Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Питирим

Страницы: [1] 2 3 ... 238
1
Депрессию увидел как некую концентрацию нескольких "вещей", не знаю пока, какое слово использовать... 
Одна из вещей, питающая депрессию формируется при отсутствии движения, она копится и растёт именно в "стоячей воде".
Ещё одна вещь, это длительный тупик, в делах, в мыслях, в работе, в отношениях, тут тоже формируется некая разрушительная вещь.
Следующая вещь пограничная, ощущается сухость, молитва не идёт, внутри как то не по себе, всё не так... Назвал бы эту вещь "ржавость".

Следом за ржавостью и сухостью, идут грубые страсти, и наступает дебелость... Как правило на следующий день, приходит депрессия: концентрации ноль, голос подавленный, ощущение безнадёги...
Депрессию можно сравнить с похмельем, кстати тоже приходит утром и может остаться навечно, если залипнуть в ней.

Посему как только вижу ржавчину, 1) срочно необходима физическая активность, 2) все мысли долой, и 3) всё внимание на ржавчину - что её формирует внутри. Ну а дальше - "коль сердце очистишь от ржавчины ты, молитвы достигнут любой высоты" :))

2
Всю историю монахи выполняли роль воинов. Древние монастыри строились в виде крепостей. Кто стоял на стенах во время осады? Народ в братии был разный, были и воины. Наверняка обучали братию боевому ремеслу.
Если обратить внимание на двери старых монастырей, они бронированные. В одном видел колотушку, огромная булава у стены, ею били по воротам, ворота перерубали всё что в них попадало. Рядом небольшое ядро на длинной палке, им говорят крошили черепа неприятеля. Кто крошил? Тот кто оказывался рядом в тот самый момент. Иначе было не выжить.

На севере есть небольшой монастырь, там братия перед набегом монголов разбежалась, не стала защищать монастырь, монголы некоторых поймали - посекли мечом. Монахов канонизировали, теперь они святые, им молятся. Странно конечно...

После Куликовской битвы, Димитрием Донским был основан Бобренёв монастырь, форпост на юго-востоке от Москвы, вся братия бывалые воины.

Соловецкие монахи 1669—1676 были осаждены царскими войсками, когда проходила реформа Никона. Семь лет держать оборону!
В какой то момент, то старое закалённое военизированное монашество было стёрто, и появилось новое  - послушное, бесхребетное, малахольное, легко управляемое. Вот такое чудесное превращение в 17 веке произошло.

Теперь люди недоумевая спорят, а можно ли монаху воевать? конечно же нет! Как этот тщедушный и безвольный монах воевать будет...

3
На Афон мне ехать не реально, нужен загранпаспорт. Максимально как далеко я могу добраться это на Новый Афон. Может кто-то там был?
 ...

Есть старая расхожая фраза "всё что начинается с иллюзии, заканчивается разочарованием". В Новом Афоне нет русских, ушли все, там теперь абхазы, игумен о.Дорофей Дбар, хороший человек, искренний.
Выбор монастыря, дело не простое, всюду люди, причём далёкие от совершенства.

Дмитрий, вы не могли бы немного о себе рассказать, о своём опыте. Откуда узнали про УД? Хотелось бы увидеть ход ваших мыслей.

4
...Бог сам решит в какой последовательности мне всё это дать, а моя задача в молитве просить о помиловании и ничего более. Так?
Однако, в молитвах из молитвослова встречаются прошения о даровании добродетелей и страха Господня, где же истина?
Молитесь просто, без образов, без просьб и лишних слов... Устремляйте ум к богу, где бы ни находились в любом состоянии. Параллельно следите за движениями ума. Со временем появится опыт и ответы на многие вопросы.

5
49 и мне казалось, что такого рода страсти, я смог победить за последнее время. А тут на тебе. Да ещё и пост идёт.

Что это и почему? Полагаю обычный ход вещей, обычные люди, прохожие, у каждого из кот. своя жизнь.
Это брань или совпадение простое? Не верю в совпадение. Определённо испытание вас - дабы вы увидели, насколько преуспели в борьбе с грубыми плотскими страстями. Если их вообще можно побороть, искоренить... :)

Вы увидели как появлялась блудная примесь? Запомнили момент когда встали перед выбором: плотское наслаждение или чистота ума? Заметили, что изменилось внутри после добровольного внутреннего согласия на блуд?
Вот вам и первые шаги в направлении умного делания. По сути это не механическое повторение одних и тех же слов, это работа по устремления к Богу, всегда и в любом состоянии.

Свободное произволение человека, выбирая блуд, получает мрак ума, выбирая устремление к Богу - получает чистоту и внутреннюю силу, а ещё бесценный опыт.

6
...Искушение было колоссальной силы и я ещё не готов бороться с таким соблазном...
А теперь вопрос. Что это и почему? Это брань или совпадение простое? Или испытание? И почему такого рода искушения появляются, когда молюсь семисловной молитвой: Господи Иисусе Христе, помилуй и очисти мя?
Наверное это просто жизнь. Но восприятие, оно выделяет острые вещи, ум и тело закипает... Скажите сколько вам лет?

7
Аскетическая практика / Re: О четках
« : 20 Июль 2017, 12:59:37 »
Никогда не пользовался четками. Но эти мне очень понравились. ...меня как-то тянет перебирать их и молиться при этом. ...
Что посоветуете?
Крутите на здоровье!
Чётки не значит молитва, это скорее успокоение, символизм, украшение. Я отказался от четок - мешают, пальцы задают ритм, а у ума свой ритм.
А вот когда беспокойство, так и хочется чего-нить взять в руки... Чёток нет, приходится потирать руки :))

8
    Думал, написать или нет ...
Стал обращать внимание на безвольных людей, обманутых кем-то, обманывающих сами себя, просто блуждающих и спящих... Ощущение, как будто в спящем царстве мрака находишься... Говорить - не получается... Пришел к выводу, только через очищение себя можно влиять на мир...

9
Установка на индивидуальный путь она хороша, конечно, но задачи находить возможности жить не изолированно, а с братьями, никто не отменял.
Пустынничество было мирским движением, движением практиков. Оно было и до Христианства.
С развитием церковного института - практика сводится на нет. Церковный институт использует опыт практиков, достигших высот... и мало по малу заменяет его учением паркетных богословов...

Внешний обряд, ритуал он нужен в большей мере на начальном этапе, но по мере внутреннего развития человека, ему необходим другой наставник - безмолвие. Внешний обряд не отменяется, меняются пропорции. Но позволяет ли это делать церковный институт?

"Знакомы им лишь внешние пути, а дух велит вовнутрь себя войти"

10
Нужны ли обряды для проявления Духа? Могут ли таинства действовать без обрядов? Наверно да, если Дух достаточно сильно проявлен в человеке. Тогда достаточно будет внутреннего движения в таком человеке.
Обряды от человека и для человека, таинства от Бога, для всего творения. Таинствам не нужны обряды и формы, а вот людям, особенно внешним, они необходимы. Однако, зачастую получается, что люди ищут Богообщения, а застревают в формальном исполнении культа, суть исчезает...

У Осии есть слова:
...милости хочу, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжений (Ос. 6)
...истреблён будет народ Мой за недостаток ведения (Ос. 4)

11
И не факт что практикующий ИМ чем-то неизбежно превосходит практикующих другие практики. Нет, не корпоративная молитва. Но есть узурпация душ корпоративным эгрегором. Когда воображают себя владельцами исключительной истины, а вот другие, не в их кругу (ментальном, обрядовом и пр.) - "обречены".
Аналогичные мысли.

12
Келейные беседы / Re: Вопросы от Кетча
« : 22 Апрель 2017, 20:40:06 »
А если не делать, как надо - вот и выходит, как Антоний Великий согласился с Паламой, что келейная молитва больше...
(Другое дело, что ради любви к братии и исполнения заповедей надо участвовать.)
Забавно! Подскажите когда жил Антоний Великий, и когда Палама...

13
Келейные беседы / Re: Вопросы от Кетча
« : 22 Апрель 2017, 20:37:14 »
Антоний Великий согласился с Паламой, что келейная молитва больше...(Другое дело, что ради любви к братии и исполнения заповедей надо участвовать.)
Это мне напоминает приевшиеся обсуждения, чей путь выше - монашеский или через брак.
Зачем вообще меряться статусами?
Обычно меряют те, кто не знаком с практикой, фантазеры.
У каждого человека есть своя мера глубины, и у каждого свой путь.

Видел людей, тяготеющих к келейной молитве до практики. Но когда они проводили в келии больше года, сбегали. Есть кто остался жить в келии, но они больше по гостям расхаживают, занимаются своими делами внешними нежели молитвой.

14
Келейные беседы / Re: Вопросы от Кетча
« : 22 Апрель 2017, 20:14:01 »
Например - причастили во оставление грехов и в жизнь вечную, а не во осуждение. Прикольно, правда? Ставить рядом Бога, и такой небольшой результат - вспомнили мы его или нет....
Есть момент ещё интересней, указывающий, для чего. Это про вино, которое Он не будет с друзьями пить до.... Это прощание с друзьями.
А Бог... он где хочет, там и участвует. Тут же Собою может и причастить.
Впрочем, на этом и остановлюсь. Потому что могу разбить имеющуюся догматику и правила элементарными свидетельствами, но цели такой нет. Всё равно Господь открывает правду и Себя единицам. Остальным она не нужна. Нужны несомнительные службы. И недвойственные священники. Заповеди старцев важнее Божией.
Краевед, не привычно видеть вас необразованным в церковных вопросах.
Хотя, два чада Евера -  три мнения... Наследственность...

15
Келейные беседы / Re: Вопросы от Кетча
« : 21 Апрель 2017, 01:31:57 »
А дальше длинный путь в Лапландию.
:)
Понимаю церковь как единение умов, сердец, всех времён, и нет ни расстояний, ни времени, есть только устремление этих сердец.

Страницы: [1] 2 3 ... 238