себя и своего себялюбия. Через ближних выправляется направление нашего духа. Через служение ближним дух прав обновляется в сердце нашем. Кто избегает служения ближним, тот не ищет Любви. Взаимоотношения – это жернова, в которых постепенно истирается себялюбие – корень и мать всех страстей.
Согласен со всем кроме служения...
В моей жизни настолько МНОГО взаимоотношений...что можно не заморачиваться по поводу служения ближнему :-)...
ЗЫ:...а всё таки...люблю я иеромонаха Дионисия :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #11 : 29 Февраль 2012, 17:34:24 »
Из книги благодати Симеона Благодатного.
3.49   Монах,  полностью  предавший  себя  Христу,  нуждается в постоянном внимании снаружи и внутри, в презрении самого себя, помощи благодати и руководстве духовного отца
Но здесь ведь о взаимоотношениях ученика и духовного учителя...оно требовало ПОЛНОГО отречения от своей воли...в пользу наставника...
Т.е. у меня наставника нет...мне не подходит...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #12 : 29 Февраль 2012, 19:46:23 »
Да, любовь к себе (эгоизм в крайнем выражении) - естественная реакция самости, т.е самой души. Это монаху или пустыннику, или под полным руководством старца, согласен, можно полностью презреть себя и считать все беды от себялюбия (и рвануться... попытаться....).
А когда живёшь в миру, никто твою самость не меняет за секунду, пока она постепенно не выгорит Святым Духом.
Интересно мы себя "не любим" до такой степени, что даже готовы в монахи пойти, только бы спастись. Только бы спастись.
Даже плачем о своей душе, что она в таком бедственном состоянии (как Ефрем Сирин) - так себя "ненавидим" ( :) ).
Цитировать
Блаженной памяти старец Паисий Святогорец
Слова. Том V - "Страсти и добродетели"
Раздел 1. Страсти
«Борьба со страстями – это постоянное сладкое мученичество за соблюдение заповедей ради любви ко Христу»
1 ЧАСТЬ. Себялюбие – мать страстей
"В ком есть себялюбие, тому нет покоя, у такого человека нет душевного мира, потому что он внутренне несвободен"
Глава 1. Себялюбие и его последствия
 - Геронда, что такое себялюбие?
 - Себялюбие - это исполнение прихотей своего ветхого человека, то есть любовь к своему ветхому человеку.
И объедение, и эгоизм, и упрямство, и зависть своим происхождением обязаны себялюбию. Смотришь, один по себялюбию ищет для себя удобств и комфорта и не считается ни с кем Другой со схоластической точностью заботится о еде и о сне, только бы чего-нибудь не произошло с его драгоценным здоровьем Третий требует, чтобы с ним считались, ценили. Стоит его слегка в чём-то ущемить, сделать не так, как он хочет, сразу взвивается: "Почему со мной не считаются? Я им покажу". Да, страшная вещь себялюбие!
Постепенное или резкое оставление любви в себе всего греховного (+устремление к воли Божией и спасению от Бога) и умерит себялюбие (благодатью, конечно, а не сами по себе, в конечном счёте), оставив только то, что нужно по отношению к образу Божества и храму Духа Святого.
Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Я так думаю.

Вашими святыми молитвами.

P.S. Котлеток то как хочется....
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2012, 20:00:07 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #13 : 29 Февраль 2012, 22:18:29 »
Мы высказали разные мнения на эту тему. В чем то они похожи, а в чем-то разные.

Но истина не в наших мнениях, а между мнениями, потому что истина не есть что, но есть Кто.

Я отрекаюсь от своего мнения и преклоняюсь пред иными мнениями в тех местах, где мы не согласны.
Именно там сокрыто то, что мне еще не открыто.

Лучше чаще молиться, чем непрестанно быть правым. 
Лучше искать истину не между мнениями, а между молящимися.

Спасибо всем форумчанам за опыт рассеяния на форуме.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: От любви к себе и непрестанной молитве
« Ответ #14 : 29 Февраль 2012, 23:12:02 »
Neovit, Спасибо за историю.Очень во многом с тобой согласен... Но известно, что либо об отце отца этого человека...?По моему видению ситуации, тяжкий грех совершил именно дед(оклеветал невинного человека,которого потом казнили),а внук расхлебывает,то что досталось от него. А девчина,которую он зарезал, уже с рождения была Богом помазана на заклание...ради преображения души одного и искупления греха другого  человека...Не это ли подвиг подражанию подвига Христа...Мученические венцы Бог сподобил ей... Сокрытй акт истинной любви показала душа этой девушки.Может в жизни и была простой,ничем и не отличалась от других...Но ни это ли признак смирения? Сокрыть то,что предначертано...Да сознанием она может не понимала,для чего в мир пришла. Все мы подобны ей...Но душа ждала этого подвига.
Храни вас Бог!